Воспоминания длиною в жизнь

Глава 7

Мысли роем кружили в голове у Катерины. Она не видела куда идёт, ноги сами несли ее на знакомое место.

- Как правильно поступить? Что она скажет детям? - ситуация была не из лёгких..
Мальчишки прибежали, позвали обедать. На людях решила не выяснять отношения, зачем, чтобы все знали, что не всё в порядке в их королевстве. Поэтому за обедом она даже виду не подала , что что-то произошло. Для всех у неё было прекрасное настроение.

Она улыбалась, разговаривала , подавала сделанные бутерброды, рядом сидящему мужу , но Галину она, как будто не видела , её не было вообще, хотя та сидела напротив.


Она спокойно отвечала , если что- то спрашивал муж , просила его налить чай , что он тут же делал, создавалась иллюзия гармонии, счастья и понимания. Все шумно о чём- то говорили , было весело и как обычно, бывает на природе, всё вкусно.


После обеда можно было еще порыбачить. Муж оставил своё место, расположившись недалеко от неё, разложил свои снасти и всё поглядывал в её сторону. Карп шёл у неё хорошо, как никогда, у супруга тоже был хороший улов. Её всегда вода успокаивала, а когда шла рыба, то у Кати загорались глаза и было полно адреналина в крови. Она ничего вокруг не видела, добавлялся азарт охотника, в такой момент она могла забыть обо всём.

Уже к вечеру стали все собираться домой.


Супруг собрался быстро , и начал помогать ей , спустился за садком и сам его понес, прихватив и часть её вещей
Ехали обратно молча, только выспавшийся сын всё рассказывал про шикарную ночь у костра


Галина с сыном поехала уже в другой машине.
Катя решила не нагнетать обстановку , скандалы, разводы подумала она ни к чему хорошему не приведут , пострадают дети , и весь построенный с таким трудом мир рухнет в один момент.

Первым заговорил Володя:
- Я не понял, как это произошло. Но я не смогу без тебя жить - он положил голову ей на колени , она гладила его густые волосы .

- Правильно ли я поступаю, прощая ему предательство, не даю ли я тем самым повод на второй такой же поступок? - думала она. Забежали дети, повисли на отце, глядя на всё это Катя подумала:
- Да, наверное, я сделала всё правильно -


Галя звонила , приходила, стучала, но все её попытки оставались без ответа. Лишь однажды, увидев подругу на улице, она подбежала:

- Ты неправильно всё поняла, Кать. У нас ничего не было, он просто пьяный завалился в палатку и уснул -
- А выставить или самой уйти из палатки в детскую или в машину не догадалась? - Катя усмехнулась и пошла.

- Я не смогу без вас ! - кричала она ей вслед

Но Катерина уходила всё дальше и дальше, не желая даже слышать её голос. Володя всё так же продолжал работать вахтами , отношения между супругами наладились , а вот у брата в семье дети пошли в разгон, улица сделала своё коварное дело и забрала обоих и сына, и дочь. Боролись с этим долго, искали по притонам , по домам , сын то возвращался, то снова пропадал на месяцы, дочь опустилась на самое дно.
Володя, глядя на весь этот кошмар просто запретил жене работать:

- Я не хочу, чтобы мои дети были такие -

Привыкшая к работе, она не могла это принять, но страх потерять детей взял верх. Она отказалась от работы и полностью посвятила себя семье.
Но жизнь предоставила ей случай, которым она воспользовалась. Работа на дому диспетчером. И дети под присмотром, и бюджет семейный пополнялся.
Звонок раздался неожиданно:

- Ну, вы там живы ещё? Не сдохли? - до боли знакомы голос, от которого у неё все опустилось.

- Весьма странные слова , если что-то нужно ,так и скажи - ответила она матери.

- Конечно, нужно , ты, что не знаешь , отец в реанимации , ему операцию сделали , а вы богатеи зажрались там , мы не миллионеры сиделок нанимать , мы старые больные люди , у меня сахарный диабет и я не могу с ним сидеть днями и ночами.

