Девчачьи секретики

-Ну, здравствуй, радость моя.

Дедушка улыбнулся и протянул к нам руки. Очень хотелось броситься к нему в объятья, но я побоялась. Колюня тоже маленько забоялся. От этих взрослых всегда не знаешь чего ждать. То ли уши надерут, то ли в объятьях с радости задушат.

-Дедушка, как ты нас нашёл?.. Ругаться будешь?

-Нет, не буду. С вами в Африку пойду, хи-хи-хи.

-Здравствуйте, я Пётр, пастух местный.

-Георгий Иванович, дедушка этой красавицы.

Тут в калитке показалась баба Мариша.

-Так, всем мыть руки. Будем завтракать, чем Бог послал.

-Тёть Мариша, завтракайте без меня. Я к стаду побежал.

-Погоди, я тебе пирогов вынесу.

А мы с дедушкой стояли, смотрели друг на друга, думали каждый о своём. Не знаю о чём думал дедушка, но мне почему-то не хотелось обратно домой. Колюня тоже не сиял энтузиазмом. Что делать? Как быть?

-Чего стоим? А ну, марш в хату кушать. Вот, Петро, ещё горячие. Спасибо тебе за ребят.

-И от меня спасибо за внуков.

А мы с другом просто обняли дядю Петю с двух сторон.

-Да было бы за что. Вот приезжайте к нам в гости. Дядя Ваня вас ко мне в дом проводит. Молочка парного попьёте, на рыбалку сходим, на тракторе прокачу. Приезжайте, буду рад. И не переживайте, не стесните, у меня дом знаете какой большой. До свиданья. Побежал я, а вы тут смотрите, не шалите.

Мы отцепились от дяденьки и стали махать ему вслед... За столом кушали все молчком, от этого было немного страшно. Я сидела и жевала пирожок очень медленно.

-Деда, а как ты нас нашёл?

-А как ты меня находишь в городе?

-О! Я просто выхожу на улицу из дома, закрываю глазки и тихо кружусь вокруг себя. Где солнышко появится, в ту сторону и иду.

-Вот и я так же. Когда приехал к дедушке Ване, там уже все мамы и бабушки плакали, папы и дедушки спорили. Постоял, послушал и вышел на улицу. Когда меня солнышко привело на вокзал, я вернулся к деду Ивану. Сел в свою машину и поехал вдоль железной дороге. Стал расспрашивать всех на станциях и полустанках про вас и собаку. Сначала мне рассказали про собаку, что бежала вдоль путей. Потом встретил девушку, с которой вы вместе ехали. И вот я тут.

-Деда, а где ты спал?

-В машине, когда устал. Ну, что. Поблагодарим хозяев и отправимся домой?

-Деда, а может не надо. Давай с нами в Африку поедем. На машине быстро доберёмся.

-А она по океану плавать не умеет.

-Кто не умеет?

-Моя машина. А Африку на большом корабле плыть надо. Вот так-то.

-Ой, беда, беда, огорчение. И что делать?

-Надо возвращаться домой.

-Зачем?

-Так вас все дома ждут, плачут. И я уехал, ничего не сказал.

Я сидела и думала. Колюня уже сжимал свой рюкзак в руках. Понятно, он хотел домой. Ждал моего решения. Мне было всех жалко, но и себя тоже. В "тюрьму" обратно не хотелось. Теперь она ещё хуже будет.

-Ладно, деда, возвращаемся.

Прощание со старичками было долгое и сопливое, я никак не хотела от них уезжать. Но, как говорит деда Гриша, долг превыше всего. На дорожку, баба Мариша, нам целый пакет пирожков дала. А деда Ваня принёс из погреба трёхлитровую банку прошлогодних груздей и много баночек варенья с лесной ягодой. Возвращение домой было как всегда, страшно радостным. Все родные смеялись, нас с другом обнимали, целовали. Странно, в этот раз ни уши, ни попа не пострадали.

