Что такое счастье

Как-то в мае, сидя на скамейке в "Медвежино" и печатая своё очередное стихотворение, я задумалась о счастье. "Счастье - это непростая вещь. Оно не зависит напрямую от нашего благополучия", - думала я. В тот день моя мама утром сказала, что у неё было очень спокойное и, как она сейчас понимает, поистине счастливое детство. Впрочем, мама говорила такое уже не в первый раз. Моё же детство совсем другое. Уж спокойным его точно назвать нельзя. Мама сказала, что, когда рожала меня, думала, что у меня будет очень счастливое детство и что оно будет гораздо лучше её собственного как минимум потому, что я буду расти в Минске, а Минск - это столица, а не какая-то деревня на краешке страны. "Но разве для того, чтобы у тебя было идеальное детство, нужно всего-навсего родиться в какой-нибудь столице, пусть даже такой прекрасной, как наш Минск? - думала я. - А уж чтобы счастливое... Моё детство, моя жизнь полосатая. В ней много просто замечательных событий, которых не было и нет у многих моих ровесников. Но есть и совсем другие вещи, окрашенные совершенно другими красками, о многих из которых даже и говорить в обществе как-то не принято. Я бы даже сказала, моя жизнь не просто полосатая, как у большинства людей, а ярко-контрастная. Да, это самое точное определение. И сейчас я понимаю, как же я этому рада! Ведь когда после тяжелого, ужасного времени наступает прекрасное, ты в полной мере можешь ощутить, какое оно замечательное! Даже маленькие радости кажутся тебе настоящими бриллиантами. А если у тебя всегда всё хорошо, то насколько хорошим бы ни было это "хорошо", ты всё равно не прочувствуешь его в нужной степени. Ты словно живёшь в сахарной вате. Но ты не знаешь никакого другого вкуса, поэтому эта вата для тебя ужасно пресная, тягучая и нудная.
Тяжело жить, когда всё и всегда плохо. Но скучно жить, когда всегда хорошо, потому что ты не понимаешь, как тебе здорово. Наше счастье в огромной степени зависит от нас самих. Мы должны его чувствовать, искать, находить. А когда у тебя ярко-контрастная жизнь, это делать интереснее всего. Тогда это как захватывающая игра, и победа в ней всегда доставляет непередаваемое наслаждение. А приз в ней - то самое Счастье. Именно с большой буквы".
Быть счастливым вопреки - это непросто, но зато это истинное, самое сладкое счастье. Я считаю себя счастливой. Несмотря не на что. Мне есть, отчего быть счастливой, есть чему радоваться. Конечно, есть и отчего быть несчастной. Но тут уж мы выбираем сами. Я выбираю счастье. Для себя, для близких, для всех, кого я могу коснуться. Для всего мира. Я выбираю чистое счастье. Солнечное, прозрачное, светлое... Настоящее. То, которому учит нас Бог, и каждого как-то по-своему. То земное счастье, которое есть ключ к вечному.
Пока я так задумчиво сидела на лавочке с телефоном в руках, мимо прошли мама с маленьким мальчиком, и малыш громко спросил, указывая на меня: "Мама, а почему дети носят очки?" Мама скорее увела его и что-то пробормотала в ответ. А я подумала: "Потому что умудрены жизнью". Но со стороны я, наверное, выглядела как обычный подросток, сидящий в телефоне. В играх или в социальных сетях. Вряд ли маме мальчика пришла в голову мысль, что я печатаю стихотворение.
Вечером папа, послушав моё стихотворение, сказал слова, которые мне запомнились: "Не зря говорят, что одни видят в лужах лишь грязь, а другие - отражающиеся облака".


Рецензии