Попутчики

  ПОПУТЧИКИ
   
- Внимание, граждане пассажиры!- Прохрипел вокзальный динамик,- поезд номер тридцать девять, сообщением «Мурманск- Новороссийск», прибывает на первый путь. Нумерация вагонов с головы поезда.
- Пойдем, дорогая. Наша телега прибывает,- обратился Евгений к жене.- И наш вагон, по-моему расчету, будет как раз, напротив здания вокзала. Ну, плюс, минус двадцать метров.
Супруги покинули зал ожидания, вышли на перрон. Подошел поезд. Проводники вагонов открыли двери, началась посадка.
- Здравствуйте. Ваши билеты,- обратилась проводник седьмого вагона к Евгению.
-Здравствуйте.- Евгений, протянул билеты и паспорта.                - Проходите, пожалуйста. Ваше купе номер пять.
Едва Евгений с женой зашли в вагон, как поезд плавно тронулся. Евгений потянул дверную ручку купе. - Тише ты, медведь, люди спят, ночь ведь,- зашикала Ольга на мужа.
- Ничего-ничего,- проходите, - я не сплю.- Ответила попутчица.
В полумраке ночного светильника, супруги расставили свои вещи, развесили верхнюю одежду, заняли свои места, и, тишина воцарилась до утра. Только колеса мерно отбивали на стыках километры дороги.
- Женька, просыпайся! Пора завтракать,- проводники уже чай утренний разносят, а ты все дрыхнешь, - Ольга слегка потрясла мужа за плечо.
 Евгений открыл глаза, осмотрелся. Все уже бодрствовали. Попутчица и мальчишка лет шести, видимо ее сын, сидели на нижней полке и о чем-то оживленно разговаривали. Его жена Ольга, расставляла на столике нехитрый завтрак. Евгений спустился с верхней полки. - Доброе всем утро! Разрешите представиться? Нет, не так,- сказал Евгений сам себе,- сначала в умывальник, а потом будем знакомиться.
- И так, будем знакомы,- обратился Евгений к попутчикам,- меня зовут Евгений Михайлович, а это моя жена… - Женя! Мы уже познакомились, пока ты все утро спал,- прервала его Ольга. Наши попутчики едут к нам в Новороссийск. Давайте-ка, все вместе присаживайтесь к столу, и, как водится в дальней дороге, за завтраком поговорим. Я уже рассказала, что мы были у сына и невестки в гостях, привезли им наших внучат из летнего отпуска
- Так как же Вас зовут, молодая, симпатичная,- повторил свой вопрос Евгений, пробираясь в угол к столу.
Женщина улыбнулась. - Будете сменяться, Евгений Михайлович, - меня зовут так же, как и Вас, Евгения… Я по специальности врач. И мы с Димкой едем к нашему папе. Он теперь служит в Новороссийске, мы едем к новому месту. - Наш папка пограничник, - «прокатив» букву «Р», - вставил свое слово Димка, - и я тоже, когда вырасту, буду пограничником!
- А летчиком, почему не хочешь? – Спросил Евгений. – Я вот, например, летчик.
- Я сначала буду пограничником, как папка, потом моряком, а потом летчиком. - С этими словами, Димка спрятался за спину матери.
- Ну, брат, ты даешь! - Взрослые засмеялись…
- Значит вы сейчас в Новороссийск, а раньше где служили?- Обратился Евгений.
- Можно сказать, что в Мурманске,- ответила Евгения и чему-то улыбнулась,- в одной из пограничных частей.
- Да-а! Мы с Ольгой Константиновной тоже послужили… Помотала служба по свету. И кстати, вторым местом нашей службы было Заполярье, город Апатиты. Хорошее было время! Самое главное, что мы были молоды, все было у нас впереди, и мы ничего не боялись. Мы не боялись времени.
- А расскажите что-нибудь, Евгений Михайлович,- попросила Евгения. - Мы с Димкой послушаем рассказы полярно летчика, послушаем, Дим?
