C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Скандинавская ходьба-Да!

 Скандинавской ходьбой я начала заниматься с 26 мая 2020 до 17 ноября, когда температура понизилась до -11.  За более чем полгода я получила  такой результат:
 
1. Полное, глубокое дыхание, лёгкие работают на полную мощность.
2.Суставы в полном порядке, окрепли связки.
3. Давление нормализовалось
4. Окрепли мышцы.
5. Рассосалась "холка", нарост в основании шеи.
6.Улучшилась осанка, лопатки стали на место.
7. Плоскостопие уменьшается.
8. Мозоли и натоптыши  на подошве стопы  рассасываются.
9. Слетели как пылинки три килограмма веса.
10.Неожиданный бонус: стала быстро читать.Процесс контролируется.
11. Второй бонус: усиление концентрация внимания.Процесс контролируется.

Теперь подробно.

Моё знакомство с Северной ходьбой началось с финских роликов в интернете. Молодые , здоровые ,сильные, красивые люди  энергично работали палками. Они шли летом, они шли зимой, и снег ,рассекаемый  ногами обутыми в " аляски",  салютом разлетался в стороны. Я сразу загорелась. В моей голове поселилась финская девушка, энергично работающая специальными палками.

    Купила книгу  Анастасии Полетаевой  "Скандинавская ходьба"  2-е издание.  Информация в книге дана рационально, подробно. Написана хорошим русским языком,  чтение доставляет удовольствие.
 Книга стала моей рабочей тетрадкой : я её всю исчеркала цветными пометками.  Снова и снова перечитываю эту книгу, уже достаточно овладев техникой ходьбы , открываю новые важные моменты.
 
 Пересказывать книгу нет смысла, раскрою только : Анастасия Полетаева выделяет в северной ходьбе несколько уровней: базовая тренировка, начальный уровень; развивающая тренировка; тренировка для подготовленных; трнировка для спортсменов.

В сквере, где я тренируюсь, ходят пенсионерки с  палками для северной ходбы  , у них работают только запястья, едва шевелится локтевой сустав; плечевой пояс, мышцы спины, живота, позвоночник  бездействуют, так научили в поликлиннике. Пенсионерки пробовали меня переучить.  Даже нашёлся пенсионер бывший мастер спорта по лыжам, он не мог видеть меня с палками и без лыж, советовал махать ими выше головы и надеть лыжи, это летом-то, юморист.
 Сами по себе палки не волшебные, ими надо работать.

В сквере  совершают утренний туалет многочисленные  крупные собаки и  мелкие собачки, все без намордников, их сопровождают хозяева, многие из которых с лишним весом.
 Первый месяц собачники смотрели на меня насмешливо, второй подозрительно, третий с удивлением, с четвёртого месяца уважительно, но опасливо.
В сквере есть оборудованная детская площадка,  оснащённая спортивная площадка. Жильцы близлежащих домов занимаются бегом, ходьбой.

Мои тренировки начались 26 мая 2020 года, когда смягчились требования к самоизоляции для граждан 65+. После двухмесячной вынужденной малоподвижности я  чувствовала себя деревянным человечком, болел тазобедренный сустав от  длительного " удобного" лежания на диване. Особенно  меня  беспокоило дыхание, не хватало воздуха, не могла глубоко вздохнуть.

Эту проблему на самоизоляции я решала с помощью простого упражнения , оно нашлось чудесным образом в давнишнем журнале "Здоровье": лёжа на спине на твёрдой поверхности положить на живот груз весом 2-4 кг, дышать спокойно  от 2-х до 5 минут.Упражнение следует выполнять в хорошо проветренном помещении, результат следует немедленно : дыхание становится полным, глубоким.В качестве груза я использовала четыре пакета с крупой около 3 кг, закрепив пакеты скотчем.

