Моя подруга детства Эмилия

Трудно назвать лучшей подругой человека, с которым я в последние годы вижусь раз в год... Но мы с Эмилией очень дорожим друг другом. Мы часто переписываемся во "ВКонтакте", интересуемся друг у друга, как дела. А в мире, мягко говоря, не так много людей, которые могут просто взять и спросить у тебя: "Как дела?", которым можно в любой момент скинуть свой рисунок, стихотворение или что-нибудь ещё, и они будут рады, которые просто не забывают тебя и которых никак не хочешь забывать ты. Ведь настоящей дружбе ни время, ни расстояние не помеха. Эмилька, уж титул моей лучшей подруги детства ты точно заслужила! И титул... Очень хорошего друга сейчас.
Эмилия родилась на Украине и жила там до того, как в этой стране началась война, и они с мамой и сестрёнкой переехали в Беларусь. Сейчас Эмилия живет то в Беларуси, то в России, на Родине её бабушки и дедушки по маминой линии. И ходит в школу она год здесь, год там. Мы познакомились, когда мне было 13 лет, и я училась в 8 классе. А Эмилии тогда было 11, и она была в 5-ом. Я качалась на качелях, а Эмилия в это время сидела на соседних. И мы решили познакомиться.
С тех пор мы каждый день гуляли на детской площадке вместе. Мы придумывали много интересного. Нашей любимой игрой была игра в "Уровни". Она заключалась в том, что нужно было придумывать друг другу задания на время и проходить их. Задания у нас были вроде "перелезть всю лесенку 3 раза за 20 секунд" или "перекувыркнуться через перила 5 раз за 12 секунд, перепрыгнуть скамейку"... К слову, это Эмилия и научила меня кувыркаться через перила. До дружбы с ней я этого не умела. А оказалось, что это несложно: нужно просто сесть на перила, крепко в них вцепиться и, ничего не боясь, кувыркнуться назад и приземлиться на ноги. А потом можно и руки отпускать.
А еще мы строили шалаш под кустом, плели венки, играли в настольные игры на покрывале, в мяч. И просто катались на качелях и каруселях вместе и разговаривали обо всем на свете. А еще мы любили стоять на балконе последнего этажа в дождь, записывали друг другу на телефон смешные голосовые сообщения и слова о том, как мы любим и дорожим друг другом.
Тем же летом Эмилия переехала жить в другой район. И с тех пор мы больше не гуляли вместе, ведь у каждой из нас - учеба, свои дела... Потом Эмилия уехала в Россию. А потом она вернулась, зато я переехала из Веснянки на Михалово, и мы оказались на разных концах большого города.
Если Эмилия с мамой и с сестрой едет в Россию (а если быть точнее, то в какую-то станицу под Ростовом) - это на полгода-год, ведь поезд идет туда долго.
У Эмилии есть двоюродный брат Витя. Он тоже иногда гулял с нами. Витя до сих пор там, в Веснянке, живет. Он и его родители всегда жили там и никогда никуда не переезжали. А еще у Эмилии есть родная младшая сестра Женя. Когда мы с Эмилией познакомились, Женя как раз с ней гуляла. Но вскоре малышка уехала с бабушкой в Россию, вроде бы, на полгода. Но я это точно не помню: сложно у них все... Эмилия очень любит свою младшую сестру. Она и вправду очень милая, впрочем, они обе такие.
Эмилия рассказывала мне, как спасала Женю из пожара и от волков. Думаю, это правда. А если даже моя подруга и приукрасила, то ничего страшного. Я уверена, что если бы понадобилось - она б и из тайфуна свою сестрёнку спасла.
Пожалуй, я неправильно сказала, что нашей любимой игрой были "уровни". Мы с Эмилией верили в волшебство, искали волшебные камни и - о чудо! - находили их. "Конечно, Эмилия, наверное, сама эти камешки загодя прятала, - думала я по прошествии нескольких лет. - Но вот где она их брала? Камни ведь и вправду были необычные. Они были разноцветные и переливались... " Один из этих камней подруга подарила мне на память. Он бело-серебристый, овальный и с двумя дырочками, но они не насквозь. Интересно, для чего они? Эмилия говорила, что с этим камнем начинаешь понимать животных. И мне вот кажется... Что он вправду действует. Он лежит в моем шкафу на видном месте. И пусть я не могу перевести кошачье "Мяу!" на русский, но ведь понимать нужно не слова, а нечто гораздо глубже. До какого возраста можно верить в волшебство? Я думаю, что всегда. Ведь в волшебство верят только добрые волшебники. И если ты веришь - значит ты один из них. Пусть иногда и сомневаешься, но ведь магия - это то, что прячется в душе.