- Да, что рассказывать? Служба, как служба. Сразу на ум ничего и не идет. Ваш папа и муж, говорите пограничник? Так вот, у меня в жизни был случай, который неким образом связан с пограничниками. Есть одна маленькая история, прошло уже немало лет, но она мне не дает покоя до сих пор. Однажды мне пришлось из погранзаставы вывозить роженицу. У нее начались преждевременные роды, и мы с экипажем участвовали можно сказать при рождении нового человека. Но так случилось, что нам не удалось узнать, кто же, родился на свет. А хотелось бы …
Этот случай произошел в ночь с двадцатого на двадцать первое апреля одна тысяча девятьсот семьдесят восьмого года. Пассажирский самолет корейской авиакомпании «Боинг-707», нарушил государственную границу нашей страны. Наши истребители, поднятые по тревоге, попытались принудить «корейца» к вынужденной посадке, но тот не захотел подчиниться и летчикам, пришлось открыть огонь. Надо сказать, что по иронии судьбы «кореец» очень был похож на натовский самолет-разведчик, ну и что скажите было делать? Несмотря на повреждения после атаки, корейский пилот все же умудрился посадить самолет на замерзшее озеро недалеко от поселка Лоухи, чуть-чуть не дотянув до финской границы.
Несколько наших экипажей и мой в том числе, подняли по тревоге, мы полетели в район вынужденной посадки «корейца». Потом выяснилось, что самолет-то, пассажирский! Хотя, если разобраться, сам виноват. Ну, заблудился, с кем не бывает. Тебе же предлагали нормальные условия посадки. И зачем было подвергать себя и людей опасности? Да, что уж теперь, после драки кулаками махать? Короче, нам пришлось выполнить работу по перевозке пассажиров, а затем багажа, в местечко Кемь. Сделали мы крайний рейс уже днем двадцать первого и усталые , и разбитые пошли домой. За этот ночной труд, нам достались на память сувениры от «корейца». На одном из вертолетов обнаружили потом небольшого размера коробку.  Когда вскрыли, там оказались французские духи. Всем нашим женам тогда досталось по флакончику. Представляете, в то время, настоящие французские духи!? Смеха ради сказать, моего друга жена, даже не успела попользоваться. Не прошло и недели, пошла женщина в магазин, а ее малышка- дочка решила поиграть в куклы, ей понадобился парфюм. И вот она ничего более подходящего не нашла, как этот флакон. Вылила девочка содержимое в унитаз, а пузырек наполнила водой. И смех, и грех, как говорят на Руси. Аромат, говорят, несколько дней был в квартире.
            Так вот, прошли чуть больше половины пути, как дает мне руководитель команду. - Шестьсот двадцать пятый, Вам предстоит заглянуть на точку, координаты… Пограничная застава, там, у командира заставы жена в тяжелом положении. Кажется преждевременные роды. Срочно требуется помощь. Вам приказ, доставить ее сюда. Выполняйте. Как поняли, шестьсот двадцать пятый? - Понял,- отвечаю,- доставить женщину к нам, на базу.
Меняем, мы значит курс, подходим к заставе минут через пятнадцать, сейчас конечно, за точность не ручаюсь. Надо отдать должное пограничникам, площадку для посадки вертолета расчистили до блеска. Заходим, садимся…
В полуоткрытую дверь купе, заглянула проводник вагона, - чай будем пить?
- Да, конечно будем.- За всех ответила Ольга Константиновна. - Чай в вагоне, он особенный! Нам шесть стаканов. Продолжайте Евгений Михалыч, - обратилась она к мужу.
- А на чем это я? Ах, ну да! Сели, забрали женщину и сопровождающего ее врача, который приехал из отряда по вызову, полетели. Не прошло и десяти минут полета, заглядывает в кабину врач, и стараясь перекричать шум двигателей, спрашивает.
- Командир! Тебя как зовут? - Евгений.- Отвечаю я ему.- Слушай, Женя, быстрее нельзя? Боюсь, как бы ни пришлось нам становиться акушерами. Меня кстати Иваном зовут.
- Мы всю ситуацию понимаем, Ваня! - Отвечаю я ему.- Идем на пределе всех наших возможностей, потерпите еще немного.
- Не от меня зависит, Женя. Я потерплю, да вот ребенок терпеть не хочет.
