К. С. Станиславский режиссёр тетра Колумба в 12 ст

"Салон первого класса был оборудован под выставку денежных знаков и бон.
Это вызвало новый взрыв негодования у Галкина, Палкина, Малкина, Чалкина и Залкинда.

– Где же мы будем обедать? – волновались они. – А если дождь?

– Ой, – сказал Ник. Сестрин своему помощнику, – не могу!..
Как ты думаешь, Сережа, мы не сможем обойтись без звукового оформления?

– Что вы, Николай Константинович! Артисты к ритму привыкли!

Тут поднялся новый галдеж. Могучая кучка пронюхала, что все четыре стула
автор спектакля утащил в свою каюту.

– Так, так, – говорила кучка с иронией, – а мы должны будем репетировать, сидя на койках,
а на четырех стульях будет сидеть Николай Константинович со своей женой Густой,
которая никакого отношения к нашему коллективу не имеет.
Может, мы тоже хотим иметь в поездке своих жен.

С берега на тиражный пароход зло смотрел великий комбинатор.
Представительная фигура Ипполита Матвеевича могла бы сойти
за скульптуру «Отчаяние идола»."

Илья Ильф, Евгений Петров "Двенадцать сульев" (1928)
глава XXXIV "Волшебная ночь на Волге" (фрагмент)

"В театр Колумба Бендера и Воробьянинова приводят поиски
стульев, проданных в ходе аукциона.
Спектакль «Женитьба», на премьеру которого попадают концессионеры,
удивляет Ипполита Матвеевича необычностью трактовки: во время представления
Агафья Тихоновна передвигается по проволоке, Иван Кузьмич Подколесин едет на слуге Степане,
декорация выполнена из фанерных прямоугольников. По мнению исследователей,
глава, рассказывающая о гоголевской пьесе, является пародией на авангардные постановки 1920-х годов,
однако единого мнения о конкретном прототипе нет;
вероятно, в образе театра соединились черты разных трупп и представлений."
Википедия

Добавлю к мнению маститых исследователей, не только в образе театра и спектакля
соединились черты разных трупп и представлений,
но и в образах артистов и режиссёра.

Артистов оставим пока в покое.
Разберёмся с режиссёром.
Театр Колумба появляется в романе в одноимённой XXXIII главе.
Режиссёра театра Колумба зовут Николай Константинович Сестрин.
В это время ведущим режиссёром МХАТа был Константин Сергеевич Станиславский,
который впервыес поставил в 1901 году пьесу А.П. Чехова "Три сестры".
Находите параллели?
Предлагаю вам впервые свою версию: прообразом режиссёра театра Колумба
в романе "Двенадцать стульев" стал К.С. Станиславский - Ник. Константинович Сестрин.
Как уже отметил выше - театр, спектакль, артисты и режиссёр собирательные образы.
Но, по ФИО - в романе однозначно запечатлён К.С. Станиславский.

Теперь дело за театроведами, исследователями -
пускай они развенчают или разовьют
эту версию, уважаемые читатели.

Не могу точно сказать, были ли Илья Ильф и Евгений Петров,  во время написания романа,
заядлыми театралами, чтобы так детально и юмористично показать
столичную театральную жизнь изнутри.

Писатель Михаил Булгаков, их знакомец, 100-процентно о ней мог нам подробно и весело поведать...


Рецензии