- Ты толком всё мне объясни - разволновалась Катя

- В больнице всё узнаешь , ещё я на шаманку своё время не тратила , мне всё твоя подружка рассказала, какая ты ведьма -


Не дослушав этот бред , она побежала в больницу. В реанимацию её не пустили , но поговорив с врачом и все выяснив , немного успокоилась.

- Была резекция желудка, удалили небольшую часть , если всё хорошо будет, послезавтра переведём в палату , но нужен будет круглосуточный уход –

- Я сама буду ухаживать –

Хирург со своего огромного роста посмотрел на неё :

- Но, у него жена есть –

- А я дочь . -

- Я знаю вас - сказал хирург - но эта мужская палата. Ну это ваше семейное дело - ответил врач и уходя, как бы в недоумении пожал плечами.

- Не для молодых глаз, всё это - и ушёл.
Она оббивала пороги реанимации, потом бежала домой , звонила в больницу. Наконец, он пришёл в сознание.

- Завтра переведём- в палату - был краткий ответ в трубку. Подготовив себе вещи, взяв посуду, полотенца , прихватив необходимое для больницы, она наготовила детям еду , свою напарницу попросила забирать заказы , и утром накормив и проводив детей в школу, всё им заранее объяснив, помчалась в больницу.

Он лежал на койке бледный , с закрытыми глазами, она ,посмотрев на него, вздохнула , настраивая себя, что не до слёз сейчас, ему нужна помощь. Койка была для него мала , и она боялась, чтобы он не упал. Лёжа на спине он тихо стонал.

Зашёл в палату врач и положив руку на плечо отцу, несколько раз похлопал по нему.
- Просыпаться пора, дорогой просыпаться , открывай глаза - это я Сергеич. Больной открыл глаза:


- Вот молодец! Ну как дела, друг?-

- Хорошо - тихо проговорил отец . Она стояла у изголовья и гладила его по начинающим сидеть, волосам
- Не волнуйся я ничего не оставил , всю твою болезнь вырезал , так что жить ещё долго будешь -

Всматриваясь в добрые глаза доктора, отец улыбался, стараясь показать другу, что у него всё хорошо.
- Ты не один , с тобой Катя будет, а уж на неё я надеюсь -

Он ,посмотрев на дочь, слабым голосом проговорил:
- Знаю, я в надёжных руках - и прикрыл глаза .

- Сейчас уколы , потом кормить по часам , по чуть-чуть и очень жидкое, готовить придётся Катюша дома , у нас кухня не та. Время распланируешь, а вот на ночь его оставлять нельзя пока никаких телодвижений , я позже объясню тебе что и когда.


Она в коридоре нашла с высокой спинкой деревянный топчан , и с медсестрой приволокли его в палату, развернув спинкой к кровати.

Отец, открыв глаза, наблюдал за ней.
В палате, находился ещё мужчина , тоже после операции, к нему никто не приходил, поэтому женщина успевала ухаживать и за ним.
Спала она на топчане , отец волновался:


- Тебе, дочка, тяжело, наверное, - говорил он .


- Да нет, о чём ты , мне быть с тобой уже в радость ,правда, не при таких обстоятельствах, конечно!

Ему становилось легче с каждым днём. Единственное, что его беспокоило – это, когда она с медсестрой делала ему некоторые процедуры.

- Папа, это жизнь и всё естественно, не забивай себе голову всякой ерундой .-


Они очень много разговаривали ,она узнавала в нём прежнего, своего любимого отца .
Мать пришла на четвёртый день , Катюша повернула отца и тактично отошла к окну, чтобы переждать, пока мать с ним наговорится. Но она начала сразу с претензий.

