Первая встреча

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА               
               
Михаил открыл глаза, посмотрел на часы. Сон не приходит, душно. – Август, есть август, - прошептал он. Осторожно, чтобы не разбудить жену, Михаил поднялся с постели, прошел на кухню, открыл холодильник, достал бутылку минеральной воды. – Хорошо, что спит, - подумал Михаил. Он прекрасно знал, что жена выражает недовольство, когда он пьет из горлышка, но ведь сейчас третий час ночи, никто его не видит, и он с наслаждением сделал несколько глотков прохладной жидкости. – Чем ты там гремишь? Не спится?- услышал он голос жены. – Да какой тут сон, когда подушка и простыня, мокрые от пота, - сказал Михаил, вернувшись в спальню. Давай выйдем на балкон глотнем свежего воздуха. Не хочешь ? Послушаем августовскую ночь, - спросил он в свою очередь.
То, что Михаил назвал балконом, на самом деле была лоджия, где свободно разместился диванчик и журнальный столик, за которым можно было спокойно разместить шестерых гостей и попить прохладного пива. Но в половине третьего ночи о пиве можно только помечтать. А в холодильник с вечера его никто туда не поставил.
- Пойдем, - согласилась жена. – По правде сказать, я тоже не сплю, духота! 
          Это только думается, что ночью должно быть                тихо, на самом деле ночь, особенно в августе, «поет» на всевозможные голоса. Тысячи сверчков создают свой особенный музыкальный оркестр, вот где-то вдруг, залает собака, чей-то голос запоет пьяную песню. И все это создает особую, неповторимую какофонию августовской ночи.                – Слушай песню ночи, дорогая! Посмотри, какая яркая луна и звезды. Бесконечность… А хорошо, что не спим. Между прочим, с этой ночи начинается Персеида.                – А что это такое, - спросила Анна. – Так называется августовский звездопад, или метеорный дождь и идет он со стороны созвездия Персея. Его максимум приходится на 12 августа, а сегодня, по-моему, и есть эта ночь. – Даже и не подозревала, что ты у меня такой умный. Откуда познания ? Хоть ты и летчик по профессии, но от астрономии, это по-моему далековато.  Не уж-то еще со школьной скамьи помнишь ? – Да, ну ты что, какая школьная скамья, признаюсь, подсмотрел в интернете, - ответил Михаил.          – Смотри, смотри, летит! Загадывай желание. Загадал?     – А что загадывать? У нас все есть. Хорошие, взрослые дети. Прекрасная внучка. Помнишь, как сказал Абдула - один из героев кинофильма « Белое солнце пустыни», - хороший дом, хорошая жена. Что еще нужно человеку, чтобы встретить старость? Так что не загадал…,             - А ты помнишь нашу первую встречу, – Какую встречу, Миша, мы же с детства знаем друг друга.                - Это так, не отрицаю… Но тем не менее сегодня, я готов тебе рассказать о нашей первой встрече ! Ситуация располагает. Или пойдем спать? - Да уж нет, давай повествуй, послушаю.                - Да-а, молодость, - Михаил вздохнул, - какое замечательное время, но почему-то так быстро проходит.

