Воспоминания длиною в жизнь

Глава 8

К большому удивлении Кати, звонки от матери прекратились и она могла заняться спокойно домом, детьми, чаще бывать у родителей мужа, которым нужна была помощь.

Она до сих пор не упускала из вида детей, хотя дочь была студенткой третьего курса университета, заочного отделения, по специальности - психология. Но училась она неохотно, считая, что выбранная профессия не её призвание.

На сессии ездила, сдавала контрольные и курсовые, сделанные Катериной. По ночам, когда никто не мешал, она зарывалась в книгах и писала, писала. Ей была интересна информация о взаимоотношениях между людьми, которыми мы пользуемся в своей жизни при решении различных проблем и задач.

Но когда дочь окончательно забрала документы из университета, Катя для себя стала брать книги из библиотеки, в которых говорилось, что обладая определёнными знаниями, легко научиться понимать людей, читать их намерения по мимике и жестам.

А дочь интересовала только торговля. Работала она в большом элитном магазине и считала себя на своём месте.

Подошёл к концу учебный год. Сын за восемь лет учёбы не получил ни одной четвёрки и мэрия города решила поздравить лучших учеников, в том числе и его, с отличными успехами. Ему вручили грамоту и подарок. Об успехах внука узнал дед и приехал домой поздравить Тёмочку.

- Ну, раз ты такой молодец, то заслужил мороженое - от этих торжественно произнесённых слов, у Кати от удивления широко открылись глаза. Но она ничего не сказала, потому что жизнь учила её с палкой в руке молчать и лишнее не говорить.

Чтобы она крепко-накрепко запомнила её уроки. Говорят, человек может выдержать ровно столько бед, сколько посылает их в его жизнь Бог. Но почему вся её жизнь превратилась в сплошной комок боли? Или она отвечает за прегрешения предков? Такие мысли приходили часто ей в голову, но она их гнала, потому что можно было сойти с ума, вспоминая прошлое.


В один из дней ей позвонила любимая подружка - Лида

- Ты мне очень нужна, срочно - сказала подруга

- А до вечера это не подождёт? - спросила Катя.

- Нет. Давай ко мне, я на работе –

Зайдя к ней в кабинет, она увидела два фужера и бутылку белого вина. Налив себе и Катерины, она заговорила:

- Ты знаешь я сегодня была в суде по своим делам и как ты думаешь кого я там встретила? –

-Даже представить не могу-

- Твоего папочку -

- Ну и что ? – сказала спокойно Катя, он везде бывает, я знаю –

- Но ты, дорогая, не знаешь зачем он приходил.-

-Ну и зачем - безучастно спросила Катя

- Он подавал иск на тебя. Ты знаешь, что это такое?-

- Нет, расскажи-

- А это значит, что твои родители хотят, чтобы ты взяла опеку над ними и содержала их обоих -

- Лида, бред. Такого не может быть. - Катерина так разволновалась, что вскочив с кресла, начала ходить по кабинету .

- Не маячь. Я зашла к судье после него , она всё рассказала , мы с ней давние подруги. Она ему объяснила, что ты иждивенка, с тебя взять нечего, ха!....

- Но я работаю ! –

- Да, работаешь только не на государство , а на частника. Сегодня работаешь, завтра нет, поняла ? Налитый подругой бокал, она выпила залпом, не почувствовав даже вкуса.

- Лидуш, что это значит, за что он так со мной? –

Катя разревелась, как маленький ребёнок, уткнувшись в плечо подруги, а та её по -матерински гладила

- Я не понимаю Лидуш, объясни мне - немного успокоившись спрашивала она - Как женщина с семью классами образования, безграмотная , могла взять и такого человека, как мой отец, скрутить и вить из него верёвки, как? Ты можешь мне ответить? Ведь я точно знаю, что эта идея матери –

- Катюш, услышь меня. Она просто вампир, энергетический ,понимаешь? Если кому-то хорошо, ей плохо ,но если она кому-то плохо сделает ей хорошо , она живёт этим. –

- Да, я читала у Фрейда – шмыгая носом, сказала Катя.

