Скрипка Тома

     В жизни каждого человека есть мечта просто кто – то идёт к своей цели, а другой так и продолжает мечтать. Многие люди, воплотив мечту в жизнь, становятся, очень счастливы.
     Так начинается и наша история о простом мальчишке Томе, который мечтал стать скрипачом. Он родился в городе Плато, в небогатой семье рабочего на ферме и домохозяйки. Мать Фелиция домохозяйка, отец  Джефф – работает на ферме пастухом.
     Свой каждый день рождения Том загадывал только одно: «Чтоб у него была скрипка, и он научился бы на ней играть». Родители знали о желании своего сына, но ничего не могли поделать, скрипка была очень дорогая, они не могли себе этого позволить. 
     В городе ежегодно проходил конкурс музыки «Золотая Скрипка», выигравший получал статуэтку «Золотую скрипку» и денежный приз в 30 тысяч кирим. Принимать участие могли разнообразные музыканты: скрипачи, гитаристы, пианисты, трубадуры и многие другие. Все участники, которые не занимали 1-3 мест, получали  статуэтку в виде скрипача со скрипкой.
      Том мечтал стать участником этого фестиваля, поэтому он приходил ежегодно, но только в качестве зрителя. Среди многочисленных участников ему очень нравился коллектив «Струна» они играли великолепно, но, к сожалению, не становились победителями.
      И вот в очередной из конкурсов «Золотая Скрипка» после окончания конкурса к нему подошёл один из участников и спросил:
  -Здравствуй! Меня зовут Майкл. А тебя? Я вижу тебя здесь не первый раз, на этом фестивале. Тебе нравится этот конкурс? – спросил он.
  -Здравствуйте! Меня зовут Том. Да мне очень нравится этот конкурс, а также коллектив «Струна»! – ответил Том.
  -Какое совпадение, я как раз являюсь участником «Струны»! Я скрипач! – сказал с улыбкой Майкл.
  -Ух, ты! Я давно наблюдаю за вашими выступлениями, мне очень нравится ваш коллектив! Я сам очень мечтаю, стать скрипачом, но я из небогатой семьи и мы не можем купить, к сожалению, скрипку…- ответил расстроено Том.
  -Ничего, я тебе помогу и подарю скрипку, которую я выиграл еще в юном возрасте и вожу её с собой как талисман. Вот держи! – сказал Майкл, передав скрипку Тому.
  -Спасибо большое Майкл! Я безгранично вам благодарен! – прокричал Том.
  -Просто пообещай мне Том, что в следующем году ты будешь участвовать в конкурсе. Я очень хочу видеть тебя участником, а также победителем! – сказал Майкл.
        Том, дав обещание, что научиться обязательно, играть на скрипке и станет участником конкурса. Пообщавшись ещё немного, они попрощались до следующего года.
       Том не теряя времени, побежал домой, очень хотел поделиться новостью с родителями, ведь он был очень рад и его переполняли эмоции. Идя уже по своей улице, в голове звучало множество мелодий, которые бы он хотел сыграть на скрипке, но не умел.
      Придя домой, родители встретили его с улыбкой:
  -Ну что сынок? Как в этом году все прошло?– спросили родители.
  -Мама, папа! У меня для вас новость. Мне подарили скрипку! – с улыбкой и слезами на глазах произнес Том.
  -Кто? – непонимая спросили родители.
  -Это мой новый друг, его зовут Майкл он скрипач! Мы с ним пообщались, и я ему рассказал о себе, и своей мечте. Он мне подарил свою скрипку, взяв с меня обещание, что я научусь играть на скрипке и приму участие в конкурсе, - сказал Том.
  -Ну как же ты будешь учиться скрипке, не зная нот и не умея играть? – спросила мама.
  -Все будет хорошо, я буду учиться сам! – сказал Том, идя в свою маленькую комнатушку.
      Зайдя в свою комнату, Том незамедлительно принялся учиться играть. Шли дни, недели, месяцы он с каждым днем играл все лучше. Родители, слушая игру своего юного 14 летнего Тома, очень гордились им и хотели, чтоб в его жизни все сложилось хорошо.