- Что здесь за вонь? Дышать нечем и, вообще, у меня сахарный диабет, мне постоянно нужен покой и чтобы мне не мотали нервы , мне нужно всегда что -то есть-

Достав из сумки большой помидор, она с аппетитом его съела. Так как она сидела посредине палаты, оба мужчины, смотрели на неё с удивлением. Вытерев об платок руки, она с уничтожающим видом посмотрела на стоявшую Катю:

- Чего уставилась, пошла отсюда или уже к соседу в койку запрыгнула, что с места не можешь сдвинуться ? –

Катюша пошла к двери. Проходя мимо неё, она почувствовала удар кулаком. Но мать сделала вид, что ничего не случилось и как ни в чём не бывало начала разговаривать с отцом. Сев у палаты на стул, она практически слышала разговор:

- Ну ты чего здесь развалился, дома дел полно и без машины я не могу , вот на автобусе еле приехала –

Отец, что-то начал говорить ей, но она обратилась к соседу:

- Вы следите, чтобы эта – она кивнула на дверь - что-то не украла у вас. Она может –

- Хватит уже, сколько можно - резко крикнул отец - но Катюша уже бежала по коридору больницы подальше от этой, так называемой, матери.


Она прожила в больнице с отцом двадцать дней. Бегала домой к детям, готовила и отцу, и ребятишкам , мыла и обрабатывала отца , смотрела с врачом швы , мерила каждый день давление, но когда приходила мать , уходила сразу.


С вахты приехал супруг и вот почти перед выпиской, он смог заменить её в больнице. Она поцеловала отца, сидящего на кровати, тот ,нежно прижав огромной рукой её к себе, во всеуслышание сказал:

- Спасибо тебе дочка, без тебя я бы не смог и поцеловал её в горящую щеку, смахнув слезинку с её лица.


Утром, когда её уже не было, а был супруг, пришла мать, увидев Володю, она что-то прошептала и, кинув яблоко на кровать отцу, ушла домой.

Его выписали. Володя помог и с машиной, и с вещами, отец потихоньку уже ходил сам. Высадив тестя около дома, помог подняться по лестнице и, распрощавшись, уехал домой.
Со своей тёщей Володя только поздоровался и ушел. Уже во дворе услышал проклятья в его сторону, но ему было всё равно, она для него просто не существовала.

– Ори, ори – думал Владимир, садясь в машину. Такая у него была позиция.

Однажды, идя по улице, с Катей поздоровался юноша, его лицо было до боли знакомо.

- Тётя Кать, вы меня не узнаёте ? Это я Ильдар - она ахнула.

- Как же ты вырос , конечно, разве узнаешь, был маленький , а сейчас вон красавец вымахал. Как здоровье у тебя, как мама ? –

- Всё нормально –

Позже, придя домой, она начала всё вспоминать, хотя когда-то запретила себе это делать.

Всё началось с мальчика в автобусе, когда она впервые почувствовала необходимость и сегодня ей об этом напомнили.

Как-то после школьного собрания к ней подбежала женщина. Катерина знала только что она мама одноклассника её сына. И всё. Ни внешность, ни голос ни о чём не говорил , она даже отстранилась от крепких объятий этой женщины.

- Вы не помните нас? Я искала вас, чтобы отблагодарить, ведь у Миши вся сыпь прошла, как вы и сказали . Катя смотрела на неё как на полоумную:

- Какая сыпь, какой Миша? - Пока перед глазами не встала картинка из автобуса.

– Ой, извините, я вас не узнала, приговорила Катя.

- А вы где лечите , у меня племянник тоже болеет. Я и соседке, и друзьям рассказала о вас. Подумать только — одним взглядом -

Катя отпрянула от неё - извините - это просто случайность , я не лечу и забудьте про это.-

Развернувшись, она пошла быстрым шагом от этого, как она считала, недоразумения. Но через какой-то время к ней с верхнего этажа спустилась соседка , пройдя на кухню, она села, а Катя стала наливать ей чай и угощать сладостями. Но та расплакалась:

- Он умирает - и встала на колени перед Катериной. Растерянная, она подняла Лилю с колен и ничего не понимая, спросила:

- Кто умирает, о чём, вообще, речь толком скажи , что за истерика , попей чай и успокойся –