- Ну всё успокоилась ? Что вечером делать будешь ?

- Мне к родителям супруга нужно , там что-то свекровь приболела , а деда кормить нужно, я в ответе за них пока Володи нет дома. –

Лида налила полфужера вина и протянута ей.

- Давай за тебя, пчёлка, и лети , я позвоню, как будут новости.
Уже сидя в автобусе она успокоилась , только мысль одна не давала покоя

- Отец, что совсем слепой? Неужели не видит, с каким человеком он живёт? -

Автобус шёл так долго, что пока она добралась до родителей, ей уже нужно было ехать домой, поэтому на следующий день Катя была вынуждена сесть за руль стареньких Жигулей, потому что ждать автобуса или бегать пешком, не было времени. Пока супруг на вахте, за рулём была она. Володя просто её заставил снова сесть за руль , глядя на то, как порой она выдыхается .

Передышка от звонков матери закончилось, но она уже спокойно просила, чтобы Катя приходила с семьёй в гости. Они опять начали ходить и помогать во всём, зимой снег, весной сажать, летом поливать, полоть и опять на три дома.
Как-то мать, сидя на стульчике , подвязывала помидоры, в помощники взяла Володю и Тёмку.

- Что-то у меня на подошве не знаю, заноза может? Володь, посмотри у тебя глаза острые - сказала мать.

- Нужно к врачу- это не заноза, нарыв ,потом развернулся и повторил к врачу –

Но её характер не мог принять, ничьих советов и она завела свою заезженную пластинку о том, что её никто не понимает, а приходят только для того, чтобы мотать ей нервы. Чем больше она говорила, выпуская яд, ей становилось легче.

Подвязав последний куст, Катя толкнула легонько сына.

- Тём, мы все сделали, собирайся домой уже вечер. Володь, домой пора

- Да идём, отцу скажу, что уходим -


Проводить дочь с семьёй вышли за ворота отец и мать. Такого спектакля Катя давно не видела. Мужчины пожали друг другу руки, а чтобы слышали сидящие напротив соседки, мать крикнула:

- Дети вот приходили , помогали и добавила - вы приходите, мы всегда вам рады. –

Но они уже свернули в переулок .

Владимир опять уехал на работу, оставив на супругу, своё большое семейство. Кроме детей, которых он обожал, оставался ещё кот Шарик, маленькая чёрно-белая с розовыми точками морская свинка Манюня, которая была куплена для сына в подарок, за отличное окончание четвёртого класса и красноухая черепашка Торти, она всегда с любопытством вытягивала шейку, завидев хозяйку. На всех обитателей этого дома у Кати хватало любви и заботы. Мило беседуя с черепахой, как с хорошей подругой, она рассказывала о своём пребывании в доме родителей, а та слушала внимательно её голос:

- Ты понимаешь Торти , у них четыре кошки. Да за ними я просто не успеваю выгребать пух , матери они в радость , но я уже устала просто. Эх, Торти, Торти если бы ты разговаривал -

Жизнь не стояла на месте, Кате некогда было скучать заботы, заботы, заботы.

В жизни дочери Кати намечались большие перемены. У неё появился молодой человек и намерения, как поняла Катя, у него были самые серьёзные. Это можно было понять из того, что он из соседнего города он приезжал каждый день после работы, чтобы повидаться с девушкой, а потом в один прекрасный день снял квартиру и сразу вышел на работу администратором в торговый зал. У молодых людей были общие интересы - это сближало.

Лена вся святилась, а что надо матери? Чтобы были счастливы их дети. Поэтому Катя радовалась за детей.

Но несколько спокойных дней быстро закончились.
Отец всё-таки отвёз супругу в больницу на консультацию с её пятном на подошве ноги. Диагноз поверг в шок и без того истеричную женщину. Услышав от врача, что если сейчас не убрать это пятно, начнётся гангрена, она послала на его голову столько ругательств, что вся больница была в ужасе. Досталось и деду, за то, что привёз её в эту никудышную больницу.
Отец боялся не справиться с женой и, позвонив дочери, попросил помощь.