      Через месяц в город Плато приехал музыкант и пианист – Муслим, его знали многие не только как музыканта, но и как одного из первых победителей «Золотой Скрипки». В Плато он приехал с концертом, так как этот город стал  для него родным. За несколько дней до концерта он очень захотел пройтись по городу, вдохнуть воздух любимого городка, окунутся практически в детство, ведь он был здесь, когда ему было  15 лет.
      Проходя по улочкам уютного и цветущего городка, ему все было знакомо, многие горожане, видя его, здоровались с ним. Наслаждаясь тихими и уютными местами, тишину нарушила музыка, звучавшая с одного из домов, подходя все ближе, музыка звучала громче. Подойдя к дому, откуда звучала музыка, он в  открытом окне увидел юного мальчишку игравшего на скрипке – это был наш Том.
      Захотев познакомится с юным дарованием, Муслим, зашел во двор, подойдя к двери,  постучал. Фелиция услышав стук, пошла, открывать, увидев на пороге знаменитого музыканта, она не могла ничего сказать, внутри было недоумение и восхищение. Немного отойдя от эмоциональной волны, наконец, произнесла:
  -Добрый день! Муслим,  какая большая честь! Меня зовут Фелиция. Чем  мы обязаны, такой честью? – спросила Фелиция.
  -Добрый день! Я бы очень хотел, познакомится, с юным дарованием, наверное, это ваш сын… - сказал он.
  -Конечно! Проходите, он как раз сейчас занимается скрипкой. Я вам чаю налью, - сказала Фелиция.
  -Спасибо! – ответил, Муслим.
      Пройдя в комнату, где был Том, Муслим, стоял и слушал, как он играет на скрипке. Мальчик не знал, что в комнате кто-то есть, продолжал играть не отвлекаясь. Прошло несколько минут и он, подняв глаза, увидел великого музыканта
Муслима, который улыбался и хлопал в ладони, Муслим, сказал:
  -Браво! Молодец!  - сказал он, хлопая в ладоши.
  -Спасибо! Какая большая честь, меня зовут Том! Я очень рад с вами лично познакомится! – сказал Том, протягивая руку для «Приветствия».
  -Очень рад познакомится и я с таким юным дарованием как ты! – ответил, Муслим, пожимая руку Тому.
       Вдруг мама прервала их разговор, пригласив за стол попить чай, на столе было: варенье, и пирог с вишней, уж очень они были рады такому дорогому гостю в их доме. Разговаривали они на разные темы, Муслим, рассказывал о себе, а Том и Фелиция о себе.
       Джефф был в это время на пастбище, пас коров, но через несколько минут небо покрыли тучи и пошел дождь, Джефф погнал скот обратно на ферму.  Прогоняя коров мимо старого хлева, он решил загнать их туда, чтобы переждать дождь. Дождь был очень сильный, ветер ломал ветки деревьев, молнии сверкали; птицы летя, сбивались с пути. Спустя несколько часов все стихло, солнечные лучи проглядывали из облаков, и на небе появилась радуга. Джефф пригнал скот к ферме, ворота открыл фермер Билл, пересчитав всех коров, все были на месте, он был рад, что никто не исчез. Билл выдал в качестве благодарности одну корову, Джефф поблагодарил и повел нового обитателя домой.
      Когда началась гроза, Фелиция предложила Муслиму переждать пока пройдет дождь, он согласился, ведь ему понравилось  общаться с Томом. Во время разговора, Муслим, предложил Тому выступить вместе на его концерте, Том был настолько рад, что слов не мог подобрать, поэтому только кивнул и улыбнулся.  Джефф подходя к дому, крикнул Фелиции, она вышла и была удивлена:
  -Милый, откуда эта корова? – спросила она
  -Дорогая, это мне дал мой хозяин в благодарность за то, что ни одна корова во время грозы не потерялась, и ему очень нравится, как я работаю – ответил Джефф.
