Паровоз ушёл

или "Я крикнул «Джинаааа!!!"


Какое-то время назад напротив метро Баррикадная, со стороны Краснопресненской высотки, можно было регулярно видеть одиноко стоящего человека, который стоя на краю тротуара всегда смотрел на здание станции метро через проезжую часть улицы.

Можно было подумать, что он кого-то или что-то ждёт, встречает ли жену с работы, возможно даже любимую … хотя почему тогда он находился с другой стороны? Мне эту стойкость вызывающую подобные ассоциации наблюдать было тяжело, я тогда был в семейном кризисе и часто домой не спешил, являлся как можно позже дабы избежать очередной скандал.

После Горбачёвского пустословия наступили не простые 90-е годы, было страшно интересно, но страна была в глубоком кризисе, не всем было хорошо – потому не всем нравились реформы. Жена не вписалась в этот вираж, я был рад за страну, однако не всегда хорошо зарабатывал деньги, вот и ....

Итак, я встречал этого «стойкого солдатика» снова и снова на одном и том же месте и поначалу равнодушно шёл мимо: я был занят – я убивал время. Как-то простоял с ним рядом с четверть часа, то ли поддавшись загадочному психозу, то ли предположив, что там всё же что-то действительно происходит или должно произойти! Но там определённо ничего не происходило, однако «Красная Пресня» место славное памятью «905 года»; да и лично мне, ни много ни мало тем, что где-то у Зоопарка жила любовь моего детства. Недавно где-то здесь, возможно, снимали сцену из какого-то кинофильма и перекусывая в «Пельменной» я видел Валентина Гафта, возможно кто-то ещё из киношников был за его столом, но я их не узнал. Другой раз, солнечным днём я точно так же через дорогу видел, как там из метро в группе сопровождающих появился Жан Поль Бельмондо. Это не близко, но я успел его прекрасно разглядеть и даже удивиться насколько же лицо его покрыто морщинами! Тогда я был страшно успешен, спешил по делам и даже не подумал подойти ближе, а как оказалось, именно тогда я мог встретить здесь этого странного «ждуна», который оценивал происходящее совсем иначе!

Но вот однажды мне совсем некуда было себя деть, я не только постоял с ним рядом дольше, но и заглянул ему в лицо … и что я обнаружил? Его взгляд был обращён внутрь!

Однако он не остался равнодушен к моему вниманию и через какое-то время заговорил. Как бы сам с собой, раздражённо, возможно моим вторжением в его личное пространство … не на себя же любимого … он повторялся, его спичи были полны обид и желчи, но всё же! О это подкупающее внимание! Сколь каждый из нас одинок и неравнодушен к себе! Вот и он оказался, как водится, не понятым гением. Как все популярные в прошлом и хорошо пьющие ныне люди, действительно в силу теперешнего никчёмного состояния стал страшно одинок и остро нуждался именно во внимании.

- «Что вы знаете! – время от времени восклицал он, подразумевая полное ничтожество собеседника. - Вас кормят с руки – что вам напишут, то вы и хаваете! Вам и незачем много знать! Знают, кому положено! Меньше знаешь – крепше спишь …»

Говорил он отрывисто и горячо, понять что-то иногда было сложно, но можно допустить, что один момент поддавался расшифровке.
- «Вовка, Сашка … (не помню точно, как говорил именно он) залез на козырёк парадной и когда вся эта толпа подходила, закричал «Джинаааа!!!» - она подняла голову и он та-да-да со всех камер – сделал Кадр!».