Ну, что гвардейцы, - обратился командир эскадрильи к стоящим в строю офицерам, - налетали мы с вами в это году прилично, «хвостов нет», программа по подготовке летчиков выполнена, а Новый год, как говорится, вот он, на носу! Кто желает в очередной отпуск с двадцать пятого декабря, порадовать своим прибытием родных и близких ?  Тишина повисла над строем…      Та-а-ак, понял, вижу, «лес» рук. Ну, что же голубчики, тогда сам сейчас буду назначать. Как говорят, мы посоветовались и я решил…
В строю зашептались. Михаил толкнул локтем в бок своего друга и однокашника Анатолия.                – Слышь, Толян, мы ведь «зеленые» лейтенанты, только летом пришли в часть, если сами не согласимся, все равно на нас выпадет жребий. Давай руки-то поднимем, а?
- А давай, проверим. Откровенно говоря, зимой в отпуск…
- И так, в очередной отпуск идут,- продолжил комэска.
Ну и что я тебе говорил, от судьбы не уйдешь,- обратился Михаил к другу. Пошли собирать чемоданы. Спустя несколько дней, друзья пришли в штаб полка, получили проездные документы, отпускные билеты, деньги за два месяца и поехали на вокзал за билетами, до Москвы они едут вместе, ну а затем, каждый своим маршрутом. Как в песне – одному на Север, другому на Юг.
- Молодые люди! Просыпайтесь, просыпайтесь.
Проводник вагона, стоял посередине купе, правой рукой тряс Михаила за плечо, левой проделывал то же самое с Анатолием. – Да проснитесь же, - не унимался он. У нас ЧП !
- Какое ЧП ?
Михаил с трудом открыл глаза. В голове шумело и перекатывалось. – У нас ЧП,- повторил проводник.      Михаил посмотрел на проводника. Лицо его выражало тревогу и смятение.
- Да, что там такое, - подал со своей полки голос Анатолий, - что за дела ?
- Да, дела у нас, или теперь у вас, хуже не куда. Сосед-то ваш нижний того… Я уже вызвал следственную группу. На следующей станции будут.
- Чего того? А наша соседка где? – спросил Анатолий.
- Да бог ее знает, - ответил проводник. Я начал было с утра разносить чай. Смотрю, ваше купе приоткрыто. Раз прошел, два. Ну, думаю, загляну. Когда открыл дверь полностью, стало все ясно.
- Опанасики ! Вот тебе, бабушка и Юрьев день, - сказал в никуда Анатолий, спускаясь со своей полки. Не нравится мне все это. У меня хоть и раскалывается голова, но я кажется начинаю догадываться…                - А ну-ка, Мишаня, проверим свои документы. Что у тебя ?
- Все на месте. А вот только денег нет.
- У меня все то- же самое. По-моему нас обчистили. Неплохо отпуск начался. Прямо скажем, - весело! Где же соседка, а ? Товарищ проводник?
- Так вышла она на предыдущей станции. У нее и билет до нее был.
- Правильно, вышла с нашими денюшками, еще вот дядечку приговорила.
-Вы хлопцы, не спешите делать выводы и выдвигать версии. Это дело следствия. Сами-то хоть помните что-нибудь? – спросил проводник. Друзья переглянулись.
- У меня в голове шахматы, ничегошеньки не помню. Ты как? – спросил Анатолий.
- Состояние, как каток по мне проехал, пить сильно хочется. Помню, как присели перекусить, а дальше темный лес… Ты во всем виноват, Толян. Давай останемся, давай останемся…
- Так не соглашался бы. Чего уж теперь…  Вляпались мы по-моему по полной программе.