У Эмилии были и свои странности, а впрочем, они есть у каждого. Когда я уходила домой, Эмилия часто брала мой мяч и убегала с ним, а я ее догоняла. А потом она забрасывала его далеко. Я много раз просила подругу так не делать, но сейчас на нее совсем не обижаюсь. Ведь нам было весело! И она просто не хотела со мной расставаться, хотела поиграть со мной подольше. Ну и что, что Эмилия меня задерживала! Уроки могут подождать, и они действительно ждали. Разве домашнее задание и отметки - это самое главное? "Вот будешь ты отличницей на небесах у Бога," - однажды сказала мне Эмилия. Сейчас я понимаю, как она была права. Время, проведенное с настоящими друзьями, - бесценно...
Я очень дорожу воспоминаниями, которые у нас с Эмилией общие на двоих, даже самыми странными, ведь в них есть особая красота.
Два раза мы с подругой теряли мой мячик. И тогда мы читали заклинания, чтобы его найти. В первый раз помогло. Во второй - увы, мячик потерялся навсегда.
Бабушка запрещала Эмилии сообщать кому-либо номер своей квартиры и домашнего телефона (не та бабушка, что под Ростовом, а другая). Но подруга доверила мне даже эти тайны. И дома у нее я два раза побывала. Она тогда прятала меня, когда слышала шаги на лестничной клетке и думала, что это ее мама идет. Уже после этого Эмилия познакомила меня со своей мамой на парковке, и она показалась мне совсем и не злой.
Однажды между мной и Эмилией произошел немного странный разговор. Хотя наши темы для разговора часто бывали, мягко говоря, необычными, но все же...
Мы качались на качелях-перевесе вверх-вниз, было тепло, дул легкий ветерок, солнышко светило, пели птички, и тут... "Маш, смотри, там самолет падает!" - восклицает подруга. "ГДЕ?!" - спрашиваю я и мотаю головой. "Да вон же, в небе!" - показывает она. "Он же просто летит, как все нормальные самолеты!" - выдыхаю я. "А вот и нет! Разве ты не видишь, что за ним длинный белый след не остается? Когда у самолета работает двигатель, такой след на небе остается. А когда его нет - значит, двигатель не работает. А это значит, он падает! Это же так просто! Я не раз наблюдала", - поделилась Эмилия. "Ну ты даешь! Нет, такого не может быть. Это наверняка как-то по-другому объясняется. Я не знаю, как, но а ты что, думаешь, что самолеты прям направо и налево падают?" - возразила я. "Да я за ними и не слежу особо! Сдались тоже", - беззаботно сказала подруга.
"Эми, ты вообще когда-нибудь на самолете летала?" - спросила я. "Нет, зачем? Мы на поездах ездим!" - ответила Эмилия. "Ну так и мы ездим! К бабушке в деревню. На самолете мы на море летаем. Вот в Черногорию прошлым летом... " - говорю я. "И мы в Черногории были. На поезде! А еще моя бабушка в Испанию на поезде ездила. А мама сейчас в командировку в Германию уехала, так я одна дома, кстати, - сказала подруга и добавила: - А знаешь, я когда маленькой в Украине жила... У нас там однажды в доме и свет, и вода пропали! Это было потому, что на крышу самолет приземлился". "И ты его видела?" - спросила я. "Мне мама рассказала... Да его и не видно было особо! Только крылья с крыши по сторонам свисали", - ответила Эмилия.
Потом мы решили сменить тему, а после стали играть в мяч. У нас была такая игра: один человек качается на качелях, а другой ему на ноги мяч кидает, и он должен отбить мяч посильнее и не промахнуться.
Тем вечером папа спросил меня: "Как дела? Как школа, как с Эмилией погуляли?" "Хорошо, - ответила я. - А представляешь, когда Эмилия в Украине жила, на крышу их дома самолет приземлился, и крылья по сторонам свисали!" "О как! - сказал папа. - И как же ты себе это представляешь? Ведь самолету, чтобы приземлиться, посадочная полоса нужна. Как же он на крышу может? Ты сама-то вспомни". "Ну, это Эмилии мама так объяснила, почему дома и свет, и вода сразу пропали", - рассказала я. "А кем у нее мама работает?" - спросил папа. "Дизайнером", - ответила я. "Что ж, фантазия у её мамы действительно дизайнерская!" - рассмеялся папа.
