Залезть в душу

Я, когда начинаю писать рассказы, /стихи/, бывает даже в общем плане не знаю о чём будет писать. Просто начинаю писать с первой пришедшей в голову фразы, /бывает из услышанной на тот момент, сказанной неважно кем и по какому поводу/, а там слово за слово и вырисовывается сюжет, и только успевай записывать.
Возможно, кто-то скажет, что не совсем честно, /правильно/, вот так сразу открывать читателю такие нюансы творческой кухни, вроде бы, как и ничего серьёзного в моих рассказах нет, тем не менее это не так. При всём том, что я сказал мои рассказы, /стихи/, даются мне очень и очень непросто. Если есть у писателя душа, то поверь она разбросана в таких как этот незамысловатых рассказах, /стихах/.
Иногда мне говорят, что мои рассказы, /стихи/, слишком уж болезненны, не думаю, что это так, скорей всего та частица моей души, которая вложена в этот рассказ находит отклик в твоей, читатель душе.
Поверь, так и должно быть, потому, как только боль души подчёркивает красоту мира, ценность и смысл жизни. Эта боль очищает от той духовной грязи, которая накапливается в течении жизни, той к которой мы привыкаем так, что уже и не замечаем её.

Встречаю я как-то старого знакомого.
Даже не просто знакомого, бывшего одноклассника, за одной партой сидели и вроде бы как лепшими друзьями были, на то время естественно, после как-то бывает жизнь разбросала, закрутила, дела, заботы, ну как оно бывает. Так вот не виделись мы с ним прилично, я даже его как-то и не признал сразу, поздоровались сухо, пожали друг другу руки, вид у него был довольно непрезентабельный, велосипед старый, пакет на багажнике, ну да ладно.
- Как, дела-то? – спрашиваю.
А он неожиданно как взорвётся в истерике, - Что-то вы все в душу ко мне лезете!

Почему-то в таких случаях подсознательно чувствуешь какую-то вину, и вроде ты тут не при чём, то, что жизнь непроста, так и у тебя тоже не сахар была. Настроение не то?, так контролируй себя, вроде не ребёнок уже.
И тем не менее. Годы прошли, мы изменились скорее всего не в лучшую сторону. Морщины на лице, косность мышления, разочарование в жизни, обида на весь мир. Может и не совсем так, но согласись, что-то из этого точно есть.
Да оно может и не очень хочется в чужую душу лезть, наоборот, хочется, чтоб кто другой залез да порядок там навёл. По молодости хотелось, чтоб кто приласкал да обогрел, ближе к старости же хоть бы поговорить с кем по душам. Даже не пожаловаться, просто рассказать о жизни, как оно было, и где был сам неправ, кого обидел незаслуженно, о тех, кого любил больше жизни, о тех, кого нет уже на этом свете.
Хочется, а жизнь всё больше представляет возможностей побыть в одиночестве, да варится в собственных воспоминаниях и мыслях.

Стою я как-то на рынке, /базаре/, некоторое время занимался торговлей, времена такие весёлые были, что почти все вокруг в торговлю ударились, да я и моложе был, рисковый, что ли, с ничего начинал, и сумел поднятся.
Так вот стою я, а торговали мы в металлических ракушках, они ещё в некоторых местах сохранились, а около меня, в соседней ракушке стоит парень моих лет, тоже торгует. Точнее даже мы большую часть времени разговариваем о том, о сём, а меньшую торгуем, /уговариваем покупателей, лапшу на уши вешаем/.
И вот подходит к этому парню старушка, /как после выяснилось его родственница/, и начинает ему что-то рассказывать.
И вдруг он как закричит, - Не вешайте на меня этот ваш негатив!, - присел и уши руками закрывает.

Оно то чужая семья тёмный лес, но, когда на всеобщее обозрение, тут дело уже не столько в первом впечатлении, сколько даже не знаешь в чём. Обосновать, что подлость, что низость, точнее даже обыкновенное бездушие ох, как непросто.
Мне никогда не нравилось слово негатив, в отношении жизненных реалий, мне никогда не нравилось подчёркнутое хамство, тем более к старшим, тем более в общественном месте.

А ещё, мне никогда не нравилось, когда не отвечают на телефонный звонок, тем более, когда его сбрасывают, демонстративно.
Можно сказать, что это не самое страшное с чем нам приходится сталкиваться в жизни. Можно сказать, а можно с этим утверждением и поспорить.
А ведь звонят в большинстве случаев не просто так. Может кому-то срочно требуется помощь, неважно какая, а может это вопрос жизни и смерти.

У одной моей знакомой был рак и на тот момент дело шло уже ближе к концу. Единственный её сын с утра уходил из дому, чтоб не видеть, как он сам говорил, всё это и не травмировать свою нервную систему. И когда она умерла, он был где-то вне дома и позже сказал, что был счастлив, что всё обошлось без него.
Был счастлив, что не держал мать за руку в последние минуты её жизни?, не сказал ей, что её любит? А любил ли он её, а любил ли он ещё кого-либо кроме себя, а ведомо ли ему вообще, что такое любовь?

