Весёлый оптимист

   Лазутчики Долматенко Сергей и Сусликов Вовка были отправлены Ремесловым в тыл врага с ложным донесением. Так как Вовка по натуре был болтуном, он о ложности документа не знал. Серёга открыто шёл по дороге с торчавшим за пазухой пакетом. На повороте за кустами ирги мальчишки совсем не заметили натянутой лески и, зацепившись за неё ногами, дружно полетели на тропинку! Тут же раздался тихий окрик:
- Стоять!
   Мальчишки поднялись. Вовка испуганно вытаращил глаза, сжимая в руках автомат. Серёга подмигнул, мол, не робей, прорвёмся!
- Кто такие? – спросили из кустов.
   Долматенко, отряхивая штаны, хихикнул:
- Свои.
- Да что ты! Я вроде с тобой гусей не пас и чай не пил. Говори пароль! – потребовали невидимые постовые.
   Сусликов заозирался. Долматенко вновь хихикнул:
- А я забыл пароль. Может, напомнишь?
- Тогда руки вверх и дуй по тропинке прямо, – вылезли из кустов в зелёных пилотках четверо пацанов.
- А ну, бросай оружие! – приказал Булычев Сашка.
- А ку-ку с маком не хочешь? – попятился Сусликов и, вскинув деревянный автомат, изображая стрельбу, отчаянно заорал: - Та-та-та-та–та!
   Спартанцы с усмешкой переглянулись.
- Твоё «пиф-паф», Суслик, нам как мёртвому припарка, – подошёл Кермесов к Сусликову и неожиданно сорвал с него погоны со словами: - Вот тебе и всё твоё «та-та-та!». Это, мальчик, не «Казаки – разбойники», а «Зарничка».
   «Убитый» Сусликов растерянно выронил автомат, посмотрел на сорванные погоны и вдруг, как маленький громко заревел! Пацаны в удивлении округлили глаза и дружно захохотали! Долматенко умно бросил автомат и поднял руки вверх:
- Сдаюсь!
- Предатель! – толкнул его Вовка.
- Ты чего?! Ты же убит! – возмутился Долматенко и кивнул в сторону лагеря: - Пили туда и отдыхай. Потом разберёмся, кто предатель. За предателя ответишь!
- Предатель… ыфф… предатель… - всхлипывая, понуро побрёл в лагерь Вовка.
- Та-та-та-та-та! - смеясь вслед ревущему Сусликову протарахтел автоматом Кермесов.
- Давай, вперёд пошёл, – толкнул Серёгу автоматом Новожилов Андрей.
   Вскоре мальчишки пришли в расположение дивизии.
   Возле костра, сидя на бревне, чистили картошку Стернёва, Шахова и Шулыгина. Над костром висело ведро с водой. Кашеварки - Лушева и Лешёва ушли за грибами для супа. В ожидании грибов Зинка чаще и чаще подбрасывала дрова в костёр, чтобы он не прогорел.
   Увидев девчонок, Долматенко подмигнул и изобразил улыбку:
- Привет, стряпухи! Зелье с мухоморами варите?
   Девчонки молча улыбнулись пленённому врагу. У Серёги на щеке была обаятельная родинка. Пацан про свою симпатию знал и немедленно состроил улыбку до ушей:
- Потом меня накормите? Я страсть, как люблю компотяру с волчьими ягодами!
   Девчонки прыснули и засмеялись.
- Хорош трепаться и кокетничать, – толкнул в спину пленного Колька.
   Костёр стал настолько большим, что Зинка отсела подальше и продолжила чистить картошку. Вдруг прогоревшая палка переломилась, и ведро с кипящей водой рухнуло в костёр, заливая пламя. Девчонки вскочили!
- Пха-ха-ха!!! – злорадно захохотал Долматенко.
- Да иди ты, хорош тут ржать! – толкнули пацаны пленника.
- Минута смеха, товарищи, продлевает жизнь аж на пять минут! - встал перед дверью сторожки Серёга.
- Ага, смотря над кем смеяться будешь. А то так и жизнь сократить можно на пять минут раньше, - втолкнул его Одиноков в сторожку.
   За столом сидели Рогачов и Жиганов.
- Привет, господа-офицеры! – козырнул Долматенко.
- Ну здорово, весельчак, - усмехнулся Рогачов и прошил пленного строгим взглядом: - Какие приказы шёл выполнять?
- Какие? Ну-к, какие? Всякие, - ответил Серёга.
- Какие "всякие"? - надавил на вопрос Борька.
- Ну, какие? Толковые, бестолковые, - дурашливо начал перечислять пленник. 
- Весёлый оптимист, - с улыбкой отметил Жиганов и спросил: - Говори, где ваш штаб? Скажи нам кодовое слово? Где находится база с боеприпасами и склад провизии?
- Вопросов ни мало задали? Я даже ничего не понял, что ты спросил, - прыснул Серёга.
- Вот у него пакет забрали, - положил на стол перед Борькой пакет Одиноков Кирилл.
- Это уже что-то! – похвально взял пакет Борька и вскрыл его. Потом бегло просмотрел донесение и передал Толику: - Глянь-ка. Что-то уж больно всё просто. Ни одной шифровки.
   Толик пробежался глазами по исписанному листку и кивнул пленнику:
- Ну, расскажи нам, что к чему тут. Может что между строк зашифровано?
- Я когда шёл, куда, не знаю, всё забыл, что помнил. Я за вашу верёвочку запнулся, упал и шибко головой стукнулся. У меня что-то с головой. Меня бы санитарам показать. Я видать, контуженый малёк, - набрехал Долматенко и для верности дёрнул головой и по-дурацки мигнул глазами, показав лопатой язык.
   В углу несдержанно прыснула радистка Катька. Пацаны зажали рты, чтобы не рассмеяться.