- Приезжай !- она слышала на фоне тихого голоса отца, как истерично материлась мать. Ей мог позавидовать любой грузчик. Уже около ворот был слышен её возмущённый голос. Завидев дочь, она обрушила на неё всё своё недовольство с плачем, криком, матом. Все вокруг были виноваты и в первую очередь подколодная змея в лице Кати, которая наворожила на неё болезнь.

Налив в стакан успокоительного чуть больше положенного, Катя силком заставила её выпить. После этого она успокоилась и задремала.

- Ты останься сегодня ночевать - умоляюще попросил отец –

- Но мне нужно детей предупредить и для себя кое-что взять - ответила дочь

- Я ждать буду - с надеждой в голосе. сказал отец
Взяв всё необходимое, и предупредив детей, она поехала к родителям.

Дома была тишина, на койке молча, сидела мать.

- Я знаю, чем лечиться, и они не заставят меня под нож лечь –

- Может не нужно усугублять, а послушать врачей, пока не поздно - тихо сказала Катя. Мать промолчала, потом, взглянув на дочь, спросила: - Ты же можешь? –

И вынув из-под подушки местную газету, сунула в руки дочери, показывая пальцем на колонку благодарностей. Эта была старая газета, семья выражала благодарность Катерине за помощь.

- Это было давно и здесь не говориться за какую помощь –

- Не делай из меня дуру , весь город знает ,что ты шаманешь - закричала она и снова засунула газету под подушку.

- Я этим не занимаюсь, даже если бы и могла я бессильна в таких вещах, не умею, не знаю - уже тоже почти кричала Катя.

- Идём ужинать я приготовила –

Мать спокойно поднялась и пошла на кухню , сев на своё место ,она выпила пустырник и ушла.
Ночь прошла спокойно. Утром, всё прибрав, она собралась домой.

-Могла бы и не приезжать , я ещё в своём уме . А ты дед , показывая ему список, вот это купи -
Уже садясь в машину, она просила отца держать её в курсе дел.
- Спасибо, дочка, я позвоню , пока не буду тебя тревожить, а полы и Тамара помоет-
На том и расстались.
Вечером, за большим круглым столом, в середине которого стоял большой торт, конфеты, шампанское и цветы, собралась вся семья. Дочь Лена хотела сделать какое-то заявление.

- Мам, пап, Женька вам хочет что-то сказать.-

- Я через неделю покупаю квартиру по ипотеке и мы - он дёрнул за руку Ольгу ,та подскочила - и мы подали заявление в загс .

Свадьба будет 27 августа. -
Они сели и за столом повисла тишина

Катя явно была не готова к такому повороту событий, муж тоже молчал. И только сын-Тёмка весело прокричал: - Ура! Свадьба!-
Катя пришла в себя от этих новостей: - Ребята, это очень серьёзный шаг, вы хорошо подумали, не торопитесь ли вы? –

-Да, мы любим друг друга и хотим быть вместе-

- Это ведь на всю жизнь — добавил муж .

-Мы понимаем- в один голос ответили ребята.

- Женя , а твои родители в курсе ...продолжил муж

- Конечно ! - ответил молодой человек

- Ну что же ,примите наши поздравления - сказала Катя.

И тут начался настоящий галдешь: Как, что ,когда , почему , успеем ли ?

Хозяйка накрыла на стол. Налив шампанского, родители поздравили счастливых молодых .
- Только имейте в виду, два месяца пролетят, не заметите - сказала Катя.

-Я скажу, когда сваты приедут - сказал Евгений .
Он был хваткий ,быстрый в решениях , и что интересно они с Леной понимали друг друга с полуслова.


Сваты приехали через три дня. Родители ей понравились - простые лёгкие в общении . Но они были из другого населённого пункта и Катя поняла, что вся свадьба будет на ней и дай бог ,если поможет Женя . Она всё-таки ещё не знала этого нового человека , который только еще должен был войти в их семью. Знакомство родителей состоялось и подготовка к свадьбе началась.