Очень помогла пережить самоизоляцию  книга Тошики Фукуцудзи "Японская система оздоровления". Метод Фукуцудзи позволяет вылечить суставы с помощью упражнений с валиком в комнатных условиях, на  малой площади какую займёт тело. Мой тазобедренный сустав избавился от боли с первого раза.

Вместе с этими мерами я готовилсь к северной ходьбе - изучала технику ходьбы по  финским роликам, читала книгу Анастсии Полетаевой. Внимательно рассматривала снимки в книге, обратила  особенное внимание на те , где показаны здоровые молодые люди.
К занятиям Скандинавской ходьбой я приступила осознанно. Палки купила цельные, не регулируемые. Мне достались отличные  палки французского производства.

Главное в северной ходьбе - синхронно работают левая нога и правая рука, соответственно правая нога и левая рука.
 Одновременно выдвигаются вперёд  левая нога и правая рука или правая нога и левая рука.
Стопа перекатывается с пятки на носок.
В кроссовки вложила специальные ортопедические стельки для занятий спортом, их можно использовать  также  для длительной ходьбы.

 Во время тренировки не отвлекаюсь на разговоры, не делаю короткие остановки  на передышку. Всё время тренировки 65-70 минут непрерывное движение.

Дальше полное творчество! Я нажимаю на палки с разной силой, иногда наваливаюсь на палку всем своим весом. Делаю шаг то шире, то короче. Иду то быстрее, то медленнее. Чувствую как работает любая мышца.

С самого начала я обратила внимание, что моя левая рука  слабее правой и двигается как-то не так, как бы подворачивается.  Я стала уделять этой руке особое внимание, через полтора месяца левая рука перестала подворачиватьсяи стала сильнее.

Играю палками, играю мышцами!

Перед тренировкой рекомендуется выполнить разминку, суставную гимнастику. Проходили в советской школе на уроках физкультуры.
После тренировки рекомендуется выполнить упражнения на растяжку. Хорошо разогретое тело с удовольствием тянется. Проходили в советской  школе.

Теперь подробности. После самоизоляции физическое состояние у меня было плачевное.
На первую тренировку я вышла 26 мая 2020 года. Прошла один круг длиной около восьмисот тридцати метров  за двадцать минут. Дыхания не хватало, сердце готово было выпрыгнуть из груди.
На следующий день болели все мышци. Поверила медицинским схемам, где эти мышцы показывают. Всё точно! Все мышцы на месте.
С первой тренировки установилось глубокое дыхание!
На вторую тренировку вышла через день, после сорокавосьмичасового отдыха.  Прошла на триста метров больше. Задохнулась, сердце колотилось. Мышцы болели.

На  следующую тренировку  пошла через двое суток, мышцы хорошо восстановились, почти не болели. Прошла три круга легко! Дыхание и пульс стабилизировались.

       ВАЖНО! Между тренировками обязателен достаточный  восстановительный  период.  Длительность восстановления зависит от состояния здоровья, возраста, тренированности. Упражнения на растяжку сокращают время восстановления. Мне достаточно сорокавосьми  часов, тренируюсь через день три раза в неделю.
 
К растяжкам надо относиться очень ответственно. Главное при растяжке - не делать бездумных механических движений. Растяжки делаем медленно и плавно. С чувством, с толком, с удовольствием.

 
 Весь июнь ходила 3-4 круга.
С начала июля два раза прошла по 5 кругов, один раз 6 кругов, и потом каждую тренировку шла 7 кругов, это около 6 км за 65 минут! Ощущение такое, что кажется могу идти, идти, идти...

В конце июля нагрузки стало маловато, прошла пару раз 8 кругов, что-то меня не устроило по ощущениям и я на щиколотку поставила отягощение 0,5 кг, вернулась к 7 кругам.  С конца августа поставила отягощение 0, 75 кг. Это меня устроило .

          ВАЖНО! Найти для себя самый подходящий режим тренировок. Человеческий организм удивительный, если к нему чутко прислушиваться, помогать ему оставаться здоровым,  можно продлить своё активное, творческое , здоровое существоваеие на этом свете.

