Логово Шакалят

   Младший отряд гладиаторов расположился на берегу Синей строчки под мостом. Ребятишки мирно сидели у небольшого костра и обедали. На обед у них была уха из консервы и печёная картошка.
- Ты чуешь, как вкусно пахнет? – потянул носом Снегирёв, толкнув Мухоморова.
- Так то ж для нас обед, - многозначительно произнёс Саламатов.
- Если сейчас мы их не кокнем, они весь наш обед слопают грамотно! – предупредил Стёпка.
   Мальчишки, как голодные удавы уставились на жующую мелюзгу.
- Волька и Серый идёте на мост и отрезаете им путь к отходу. Мост сразу минируйте! – приказал Стёпка Костову и Кислову.
   Вовка и Серёга тайком за прибрежными кустами тала поползли к мосту.
- Стас идёт скрадом в обход за палатку и ставит там мины, - указал на Бурилова Стёпка и опять предупредил: - Ничего не взрываем! Иначе останемся сами голодные!
   Бурилов скрылся в кустах.
- Остальные за мной! – скомандовал Мухоморов пацанам.
   Все вышли из укрытия и открыто направились к малышам. Завидев зелёного неприятеля в тылу, шакалята бросили ложки, вскочили и беспокойно засуетились!
- Палундра!!! Неприятель в тылу!!! – запищал командир роты Печенькин Андрюшка, и все рванули, кто куда!
   Минёры принялись ловить детишек и срывать с них погоны! Поднялся неимоверный шум, гам, крики! Девчушки пронзительно визжали и даже плакали! С испугу они громко взывали о помощи свою вожатую Машу и воспитательницу Фиму Марковну. Бедные девчульки совсем забыли, что теперь эти защитники превратились в грозных шпионов-наблюдателей! Пытаясь спастись, малыши бросились на мост! Но на мосту стояли минёры в зелёных погонах и, дурашливо настобурчив автомат, протарахтели ими по толпе так, что все кинулись назад, сломя голову и сшибая друг друга! И тут же попали на облаву других минёров! Кто-то, не глядя под ноги, в панике наступил на расставленные мины и удирал к лесу с крашеными ногами в зелёную краску! Их никто не преследовал, они считались уже «убитыми». Спартанцы, не жалея детишек, беспощадно срывали с них погоны, бегая за ними, как за зайчишками! Уцелевших шакалят загнали в палатку и зашнуровали её на узел!
- Всё, детки! Ваша песенка спета! – сообщил Костов в прореху палатки.
   В ответ раздался плачь.
- Выпустите этих нытиков и пусть валят в лагерь, - поморщился Мухоморов и помешал в котелке уху: - А то еда трофейная стынет. Они своим воем весь аппетит грамотно портят.
   Палатку расшнуровали и выпустили пленных. Их поставили в ряд и принялись выворачивать карманы. У кого-то нашли конфеты, у кого-то шурупы, значки, жвачки, рогатки и плетёные из проволоки колечки.
- Вы не имеете никакого права обшаривать наши карманы! – воспротивился, было против такой наглости Ситичкин Тёма.
   Но нахальный командир минёров по кличке Мухомор безжалостно пояснил:
- Граждане пленные, всё, что находится у вас в карманах, это теперь наш законный трофей! Так что не возбухайте!
   Вывернув карманы пленных, Стёпка сунул за щеку ириску, кинул фантик под ноги Изюмкину Илюшке и коротко бросил своим бойцам:
- Расстрелять всех! Погоны собрать к трофею для полного отчёта!
   Мелюзга вновь заревела! Погоны срывали под злорадные шутки и ехидный смех. После того, как все погоны были сорваны, Мухоморов строго прикрикнул:
- Прекратить нытьё! Настоящие герои умирают без рёва стоя с высоко поднятой головой!
- Мы домой хотиииим… - проплакали Люлина Уля, Цыпкина Лерочка и Тамочкина Тома.
- Я сказал убрать сопли и слюни! Вы пали смертью храбрых и превратились в настоящих героев! Что тут позорного?! – рявкнул Стёпка.
- На войне, детки, либо ты пан, либо пропал. Война любит молодых. Так что, против правды не попрёшь! - развёл руками Жилов Ванька.
   Дети прекратили плач и притихли.
- Сейчас вы тихо пойдёте в лагерь и будете всем рассказывать, как отважно сражались в смертельном бою, - поддержал байку Бурилов, лишь бы малышня не ревела.