Ведомо ли тебе, читатель, что такое любовь?

Я знаком с одним вроде и неплохим человеком, который как-то слишком уж презрительно относится к людям, которые смотрят фильмы, которые ему не нравятся, /он говорит, что их не понимает/, читают книги, слушают музыку. Другие книги, другую музыку.
Он уверен, что эти люди немного не в себе, вроде бы как в чём-то ущербные, другого сорта.
Конечно каждый вправе решать, что ему нравится, что нет, но вправе ли судить, тех у кого отличается образ мыслей.
Не такие ли люди в других обстоятельствах за неимением других аргументов кроме силы, жгут книги, картины, … а потом убивают людей, считая их ущербными. Всё начинается с малого. Точнее всё начинается с презрения одним, вроде неплохим человеком, другого вроде неплохого человека, по причине собственной мании превосходства.
Хотя, как по мне мания величия, это своего рода комплекс неполноценности, но это так детали.

Что до меня я не уверен, что этот мой небольшой рассказик прочитает большое количество читателей. Ещё меньше уверен, что из тех, кто всё-таки прочитает сделает правильные выводы. Хотя бы по причине того, что сперва придётся подумать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Я понимаю думать, это тяжело, это труд, но не думать это же ещё хуже, это в лучшем случае обратный путь от человека к обезьяне.

Вот написал это и явственно так представил себе обезьяну с гранатой.

Когда началась эта грязная и позорная российско-украинская война, когда ещё предстояло осознать всю её гнусность мой брат, россиянин написал мне сообщение через «Одноклассники», буквально пару слов: - «Ты бандеровец, следовательно, и тебя, и твою семью следует уничтожить, исключительно в интересах российского государства».
Больше мы не общались и вряд ли когда будем общаться. Свой аккаунт на сайте «Одноклассники», я закрыл, просто противно стало туда заходить.
Убил ли бы он меня и мою семью?, в иных обстоятельствах, даже не сомневаюсь рука б не дрогнула, /а ведь он регулярно ходит в церковь, поёт в церковном хоре/. Видимо российские интересы государства, как для простого, глубоко верующего российского гражданина поважней чести и достоинства будут, о праведности и родственных узах уже и не говорю, праведные нынче, как по моему разумению, не по церквям не ходят, добрые дела напоказ не делаются.
А я ведь не хотел об этом писать, /писал, стирал, переписывал снова/.
Почему стирал - да потому, что стыдно было писать такое. Самому перед собой стыдно. Стыдно, что такое возможно. Почему снова переписывал – потому, что не уверен, что в нынешней ситуации имею право об этом умолчать.
Если это и личное, то вышедшее далеко за рамки личного, это уже история, это одна из страничек истории нашего времени, моего времени, точнее времени в котором мне довелось жить, это правда от которой мне уже не отвертеться, правда с которой надо жить дальше и строить свою жизнь с учётом этой правды.
Не хотелось бы быть судьёй в таких вопросах, думаю время здесь лучший судья, время надеюсь всё и всех по своим местам расставит.

Как для меня быть в Украине бандеровцем это всё таки честь, большая честь.
И быть украинцем, это не столько национальный вопрос, сколько состояние души. А то, что тебя за это готовы убивать только подчёркивает ответственность, перед самим собой, своими близкими, друзьями, страной и всем миром.
Да ты не ослышался, всем миром, потому как судьбы мира не в малой степени сосредоточены сегодня в Украине.
И беда этого мира именно в том, что кто-то по скудости ума не понимает этого, а кто-то по меркантильным соображениям не желает понимать.

И страшно, то, что сегодня кое-где в мире норма, поехать на войну, отбить деньжат, погасить кредиты, купить шикарную машину, остальное пропить. А то, что убивал, так то же война, это же в интересах государства.
Ничего личного. И ничего нравственного.
Не так давно по меркам истории их деды писали доносы на своих братьев, отправляя их на расстрелы и в ГУЛАГ, сегодня внуки едут отбить деньжат, под предлогом в интересах государства, убивать своих братьев на Донбассе.
А убьют, бабы ещё нарожают.

Может на этом и не стоило заканчивать, но я не специалист по части хэппи-эндов.
А ты, читатель мой молодец, если дочитал до конца /шутка/.

Так вот к чему я веду, человек недолго живёт на свете этом, /он смертен/, и, если хотел ты ему что-то важное сказать, надо было сказать тогда, когда человек был жив, когда его душа болела и не было никому до того дела, не было кому его выслушать, не было кому хотя бы сделать вид, что это важно.
А это было важно.

Это было очень важно.

08.07.19

***


Рецензии