Авраам и наш праотец

- Нет, это наш праотец
- Мы, верующие в Бога все семя Авраамово и, даже исламисты тоже его семя.
 Так спорили между собой Лариса, обрусевшая мордовка, и Ириска, тоже обрусевшая еврейка. Они жили и живут в Ленинграде больше тридцать с  лишним лет и каждая считает себя ленинградкой.
- Тоже мне, скажешь ты, исламисты верят в Аллаха, а не в Бога, как же они могут быть семенем Авраама.  Ты не спорь со мной, я знаю, что праотец Авраам - еврей.
- Конечно еврей, и Бога- Христа родила еврейка - Мария. А ты, еврейка и отстаиваешь права евреев, будто бы только евреи - избранный народ.
- Да, мы избранные! -спорила Ириска,- а все остальные народы хотят присвоить Бога. Вот ты например - обрусевшая мордовка и твои предки язычники, а мои предки всегда были Божьим народом.
- Не спорь со мной!  Я знаю из Библии, что вас, еврейский народ, Господь избрал, чтобы показать другим народом пример.
- Значит, мы примерные и лучше вас, - спорила Ириска.
 Две приятельницы, сидя в Таврическом саду на берегу ручья , так спорили в понедельник.
 Вчера было воскресенье и они обе были в церкви. Они обе христианки, но ходили в разные церкви. Ириска (её настоящее имя Ирис, но здесь, в Ленинграде, все её звали Ириска) ходила в общину, которая собиралась вон там, в кинотеатре "Ленинград", а Лариса ходила в финскую  евангелическо-лютеранскую церковь, что на большой Конюшенной, напротив Д.Л.Т.  (большой универмаг дом Ленинградской торговли). А теперь, сидя на скамейке в Таврическом саду она говорила Ириске,
- Мы все благословенные и семя Авраама. Господь обещал ему, что в нём благословятся все народы, так что, ты не возвышай себя перед другими. Это теперь ты можешь открыто сказать "я - еврейка", а раньше вас гнали и убивали, за то что евреи распяли Христа. Особенно гитлеровцы. Они не чикались с еврейским народом, а сразу убивали и сжигали их в печи в концлагерях, как только узнавали, что человек еврей, для них он значит он - Иуда предатель.
- Но не все Иуды были предателями, Иуда - тогда, при Христе, было очень распространённое имя. Например сводный брат Христа, тоже был Иуда. Он, даже написал одно из Посланий в Библии.
- Да, ты права, но фашисты не разбирали то, что брат Христа, тоже был Иуда и они убивали всех евреев. Только Варфоломейскую ночь немцы убили девятьсот евреев и после, всякие погромы, и не только от гитлеровце или немцев, но и многих других народов.
- Это зря они так делали, ведь в Библии Господом Аврааму сказано: "прокляну проклинающих тебя и благословлю благословляющих тебя".
- Это верно! - сказала Лариса и спросила Ириску, - ты хорошо знаешь Библию?
- Хорошо, очень! Мы, евреи, без молитв и не садимся за стол, и не только за стол, мы молимся при каждом начинание, или же опасности. Мы с детства знаем все псалмы...
- Но их нельзя запомнить все сто пятьдесят. Я пробовала учить наизусть, но через пять-шесть лет многие Псалмы забывала. Мне, кажется, все Псалмы однотипные. Все они прославляют Бога. Я со временем поняла не надо знать все Псалмы и зубрить их, достаточно знать три-четыре Псалма и чаще говорить "Слава Богу!"и верить в Христа, и каждый день читать Его Слово.
- Глупости, Псалмы  очень разные и на все случаи жизни!  Их надо знать!  Вот, когда жила в Израиле, там мы с детства изучали Тору. И, конечно, знали все Псалмы. Мы, только мы, евреи, семя Авраамово, и только мы Богоизбранные. Спроси меня хоть ночью я тебе отвечу Словом Божьим.
-  Хорошо, спрошу, что ты, например, знаешь про Авраама? - спросила её Лариса.
  И Ириска начала рассказывать: " Авраам жил в 19 - 20 веке до рождения Христа и он был предок Христа...
- Но он сын Давидов...
- А ты до конца читала родословие Иисуса?
- Нет, это мне не интересно. Зачем забивать голову тем, что не надо...
- А что по твоему надо? 
- По моему надо верить в Христа и Ешго Слово. Он всё сказал...
