Так уж случилось... Рассказ 5. Продолжение

  И всё таки я решил дорассказать...

Потому и поняли мы друг друга без слов. И не только из-за общего прошлого. Ещё и схожость личного горя сближало так, что многим этого не понять. Дай же Бог, чтоб больше никому не пришлось этого познать... На себе... На своих детях... Это меня таксист с ним свел. Сам не подозревая, что мы знакомы. Причем давно. Как будто вечно. И в тот момент, когда встретились наши глаза, произошло будто короткое замыкание: всплыло всё! Будто и не было этих лет, будто мы вернулись в то время, в нашу молодость. Полной нечеловеческих испытаний, потерь, крови и слёз.
-У меня полно отгулов! Я отпрошусь на все дни, пока ты здесь!!! Как я счастлив, что вновь тебя вижу! Живым! Здоровым! А я ведь тебя по голосу узнал...
Эти крепкие объятия, пожалуй продолжались бы ещё долго. Но вдруг открылась дверь:
-Товарищ капитан, вас начальник вызывает...
Прозвучал моментальный, точный и короткий ответ:
-Через 3 минуты буду.
Ждать возвращения капитана пришлось недолго. Узнав, что встретил боевого товарища, начальник ГорОВД сам же и предложил отгулы. Есть же хорошие люди! Это уж потом я узнал, что его начальник одним из последних Афган покидал. И на собственной шкуре понимал состояние своего подчинённого!
Время... Она вроде лечит. Так говорят, по крайней мере. Только, мне кажется, это не так. Не лечит она. Просто, житейские проблемы, каждодневная суета несколько отвлекает: воспоминания остаются где-то во втором плане. Да и сказались наверное и проблемы, что перестройка подкинула.


...Через два дня произошли страшные, даже ужасные события...

Выживших в этой страшной и беспощадной бойне было немного. Обнаружив, что вместо героина в специально подмененных упаковках кукурузный крахмалл, стороны, если сказать словами из лексикона Горбачева, “не смогли прийти к консенсуссу”, схватились за оружие. Услышав перестрелку внутри, оставшиеся снаружи “основные силы”, тоже вступили в беспощадную войну. В результате все три группировки полегли, не имея возможности покинуть территорию через плотное кольцо силовиков, усиленных военными.
В дальнейшем это событие не получило лишней огласки ни в криминальных сводках, ни в официальной прессе.
Просто перестал существовать ещё один наркотрафик. Один канал.
      А сколько их ещё, по всей стране???


Вечером, в чайхане, после вечернего намаза аксакал сказал всего несколько слов:
-Будущее – это мы сами. То, что делаем сегодня – это и есть нигез ташы (фундамент) нашего завтра. Все мы, конечно, скорбим по погибшим. Но мы рады, что из этого фундамента будущего ценой огромного труда удалось убрать этот трухлявый гнилой кусок! Опухель! Если болезнь лечить невозможно, приходится идти на такие крайние меры – ампутировать... Мира и благополучия в семьи каждого из вас!

В этот вечер я узнал, что аксакал Саит, будучи малолетним ребёнком, ему тогда было чуть больше шести лет, залез в катомку своего отца и отправился таким способом на фронт. Бить фашистов. Его много, очень много раз ловили и отправляли обратно домой – но каждый раз он добирался обратно в ту самую часть, где воевал его отец...
Где он стал сыном полка. И день победы встретил на немецкой земле, намного южнее Берлина.

Впрочем, это уже совсем другая история...


Рецензии