- Ррравнясь! Смирррно! – гаркнул Стёпка. Малыши послушно вытянулись в струнку. Мухоморов грозно рявкнул: – Ещё смирнее!!! - шакалята в старании аж головы закинули назад! Прогремела следующая команда: - НаправУ! – все повернулись кто куда. После коротких препираний встали правильно. Прозвучала очередная команда: - В руки флаг, на шею барабан и шагом марш в Легион геройски павших! – и дети уже без плача отрядом зашагали из игры, послушно чеканя шаг.
   Как только шакалята скрылись из виду в лесном массиве, пацаны с аппетитом уселись трапезничать. Плотно поев, спартанцы забрали остатки продуктов и закидали палатки и пустой склад провизии зелёными бомбами. Условно они полностью взорвали и уничтожили логово Шакалят. А потом зелёные минёры по указанным знакам гладиаторов заминировали своими минами все подступы к высотке.
   Так младший отряд синих был ликвидирован благодаря хвастовству и болтливым языкам девчонок-гладиаторов. Мнимый же пастух спартанцев Бурилов сыграл огромную роль с двух сторон: искусно прикинулся добрым пастушком и так же искусно подвёл под удар девчонок с депешей, благодаря которой полностью уничтожили младший отряд гладиаторов «Шакалят»!
   Увидев в лагере хмурый отряд прибывших малышей в синих пилотках, но без погон, Емельченко с Ясновой испуганно переглянулись и тихо набросились на Саранскую:
- Всё ты виновата со своим аппетитом! Говорили тебе, что не надо этот хлеб жарить! Надо было сразу идти на Синюю строчку к мелюзге! Теперь смотри, скольких ты подставила под удар!
- Хватить меня лечить и совестить! – рявкнула Алёнка и подъела: - Вы этому инфантильному пастуху первее наболтали больше моего! И вообще, ещё сейчас хоть одно слово от вас услышу, так надаю обеим по ушам, что получите сотрясение мозга!!! Достали своими упрёками!!! За своими языками следите!!!
   Ирки испуганно замолчали. Они уткнулись в вышивание белочек и курочек, и больше Саранскую не трогали. Алёнка была не только толстая, она ещё была и сильная.
  Вернувшиеся в зелёную дивизию минёры притащили с собой кучу сорванных погон и сумари с ликвидированной провизией шакалят. Мухоморов задание выполнил блестяще!
   Поварихи уже сготовили незавидный обед. На первое были щи из крапивы с последней банки тушёнки. На второе - голимые макароны, так как кроме макарон ничего не осталось. И на третье – ведро компота из диких раскислющих яблок «вырви глаз»! После ночного разбойного нападения сахара осталось очень мало, и поэтому компот был ужасно кислый.
- Ну вот, теперь и жить можно! – радовались кашеварки, разбирая трофейные продукты.
   Вместо «убитых» Лешёвой и Лушевой с Зинкой теперь кашеварили Бровкина Аня и Смехова Тоня. Девчонки добавили к макаронам овощей и тушёнки. В компот насыпали сахару. Теперь еда была вкусная, благодаря минёрам.
   Мухоморов спор с Балабаевым не забыл. Кроме волчьего аппетита у Стёпки была на зависть отменная память! Он с деловым видом нагло отобрал второе блюдо у Балабаева и, наевшись от пуза, погладил живот, щуря глазки, как кот:
- Ох и грамотно я поел!
   Видя такую несправедливость к товарищу, Жиганов врезал Стёпке по шее за такие дела! Стёпка схватил Толика за грудки! Жиганов крепко вцепился в руки нахала! В отряде чуть не случилась драка!
- Стоять!!! Вы что, товарищи офицеры, штрафные захотели?!! – крепко схватил за рукава пацанов Борька и зашипел, кося глазами в сторону НКВДэшника: - Разбираться, блин, будете после войны!
   Пацаны послушно разошлись, однако, недобро сверкая друг на друга злыми глазами. Стёпка метнул с прищуром злобный взгляд в сторону Балабаева. Тот сидел ни жив, не мёртв, дрожа от испуга за свою шкуру. Ведь Стёпка непременно врежет ему за дебош Жиганова! Полезешь к Жиганову, тоже может отвесить затрещину! Вона как смело врезал он за отнятую еду Мухомору!

продолжение следует ------------------------


Рецензии