А вот когда ушёл Колюня со своими родными, в нашем доме начался большой скандал. А я сидела на краю дедушкиного дивана и мечтала об Африке, жирафе и слонике.

Папа кричал, что бывшая тёща не справляется со мной. Мама хрипела, что не отдаст меня папе, чтобы из меня сделали няньку. Бабушки тоже шумели. Деда Ваня пытался всех успокоить. Это у него получалось плохо. Только деда Гриша стоял рядом со мной, гладил меня по голове и сердито молчал. Наконец накричавшись, мама с папой, перебивая друг друга, стали спрашивать меня. Кого из них я люблю больше, и с кем из них я хочу жить. А я вообще жить уже не хотела.

-Я не могу выбрать потому, что вы одинаково важны для меня. Не заставляй меня делать выбор, это очень тяжело и больно. Деда Гриша, отвези меня обратно к бабе Марише.

И я заплакала. Все почему-то выпучили глаза и приоткрыли рот. Деда Гриша молчком взял меня за руку и повёл на выход из дома. Достал из багажника своей машины моё кресло, посадил меня в него, присягнул и мы куда-то поехали. Ехали мы долго, до самой ночи. Спали с дедулей в машине. Утром позавтракали в каком-то в придорожном кафе. Такая была вкусная манная каша. Деда её тоже ел и нахваливал. О том, что убежали от родных, мы не обсуждали. Просто ехали себе и ехали. Когда хотели кушать, кушали. Когда хотели спать, спали. Разговаривала я с дедулей мало, ему надо было за дорогой смотреть. Да и не болтушка я, мне и так хорошо было. Я только однажды у дедулечки спросила:

-Деда, почему кроме тебя меня никто не любит?

-Кто это тебе такое сказал?

-Ну, вот сам посмотри. Если бы я не шалила, мама с папой бы не развелись. А то они всегда из-за меня ругались. Потом они меня маминой маме отдали, бабе Нюси. Сослали, как Пушкина в деревню. Сами поженились на других тётях и дядях, а меня заставляют их звать мамой и папой. Но у человеков не может быть две мамы и две папы. Вот у мамы есть новый сынок Сенька, а у папы новая дочка Юлька. Я получается никому не нужна. Твоей бабе Клаве тоже всегда некогда со мной поиграть. У неё то маникюр, то подружки, то фитнес, то на работу надо. У другой бабы Нюси огород есть, а у маминого папы, деды Вани, работа. А теперь ещё и пёс Арчи. Он только с ним и играет после своей работы. Деда, а ты меня, как в сказке, в лес увезёшь и оставишь, чтобы меня дед Мороз нашёл? И если я буду у него в доме чисто прибираться он мне приданное даст, чтобы я поскорее замуж вышла и из дома ушла?

Деда после моих слов остановил машину, повернулся ко мне, долго долго смотрел на меня, а затем сказал:

-Веточка, внученька, мы все тебя любим. Я тебя люблю крепче всех. Я буду всегда с тобой рядом.

-Всегда, всегда?

-Всегда, всегда.

-А почему?

-Потому что люблю и потому, что ты моя кровиночка.

После дедушкиных слов мне стало весело. И мы поехали дальше. Проезжая через какой-то город, деда купил мне в ломбарде планшет с играми. Когда утомляло смотреть в окно, я теперь играла в разные детские игры. Было здорово. А ещё мы заезжали на рынок, и купили нам сменную одежду. Мне из наших покупок очень понравились розовые шорты и бейсболка блестючая. Деда гнал машину только вперёд, никуда не сворачивая. Я подумала, что мы едим в Африку, так как с каждым днём становилось всё теплее и теплее, даже можно сказать жарко. Однажды мы подъехали к небольшому двухэтажному домику и остановились. Тут деда и говорит:

-Всё, Веточка. Приехали мы с тобой в станицу к моему другу, к деду Роману в гости. Отдохнём с тобой на Кубани, потом посмотрим как дела пойдут.