- Да, это важно, но вера происходит от слово, а если не знать слово, как и в кого ты поверишь. Вот ты говоришь, что знаешь Библию, но это не всё правда, ты знаешь только Евангелия и Послания святых Апостолов, а Ветхий завет ты не знаешь и считаешь это не важным. Вся Библия - важна! Христос - сын Бога и Его Бог послал на землю, чтобы спасти заблудших. Он праобраз Исаака, которого Авраам  подверг жертвоприношению.  И Авраама многие исследователи  Библии сравнивют с Богом - Отцем, который не пожалел единородного Сыны-Христа и принёс в жертву для спасения человечества. Вот ты говоришь "не важно знать родословие", а ты знаешь, что предок Авраама Сим, который был одним из сыновей Ноя и Бог и грех не совместимы. Бог наслал потоп, чтобы смыть всю землю от греха и один только Ной был праведным. Господь спас Ноя и его трёх сыновей, Иафета, Сима и Хама. Так вот, Христос происходит от ветки Сима и мы, евреи тоже от Сима...
- А мы? - поинтересовлась Лариса, - от кого из сыновей Ноя мы происходим?
- Видимо, от Иафета. Потому что Ной , когда благословлял своих сыновей, он сказал Иафету: "Да распространит Бог Иафета; да вселится он в шатрах Симовых..."...
- Но ты тогда наоборот живёшь в "шатре" Иафета. Как ты попала в Ленинград и стала христианкой? Ведь ты и твои предки с рождения иудеи?
- Я уже здесь поняла, что Бог есть Христос, то есть Он - Сын Божий. Я Его сравниваю с Исааком, которого Авраам готов был принести в жертву, дальше Ириска вкратце рассказывала о себе, - видишь ли, Лариса, я не была особо верующая, хотя с детства знала Тору, то есть Ветхий завет. Мы с детства верили, что только с Моисеем разговаривал Бог, и Бога никто, и никогда не видел, а Христа видели многие. Я можно сказать, сбежала из Иерусалима с молодым капитаном из России. Мы так любили друг друга, что ничто не удержало меня. Я, оставив записку родителям, убежала тайком с капитаном. Тогда их корабль был в Тель-авиве три дня. Он пришёл за мной и мы договорились на тот час.  А мои родители искали меня, но не нашли. В первое время в Ленинграде было мне очень тяжело, но я много читала, освоила русский язык и поняла христианство, потом, со временем, когда мой муж стал ходить в церков и стал духовником, а потом священником. И тогда я тоже стала ходить с ним в церковь. Вот как я оказалась здесь и хожу в христианскую церковь, - Ириска немного помолчала, а потом сказала, - и всё равно я семя Авраама.
- Я тоже, - сказала Лариса, - мы все верующие семя Авраамово, просто евреи обрезывают крайнюю плоть, по закону Моисеева, а мы верим всем сердцем и "обрезываем" сердце. А и Авраам был прежде не обрезанный, но верил в Бога всем сердцем ...
- Да, это верно, он обрезался по закону, когда ему было девяносто девять лет, а сыну его Измаилу тринадцать лет...
- Разве у него был ещё сын, кроме Исаака?
- Да был, от рабыни Саары, имя которой Агарь...
- Интересно, как же я пропустила это, расскажи...
 И Ириска рассказывала про жизни Авраама и Сарры и египтянки слуажанки Сарры Агарь. Она рассказывала Ларисе о всех перепетиях извилистой дороги жизни Авраама. Он оказывается не такой уж святой, Авраам обманывал царей, выдавая свою жену Сарру за свою сестру.  Но он каялся, строил жертвенники Богу и Господь простил его, и умножил его семя.
 Ириска рассказывала, -  "Авраам родился в городе Уре Холдейском, отец его  Фарра,  который жил двести пять лет. У Фарры было три сына Аврам, Нахор и Аран. Аран умер молодым и оставил сына Лота. Аврам женился и в жены взял Сару, свою сводную сестру, а Нахор, сын Фарры взял в жёны Милку. А потом, Фара и Аврам и жена его Сара, а так же Лот, племянник Аврама, и внук Фарры , ушли из Ура Халдейского и ушли они в Харран. Там Фарра и умер, в возрасте двести пять лет. А после Господь сказал Авраму, пойди от дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. Господь дал место Ханаанскую во владение Аврааму и тогда Он сказал: " Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя  прокляну,  и благословятся в тебе все племена земные"...
- Ну вот, "все племена земные" , а значит и я благословенная, -  перебила Ириску Лариса. Ну ладно! А дальше что было с Авраамом?
- А дальше была ложная ситуация, - "в земле той был голод и Аврам пошёл в Египет. Он сказал Саре: "Ты красивая женщина и скажи, что ты моя сестра, а не жена а то египтяне убьют меня из-за тебя".