- Сын мой — тихо проговорила соседка. Я слышала, что ты можешь помочь , я долго искала, а ты рядом , так близко - и опять расплакалась . - Мы вчера приехали из республиканской больницы, нас домой отправили - и снова слёзы – Помоги!-
- Боже свят, но я не занимаюсь ничем таким Лиля, ты что-то путаешь - чуть ли не прокричала Катя .
Но тут вдруг она почувствовала лёгкое головокружение и всё внутри её, как будто, поднялось, и она, со стороны, услышала собственные слова:

- Пойдём - быстро поднялась на этаж выше. Зайдя в открытую дверь, она уже знала где ребёнок . Он был в зале на диване.

- Он в туалет только с клизмой , ничего не ест, быстро произносила соседка.
Мальчик действительно был худеньким и бледным , широко открытые глаза, испуганно смотрели на Катерину.
Она ему ласково улыбнулась и спокойными неторопливыми движениями стала медленно поднимать его рубашечку и приспускать трико.

- Не бойся детка , я только посмотрю - сказала она мягко и ласково.

— Врач сказал, что у него кишечник неправильный, там лишняя, сейчас я выписки принесу - опять затараторила Лиля.
Катя продолжала рукой гладить животик мальчика - вот вижу, как прилип желудочек к стенке, а эта кишка не туда у него, ничего, ты боец! –

- Ты справишься - услышала она голос бабушки.

Она пошла в ванну помыла руки и снова пошла к мальчику , тот уже с любопытством глядел на неё
- Лиля, принеси мне мыло , воду и полотенце и приготовь простынь.
Та всё быстро принесла и Катя, намылив руки, стала водить ими по скользкому животу ребёнка, её пальцы прощупывали каждый уголок — ага вот она нашла — про себя думала она , и медленно по часовой стрелке как бы собирала его разбросанные кишочки , она чувствовала, где нет прохода, значит, его нужно было размягчить и убрать.

Она устала - на сегодня хватит - сказала она сама себе - смыв мыло, она замотала ребёнку животик и накрыла - прочитав мысленно молитву, и сказала:

- Сейчас он уснёт, не тревожь его , катетер стоит хорошо нужды его переворачивать нет, не трогай его, завтра приду, буду приходить два раза в день , жидкий завтрак, обед тоже жидкий - и ушла домой. Долго мыла руки и обдумывала, как так получилось:

- Ведь не хотела идти, кто опять меня потащил , кому это нужно -
Уже на пятый день залетела радостная Лиля:

- Он сам, сам понимаешь, сам попросился в туалет , муж отнёс его. –

- Нам ещё работать и работать с ним , успокоила она соседку.
Только на десятый день Катя разрешила ему самостоятельно чуть -чуть ходить, но только в самодельном бандаже. Он стал кушать, на щёчках появлялся чуть заметный румянец.

Уже не было надобности приходить каждый день. Катя посоветовала купить ему бандаж для внутренних органов, катетер давно уже убрала за ненадобностью , в туалет стал ходить самостоятельно:

- Всё мой дорогой , больше я тебе не нужна, отпускаю тебя в свободное плавание , но бандаж будешь носить полгода.
Через месяц Лиля снова была на пороге, и улыбаясь, из бумаги достала огромную хрустальную вазу:

- Это тебе ! - в растерянности Катюша попятилась и налетела на стул.

- Нет ты что, я не возьму, мне ничего не нужно, помогло и слава богу -

- Мы были у брата, и он сам выбирал для тебя подарок.. Это от всех нас, не обижай, Катюш.

- Но это так дорого - тихо сказала женщина.

- Жизнь племянника для них важнее -


Поставив вазу на стол, они обнялись и расстались.
Потом были ещё люди, она даже не догадывалась откуда они узнавали её адрес . Деньги она не брала , но на столе оставляли то чай , то пачку печенья. Иногда она говорила через дверь, что здесь такая не живёт. Ей не нравилось всё это. За такое лечение её могли и привлечь к ответственности.
Она не запоминала никого, и только однажды пришёл мужчина, похожий на её деда, с большими руками:

- Наверное, кузнец - подумала женщина.