Она сообщила деду радостную новость о внучке. И услышала от него, что ей надо приехать.

- Может Володя?-
- Нет – ответил отец
За неделю пока её не было , мать испробовала ,все мази ,примочки ,ванночки , листья капусты и лопуха .....она категорически была настроена на лучшее , но результата не было.


Посмотрев на рану , Катя сказала отцу , что нужен осмотр хирурга. Мать наотрез отказывалась ехать в больницу. Значит, надо хирурга привезти домой.

В голове у неё была свадьба дочери, а список дел, который она составила, говорил о том, что сделано очень мало.

Лай собаки отвлёк её от этих мыслей, она увидела, как к дому подходили отец и врач. Посмотрев внимательно рану, хирург строго сказал:

- Завтра быть с вещами в больнице в приёмном покое . Мать что-то стала возражать ,но он даже не удостоил её своим вниманием.

- Чтоб он сдох, сморчок вонючий , пришёл тут вынюхивать у меня в доме, сволочь -.
До самого приезда отца она выслушивала посылаемые проклятья.


- Пап тебе помочь собрать вещи ? - спросила она

- Уезжай отсюда, ещё ты в моих вещах будешь рыться, пошла отсюда - истерический крик продолжался, пока она не попрощалась:

- Врач сказал тянули долго , на фоне сахарного диабета, рана не заживает, а гниёт. Подойди завтра в больницу – попросил отец.

- Хорошо – сказала она вздохнув.

Утром всем недовольную мать, всё же положили в шестиместную палату .


- Чего уставились? - сразу пошла на конфликт с женщинами по палате.

- А вы что тут встали, видеть вас не могу, все нервы мне измотали: старый козёл и шаманка.

- Это нам сказано, поехали - сказала Катя отцу.


Матери утром сделали операцию, удалив пятно на подошве. Из-за нехватки медсестёр в гнойном отделении перевязки делали Катя и сам отец. Конечно, они всё делали плохо, потому что угодить ей было невозможно.

В день выписки она была особенно агрессивна и дома устроила настоящую истерику. Катя уже не обращала внимания на все её недовольства, но когда во время перевязки, она её толкнула здоровой ногой с пуфика, она, едва сдерживая себя, сказала:

- Ещё такая выходка, я уйду и больше не приду. Делай всё сама. Сколько можно?- Мать притихла.

- Хорошо, что бабушка научила меня не обращать внимания на таких людей - думала Катя, заканчивая перевязку.

Катерине приходилось вертеться как волчку. Она успевала приезжать к матери, хотя та потихоньку начала ходить по квартире, и готовиться к свадьбе. В выходные дни у неё было много дел дома, и с перевязками справлялся отец. Она приехала через два дня к родителям и, разбинтовав ногу, ужаснулась. У матери почернели пальцы. Вызвав скорую, её увезли в больницу, где стали готовить ногу к ампутации.

На какое-то время она была свободной и могла заняться приготовлением к свадьбе. Приехав домой в хорошем настроении от того, что много дел было сделано, ей не понравился нездоровый вид сына. У него был горячий лоб и неуверенная походка.

- Что у тебя болит, сынок?-

- Мам, у меня ноги ломит-

Положив его на кровать, она руками водила по его телу. Тепло ,тепло, тепло – лёд – это почки. - Я так и думала, что это не простуда – сама себе сказала Катя — температура поднялась до 39 .
Она помогла ему одеться , и усадив в машину, поехал сразу в поликлинику. Не обращая внимания на очередь, открыла дверь в кабинет и набрав воздуха быстро проговорила:

- Температура , лекарство не помогает, боль в икроножных мышцах ,и почки. Думаю — это мышиная лихорадка , уже тише сказала она , и сев на кушетку посмотрела в глаза врачу.
Ребёнка быстро отправили в стационар , назначив анализы. Сразу стали ставить системы, системы ,системы, но температура не снижалась , он редко открывал глаза , она не отходила от него. Зав отделением разрешила ей находиться рядом и ночевать. В палате было две койки одна пустая, на которой она спала.