- И убили?
- Нет, - сказала Ириска, и продолжала рассказывать, - Сара была очень красивая женщина и вельможи египетского фараона увидели её и похвалили фараону. Фараон взял её в свой дом. Фараон наградил и Аврама; дал ему мелкий и крупный скот, ослов, лошаков, верблюдов, рабов и рабынь. Но Господь  поразил дом фараонов из-за Сары. Тогда призвал фараон Аврама и сказал: "что ты это сделал, почему ты не сказал, что она твоя жена? Ты же сказал: "она сестра моя", а я чуть было не взял её в жёны". И отдал Сару обратно Авраму"...
- А потом, что  было потом, он покаялся, Господь простил его за обман? - спросила Лариса Ириску.
- Конечно простил, - ответила она и продолжала рассказывать, - когда Аврам вышел из Египта со своей женой и племяннком Лотом, он был очень богат и Лот тоже был богат и пошёл он обратно в то место, где прежде шатёр его, то есть до места, где прежде устроил жертвенник и призывал Бога и каялся..."
- А Лот, тоже призывал Бога и каялся? - перебила Лариса.
- И Лот был праведный, и было у него тоже мелкий и крупный скот. И часто возникали споры между пастухами Аврама и пастухами Лота за пасбища. И тогда Аврам сказал Лоту: "да не будет раздора мужду нами. Мы родственники. Земля большая, если ты пойдёшь направо, я налево." И пошёл Лот в сторону Садомы и Гаморы. Но он не знал, что живут там люди злые и греховные, а когда там была большая война, то его увели в плен, вместе с женой и двумя дочерьми. Когда Аврам узнал об этом, то он собрал своих домочадцев и всех рабов. Разделившись они ночью напали на неприятелей и освободили Лота и отдали назад всё имущество ему.  А после этого было слово Господа Аврааму в виденье Он сказал Аврааму: "Я - твой щит и награда твоя велика!" Авраам посетовал, что он уже старый и бездетный, но Господь сказал: "Посмотри на небо видишь сколько звёзд, вот столько будет у тебя потомков..." Аврам поверил в Господа и это вменилось ему в праведность. Ещё  сказал ему Господь: Вот эта земля будет тебе во владение. Но Аврам спросил Его: "Как я узнаю, что буду владетелем этой земли?" Тогда Господь  сказал: "возьми трилетнего телицу, трилетнюю козу, трилетнего овна, горлицу и молодого голубя ..."
- Господи, это же, как обряд воорожеев...
- Нет, это лишь жертвоприношение, - сказала Ириска и продолжала рассказывать, - и навёл на Аврама Господь крепкий сон и сказал ему во сне: "потомки твои будут пришельцами в чужой земле. Будут поробощать и угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над теми, кто поробощает их, а после они выйдут с той земли с большим богатством. Но ты отойдешь к своим предкам в старости доброй".
- Как в доброй старости, сначала надо ему рождать детей, чтобы были у него потомки....
- Да, насчёт детей, - сказала Ириска и дальше рассказывала, - когда Авраму было уже восемьесят пять лет, а Сара не рожала ему, тогда Сарра(у Сары была молодая и красивая рабыня по имени Агарь) отдала Авраму свою рабыню, чтобы он вошёл к ней и родил сына. Тогда бы этот сын был бы Аврама и Сары. Но Агарь, когда стала беременная стала призирать Сару. А Сара пожаловалась Авраму и обвинила его. Аврам сказал Саре: "Вот служанка твоя в твоих руках; делай с ней, что угодно"...
- Вот, ведь, мужчины, они все одинаковы! Аврам сначала потешался над молодой Агари, а потом "служанка твоя и делай с ней, что хочешь!" - воскликнула Лариса.
- Подожди ты судить Аврама! "Не судите и несудимы будете!" - сказано в Евангелии от Матфея...
- Ладно, ладно! Я не выдержала и перебила тебя, - сказала Лариса и добавила, - рассказывай дальше, мне интересно, я не знала этого, хотя Библию читала много раз.
- Ну вот, Сара тогда стала притеснять Агарь и она убежала в пустыню. Но встретился ей Ангел и спросил: "Агарь - служанка Сарина! откуда ты и куда идёшь? Она ответила: "я бегу от лица Сары, госпожи моей". Ангел же сказал: "возвратись к госпоже своей и покорись ей. Ты родишь сына и наречёшь ему имя Измаил!" Агарь возвратилась и родила Авраму сына и он нарёк ему имя - Измаил. Авраму тогда было восемьдеят шесть лет...