  -Это очень хорошо! Где же мы её поселим? – спросила она, - у нас нет хлева, только старенький сарай для инструментов – сказала Фелиция.
  -Ничего, я сделаю для неё загон, где она будет обитать, сено накосим, и у нас будет свое молоко! – сказал радостно Джефф.
  -Как скажешь! У нас в доме гость… - загадочно сказала Фелиция.
  -Какой гость? Кто он? – спросил он.
  -Это, Муслим! Он пришёл к нашему сыну, ему нравится, как он играет и хочет, чтобы наш Том выступил вместе с ним через 2 дня на его концерте! – радостно сообщила новость Фелиция.
  -Как же это… просто… за-меее-чате-льно… – проговорив еле-еле Джефф.
  -Пройдем в дом, познакомишься! – сказала она, взяв Джеффа за руку.
      Пройдя в дом, Фелиция представила музыканту своего мужа, они оба были очень рады знакомству, пообщавшись немного, Муслим, попрощавшись, пригласил на завтра в свой дом Тома для репетиции.
      На следующий день Том, взяв скрипку, пошел в гости к Муслиму на репетицию.  Подходя к его дому, в окне он увидел машущего ему рукой Муслима, который ждал его с самого утра. Зайдя в дом, Муслим, предложил попить чай Тому, он вежливо отказал, так как очень хотел начать репетировать, ведь для него это будет первое публичное выступление, и он очень волновался.
      Они начали репетировать, Муслим, поставил пюпитр с нотами, но Том сказал: «Извините, но я не знаю нот, я играл те мелодии, которые звучали от сердца», он понял и ответил: «Ничего, я тебя всему научу, это не сложно». Наши музыканты занимались целый день изучением нот, и мелодию, которую они будут играть. Прошло два дня, наступил день концерта, все было готово к выступлению, оба наших артиста волновались за кулисами, переживали, чтоб все прошло удачно. Зрители начали собираться в зале, рассаживаясь по местам, в ожидании эмоций и ярких ощущений.
Долгожданный момент, фанфары, свет, и на сцену выходит наш, Муслим, зал заопладировал, сев за рояль он сказал в микрофон: «Здравствуй мой любимый город!
     Сегодня я, наконец, на этой сцене вновь, спустя 30 лет! Выступать я буду не один, со мной ваш земляк, талантливый мальчик с чудесным именем Том, он скрипач – самоучка, его игра на скрипке меня поразила настолько, что я захотел с ним совместный номер. Не буду долго говорить встречайте скрипач Том!!». Зал зашумел громкими аплодисментами, Том, идя по сцене, стеснялся, чувствуя себя неловко, но в зале он услышал знакомые голоса, это были мама и папа которые выкрикивали: «Том! Молодец! Мы тобой очень гордимся!».
     Том, услышав это, почувствовал в себе уверенность и подошёл к микрофону, Муслим, кивнул ему, дав понять, что можно начинать. И вот смычок касается легко струн скрипки и звучит мелодия, Муслим, заиграл на рояле, и они заиграли в унисон, в зале повисла тишина, зрители наслаждались мелодией. Играли они больше десяти минут, после чего зал встал, и заопладировал крича: «Браво! Бис! Молодцы!!!» - это был успех, Том и, Муслим, встали и поклонились.
     После концерта, Муслим, поблагодарил Тома и его родителей за чудесный концерт. Они остались под большим впечатлением, Том был очень благодарен своему новому другу Муслиму за веру в себя и свои силы, за эмоции, пережитые эти несколько дней и многое другое.   Родители подарили Муслиму корзинку с соленьями и вареньем, ему было очень приятно не только за подарок, но и гостеприимство дружной семьи Джеферсон.