Казалось бы бред, но эту загадку я разгадал легко. Не мог не разгадать – Джина в истории СССР была одна! Ещё пацаном в гостях у одного непростого родственника я увидел в его альбоме фотографию очень миловидной молодой иностранки за рулём роскошного автомобиля. Я поинтересовался и он мне сказал, что «как-то в Риме» (фраза надо сказать диковинная для тех лет) он увидел эту самую синьору выезжающую из переулочка в белом кабриолете. Улочки там страшно узкие и он взялся крутиться «под колёсами» упрашивая синьору разрешить её сфотографировать, тогда даже не подозревая насколько ему повезло! Она категорически отказывала! Дядя очевидно был в ударе (как всякий русский за границей), красотка была неумолима, но когда разговор таки дошел до того, что он из Советского союза, неожиданно согласилась и на мгновение притормозила. Так чудодейственно появилось это фото в его домашнем альбоме. Потом, конечно, тайна раскрылась, потому что очень скоро именно эта синьора - Джина Лоллобриджида - прилетела в Москву и об этом много писали.

Джина Лоллобриджида тогда многих свела с ума. Кто сейчас помнит это? Кому интересно, от чего люди сходили с ума вчера? Тем более, кто сейчас вспоминает фотографию с какого-то фотобиенале, на которой перепуганное лицо очаровательной девушки из Италии приехавшей в закрытую для цивилизованного миру страну, в толпе полудиких граждан этой страны облепивших её как муравьи, и вот таки один из которых даже забрался на козырёк парадного подъезда и завопил! История в чём-то исключительная для мировой практики, но кто это помнит? Никто.

Мне же об этом случае ещё тогда рассказывал приятель-фотожурналист: - «Москва стояла на ушах, получить аккредитацию было невозможно. От нас прошла только Майка Скурихина … » (та единственная, которой разрешалось тогда снимать вождей).

Тем удивительнее, что один герой, сейчас совершенно неважно как его имя, но тогда! тот самый «Вовка, Сашка ...», который сразу стал на зависть для многих рассказчиков своим в доску коллегой, знакомым, другом … всё остальное повествовалось почти в одних и тех же словах. Произошло это в 1961 году в её приезд в СССР (возможно единственный).

Подобная история могла ли где-то ещё произойти! Мой приятель работал в газете «Правда» - центральном из центральных изданий и то рассказывал с восторгом! Попасть на мероприятие было невозможно, но тот герой смог и даже сделал кадр! В тоже время сам мой приятель точно так же имел огромное самомнение, потому что уже несколько лет ездил по заданию газеты снимать передовиков производства по стране и пожал не один десяток писем начинающихся словами: «С тех пор как моя фотография появилась в вашей газете …»

Довольно восторгов! Начинались разбивающие сердца 90-е годы, на Баррикадной улице у кромки тротуара страдал далеко не первый и не последний мой соотечественник, сердце которого тоже было разбито. Но сокрушался он не об ушедших годах и возможности сделать карьеру; не о здоровье, молодости, любви – вот как-то не о них; не о потерянных миллионах, акциях, недвижимости за рубежом – их у него никогда не было; страдал он об упущенной возможности сделать кадр с участием Жана Поля Бельмондо, к которому слишком легко было подойти!? Ну, не придумал он тогда, как сделать из этого «Кадр»!


Рецензии
У каждого были свои ориентиры, Виктор, желания, наконец потребности.
Помните, как шутили: два мира - одни проблемы.
Но всё-таки Вам, я считаю, повезло.
С интересом,

Геннадий Стальнич   12.03.2023 05:03     Заявить о нарушении
Приветствую, Геннадий!

Извините, неожиданно обнаружил, что не понимаю. Ваш жизненный опыт шире, учитывайте пожалуйста. Я "резидент РФ" уже ряд лет, сейчас жизнь даже сыну хвост прижала, хотя у меня многие живут за границами РФ, но общение с ними ограниченно.

Приятно, когда считают что тебе "повезло".
Но хорошо бы понять в чём именно, как считаете Вы?

Виктор Поле   13.03.2023 19:37   Заявить о нарушении
В том, что живьем лицезрели Гафта и Бельмондо.

Геннадий Стальнич   13.03.2023 19:58   Заявить о нарушении
Шутите?
Я не коренной москвич, попал после ВУЗА, поэтому смотрел жадными глазами и видел много. Например, жил на "малой Броной", там рядом был дом набитый актёрами, описал здесь http://proza.ru/2009/02/06/292

Виктор Поле   14.03.2023 12:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.