Мечты

Когда-то в детстве, юности далёкой,
Над книгой сидя в сумраке ночном,
Воображением и мыслью лёгкой,
Оказывалась в месте я ином…
 
Я как бы видела тогда музеи,
Картины в них, скульптуры, города.
Париж и Рим, останки Колизея,
И как в Евфрате движется вода.
 
Все мифы Греции  вмиг оживали,
Герои их вставали предо мной.
И все они в тиши ночной шептали
О  чудесах своей земли родной.
 
Была в Варшаве – в славном Старом Мясте,
Входила я в мечети Бухары.
В Хиве была и в дивном Самарканде
Тимура узнавала я черты.

Стою в тиши на Карловом мосту,
Как будто в Праге – так тогда казалось.
Не зря давно лелеяла мечту,
В последующей жизни оказалось...
 
Тогда мне было  и представить странно,
Что в жизни воплотятся все мечты,
Что я увижу города и страны
В неповторимом блеске красоты.
 
Мечтая, мы заносим "файл" в программу,
Возможно, всё и не осознаём,
Своей мечты большую панораму
Одним посылом нервным создаём.
 
Мечтой даём такой наказ Вселенной,
Она же присылает нам ответ.
Реакция не может быть мгновенной,
Возможно, что пройдут десятки лет.
 
Из ничего не вырастает что-то,
Без семени и почва не родит,
Чтоб из Вселенной нам ответил кто-то,
Мечту зачать сначала предстоит.
 
О том, что будет столько путешествий,
Что буду в них неделями я жить…
В моём далёком, трудном, бедном детстве
Я даже не могла предположить.
 
И всё же жизнь мне точно показала –
Мечты всегда реальности сильней!
А необъятность мира доказала –
Любой мечте найдётся место в ней!


Рецензии
Печально! Потому что историю и искусство
иных стран знаете, а свою историю?
Настоящую, не выдумки европейских
специалистов, написавших нам историю и
сплошь и рядом принижающих нашу культуру.

Огонь Вед   11.08.2022 22:01     Заявить о нарушении
Знаю я и свою историю. Язычество оставило значимые следы на Полесьи. Сильны доныне древние поверья и традиции, обычаи, легенды. О них я написала немало стихотворений.
История нашей земли трагическая, много бед выпало на долю белорусского народа, но он не сломался, мужественно перенёс все испытания, сохранил свой язык, культуру и самобытность.
Благодарю за отзыв!

Татьяна Цыркунова   12.08.2022 15:42   Заявить о нарушении
Татьяна Гавриловна, я уже писал Вам, что с понятием "язычество" нужно обращаться аккуратно. Взгляните на статью "Язык" в словаре В.И. Даля. Язык, пишет он, это иной народ либо исповедующий отличную от нас религию. Для меня, например, христианин является язычником, а я язычник для него. Так что называть самих себя язычниками абсурдно. Это является вопиющим неуважением к своим предкам, исповедующим светлое, природное мировоззрение, изгаженное и оболганное пришлым христианством. Вот и заставили вас называть самих себя язычниками.

Огонь Вед   12.08.2022 18:22   Заявить о нарушении