Лучшие годы

ЛУЧШИЕ ГОДЫ

                (Из личной жизни).               

И все-таки, самые лучшие годы в нашей жизни – это годы учебы в учебном заведении. Это времена, кода ты сам молод и вокруг тебя все молоды. А время кажется бесконечным. Ведь тогда у каждого из нас было целое утро до занятий, потом полдня ты проводишь в аудиториях, потом целый день на самоподготовку, а потом целый вечер еще остается свободным, и потратить ты его можешь, на свое усмотрение.  Это сейчас, не успел проснуться, пора на службу, или работу. На работе прошел весь день и вот ты дома, и уже день прошел, а ты вроде бы чего-то не сделал. А день прошел… Ходишь по улицам и замечаешь в основном только взрослых , вроде как и подрастающего поколения нет. А раньше мир был цветным и беззаботным! Все у нас только начиналось, все было впереди.
Вспоминаю свою девятую роту и своих одноклассников из девяносто третьего классного отделения Кирсановского авиационного училища. Хорошо помню, как нас, молодых салажат проверяли на музыкальный слух, дабы отобрать в училищный хор. В свое время, я окончил музыкальную школу, поэтому пройти данный тест для меня не составило трудностей. Более того, руководитель хора увидела в моих данных подходящего солиста. Ну, раз так, значит так. И вот мы стали готовиться к встрече 51-й годовщине Октябрьской революции. В ту пору каждый мало-мальский коллектив, должен был иметь художественную самодеятельность, не говоря уже о таких больших коллективах, как училище. Я был утвержден в роли запевалы хора. Начались репетиции.  Два месяца упорных репетиций вперемешку с занятиями, пролетели как один день. И вот он, долгожданный праздник Октября, и наш выход. Мы, наглаженные и начищенные, стоим на сцене нашего училищного клуба и ждем своей минуты.
Открылся занавес. За моей спиной мои сокурсники, моя поддержка. Впереди передо мною оркестровая яма в ней оркестр и как полагается, дирижер. Полный зал - человек восемьсот. Тишина,  взмах дирижерской палочкой, вступление оркестра и я запел, - Ле-е-енин ! - И, боже мой, - не знаю, что петь дальше. Полнейший провал в памяти… Ничего не вижу перед собой, только мысли проносятся в голове,- что же дальше, что же дальше?- Но самое интересное слышу сам себя, что что-то пою. Начинаю лихорадочно перебирать в памяти, что же я пою.
А-а-а, третий куплет! Так, хорошо, полегчало… А как начинается первый? Нет, не помню… Позор! Провал!
Хор «рванул» многоголосный припев. Я сделал малозаметный шаг назад к хору. Слегка повернул голову и через правое плечо кричу другу, - Колька! Колька! Слова первого куплета? - Он мне что-то кричит в ответ, но я ничего не слышу. Мысли лихорадочно продолжают суетиться в голове ищут выход из тупиковой ситуации… Хор, заканчивает свою партию, пора вступать. О, чудо! Сам вспоминаю слова второго куплета. Пою второй и думаю, - если не вспомню слова третьего, еще раз была, не была, спою второй. - Хор начинает припев. Я еще раз делаю полшага назад, к хору и вновь слегка повернув голову, кричу все те же слова мольбы, обращенные к другу Кольке с просьбой подсказать слова первого куплета. Он что-то кричит, но вновь не могу разобрать. Свои мысли в поиске выхода из ситуации видимо мешают.  Хор заканчивает припев. Я готов к своему варианту выхода из тупика, как вдруг замечаю нашего дирижера (оказывается, у нас есть дирижер!)
- Да, смотри же на меня! – Стараясь перекричать многоголосый хор и духовой оркестр, кричит она. - Спасибо, дорогая Валентина Николаевна, - говорю я про себя,- и с легкостью на душе заканчиваю песню первым куплетом. В зале ведь все равно никто и ничего не понял, встретив наше выступление аплодисментами.
Мы спели еще одну песню, на этот раз без ошибок. А когда закрылся занавес и мы ушли за кулисы, долго не могли успокоиться и смеялись над этим курьезом.
А потом?  Потом были лучшие молодые годы, отданные на алтарь служения Отечеству, но как говорится, это уже совсем была другая история…


Рецензии