Ремонт на плотине

               

                Ремонт на плотине.

 Всякое видел в этой жизни, но такое...
Убегая от израильской сырости и непрерывных январских дождей, я, как обычно, рванул в родной Томск соприкоснуться с непредсказуемой сибирской зимой, поморозить пятую точку и насладиться настоящим снегом.
Но, всё вышло гораздо прозаично, и можно сказать, довольно неожиданно. Брат Шура, вместо обещанной культурной программы, на этот раз устроил заманчивую экскурсию в далёкую даль на самый край географии. Эти десять дней, просто потрясли моё воображение.
Живя в маленьком Израиле, я даже не мог представить себе необъятность просторов Сибири. Ехали на поезде по Транссибирской магистрали долго и нудно, целых два дня: леса, поля, полустанки, леса, поля, полустанки... и так до слипания век в любое время суток. Братск встретил нас трескучими морозами, ураганным ветром и непередаваемым гостеприимством одноклассника Миши. Время, проведённое в гостях, летело со скоростью электрички. Кажется, успели всё и вся, и на лыжах покатались в сосновом бору, и на коньках поползали на близлежащем катке, и байкальского омуля с пивасиком объелись, и в баньке пару раз попарились, но особенно запомнилась поездка в старинную деревню староверов на заснеженном берегу нескончаемого белого безмолвия.
Ну, а чтобы моя "морская душа" не засохла вдали от морских берегов, нам с Шурой, на полном серьёзе, оформили абонементы на неделю в местный бассейн. Приятно плавать в тёплой воде, когда за окнами трещал мороз и выл пронзительный ветер. Конечно, это не Средиземное море, но мы дурачились и балдели, как маленькие дети, тем более в утренние часы на водных дорожках не было ни души.
Не большой, в общем - то этот Братск, а знаменит на весь Мир, прежде всего монументальной Братской ГЭС. Масштабность сего сооружения поражала размерами и необъятностью водохранилища, ведь раньше здесь бежала бурным потоком небольшая речушка Ангара с крутыми берегами и торчали страшные Падунские пороги.
Находясь на плотине, мы элементарно балдели от такого чуда рук человеческих. Каскад воды падал с высоты почти пятьсот метров, а деревья и ели внизу казались маленькими травинками. Настоящий Ниагарский водопад в миниатюре: ошеломляющий грохот и мириады разноцветных брызг вменяли нашему восторгу запредельный трепет.
Немного справки - прямое попадание ядерной бомбы не причинит никакого вреда данному сооружению, это по определению.
При строительстве ГЭС закачали неимоверное количество бетона самой высокой марки. Чтобы понять весь масштаб грандиозного строительства, Миша устроил нам небольшую, обзорную экскурсию,... я был в шоке. Представьте себе, едем уже несколько километров по улице, где с обеих сторон стоят одни заброшенные бетонные заводы, и... тишина жуткая, ни охраны, ни сторожей, да и собаки, что - то не лают.
Поразил меня ещё один забавный факт, все огороды и мичуринские сады находились, в аккурат под мощной ЛЭП. Почему? Всё очень просто, за короткое лето (два месяца), садоводы умудрялись выращивать рекордные урожаи овощей и фруктов. Соленья и варенья, приготовленные Мишиной женой, перепробовали в большом количестве и постоянно причмокивали от удовольствия, а наше нутро радостно стонало.
Но, мои мозги встали в ступор даже не от этого...
Братск, как таковой, раскинулся по обе стороны плотины: слева городок гидростроителей, справа огромный посёлок энергетиков, а центральная часть города находилась, аж за пятьдесят километров севернее.
Городок гидростроителей предстал современным микрорайоном из пятиэтажек, где и находилась Мишина уютная квартира. Мы шикарно проводили время за вечерними посиделками, делясь впечатлениями от увиденного и услышанного, пока в один прекрасный момент не случился казус...
Как в любой российской семье, телек, он же зомбоящик, вещает как бы фоном, днём и ночью, утром и вечером. И эта неотъемлемая часть интерьера, вдруг отказалась показывать новости и сериальное мыло. Что только с этим огромным ящиком не делали, а вызванный на дом телемастер вынес окончательный вердикт - сгорели две микросхемы и диод. Как ни крути, а агрегат придётся везти в мастерскую.
Дом быта на весь Братск всего один и находился в посёлке энергетиков. Сказано - сделано, кое как запихали телек в Мишину легковушку и погнали на другой берег плотины.
Нашему дикому удивлению не было предела, когда в мастерской при включении "мёртвого" телевизора, тот работал, как новенький. Телемастера только руками разводили, а нам было истерично смешно и весело до неприличия...
Прошло довольно много времени, а та десятидневная экскурсия до сих пор сидит в моей голове, как приятное воспоминание о великолепно прожитом куске жизни.
И когда припекает нещадное солнце Тель - Авива, я всегда вспоминаю морозный Братск, по телу пробегает приятная и "прохладная" нега, а мой загорелый лик начинает непроизвольно светиться, как у счастливого малого, подмигнувшего капризной фортуне в очередной раз...
       












 


Рецензии