Самолёт

Гл.1.
..- В нашем деле мелочей не бывает! Если хочешь мастером стать, то...
- Да понял я, понял, дядя Петя.
- А если понял, то смотри, Василек, каждый болтик, каждая гайка,  чтоб были затянуты. Это ж, самолет, как никак...
Гл.2
...- Мама, я - в лётное, как отец!
- Как отец...Боря, может, не надо?
- Не плачь, мама! Чего ты? Все будет хорошо!
Гл.3
...- Люба, доченька,мы летим в Москву! Папе премию дали! Наверное, нас в Москву переведут...
- А за что?
- Наш папа - лучший в мире инженер! Изобретатель! Запомни! Он тааакую сталь изобрел, такой сплав придумал! Теперь из этого сплава все-все будут делать!
- И даже аппараты по продаже газировки???...
Гл.4
Все четыре года, как Любка училась в нашем классе, я тайно любил ее. А чтоб никто не догадался, - дергал ее за волосы, щипал, отбирал ранец и обзывался. Еще не хватало, чтоб нас жених и невеста называли! Да ни за что! Пусть со своим Борькой лучше ходит, а я - лучше дразниться буду. Так-то Борька - мой друг, мы с ним не разлей вода всегда были,  еще с детсада. Бывало, подмигнет мне, глаз прищурит лукаво, а мне уже понятно, что задумал. Здорово он умел придумывать: то дымовушку за гаражами жечь, то к пленным немцам меняться ходить, то еще что. Весело было с ним!  Но тут он мне явно дорогу перешел. Да фартануло просто. Так -то, могли и меня с ней за одну парту посадить. А посадили Борьку. Ну, и всё. А Любка...Любка красивая была, конечно, но не это главное. Главное, бабка говорила, характер! А он у нее - мягкий был, как голосок. Что я ни сделаю, только вздохнет, рукой махнет и отвернется. А если слово скажет, то легко так, с укоризной, но легко. В общем, измучила она меня. А Борька за нее прямо грудью вставал. Ишь, будущий летчик, как отец! Наверное, представлял, что вся грудь в орденах, а он, Борька, на истребителе орлом парит. В такие минуты, мне хотелось ему тра-та-та по его самолету из пулемета сделать. Но потом злость мгновенно отступала, и мы , смеясь, и радуясь непонятно чему, куда-то бежали втроем после уроков. Однако до дому Любку провожал только Борька...
Гл.5
- Да, жаль...- сказал я.
- Да, жаль...- сказал Борька.
- Очень жаль, ребята! - сказала Любка со слезами в голосе. Нос у нее покраснел, щечки тряслись, но она все равно была красавицей. - Ребята, я вам обещаю, мы еще увидимся! Подождите! - она куда-то убежала.
Любка на это лето с нами еще оставалась, потому что с бабушкой жила. Родителей Любкиных в Москву давно перевели; ее отец, инженер Петров, теперь важный шишка на каком-то секретном заводе. Он стране кучу денег сэкономил, сплав изобрел: железа меньше, веса меньше, а прочность выше! Так соседи говорили...
-А что, пусть едет! - мрачно согласился я. - Хоть отвлекать нас от учебы не будет!
- Это точно, - подтвердил Борька. - Я ж на летчика пойду.
Однако оба мы были печальны: завтра она должна была уехать.
Но Любка наших рассуждений не слыхала. Она прибежала с целым кульком дымящихся пирожков, за углом купила. И мы быстро забыли тоску-печаль.
- Может, в парк сходим, на каруселях?- предложила Любка. Ей так хотелось развлечь нас напоследок. Мы согласились.
В центральном парке , - до революции это вообще-то не парк, а кладбище было,-  были организованы различные аттракционы: карусели, машинки, была танцплощадка, играла музыка, был даже минизоопарк с лосями. Мы покормили лося и лосиху. Смотритель сказал, что у них скоро еще лосенок появится. Не знаю, может пошутил так. И тут Борька увидел тот новый аттракцион - Самолет, его только-только на прошлых выходных установили.
- Да ну его! Давай потом покатаемся? - предложил я. - Смотри, сколько народу!
К нему тянулась самая длинная очередь. Но Борька был непреклонен. Он в тот день, как зачарованный ходил, все с Любки глаз не сводил. А тут - Самолет. Это было единственное, пожалуй, что его отвлечь могло. САМОЛЕТ! Поэтому я и не возразил.
Аттракцион был устроен просто: человек садился в кабину, пристегивался там железной цепью, и самолет , прикрепленный на длинную штангу , начинал крутить пропеллером и, постепенно разгонялся, поднимался вверх и летал по кругу.
Любка кататься не захотела, ее на каруселях укачивало. Я тоже отказался. Во - первых, я хотел подольше с Любкой постоять. Ну, а во-вторых, у меня денег не было.
И вот, когда Борька, поднялся ввысь на своем самолете и стал нарезать на нем круги, я понял, что другого шанса не будет. Ни у меня, ни у нее. Я скажу ей, что так, как я люблю ее, никто ее любить не будет. Я ей признаюсь. Сейчас!
Я открыл рот... и закрыл. Только булькнул что -то. И ладошки вспотели.
- Люба!
-Да? - повернулась она ко мне.
- Люба!
- Что?
Я не думал, что это так страшно будет.
- Люба! - решительно сказал я.
И тут произошло ЭТО.
Борькин самолет приземлился. Борька открыл кабину, отстегнулся, спустил ноги и приготовился выпрыгивать. Он смотрел на нас. Но в это время от самолета отвалился винт пропеллера и, вращаясь с чудовищной силой, ударил Борьку по ноге.
-Любка! - заорал я. - Борька!!!
Винт отсек Борьке правую ногу по самое бедро. До сих пор помню, дымящуюся ногу , лежащую на траве, и так и не оборвавшуюся веселую, громкую музыку.
Гл.5
Не знаю до сих пор точно, кто был виноват. Говорили, то ли помощник механика , Василёк, гайку крепления винта, не дотянул, то ли наоборот, перекрутил. То ли, гайка была из нового сплава инженера Петрова изготовлена. А может, и то, и другое вместе взятое....
На другой день Любка уехала, не попрощавшись. Борька был в больнице, я сидел дома, мать никуда не пускала.  А Любка...Она не могла остаться, при всем желании. Или могла?...Больше мы ее не видели.
Гл.6
....- А ты знаешь, кем бы я мог? Мастером! Сам
Петр Семеныч говорил! А он, он дело знал!!
- Не тормози, наливай, Василий! Я, может, тоже...как отец...летчиком...Да ладно, пусть!
- На-ка, ливером закуси, Боряня! Докажи же, как классно тут у нас, на теплотрассе?...
Гл.7
Самое необъяснимое в жизни - почему детские мечты не сбываются.
Хотя, нет, обьяснимо: почти на каждую из них летит проклятый , безжалостный винт.




Рецензии