     Прошло полгода, приближался конкурс «Золотая скрипка», Том тщательно готовился к нему всё это время. Некоторые участники приехали за несколько недель до конкурса, для адаптации и отдыха перед ответственным выступлением. Все участники поселились в трёхэтажной гостинице специальная для них, Том тоже переехал в гостиницу на время конкурса. Он познакомился со многими ребятами, которые приехали на конкурс, здесь он увидел своего знакомого друга Майкла, с которым познакомился в прошлом году, подойдя к нему, он сказал:
  -Здравствуйте, Майкл! Вот наконец-то мы вновь увиделись здесь! – сказал Том.
  -Здравствуй, Том! Я рад тебя видеть! Ты подрос и возмужал за этот год, рад, что ты участник, а не зритель, – ответил Майкл.
  -Я всё это время учился скрипке, совершенствовался. Даже выступал перед публикой, страх, перед которым побороть было тяжело, - сказал Том.
  -Да, я слышал о твоем выступлении с Муслимом, ты большой молодец! Это очень радует! Надеюсь, что ты очень хорошо подготовился к конкурсу? ведь здесь собрались мастера музыки, - спросил  Майкл.
  -Да, я готовился тщательно и долго. Готов полностью! – ответил уверенно Том.
     Они, пообщавшись, разошлись по своим комнатам. Уже через несколько дней всех участников собрали на прослушивание в зале, где будет проходить конкурс. Участников было более 50, но пройти дальше могли только 20. Каждый выкладывался с полной силой для того чтоб пройти дальше и стать участником «Золотой скрипки», к большому сожалению коллектив «Струна» не смогли пройти прослушивание. Том был следующим на прослушивание, и удачно прошел на конкурс, ему за кулисами пожимали руку участники, которые прошли дальше вместе с ним.
     Настал день долгожданного конкурса «Золотая Скрипка», в зале собирались зрители, жюри и конкурсанты, все участники оделись в костюмы, для них это был очень важный день. Мама и папа Тома пришли самые первые и чтобы он не волновался  и не отвлекался, они сели практически на самый последний ряд.
     На сцену вышел ведущий этого конкурса, Муслим, он не хотел говорить об этом Тому, и для него это был сюрприз.  По очереди он был последним, так как сам попросил, вышел, первый…пятый…десятый…пятнадцатый…и вот пришла очередь Тома, выходить на сцену, зал рукоплескал в ожидании последнего конкурсанта. Том вышел на сцену стараясь перебороть страх и  переживания, которые были внутри, взяв скрипку в руки, он начал играть мелодия звучала по всему залу, окутывая каждый уголок и зрителя. Окончив свое выступление, он поклонился и удалился за кулисы, из зала звучали крики «Браво! Бис! Молодец!», ему было приятно, но на сцену он не стал выходить.
     Наконец жюри посоветовались и, пригласив на сцену всех конкурсантов, объявили:
  -Итак, в ходе совещания, компетентное жюри выявило трёх победителей,
  третье место занимает саксофонист – Билли Норман; получает серебряную скрипку!
  -Второе место занимает пианист – Рикки Малли; получает серебряную скрипку!
  -И наконец, первое место участник, который нас очень поразил – Том  Джеферсон! получает наш главный приз золотую скрипку и 30 тыс. кирим!
     Том от радости смеялся и плакал, родители вышли на сцену, чтоб обнять и поздравить  сына, обнявши и поцеловав его, прошли с Томом за кулисы. Ждал за кулисами его, Муслим, который держал в руках букет красных роз и пюпитр, а также он подарил Тому нотную книгу для скрипки. Том был очень рад, он поблагодарил
     Муслима за поздравления и подарки, и за все то, что для него сделал.
Спустя месяц после конкурса, Джеферсоны купили новый дом, завели хозяйство и сами стали заниматься фермерским хозяйством, позабыв о бедной жизни.
Вот так  «Happy end-ом» завершилась и наша история,  наш маленький Том стал знаменитым музыкантом, став позже композитором, написав к спектаклю «Скрипачи в бегу» музыку. Встретил свою вторую половинку и у них были двое замечательных мальчишек: Том и Митчелл, которые повзрослев тоже стали музыкантами.… Вот так…


Рецензии