Нам дед Рома был очень рад. Давай скорее нас кормить, поить и спать укладывать. Оказалось, что дедулин друг уже год живёт один. Его жена ушла в другой мир, а дети с внуками живут далеко, а ж в самой столице нашей родины. С дедулями было очень весело. Мы ходили на всякие праздники, я даже на разных лошадках покаталась с дедом Романом. И у него есть настоящая сабля. Деда давал мне её подержать.

-Деда Рома, а почему у того дяденьки в левом ухе серьга, как у тётеньки? А вторую он что ли потерял? Пойдём ему об этом скажем.

-Нет, солнышко наше. У того казака одна серьга в ухе потому, что он единственный сын в семье. И если бы была какая-нибудь война, его бы сражаться с врагом не взяли.

-Жалко дядечку. За то я пойду сражаться, у меня в ушах серёг то нет.

-Обязательно. Прям нашим батькой атаманом и будешь.

-Деда Рома, ты чего? Я же девочка. Я врачом буду.

-Вот и умница.

Днём на улице было очень жарко, а вечером обычно душно и дедули решили меня свозить на море. Хорошо было с дедушками, мне всё разрешали и делать, и брать без спросу. Только я должна была много кушать, особенно ягод и фруктов. Днём кушать совсем не хотелось. Вечерами я с дедушками играла в разные игры. Больше всех мне нравилось играть в лото и домино. Дедушки много шутили, рассказывали разные смешные истории, я не всё понимала, но смеялась вместе со взрослыми.

-"Приходит молодой казак к отцу.
- Батько, дай мэни з пулэмэта постриляты!
- Ой, сынку, а зможешь?
- Змогу, батько!
- Ну-ка, покажи!
...Короткая очередь, все куры во дворе лежат,
только перья оседают...
- Добре, сынку, добре... А гранату кынути можешь?
- Могу, батько!
- На вот, кидай в сортир!
...Взрыв, доски в воздух, остальное всё по кустам...
- Добре, сынку, добре... А то бы мамка нам дала за курей!"

Дедули хохочут и я с ними, а потом приехала баба Клава. И мы уже без деда Романа поехали на море. Стало грустно, грустно. Деда уже много не смеялся. А бабушка стала нами командовать, и кушали теперь мы только правильную еду...


ххх


-Девчонки, собирайтесь скорее, а то опоздаем маму встретить.

-А мы уже обулись. Ты сама позднее всех.

-Поговорите мне ещё. Марш на улицу, я буду дом закрывать.

Хорошо гостить у маминой сестры тёти Светы. Она тоже моя мама, только крёстная. Я зову её Лёля. У меня три двоюродные сестры, её родные дочки. Так здорово. Тут я не старшая, а вторая дочурка. Хи-хи, это, конечно, не хорошо радоваться, но теперь Люське всё время из-за нас с Тоней попадает. Нет, шалим мы втроём, по шее получаем тоже вместе, но начинают ругать сначала старшую сестру. Меня крестная вообще никогда не ругает, что не попрошу, всегда разрешает. Но мы с девчонками этим не пользуемся. Понимаем, что я гость, вот меня и балуют. А какие Лёля с работы булочки нам приносит с маленьким соком. Просто объедение.

Мы когда на дедулиной машине с моря приехали, на нас троих налетела моя Лёля. Она у дедушкиного подъезда сидела на лавочке и ждала нас. И как давай всех обнимать, целовать. Потом мне дала двести рублей и отправила с деньгами и пакетом за мороженным для всех. А когда я прибежала с полным пакетом лакомства из магазина, что напротив дедушкиного дома, она всем заявила.

-Так, господа хорошие, лето на исходе. Вы как хотите, но я забираю Веточку к себе гостить до её дня рождения. Вот прямо двадцать пятого за ней и приезжайте.

-Светлана, подожди. Я ей хоть одежду соберу.

-А зачем? У нас одеть что ли нечего. Дома три девки растут. А вы, сваты, пока лучше все проблемы решите без нас.

