Золотая лихорадка

  Недавно купил две булочки с изюмом. Заварил чай, сижу пью с молоком сгущенным. Так вкуснее. Съел половину булочки, а изюма-то нет. Стало быть не с того конца начал. Но в оставшейся половине встреча так и не произошла. Да, думаю, могут же чаепитие испортить. Только хотел сказать, что я об них думаю, как зазвонил телефон. Смотрю-жена звонит. Не успел ответить, она затараторила:
  -Быстрей в булочную собирайся. Одна нога дома, друга там.
  Я ей говорю:
  -Не торопи, без тебя собирался.
  -Тебе, что мама звонила?, спросила она.
  -Причем тут твоя мама?
  -А при том, что она купила булочки с изюмом, а в одной нашла золотую изюминку.Сейчас акция такая проводится. Последний день.
  -Ты,думаешь,что все булочки с золотыми изделиями в нашу булочную привезли?
  -Не рассуждай, быстрей собирайся, И все, конец связи.
  Я быстро оделся, взял с собой оставшуюся булочку и пошел куда послали. Хорошо булочная недалеко, такси вызывать не надо. Шел быстрым темпом. Минут через десять был на месте. На входной двери,большими буквами, было написано: Стой! Я аж опешил. У нас ведь если стой, то и застрелить могут. Выполнил команду, читаю дальше. Маленькими буквами написано: "без маски не входить" штраф 30000тыс.руб. И что самое интересное, без ссылки на автора. То ли правда, то ли нет. А вдруг в точку. Им тогда и булки свои продавать не надо. И хлеб тоже не надо. Вообще можно ничего не продавать. Кто нибудь зайдет без маски и вот она-дневная выручка. Но у меня маска была, черная. Я еще очки черные одел и шапка вязаная в цвет.
  Отдышался, захожу внутрь. Подхожу к витрине. Стал возле кассы, молчу. Надо паузу выдержать. Продавщица, та которая справа говорит:
  -Что вы хотите?, выбирайте пожалуйста, у нас все свежее.
  Та, что слева предложила разные печенья и прочую выпечку.
  -Спасибо, говорю, А у вас булочки с изюмом есть?
  -Кончились, ответили мне.
  Я снял очки, думаю признают, хотя вряд ли, до обеда у меня маска белая была, и говорю:
  -Я у вас булочки с изюмом до обеда покупал.
  -У нас все булочки покупают, ответили продавцы.
  -Я купил две булочки с изюмом. Одну съел, изюма там не было. Вот вторую принес. Сделайте мне возврат.
  -Гражданин, наш товар возврату и обмену не подлежит.
  -Что значит не подлежит? А продавать несоответствие подлежит?
  -Знаете что, мы их не выпекаем. Какие к нам претензии?
  -У меня не претензия. У меня требование. Верните мне деньги.
  -Мы вам еще раз повторяем, что товар возврату не подлежит.
  -Тогда дайте мне жалобную книгу.
  -У на такого издания нет.
  Диалог затягивался и начал переходить в фазу обострения.
  -Последний раз требую. И как назло зазвонил телефон. А поскольку он был на вибрации, то его не было слышно и я полез в боковой карман для того чтобы посмотреть кто звонит. Может кто по делу. А может кто из банка. Опять деньги предлагать будут. Извлечь телефон было сложно. Я начал нервничать. А тут еще вибромассаж под сердцем, не к месту.
  -Сейчас достану и разобью, сказал я сам себе со злостью.
  Но видно сказал не только себе. Продавцы стали такие вежливые и обходительные. Одна говорит:
  -Не волнуйтесь гражданин, мы вам сейчас деньги вернем. Даже за две булочки. Вторая в подарок.
  Я вытащил руку из кармана и мне стало так приятно. А сам подумал, вот, что значит добиться справедливости.
  Одна из продавцов подошла к кассе и сказала напарнице:
  -Люб, сходи в подсобку, принеси карточку, а то касса заблокировалась. Люба поспешно удалилась в подсобку. А та, что осталась начала мне рассказывать о том какая у них вкусная и всегда свежая продукция. А потом ненавязчиво предложила:
  -А вы чаю не хотите. У нас и булочка одна осталась, по акции.
  От такого предложения трудно было отказаться. Да и дома чай все равно уже остыл. Я улыбаясь кивнул, а сам подумал, что надо бы написать благодарность за внимательное обслуживание. Не успел я до конца продумать текст благодарности как в магазин ворвались полицейские. Положили меня в позу "крокодила", даже не спросили зачем зашел.
  В отделении я написал объяснительную, оформили протокол и отпустили. Домой шел медленно, часто плевался. Ветра-то не было. Пришел домой, а там жена радостная такая и спрашивает:
  -Ну, что, хорошо сходил?
  -Лучше не бывает, ответил я ей сквозь зубы.
  Тогда проходи, чай пить будем с булочкой.
  От такого предложения у меня все тело свело.
  -Проходи, что стал как истукан. Я заходила в булочную, мне девчонки все рассказали. И булочку которую ты принес, вернули. Она действительно была с изюмом. А дна изюминка оказалась золотой.


Рецензии