Однажды в конце мая мы с Эмилией играли в прятки вечером на площадке. А потом мы стали что-то обсуждать под склоном небольшой горки. Или это, скорее, холмик... В общем, площадка находилась в низине, а наверху была автостоянка, огороженная бетонными шарами, прибетонированными к асфальту. И тут вдруг один из шаров оторвался и скатился по склону прямо подруге на ногу! Мы вскрикнули, увидев, как он приближался, но Эмилия даже отпрыгнуть не успела. Шар прокатился по ее стопе. Конечно, ей было очень больно, шар-то тяжелый!
И тут мне позвонил папа: "Привет, мышонок! Гуляете с Эмилией?" "Эээ, да!" - говорю я. "А я сегодня раньше с работы! Вот, к стоянке подъезжаю. Я в магазине две порции мороженого купил, так что встречайте меня там. Ваша ж площадка как раз рядом со стоянкой", - весело сказал папа. В общем, когда он приехал, мы уже стояли на въезде на стоянку и натянуто улыбались. Почему-то ни я, ни подруга не хотели, чтобы мой папа узнал о произошедшем с шаром. Ну вот принято у нас, у детей, разумно это или совсем нет, скрывать такие вещи от взрослых, и все тут! Наверное, это старо как мир.
Папа вручил нам мороженое, пожелал хорошо погулять и пошел домой. Мы стали лизать мороженое. А Эмилии тем временем и нога стала куда меньше болеть. "Хороший у тебя папа! Было приятно с ним познакомиться", - сказала она. "И у тебя мама хорошая! Я же ее тоже недавно видела", - говорю я. "Надо и мне твою маму как-нибудь увидеть!" - сказала подруга. "А мне - твоего папу. Чтоб уж совсем по-честному... " - продолжила мысль я. "Не получится, - прервала Эмилия. - Он в Украине". Мы помолчали. У каждого ребенка, каждого человека на земле есть своя семья. А в ней - свой маленький мир, своя история. И там и белые полосы, и черные. И всем нам всегда хочется, чтобы побеждали белые. Такая она, жизнь...
Я всегда знала, что мы с Эмилией очень близки несмотря на то, что в последнее время редко видимся, но до одного майско-карантинного дня даже не предполагала, что мы настолько родственные души! Дело в том, что Эмилия, оказалось, тоже решила писать книгу про свою жизнь. Она прислала мне во "ВКонтакте" три рассказа про себя, написав, что я буду её первым и пока единственным читателем. Эмилия пишет очень хорошо и трогательно. И я узнала много нового про свою подругу!
Больше всего меня впечатлило то, что У ЭМИЛИИ БЫЛА СЕСТРА-БЛИЗНЕЦ, которая прожила только два месяца, а потом умерла. И её имя было... Мария. Как и моё! Когда я прочитала это, меня как молнией поразило. "У моей подруги была сестрёнка-близняшка Маша, которая умерла! Подумать только! - повторяла я про себя. - Это невероятно!"
Откровенность за откровенность. Всё по-честному. Я прислала подруге почитать главу про неё. Прочитав, Эмилия сказала, что я очень круто написала и что она и посмеялась, и поплакала. А ещё сказала, что это просто волшебно. Потом подруга рассказала мне, что ту игру про волшебные камешки придумал её двоюродный брат Витя и что это он их для нас прятал. "Надо же! - подумала я. - Я и не думала, что он такой романтик! Вот это да... Какой Витя... Необыкновенный!"
А ещё Эмилия прокомментировала ту историю, которую она рассказала мне про самолёт на крыше, у которого "крылья по сторонам свисали". Подруга сказала, что помнит это и что она, конечно, ту ещё небылицу мне рассказала, но недалеко от их украинского городка на самом деле когда-то самолёт упал на жилые дома. И там была, конечно, большая трагедия. А потом то ли её маме, когда дома пропали свет и вода, первое, что пришло на ум, это самолёт на крыше, то ли она просто Эмилии про этот случай рассказала, когда та была слишком маленькой, поэтому в её памяти всё это потом трансформировалось в такую вот небылицу, но именно такой вариант истории мы обсуждали тогда на качелях.
А впрочем, зайчик бы с тем самолётом! Хотя нет, так некрасиво и нехорошо говорить, пусть даже и через зайчика. Но всё-таки даже в том случае, если бы подруга сказала мне, что под её городом упало 250 самолётов, меня это всё равно не впечатлило бы так, как тот факт, что у неё есть сестра-близняшка, которую зовут Маша. Пусть она и умерла, но всё же...
Я хотела спросить у Эмилии, почему она мне раньше об этом не рассказала, но подруга опередила меня, написав: "Мне мама об этом рассказала год назад. После того, как мы с тобой в последний раз виделись. Я сама в шоке".


Рецензии