Готская история. Часть 1

Пилум (Готский рассказ).

 «Пусть звучит моя молитва по безвинно убиенным» (Группа «Пикник»).

1
Их было видно издалека. Они стояли на холме, а по верху чёрными точками и галочками вились птицы. Много. На мгновение я подумал о том, в чём разница между нами и римлянами. Если мы убиваем и вешаем тела на дерево, то кормим их душами богов. А римляне … они развешивали живых людей, чтобы заставить их страдать. Они что, пьют их боль?

 Спешить было уже некуда. Я, не спеша, поднялся на холм. Вороньё, нехотя, для вида взлетело вверх. Пара лис юркнуло в кусты. Прибитых к перекладинам людей было много: 200 – 300. Наверное, некоторых из них я знал при жизни. Умирали они долго. Мучились, кричали. Смысла считать их я не видел. Обошёл всех: искал отца, мать и сестру. С холма был виден Дунай, а по южному его берегу тянулась линия лимеса. Дунаю было всё равно на распятых, на вороньё и на меня. Моих среди прибитых к деревянным кольям не было. Висело пару знакомых, чьи глаза уже выклевали птицы. Не знаю, у ещё живых или у уже мёртвых. Я не позволил себе остановиться – мне надо было найти своих. Замотал платком нос, чтобы запах смерти раньше времени не вошёл в мою изнанку.

   Отца я нашёл у подножья холма в овраге, поросшем кустарником. В его груди торчал железный штырь пилума. Деревянная часть была обломана. Пилум вошёл насквозь до змеевика, и отец, думаю, агонизируя, обломал деревянную палку, пытаясь вытащить из себя железное жало. Одна заклепка болталась в отверстии для крепления. Наверное, поэтому пилум не забрали. Все остальные вещи исчезли. Видать римляне совсем обнищали, слизали абсолютно всё. Остался ещё оселок. Конечно, сняли гривну, браслет. Теперь это какой-то легионер поставит на кон в кости.

  Я вытащил из груди трупа моего отца жало пилума. Оно вышло с трудом, не хотело отпускать жертву. Обычно трупы тяжёлые, но отец был сравнительно лёгким, наверное, кровь вытекла, да звери отгрызли прилично мяса с тела и потроха.

   Я почистил останки, взвалили отца на плечо, забрал железку пилума и пошёл прочь. Матери и сестры не было ни среди распятых, ни среди трупов, валявшихся вокруг холма, убитых во время боя. Пропавшие без вести, вот теперь я понял всю суть этого выражения. Идти до своих мне было дня два, но с отцом на плече, думаю, будет пять. Я хотел сжечь то, что от него осталось там, где он хотел. Было одно красивое место на юго-запад от нашего дома: холмы в ряд. Там росли дубы, было тихо.

  Я так торопился сюда, а всё равно опоздал почти на три дня. Пас наше стадо на дальнем пастбище, когда римляне сделали свой карательный набег.

 Отца до того места я не донёс. Оно было северо-западнее отсюда. Запах смерти заползал в меня и не давал идти. Меня вывернуло. Насекомые из тела отца лезли на меня, роилась мошка. Тело, казавшееся лёгким в начале, после 3 часов ходьбы налилось килограммами. Утром второго дня я нашёл подходящее место и сжёг останки моего отца.

  Костёр догорал. Я смотрел на дым и думал о том, что дальше? Взгляд мой упирался в прут пилума, который убил отца. Не надо было быть гением, чтобы понять, что хотят от меня боги. 


Рецензии