- Мне бы ещё это… от радиста донос на погоду получить. Я слышал, сёдни дождина перейдёт в грозу, поэтому у меня шарики зашли за ролики, - деловито сказал Долматенко и, коварно поглядывая на хихикающую Катьку, начал тереть нос и фыркать: - Фых, фых! У меня к дождю нос всегда чешется. 
- Значит, зубы заговаривать решил? Больным психом прикидываешься. Зря не хочешь говорить, - терпеливо произнёс Борька и хитро посулил: - А то так бы мы тебя потом на нашего обменяли. У вас же есть наши пленные?
- Да полно те, товарищ генералиссимус. Какие пленные? Даже если бы они и были у нас, наш полковник Серый никого не будет менять. Это такой вредный волчара, каких ещё ни в одном лесу не видывали, – не задумываясь, ответил пленник.
- А почему же он не желает заняться обменом пленных? – поинтересовался Жиганов.
- Потому что шило на мыло меняют только в бане. После того, как ваши пленные всё выложили, от них остались одни сорванные погончики! – злобно похвастался Серёга. 
- Ваши постовые тоже тут не так давно всё подробно докладывали, что у вас, да где. От ваших тоже уже немалая кучка погон лежит, - парировал Жиганов.
- А, значит мы квиты! - развёл руками Борька.
- Да у нас вообще-то не настолько всё худо, чтобы вы так радовались! - в свою очередь парировал Долматенко и подмигнул Катьке.
   Радистка сердито сдвинула брови и надула губы, давая понять врагу, что не поддерживает его морально.
- Хорошо, покажи на карте, где у вас расположены база провизии и боеприпасов, - пригласил пленника к столу Борька.
- Нет, вы мне просто начинаете нравиться, господа офицеры! – с поддельным удивлении растянулся в улыбке до ушей Серёга и дурашливо задёргал плечами: - Я и так вам наговорил полно лабуды такой, что даже сам не понял ничего!
- Комедию брось ломать, - сдержанно попросил Рогачов.
- Какую комедию? Вы меня спрашиваете, я здесь отвечаю. Так что я на полном сурьёзе хгрю, чего не помню, того чего не было,- тупо промолвил Долматенко.
   Рогачов озадаченно смотрел на пленника. Раньше правила были намного удобнее. Если попадался пленный, он обязан был говорить правду и только правду. Теперь же Сенька придумал такие правила, которые натягивали все нервы струной. Получалось, что пленный просто напросто не дорожил погонами. Почему? Долматенко же продолжал хихикать:
- Я, так покаместь шёл оттудова да досюдова, рассмотрел всё с мельчайшими подробностями. Где что у вас, кто, где заседает и тэ дэ и тэ пэ. Ежля желается, могу всё рассказать. Не то что у нас, всё даже от самих засекречено. Даже не знаем, кто ночью с кем рядом спит. То ли пацаны с девчонками, то ли девчонки с пацанами. А вы живёте, как сыр в масле катаетесь. Но не всё коту масленица, будет и Великий пост. Так что усё впереди! – подмигнул Катьке пленник.
   Понимая упорство пленного, Борька махнул на него рукой часовому:
- Ладно, чего с ним разговаривать. Давайте его в расход.
- У, какие вы скорые на руку, комиссары! Вы шо, спешите скорее, чем я?! – шутейно нахмурился Долматенко и неожиданно через стол сделал внезапный выпад на Рогачова так, что Борька, отпрянув, навернулся с пенька вверх ногами! – Хха-гха-гха!!! – закатился пленный смехом, тыча пальцем в повергнутого генерала зелёных.
- Ты что себе позволяешь?! – вскочил полковник Жиганов.
   Кольцова испуганно подпрыгнула с пенька у рации!
- Так я же понял, что мне терять нечего! – ядовито бросил Долматенко и выставил пальцы рогаткой на Жиганова; - У, полкаш!!! - отчего Жиганов сильно вздрогнул и отшатнулся!
- Увести! Погоны его мне на стол! – поднимаясь, прорычал Рогачов.
   Пацаны вывели Долматенко из сторожки и безжалостно сорвали с него погоны!
- Плакать не буду. Нос видать не зря чесался. Погиб смертью храбрых, блин, – козырнул Долматенко и послал с ладони Стернёвой воздушный поцелуй: - До свидания, Маруся! Я к тебе ещё вернуся! - и, не спеша, пошёл по тропинке, тихо напевая песенку: - Мы к вам заехали на час… 
   По прибытию в Легион, Долматенко втихомолку неслабо надавал по шее Сусликову и, сунув под нос кулак, пригрозил:
- Будешь жаловаться, получишь добавки!
   А в штабе зелёных офицеры тщательно изучали данные секретного пакета.
- Не верю я этим данным, - бросил на стол карандаш Рогачов и припомнил: - Постовые сказали, что уж слишком они открыто шли и пакет этот не прятали. Почему? Мне сдаётся, что это никакая не депеша, а просто филькина грамота для путаницы наших действий.
- Думаешь деза? - в раздумье произнёс Жиганов, глядя на пакет.
- А что же ещё? Думаю, что это подстава. Или западня, диверсия, - уверенно сказал Борька.
- А вдруг наоборот у них была такая тактика для отвода глаз? Может наоборот всё сделано так, чтобы мы подумали, будто всё это липа, - внёс версию Толик.
- Надо проверить, – принял решение Борька, выглянул из сторожки и приказал часовому: - Кликни-ка мне сюда Зимина и Багарадзе.
  И вскоре уже Зимин Кирилл и Багарадзе Мишка щли лесной тропой с заданием проверить достоверность данных пакета.

продолжение следует -----------------


 


Рецензии