Последняя система заканчивалась в половине третьего ночи и Катя сидела с сыном, держа его за руку. Она перечитала все молитвы, которые знала.
В то же время в хирургическом отделении мать повезли на операцию , она стояла рядом с отцом , он просил её сидеть с матерью:

- Нет, не могу - твёрдо сказала она , у меня сын болен и лежит здесь рядом я ухаживают за ним и ни за что его не оставлю, а сиделку я сейчас найду. Выйдя из больницы, она подошла к стенду и нашла то, что искала.

Созвонившись, договорилась.

- Ну вот сиделка есть, сейчас придёт и будем знакомиться

- Но у меня нет денег на сиделку - взмолился отец

- Не переживай , я оплачу.-
Через два дня после реанимации мать перевели в палату , сиделка добрая улыбчивая женщина, переговорив с Катей , подошла к матери ,та уже лежала с открытыми глазами .

- Мама , это твоя сиделка , она будет с тобой и днём, и ночью –

- А самой чего, лень ? Ты знаешь, как мне отрезали ногу? Сволочь, чтоб он сдох –

- Знаю, зато гангрена остановлена, и ты будешь жить -

- Я есть хочу. Я лежала там, мне ни куска хлеба ни кто не дал –

-Там так положено - сказала Катя

Хирург рассказал, что пришлось сделать с ногой матери.

- Я хотел убрать только стопу , но уже нарушены сосуды и ткани , пришлось отрезать полностью , зато жить будет-

В соседнем корпусе Катерина была с сыном , он то приходил в себя, то снова проваливался в сон . Анализы подтвердили, что это мышиная лихорадка с почечной недостаточностью. Так что все предположения Кати оправдались. Системы питали ребёнка, так как он ничего не хотел кушать. Она видела, как сын на глазах таял, её разрывало всю изнутри, душа выворачивалась наизнанку, но она ничем больше не могла ему помочь.
Звонила сиделка, рассказывала, что больничный обед мать столкнула на пол и просит куриную ножку с картофельным пюре.

-Извините меня, но если она так будет меня оскорблять, то я откажусь -
Набрав номер отца, она чуть ли не закричала в трубку.

- Приструни мать немедленно, иначе сам будешь там вместо сиделки - и отключилась
Посмотрев, что сын спит, дыхание ровное ,она предупредила медсестру, что уедет ненадолго , созвонившись с зятем, поехали заказывать меню на свадьбу, а оттуда домой.

Кинула в кастрюлю окорочек, поставила варить картошку, увидела, что у Торти грязная вода , на каком-то автомате начала быстро мыть аквариум, кот лежал на кухонном уголке и почему-то из носа шла вода . Она положила Торти в аквариум и тот забегал по чистым камушкам ,
Нужно было слить воду с картошки и даже не заметив, что сливает воду в аквариум, а не в раковину, сварила черепаху. Торти умерла сразу. Сев на край стула она смотрела на любимую черепашку, а внутри начиналось извержение. Из груди вырвался дикий вой, рыдание, плач. Здесь было бессилие, жалость, гнев и безысходность.

Придя в себя, она пошла, похоронила Торти, завернув в вышитый платочек. Потом завернув в шаль, почти бездыханного кота, поехала в ветлечебницу.

- У кота отказали почки — сказал врач - он уже мёртв . Здесь оставите ?-

- Нет я сама похороню -
Завернув кота плотно в эту же шаль, закопала рядом с Торти .

Какая-то слабость и пустота наполнили её, но взяв себя в руки и сев за руль, поехала в больницу. Положив перед матерью её ужин , она молча посмотрела на неё и спросила сиделку всё ли нормально , та ответила, что терпимо стало после приезда её мужа.
Развернувшись, она побежала к сыну.

Продолжение


Рецензии