Как строят дорогу в ад

 
Жили парни в одной комнате все пять лет учёбы в институте. Так бывает, что чужие люди становятся почти родными: оказывается у них одинаковый взгляд на хорошее и плохое, схожие представления о достойном поведении и даже мысли иногда совпадают.
Дипломы, работы не разлучили Юрия и Влада. Не реже раза в месяц встречались они то на территории одного, то дома у другого. Непременно разговор по душам сменял первые восклицания: «Ну как дела?», «Что нового?».

- Прислали родители пылесос-кругляк, - начал Влад. - Понимаю, что хотели помочь мне, чтобы чисто было, мол, времени на уборку нет. А вышло так, что ночью этот электронный мальчишка соскочил со своей подставки и давай, видимо, наводить порядок. Потом, конечно, силы у него закончились, - захохотал парень, - и остановился на середине коридора, будь он неладен. Я засиделся у компа допоздна, пошёл в темноте в спальню и наступил на хулигана. Он то отскочил в сторону, а я шмякнулся на голый пол. Руку повредил, в спине что-то сдвинулось. Вот теперь отходняк, ещё не всё наладилось. Видишь, хотели, как лучше, а вышло не совсем так.

- Бывает и похуже. Ты смеёшься и жив-здоров. А я никогда не забуду, как в шестом классе дружок Петька оставил в столовой недоеденную булку, а повариха устыдила и всунула со словами: «Потом доешь, не выбрасывай». Хотела как лучше, а получилось... – голос Юрия задрожал. – Выбежали на улицу после обеда, Петька откусил кусок, взобрался на турник и крутнулся вниз головой. Неожиданно упал и больше не шевельнулся. Я теребил, кричал. А он... Задохнулся… Той самой булкой... Смерть друга на глазах… Не верил. Столько лет прошло, а бледный бездвижный Петька не забывается.

Парень обхватил голову, помедлил, потом скомкал лицо всей ладонью и откинул руку вниз, словно смахивая тяжёлое воспоминание.

- А знаешь, - тихо сказал Влад, - у меня тоже нерадостное известие. За неделю до ночного происшествия с пылесосом получил письмо от одноклассника, по соседству живёт с моими родителями. Мы с ним оба в одну девчонку влюбились в девятом классе. Но она ни его, ни меня не выбрала. К свадьбе подарили молодожёнам дом с печным отоплением, чтобы не мыкались по чужим местам, а сразу вили своё гнёздышко. Они уже ждали пополнения семейства. Раз уснули и раньше времени закрыли печную задвижку для дымоотвода. И угарный газ, сам понимаешь, проник в комнаты. В общем, оба погибли.
- Не оба, а трое.
- Конечно, трое. Эх, красивая девчонка была. Жить бы да жить. А не подари им родители дом, всё бы хорошо было. Опять добрые намерения привели к плохому.

- Говорят, что суждено, то всё равно случится. Кто-то до нашего рождения знает, кому что написала Судьба.

Друзья умолкли, задумались.

«Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным» Томас Брукс


Рецензии
Не зря же говорят, что дорога в ад вымощена именно благими намерениями. А с другой-то стороны, на Бога надейся, но и сам не плошай. С теплом, Александр
PS Вообще-то я тоже химик

Александр Егоровъ   21.11.2021 01:04     Заявить о нарушении
Приятно встретиться двум химикам. Теперь я думаю, что лучше бы я училась в лит. институте. Так не хватает теории и вообще знаний о том, как писать.

Ольга Гаинут   23.11.2021 04:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.