Донбасс. Июнь

Донбасс. Июнь.

Рассказ уездного врача.

Памяти А.В.

Случилось так, что мне неожиданно пришла телеграмма с моей малой родины с одним словом «Приезжай».   Сказать, что я не на шутку разволновался, было весьма мало. Ведь родился я в Донецке, там закончил школу, друзья моей юности, многочисленные родственники были там. А там шла война… Если бы я не понимал, что написано между строк, еще было бы пол беды. Но я-то был давно и серьезно погружен в мир реанимации и анестезиологии, закончил в свое время 1-й московский мед, получив там после летних сборов воинское звание лейтенант м.с.* запаса, отслужил в СА** и МВД N-е количество лет, бывал и «за речкой»***(даже электронная почта у меня была  названа не случайно sagyb и barasagyb), да и в разных других «интересных» местах нашей, да и не нашей родин... В общем мне всё было ясно. Значит, без меня ТАМ не обойтись. Причём именно как врача. Пришлось быстро составить небольшую, как сейчас говорят,  «дорожную карту». До своих родственников я с трудом, но дозвонился. Был ранен двоюродный брат Петр. Их дом «накрыло» во время обстрела с той стороны. Рана сама по себе была не очень тяжелая. Но… большие опасения моей тети и двоюродной сестры вызывало то, что Петра положили в местную поселковую больницу, а с врачами и медикаментами там было очень туго. Родственники умоляли что-то придумать. Я, конечно, придумал навскидку. Сначала требовалось оценить ситуацию на месте, на Донбассе. Потом какими-то путями эвакуировать раненного родственника в Россию.  До Москвы довезти я его не мог, просто было очень далеко. Ну, хотя бы до Ростова****.  Благо, в Ростове у меня был приятель, тоже врач, в одной из городских больниц.  И работал он как раз в АРО*****.  Слава богу (хоть я не набожный) мой товарищ был на месте, не в отъезде, не в отпуске… В общем, дал предварительное согласие помочь.  Теперь нужно было быстренько что-то придумать с работой. Я в то время трудился на фирме продакт-менеджером****** по продаже медицинского оборудования (конечно же реанимационного). В те дни была такая обстановка, что прямо о своей проблеме и планах начальству я сказать не мог. Просто не поняли бы. Написал «без даты» заявление на увольнение (чтобы ненароком не подводить фирму и ее начальство), положил в ящик письменного стола, предупредив об этом всего лишь одного товарища (через него же передал Заявление на отпуск за свой счет по семейным на неделю) и уехал на поезде «Москва-Ростов-на-Дону» на «Юг»…

Как переходил «границу» туда и обратно рассказывать не буду. Самому до сих пор страшно вспоминать.  Но...деньги и тут решают всё.   Родственник оказался в удовлетворительном состоянии, но местные врачи его «иссушили», потеря в весе была ощутимая. Я очень торопился. Частник до границы. Переход. Мы в Ростове. Слава богу (снова я его вспомнил) Петра госпитализировали. Убедившись, что состояние его стабильно, я быстро умчался домой в Москву. Ну, и, конечно, на работу. Там, к моей радости, особо меня и не искали. Заявление на увольнение без даты было отправлено в шрёдер*******… Уф…

На этом история как бы и закончилась.  Петр трудами ростовских врачей и опеке моего товарища пошел на поправку и скоро уже вернулся в своей дом, на той стороне. Но…сны,  верите, сны. С тех пор я всё то, что со мной случилось за эти несколько дней видел во сне сотни раз….

*м.с. – медицинская служба
**СА – Советская Армия
***«за речкой» - Афганистан
****Ростов –имеется в виду Ростов-на-Дону
*****АРО - анестезиолого-реанимационное отделение
****** продакт-менеджер – специалист по продукту, менеджерская специализация
*******шрёдер – аппарат для измельчения бумаги (офисн.)


Рецензии
Уважаемый Игорь!
Я разделяю с Вами всю горечь, боль и трагедию, которая происходит
на наших глазах!..
Идеи сепаратизма, национализма, фашизма и др. -измов есть во
многих странах, только там общество как-то справляется..
Согласитесь, что не надо было никого удерживать в т.н. "СЕМЬЕ
братских народов" - после референдума в марте 1991 года,
просто надо было провести границу, а не выращивать пархатых
олигархов (аж 123 $-миллиардера!), а теперь вспомнили о "братском народе",
в недрах которого вырос неонацизм и который угнетает русских на Донбассе!..
А может что-то не в порядке в самом королевстве?!
С уважением

Валдис Хефт   28.07.2022 16:02     Заявить о нарушении
Уважаемый Валдис! Рассказ написан по результатам чрезвычайной поездки моего покойного товарища на его родину. Увы, не всё о ней можно писать до сих пор!..
Спасибо за вопросы! Увы, пока без ответов!..
Доброго здоровья!

Игорь Лебедевъ   28.07.2022 18:20   Заявить о нарушении
Игорь, спасибо за ответ!
Я Вам написал в личном..
С уважением

Валдис Хефт   28.07.2022 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.