Погода благоприятствовала, по утрам дождей не было, я не пропустила ни одной тренировки.
Результат первого месяца : самое для меня важное - свободное, глубокое дыхание. Заметила, что легко переношу маску в общественном транспорте даже в самые жаркие дни.
Восстановились  все суставы, окрепли связки, нога перестала подворачиваться. Приятная неожиданность: рассосалась "холка", бугорок на шее.

Снизилось давление, оно повышается у меня из-за малоподвижности, диагноза  "гипертонияя" нет.
В конце третьего месяца улучшилась осанка.
 Последний год  я заметила, что мои лопатки расходятся в разные стороны , спина округляется, становится шире. Я думала, что это кажется. Однако, в книге Тошики Фукуцудзи это явление упоминается и даётся упражнение на возвращение лопаток на место.
После очередной тренировки по финской ходьбе, сделав  упражнения на растяжку, я вдруг почувствовала как лопатки словно притягиваются одна к другой. Спина выпрямилась, появилось приятное ощущение стройности, подтянутости, лёгкости.
На четвёртом месяце снизился вес , хотя я такой цели не ставила. Заметив такое дело, ограничила сладкое и мучное. К концу шестого месяца с меня слетело 3 кг.
В зимние месяцы с удовольствием ела сало с маленьким кусочком хлеба, при том от души. Удивительно, но сало веса не добавило. Срыв призошёл 8 марта 2021 года на тортиках, еле оторвалась. Теперь я знаю с чего толстею, как это происходит . К  середине мая легко сбросила 2 кг.
Вывод: сало полезно, тортики вредны.

 В конце 4 месяца вдруг  заметила, что читаю очень быстро. Не по диагонали, как учат на спецкурсах, а вижу сразу несколько слов  3-4-5, в зависимости от длины слова, все знаки препинания. В первый момент подумала - зачем мне это надо, я читаю в основном классическую литературу, спешка тут не нужна. Но потом оказалось, что навык полезный даже применимо к классике , когда надо найти отрывок, прочитанный несколькими страницами ранее.
При этом усиливается коцентрация внимания.Процесс контролируется.
Таким образом скандинавская ходьба не только укрепляет физическое тело, но совершенствует нервную систему, положительно влияет на мозг.

На шестом месяце стали  заметно исчезать мозоли и натоптыши на стопе. Во время ходьбы стопы буквально горят от прилива крови.
В кроссовки я положила спортивные ортопедические стельки. Неожиданно  за полгода заметно уменьшилось плоскостопие!
С наступлением холодов в ноябре я остановила тренировки - слишком сильная вентиляция лёгких холодным воздухом - и возобновила 13 апреля 2021.
 Начала с трёх кругов , с первого мая уже иду семь кругов, почти 6 км. На щиколотках утяжелители 0.75 кг.
С 13 мая снова привлекли внимание стопы, плоскостопие продолжает уменьшаться, особенно левая стопа -  почти нормальная.
 
 Моя тренировка длится 65-70 минут, это только ходьба с палками. Первые 20 минут расходуются углеводы, потом жирок. После тренировки не рекомендуется есть в продолжении полутора-двух часов, потому что процесс сжигания жира продолжается. Пить можно. Воду, естественно.
До тренировки обязательно суставная гимнастика, после- упражнения на растяжку.

  Палки для скандинавской ходьбы замещают целый тренажёрный зал. Лично я не принимаю никакие тренажёры: будут ещё крутить -вертеть меня, ещё чего! Я предпочитаю сознательно работать со своим телом, следить как оно изменяется в лучшую сторону.
 
Поэтому решительно говорю : Северной ходьбе - Да!




 



 


Рецензии
пробовал-не помагает...или надо всё бросить и носиться упыхавшись...

с добр нч!

Ник.Чарус   31.03.2023 12:16     Заявить о нарушении