Мне тут мой штурман говорит,- командир, а давай запросим разрешение посадить машину на центральную площадь города. Пусть запрашивают администрацию и принимают меры по обеспечению посадки, раз такое дело.
Сказано, сделано. Короче, все мы успели сделать. Скорая забрала роженицу прямо с городской площади. А что было потом, мы так и не узнали. Тогда это казалось обыденным делом. Мало ли мы выполняли спасательных работ, тем более в один день. Три часа назад вывозили иностранцев и тут же вот роды… Но по истечении времени, очень бы хотелось знать, кого же родила жена командиру заставы, кого нам пришлось спасти в тот день, двадцать первого апреля? Вот, такая маленькая история одного полетного задания, которая мне не дает покоя. И что было не позвонить тогда в родильный дом?
Как Вам, тезка мой рассказ?
Евгения улыбнулась и одобрительно кивнула головой.                - Ну и Вы нам Женя, о себе расскажите что-нибудь, мы теперь, я так понимаю, будем жить в одном городе? У врачей тоже ведь немало историй?
- У меня в жизни, как и у вас, переезды, гарнизоны…- Начала свой рассказ Евгения. - Мой отец был пограничник,- Евгения сделала паузу,- к сожалению, он погиб при исполнении служебного долга. Мама переехала в Мурманск, но это уже потом, когда мы с Олегом там служили. А я дала себе слово никогда не выйду замуж за военного. И уехала учиться в мединститут в Питер. Но говорит, же пословица русская, не зарекайся…Я была уже на четвертом курсе, когда к нам на вечер пришли курсанты морского училища. На том вечере моя подружка познакомила меня с Олегом, без пяти минут морским офицером. И мне пришлось вновь окунуться в военную жизнь. От судьбы не уйдешь. Олега после училища, направили в Мурманск в пограничные войска. Вы теперь понимаете, почему Димка говорит, что будет и пограничником, и моряком? И вот недавно нашего папу перевели на новое место службы. И мы теперь едем с Баренцева моря на Черное. Будем продолжать традицию защитников Отечества. А сейчас, Димка, ну-ка перейди к тете Оле на полку. А Вы, Евгений Михайлович, помогите мне, пожалуйста, подержите крышку полки, я достану сумку.
Евгения достала из сумки бутылку шампанского, поставила на стол.
- Ольга Константиновна, Евгений Михайлович, вы верите в чудеса?
- А какой Женя, вы хотите от нас услышать ответ? - Спросила Ольга.
- Евгений Михайлович, я хочу, чтобы Вас мысль о спасенной женщине, больше не волновала, она жива и здорова. Я знаю, кого Вы спасли в тот апрельский день. И я точно знаю, что та, спасенная Вами женщина, тоже хотела бы знать в лицо своего спасителя. Я теперь, так же знаю, что она с ним встретится обязательно.                - Вы Женя, экстрасенс, или ясновидящая?                - Вовсе нет. Откройте, товарищ летчик, дамам шампанское. Нальем в стаканы из-под чая.
Я хочу сегодня выпить этот напиток за Вас Евгений, за ваш мужественный экипаж, которым Вы руководили в тот день. А женщину, которую ваш экипаж доставил, посадив свой вертолет на городскую площадь, зовут Маргарита Степановна, я ее очень хорошо знаю. Я знаю ее с детства, потому что, это моя мама. И вы теперь догадываетесь, почему меня зовут Евгения. Мой папа, тогда сказал в след удаляющемуся вертолету, - если все будет хорошо, назовем ребенка в честь командира экипажа. Вот так-то! За Вас, мой дорогой!
- А ведь и вправду чудеса бывают,- сказал Евгений. - Столько лет вспоминать это и вдруг… Нет слов! За вас, дорогие женщины!
В купе на мгновение воцарилась тишина.
-А ведь рассказ-то на этом не завершен, - прервал паузу Евгений, -точку рано ставить. Оленька, - Евгений обратился к жене, - говорят, что градус понижать нельзя, а вот повышать можно. Давай-ка и мы достанем по такому случаю нашу сумочку, я знаю, там есть хороший армянский коньяк. За моряков, пограничников и летчиков, да, Димка?


Рецензии