- И в таком возрасте он родил, ничего себе! - воскликнула Лариса...
- Да, разве ты не вери шь, что Господу всё возможно. И девяностолетняя Сарра родила сына. Она умерла  возрате сто двадцати семи лет. И вот после её смерти через четыре года, Авраам женился на Хеттуре и та от него родила шесть сыновей, а ведь, Аврааму тогда было сто сорок лет. Тогда люди жили долго. И нечему тебе, Лариса, удивляться, ты же знаешь, что Господу ничего невозможного нет.                Ну я рассказываю дальше, а ты старайся не перебивать меня:  Ну вот, когда Авраму было  девяносто девять лет Господь снова явился к нему и обещал, что потомков у него будет так много, ка песок морской и Господь ещё сказал: "поставлю завет Мой между Мной и тобой и весьма, весьма размножу тебя и не будешь ты больше называться Аврамом: но будет тебе имя Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов и весьма, весьма умножу тебя, весьма и весьма распложу тебя и произойдут от тебя народы и цари произойдут от тебя. И потомкам твоим дам эту землю Ханаанскую во владение вечное.  Вот Завет Мой; да будет обрезан у вас весь мужской пол, восьми дней от рождения.
- Понимаешь, Лариса, - говорила Ириска, - обрезание - это Завет Божий, а вы необрезанные и нарушайте Его Завет, потому что Он сказал: необрезанный, да истребится...
- Но все верующие обрезывают крайнюю плоть своего сердца. Они сердцем в Боге, и значит, мы, верующие не нарушаем Его Заповедь. Мы умеем жить в двух мирах - в мире духовном и в мире земном, которого неверующие люди называют реальностью. Но реальность ли это, или реальность духовный мир, где мы живём вечно?  Ведь, только в духовном мире наш вечный дом, а на земле мы только гости, и живём здесь каких-то семьдесят-восемьдесят лет, - но я опять тебя перебила, а ты продолжай...
- Ну вот, Господь дальше говорит Аврааму: Сару, жену твою называй Саррой, Я благословлю её и дам тебе от неё сына. Тогда Авраам про себя рассмеялся и сказал: неужели от столетнего будет сын? И Сарра девяностолетняя неужели родит. Это он говорил себе мысленно, а вслух сказал: "хотя бы Измаил был жив!" Но Бог сказал: "именно Сарра родит тебе сына и ты назовёшь его Исаак. А об Измаиле не беспокойся, Я его благословлю и весьма размножу, двенадцать князей произойдут от него: и Я произведу от него великий народ. Но Завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра". Вот тогда и начали евреи обрезываться. Тогда Авраам обрезал сам крайнюю плоть, обрезал тринадцатилетнего сына Измаила и всех домочадцев мужского пола. А потом три мужа явились  у дубраве Мамре, когда Авраам сидел у входа в шатёр во время зноя летнего. Это Бог в трёх лицах, а евреи спорят об этом до сих пор, почему Авраам обращается к трём, как Одному Богу. Просто у Бога три ипостаси - три лица; Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Авраам и обратился к трём мужам и сказал: "Владыка! Если я обрёл благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего. Авраам поспешил и принёс воды, умыл ноги этим трём Ангелам, принёс хлеба, велел заколоть телёнка и приготовить обед для них. Потом Бог сказал: "через год Я приду к тебе опять и у Сарры будет ребёнок". А Сарра услышала и засмеялась, потому что не поверила, и обыкновенное женское у неё давно прекратилось. Господь сказал Аврааму: "отчего эта Сарра засмеялась? есть ли что невыполнимое для Господа".  И отправились мужи к Содому, а Авраам  проводил их. И ему Господь сказал: "утаю ли от Авраама, что хочу сделать? Вот вопль Садомский и Гоморрский дошёл до Меня, ибо грех их велик. ..
 Ну ладно, - сказала Ириска, - мы, Лариса, и не заметили, как стало уже темно и мы должны пойти домой.
 Но Лариса уговаривала её, чтобы та продолжала рассказывать о Аврааме и Сарре и говорила,
 - Ты,Ириска, так хорошо знаешь Ветхий завет, а я даже не прочитала Его, и ты так умело и хорошо рассказываешь, что я бы слушала и слушала тебя!
  Но Ириска сказала,
- Мы с тобой завтра придём сюда и я тебе дорасскажу про Авраама и Сарру, а так же про Исаака, а сейчас пойдём и они ушли из Таврического сада домой...


Рецензии