Вот уже неделю я гощу у крёстной. Мне у неё всё нравится. Лёля так много всего готовит. Если котлетки домашние жарит, то полный тазик. Такой, в котором баба Нюся варенье на зиму варит, а толчёнки моей любимой, так вообще целую кострюлещу со вкусной подливкой делает. Такой борщ вкусный варит, моя мама так готовить не умеет. У неё всегда всё не солёное и без мозговой косточки. Лёля просто классный повар.

Мы каждый день, кроме воскресенья, ходим встречать с работы Лёлю. Мы, это я и мои сёстры. Ну, вот. Закрыв дом, бежим, несёмся встречать маму. Самую младшую сестрёнку Люся несёт на закорках. Можно и в коляске её везти, но асфальт на тротуаре такой плохой, яма на яме и ямой погоняет. А на проезжую часть дороги выходить нельзя, там машины быстрые. Собьют за просто так. Вот так и идём парами. Люся тащит на себе Наташу, я веду за ручку Тоню, среднею из моих сестёр, она на целый год меня младше. Вот и получается, вроде мы с Люсей старшие, хоть она меня на три года старшее.

Крестная живёт не далеко от автобусного автопарка. Она там работает вулканизатором автобусных колёс. Её все водители автобусов знают и нас, её детей тоже. Иногда, когда мы идём её встречать, нас бесплатно подвозят прям до самой маминой работы. Если мы рано придём к Лёле, то на проходной нас к ней пропускают без всяких пропусков. И мы осторожно идём к ней в цех. Мама там одна работает, камеры колёсные клеит и под давлением в огромной ванне с водой проверяет. Не шипит ли где воздух. У Лёли на работе так страшно интересно, но в сам цех мы к ней не заходим. Крёстная говорит, что это опасно. Стоим в дверях ждём, когда мама освободится, переоденется и мы все пойдём домой.

Лёля у меня очень сильная. Её муж дядя Толик имеет привычку буянить по праздникам. На этот концерт "по заявкам" сбегаются смотреть не только наши родственники, но и соседи. Всё всегда начинается одинаково.

-Я муж или не муж?

-Муж, муж.

-Я имею право требовать к себе уважение?

-Ага, обязательно.

-Почему ты тогда меня не уважаешь?

И дядечка петухом начинает наскакивать на Лёлю. Обычно в это время тётушка сидит где-нибудь за столом или на лавочке на улице в окружении детей и взрослых. Пока дядя обвиняет свою жену во всех своих бедах, крёстная сидит, улыбается, глядя на мужа. Потом предупреждает его:

-Смотри, а то, мой дорогой, будет как всегда.

-Не пугай, я тебя не боюсь.

А зря дядечка не боится. Ох, зря. Тетя слов на ветер не бросает. Сказала, сделала. Как только дядя, забывшись, начинает ругаться матом, тётя встаёт со своего места. Она у нас большая, как гном. Толстенькая, маленькая, но очень сильная. А дядя против неё веточка берёзовая. Хвать Лёля дядю за шиворот, потом засунет его себе под левую подмышку. Голова у дядюшки за тётиной спиной, а все остальное свисает у крёстной спереди. Стащит тётя с дяди его брюки и по попе его своей ладошкой лупит и приговаривает:

-Нельзя при детях выражаться. Сколько я тебе раз говорила. Следи за языком.

Так и уносит его подмышкой в дом или в спальню отдыхать. Уложит мужа спать, выходит снова к гостям и улыбается. Раньше за него дедушки и бабушки пытались заступаться, теперь только подхихикивают. А Лёля и нам, детям, тоже обещает:

-Услышу, где-нибудь от вас бранное слово, тоже драны будете.

И мы, дети, ей верим, даже соседские сестрёнки Леночка и Лариса верят. Что-то я всё время отвлекаюсь. Так вот. Встретим Лёлю с работы, она нам булочек полные руки натолкает, соки с трубочками нам откроет. Идём домой, кушаем прямо на улице. Люди на нас смотрят, головой некоторые качают, завидуют наверно. А булочки такие воздушные, во рту тают. Крёстную до дому проводим и бежим играть с нашими соседскими девчонками.