Друзья зашли в вагон. – А вот и наше купе, разрешите войти, - обратился Михаил к сидящим мужчине и женщине.
- Входите, входите молодые люди. Располагайтесь. И разрешите представиться. Меня зовут Виктор Иванович, я горный инженер. Еду в командировку. А Вы? Он обратился к женщине.
- Я просто Татьяна, ответила моложавая соседка. Тоже еду по делам. А вы, молодые ребята, я полагаю военнослужащие?
- Нет, не угадали! – вдруг соврал Анатолий, - мы спортсмены и едем со сборов домой. Это мой друг Михаил, а меня зовут Андрей.
- Ну, да. Ну, да! Носим аккуратные прически, говорим «разрешите войти» и называем себя спортсменами, с иронией сказала Татьяна, - женщину не проведешь…
- Вы, отчасти правы,- пришлось поддержать линию Андрея- Анатолия Михаилу. Мы из спортивной роты при ВВС, выходит, что мы военные, но только наполовину. И как бы невзначай, толкнул Анатолия в бок. – Расположился? Пойдем в ресторан, пора поужинать.
- Хлопцы, зачем в ресторан? Мне утром выходить, а жена мне столько еды положила, что одному не справиться. Давайте, давайте присаживайтесь, не стесняйтесь. С этими словами Виктор Иванович принялся выкладывать на столик пакеты.
- Что, останемся? – Обратился Анатолий-Андрей к Михаилу.
- Оставайтесь ребята, оставайтесь. Зачем вам этот ресторан. У меня, по случаю, и бутылочка коньяка припасена, - вступила в разговор Татьяна.
- Хорошо, уговорили. – Михаил взглянул на Анатолия. – Но только по чуть-чуть, нам же спортивный режим надо соблюдать.
-Ой! Знаком мне ваш русский «чуть-чуть», - улыбнулась Татьяна, выставляя на стол бутылку армянского коньяка.
- И что дальше, - спросил Михаил, - Что-что? Не помню, раздраженно ответил Анатолий. Помню, выпили по третьей и …, темнота.
- Вы, мужики, похоже, здоровьем-то не обиженны,- продолжил проводник, сердце у вас здоровое. Видать чего-то эта баба вам подсыпала, а вот у соседа сердечко не выдержало. Да-а! Беда… Скоро станция, придут оперативники, вы, пожалуйста, ничего не трогайте.
- Миша, сынок! Ты бы сходил куда-нибудь, развеялся. Сходи, подыши свежим воздухом. Не переживай, все образуется.
- Никуда мам, не хочу и ничего, не хочется. Скорее бы отпуск кончился.
- Ну, раз ничего не хочется, вот тебе список продуктов, сходи на рынок и купи все, что я тут тебе расписала. Завтра ведь праздник - Новый год, не забыл?
- Да, нет. Не забыл… Слушай, мамуля! А что мне папе купить в подарок, а ? Посоветуй! Что под елочку положим?
- Миша, вот послушай. Недавно я встретила Анютку.
- Какую еще Анютку?
- Какую-какую? Ту, которая училась с тобой в одной школе, только на три класса младше. Ну, из соседнего дома, помнишь? И не перебивай маму,- она жестом остановила Михаила, пытавшегося что-то возразить,- слушай…
- Что ж, не помню? Помню. Симпатичная такая девчонка!
- Мы так мило с ней поговорили. Все расспрашивала о тебе.
- Ой, мама! Я тебя умоляю!
- Она теперь учитель начальных классов, - продолжила мать, как бы ни замечая возражения сына. Мы с папой посоветовались и решили пригласить их семью встретить Новый год вместе. Поэтому ты после всех дел сходишь к ним и пригласишь, хорошо?
- А как это приглашать незнакомых людей в гости?          - Почему незнакомых? Твой папа вместе с Аниным продолжительное время работали вместе.                - Надо же, а я и не знал…  Хорошо мама, приглашу. Только будете встречать без меня. Что это ты, решила смотрины устроить что-ли?
- Не бурчи, не расстраивай мать, делай, что говорю.
Ближе к вечеру Михаил купил букетик цветов и пошел в соседний дом выполнить просьбу матери. На улице шел снег. Белые, крупные хлопья медленно-медленно кружились в воздухе. И как бы нехотя ложились на плечи прохожих и землю. Но ни зимняя красота, ни букет цветов не согревали настроения Михаила. Лифт поднял его на четвертый этаж. Он подошел к двери квартиры, обдумывая слова, которые ему предстоит сказать, нажал на кнопку звонка. Дверь открыла молодая, красивая незнакомка. Нет, не так! Конечно знакомая, но совсем-совсем не та девчонка с белыми бантами, которою он знал когда-то в детстве. Искра электрического тока обожгла Михаила с головы до пят. Он замер, не зная, что говорить.
- Так и будешь стоять, - спросила Анна, отомри, проходи…
- Это Вам. Извини, тебе! - Все, что смог сказать в тот момент Михаил и протянул букетик цветов…
- Вот, с той поры тридцатое декабря я считаю днем нашей первой встречи, дорогая моя.
- А что ты мне раньше обо всем, об этом не рассказывал?
- Да не было подходящего момента и ситуации. А вот сегодня что-то накатило, прорвало…
- Так поэтому ты мне всегда тридцатого даришь цветы? А я все думала, ну почему не в Новый год, а накануне? Вот глупая, спасибо, любимый! А кстати, не знаешь, что с «вашей» попутчицей. Разыскали ее ?
- А не поверишь! Михаил обнял и поцеловал жену. Случилось как в кино. Анатолий, возвращаясь из отпуска, увидел ее в поезде. Ну, а далее все встало на свои места. Пойдем теперь спать, что-ли?
- Ты что, Миш! Пора уже пить утренний кофе. Смотри, какой прекрасный рассвет!  Начинается новый день и пусть он будет самым лучшим днем в нашей жизни…


Рецензии