Вот он засел у неё в памяти. Он был из деревни и пришёл к ней согнутым. Она положила его на пол, на палас и стала поднимать его опущенные органы. Возилась долго:

- Мне бы ещё дня два . - сказала она

- Я приеду - был ответ. Болей таких уже у него не было, он смог выпрямиться .

-Вы кузнец ? - не удержалась она.

- Да - с удивлением ответил он.


Когда всё закончилось, он протянул деньги .

- Нет, нет мне ничего не надо - быстро проговорила Катя , простите, но мне нужно уходить и ночью выпроводила человека за дверь.


- Всё хватит , я больше не буду этим заниматься- сказала она твёрдо себе - хватит .

Мужчина с деревни пришёл ещё раз.

- Вас не было, я приезжал два раза , это вам. Сам сделал - и протянул свёрток там лежали длинные острые блестящие шампуры - пятнадцать штук - сказал он.

- Вот, за это спасибо - рассмеялась она и подала руку, которая пропала в его огромной ладони.

- Не болейте больше -


Через два месяца они обменяли свою двухкомнатную с доплатой на трёхкомнатную. Нового адреса она не сказала даже своим соседям, так она избавилась от всех жаждущих с ней встречи и вздохнула на новом месте свободно.
Да, встреча с юношей пробудила воспоминания , но возврата к этому не будет.
Отец после больницы , звонил , даже приезжал , но почему-то с каждым разом всё мрачнее было его лицо, как будто его подменили. Сын закончил пятый класс, когда приехал отец и спросил:

- У внука каникулы ? Ну и как он закончил год, хоть одна есть пятерка?

-Захлопав глазами от обиды, Катя впервые за все годы повысила голос на отца.

- Как так можно жить , не интересоваться внуками , как и чем они живут. Внучка окончила школу с одной четвёркой, а внук за всё пять лет не получил ни одной четверки. Тебе есть чем гордиться, у тебя прекрасные внуки! -

Отец молча встал , потом неожиданно сказал:

- Вы приходите к нам. Ко всем приходят дети, а у нас никого как будто нет

- - Но ведь мать запретила. У вас своя жизнь, так она мне сказала -

- Я поговорю с ней - он встал и пошёл к двери. Дочка, у неё просто характер такой - и вышел.

Звонки начались с постоянной периодичностью, мать настаивала, чтобы они приходили чаще. Поговорив с мужем, решили, что он сам с сыном сходят к тёще .
Идя по улице, ребёнок спрашивал:

-Пап , а мы куда ?-

- К бабушке, сынок –

- Но баба Тамара там живёт – показывая рукой в противоположную сторону, говорил ребёнок. –

- Мы к другой бабушке, бабушке Тоне –

- А что у меня ещё есть бабушка ? - удивлённо спрашивал сын .

- Есть, сынок, есть.

Тёмочке было тогда десять лет. И он был единственный к кому она не придиралась, а, наоборот, желала найти с ним общий язык. Но он не шёл на контакт , всегда уходил к деду или отцу. Удивительно, но его она не задевала ни словом, ни делом.


Парень по природе своей был наблюдательным ребёнком, и в свои десять лет, был не по годам развит. Катя занималась с ним с трёх лет, и у него был огромный словарный запас. Бабе Тоне нравилось с ним общаться на равных. Его знания, рассуждения приводили её в восторг.

На её вопрос он мог ответить цитатой из Омара Хаяма - это для него было просто или ,вообще, на английском языке. Бабка была в восторге.
Зять старался не задерживаться в этом доме, помогал отцу, и сразу уходил. Сын всегда был рядом с мужчинами. Деда он знал и запросто с ним болтал, а вот тётка ему явно не нравилась , он был сдержан и вежлив , но как только она отходила от него, удирал к мужчинам.


Звонки от матери становились более настойчивыми и грубыми .

- Нужно вымыть окна, полы , огород засраный полоть. Тамара лентяйка, не убирает как положено. Немедленно! - Итак каждый день.