Есть у нас у девчонок одно тайное место под старой ивой. Мы там свои секретики закапываем. Чтоб секретик был правильным, надо найти кусочек стекла, лучше цветной. В тайном месте мы выкапываем маленькую яму. Дно которой украшаем цветами, листиками, фольгой, фантиками. Накрывали стеклом, засыпаем землей и тщательно маскируем от других не нашенский девчонок и мальчишек. Время от времени сестрёнки и я раскапываем эту красоту неземную и любуемся ею сами или хвастаемся подружкам с нашей улицы. Уличные мальчишки, найдя специально наш секретик, частенько его разрушают. Впрочем, могли раскопать наш тайничок и завистливые подружки - например, чтобы стырить красивый цветок или блестящий фантик. Бывает так обидно. Ещё и врут, что ничего у нас не брали.

А у старшей моей сестры Люси тоже был страшный секретик. Она мне его под честное слово рассказала. Представляете, ей Санька Свинёв из параллельного класса нравится. Она с ним дружить хочет. Он на нашей улице живёт с бабушкой. Они очень бедные. У них в доме вся мебель сколочена из деревянных ящиков. Мамы у Саши нет, она умерла, когда он был совсем маленький. А папа у него женился и ушёл от них. Лёля сказала, что папа у него козел безрогий потому, что он своему сыну не помогает. Жалко, что Саша только с мальчиками дружит. Я Лёле по секрету секретик Люськин рассказала, и крёстная пообещала, что на мой день рождения мы пригласим Сашу вместе с бабушкой к нам в гости на праздник. Вот тогда сестрёнка с ним и подружится.

И тут пришла беда, откуда смску не ждали. За мной едет мама. Надо срочно звонить дедушке Грише. Он меня снова спасёт..


хххх

-Лёля, проснись. Ну, Лёля.

-Чего тебе, милая? Что-то болит?

-Лёля, Томочка на улицу ушла.

-Ох, ты Боже мой. Веточка, скорей буди Люсю. Только Наташу не потревожьте. И выходите за мной на улицу. Возьмите простыню с собой. Да, Люся всё знает.

-Люся, а Люся. Вставай, просыпайся. Тома на улицу среди ночи утопала.

-Буди скорее маму.

-Так она уже пошла за ней. Нам свет в кухне и сенцах включила и убежала босиком в ночной рубашке на улицу.

-Обувайся. Что налезет, одевай. Бежим. Маме помочь надо.

-Да, что случилось то?

-Сейчас увидишь.

Во дворе стояла босая, простоволосая крёстная, в длинной ночнушке и с испугом смотрела на свой забор. По полутораметровому ограждению с закрытыми глазами шла Томочка. Я так удивилась и только захотела закричать: "Томка, ты зачем ночью по заборам ходишь?" Как Лёлина рука зажала мне рот.

-Веточка, деточка, только не шуми. И главное не зови сестрёнку по имени, а то ты её разбудишь. Давайте с Люсей выходите за ворота, растягивайте простыню. Будете меня страховать. Я сейчас лестницу к забору поставлю, будем снимать с забора вашу маленькую сестрёнку. Если что, не бойтесь. Сил у вас её поймать нет, так хоть падение смягчите.

Я всё делала, как говорила крёстная. Всё так необычно было. Ночь, яркие звёзды, полная луна, комары кусаются, Тома ходит по забору. И тишина, даже собаки на посёлке не лают. А мы, как шпионы втроём тихонечко шепчемся. Вот это приключение! Осторожно выскользнули с Люсей за калитку, щеколду опускали медленно, медленно, чтоб она, ради Бога, не стукнула. Растянули простыню. Лёля высунула голову в калитку и шёпотом спросила:

-Готовы?

Мы были готовы. Простыню натянули, два уголка держала Люся, два я. Я вообще крепко ухватилась за уголки, в кино такое видела. Там пожарные людей из огня спасали, пледы большие так держали. И люди к ним с окошек прыгали. С другой стороны, со двора мама приставила деревянную лестницу к забору. Вдруг смотрим, Тома сама повернулась к лестнице лицом и стала по ней спускаться. Люся свернула простыню, и мы на цыпочках поспешили во двор. Тома уже спустилась на землю и так же с закрытыми глазами пошла домой. Её мама за ней. А мы с сестрёнкой закрыли калитку и поспешили в дом. Там Тома ещё походила по дому и легла спать на свой диван. Пока наша младшая сестрёнка гуляла по дому, мы втроём, затаив дыхание, стояли в проёме входной двери и наблюдали за её перемещением. Как только Томик легла спать, крёстная облегчённо вздохнула.

-Как же я не люблю, когда это случается, и папка ваш дежурит на сутках.

-Лёля, а что это сейчас было?

-Ох, Веточка, беда это наша. Томочка у нас болеет. Лунатик она. Врачи говорят, что она это перерастёт, когда станет взрослой девочкой. А пока нам трудно бывает. Хорошо, что эти хождения у неё не каждый месяц. Ты сегодня иди, ложись спать на мою кровать, а я уж возле дочки примощусь. Покараулю её. Ночь то ещё не закончилась.

-Лёля, а наша Тома, как Лунтик с Луны?

-Почему?

-Ну, ты же сказала, что она лунатик. А на Луне только Лунтики живут.

-Ох и насмешила ты меня. Иди спать. Я тебе завтра всё объясню. Хорошо? Только ты про нашу Томочку ничего, нигде, никому не рассказывай. Это наш семейный секрет.

-Обещаю, Лёля.

-А теперь всем спать.

Оказывается лунатики такие интересные. Мне Лёля утром медицинскую книжку - энциклопедию дала посмотреть и прочитала про Лунтиков. Оказывается "Лунатизм, или снохождение (по-научному сомнамбулизм) — это расстройство сна, которое чаще всего встречается у деток в возрасте от четырёх, "а сестрёнке моей пять", до двенадцати лет. Ребенок может рисовать во сне, просто раскачиваться вперед-назад, сидя на кровати, или ходить по квартире. Причем все эти действия выполняются с открытыми глазами, и может сложиться впечатление, что малыш не спит." Наша Томочка ходила, между прочем, с закрытыми глазами. Люся припомнила случай, как прошлой зимой на горячую печку сестрёнка положила свою книжку-раскраску, и стала её перелистывать. Книжка начала обугливаться. Мама свою дочку быстро спасла, оттащила от раскалённой печки. А вот книжка вспыхнула и сгорела на плите. Тома об горящую печь даже нисколечко не обожглась. Вот это у меня сестрёнка! Прямо настоящая волшебница.

Зря мы ночью шептались, в энциклопедии сказано: "Считается, что будить ребенка во время снохождения можно только в случае крайней необходимости (например, в случае опасности), поскольку это может напугать его. Впрочем, если вы попытаетесь разбудить лунатика, то поймете, что это не так уж и просто." Ну вот, а мы боялись шуметь. За то всё было таинственно, как в сказке. Мы втроём спасали заколдованную принцессу. Жаль, Колюне рассказать нельзя. Я слово крестной дала. Подождите! Так это что, у меня настоящая фея-крёстная? Вот это да!

Платье на бал у неё попросить что ли? Только танцев и принцев у нас в городе нет. А жаль. Вечером приехала моя мама с братиком. Мы с сестрёнками завтра с утра будем водиться с Сенькой, а мамы начнут готовить во дворе дома большой праздничный стол. К вечеру соберутся все наши бабушки и дедушки, тёти, дяди. Мне завтра исполняется..., а вот не скажу сколько. У девушек не принято про возраст узнавать. Главное будет много много подарков. Вот бы мне говорящего попугая подарили.


Рецензии