Катя ходила , молча прибирала всё и уходила , периодически слышала как она жаловалась своим подругам , что Катя та ещё птичка! Но женщина старалась не обращать на неё внимание.

Иногда приходили всей семьёй: мужчины занимались своими делами, они с дочкой выдраивали и дом, и огород, потом пили чай, дед был рад от души , он весь светился , но мать хитрила и Катерина это видела.

- Вы сейчас миллионеры , богаты , нет чтобы помочь старикам, всё копите. Родителям Вовкиным холодильник и телевизор купили, а нам что? Фигу? Совести нет . У меня сахарный диабет, дед больной, пенсия маленькая - плакалась мать.-

- Тоня, перестань - срывался дед
Но Володя спокойным голосом говорил.

- Что вам нужно, скажите, мы купим. Но мы не такие уж богатые и работаю я один .

- Нам нужна микроволновка – крикнула мать.


Больше Володя старался туда не ходить, но микроволновку купили. Забот у Кати прибавилось , заболели родители мужа , у свекрови был гипертонический криз, и они вместе с женой брата дежурили и днём, и ночью в больнице.

У свёкра начал быстро развиваться Паркинсон . Он мучился и уже не мог сам кушать , его кормили с ложки , и все Володей скопленные деньги, уплывали на три дома: лекарство, такси, еда . Как только свекровь почувствовала себя лучше в больнице, она ушла оттуда, переполошив всех , прямо в домашних тапочках. Приехав с больницы на такси в дом свекрови, Катя увидела улыбающихся стариков.

Мать названивала без перерыва, требуя приехать.

- Ты ухаживаешь за этими, а у меня сахарный диабет и аллергия, мне каждый день нужна влажная уборка , да ещё и смотреть за тобой нужно , чтобы не украла чего , теперь перед уходом будешь карманы выворачивать-

- Я не поняла , ты совсем уже рехнулась? —- не выдержала Катя –

- Ах, ты проститутка , воровка , да в моём доме , шаманка –

- Да пошла ты куда подальше - жёстко ответила Катя – и хлопнув дверью, ушла.
Отец не заставил себя долго ждать. Примчался через час.

- Ты оскорбила и обидела мать , ты должна просить прощения - кричал он , она давно мне говорила, какая ты дрянь , но я не верил, придёшь и попросишь прощения-
- Этого не будет - твёрдо сказала она .

Отец ушёл, а у неё сильно разболелась голова. Болела , не переставая, пришлось обратиться к врачу. Её тут же положили в больницу в неврологию.
Она впервые за всё время выспалась , гуляла по осеннему парку , дети прибегали каждый день, приносили что-то вкусное. С сыном они подолгу сидели на скамеечке и разговаривали, потом он уходил домой.

Лечение, отдых, спокойная обстановка сделали своё дело – ей стало лучше.
Но однажды к ней в больницу пришла Галина. Посмотрев на неё, на душе стало противно, от её голоса, манеры говорить, а главное, от наглости.

- Катя, помоги. У племянника на ноге шишка , должны делать операцию. Ребёнок ведь- Она молча смотрела мимо неё, уставившись в открытое окно.

- Завтра до захода солнца приводите - и пошла в палату не оборачиваясь.

Вечером они пришли две сестры и маленький мальчик .
Она подняла мальчика на скамейку, шишка видна была невооружённым взглядом. Потерев ладони, не прикасаясь к шишке, как бы, просканировав её, сказала.

- Ничего страшного. Прочитав несколько раз бабушкин заговор, перекрестив шишку , спустила мальчика на землю - подошли сёстры - завтра придете – и пошла в больницу.

- Мне мать твоя звонила - сказала Галя - ты весь урожай моркови убила и дом сглазила и там с помидорами что-то сделала, она батюшку приглашала , от тебя всё чистили –

- Идите — завтра ещё придёте - от этих новостей ей стало и смешно, и грустно.

Шишка прошла бесследно. Больше она их не видела.

Продолжение


Рецензии