Восстановление Скинии Давида

- «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние…» (Амос 9:11)

- «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие» (Деяния 15:16,17).

- «И сказали сыны пророков Елисею – вот место, где мы живем при тебе, тесно для нас. Пойдем к Иордану, и возьмем оттуда каждый по одному бревну, и сделаем себе там место для жительства (мужскую скинию). Он сказал - пойдите». (4 Царств 6.1-2)

Для простого человека вопрос о восстановлении скинии Давида покажется маловажным и пустым. А для религиозного человека, давно решенным, не требующим «новых» откровений в Слове. Но, так ли это? А вопрос поставим так – почему сказано о восстановлении скинии Давида? Не первую скинию Моисея, которую он построил и не храма Соломона, о восстановлении которого сказали другие пророки, но именно Давида. В предисловии написаны два Библейских высказывания о восстановлении Скинии Давида; одно от пророка Ветхого завета, другое от евангелиста книги Деяний. Учителя евангельского учения выделяют несколько версий определения скинии Давида: Исходя из книги Деяний, скиния Давида – это современная церковь или язычники, принявшие Иисуса. В расширенной версии, скиния Давида – это пророческий центр служения телу Христа. Здесь просто утверждается, если Давид был пророк, то в его скинии, как в образном месте, обитают пророческие дары, которые изливаются на современную церковь. Или, исходя из того, что Давид был псалмопевцем и музыкантом, то его скиния – это служение хвалы и поклонения. Но, тогда, при таком прочтении, упраздняется сам Христос и церковь, построенная на Его слове. Есть утверждение, что скиния Давида – это восстановление израильского народа, как государства созданного в 1948 году и всего того, что связанно с ним. Учителя этой версии выделяют несколько этапов, последняя из которых – духовное пробуждении евреев в вере по Писанию (Евангелия), то есть в вере во Христа. К сожалению, глядя на современный Израиль, этого пробуждения в вере мы не замечаем. Но, как самим древним иудеям можно было услышать данное пророчество о разрушенной скинии Давида и о них самих, если на тот момент два еврейских царства находились в состоянии процветания, и плена народов еще не было?

Представители исторической версии говорят, что происхождение словосочетания «скиния Давида» до конца не ясно. Что это образное поэтическое выражение о народе Израиля. Очевидно, можно так думать и какое-то время учительствовать, но не всегда, иначе тупик мысли и не исполнение заповедей о новом знании. Некоторые исследователи Слова замечают, что в оригинале и переводе этого словосочетания употребляется слово «шалаш», «куща» или палатка. И вот здесь мы переходим к главному вопросу – что есть скиния Давида? От начала Писания мы узнаем, что вначале был ковчег, где спаслись «каждой твари по паре» и восемь человек, тоже парных (Ной и жена, три сына и их жены). Надо думать, что за бортом ковчега остался народ, который совокуплялся без разбора, не знал что такое семья, детей не воспитывали. Появились семейные патриархи, которые показали, как жить в семье и радеть за неё. Потом появился Моисей, который через закон внес коррективы в семейные отношение и построил брачную скинию руками мужчин и женщин, которые ткали покрывала скинии. Следить за скинией был поставлен Аарон и его детишки, двое из них внесли в скинию гомосексуализм, и их не стало. Были назначены левиты (левые, бессемейные, сексуальные ребята), потом священники (скопцы и не только), но и они плохо следили за делами скинии. Ковчег перемещался по разным домам, и когда две коровы, родившие телят, привезли ковчег к хорошему семейному дому, то воинственный царь Давид понял, что от него хочет Бог в области семейных отношений. Царь построил скинию и внес туда ковчег, но это как образ и как говорится у пророков и евангелистов – «Вы приняли скинию Молохову и изображения, которые вы сделали, чтобы поклонятся им». Странные и жесткие слова пророка становятся и для нас таковыми, если мы не вникаем в сущностное определение скинии, а принимаем ковчег скинии за обыкновенный ящик. Ящик, сколоченный из дерева акаций и покрытый «цветными кручеными» тканями (пошитыми женскими руками), потом кожами козлов (пошитыми мужскими руками), далее баранов, а потом и кожами (тахашим), очевидно кожами (зверей) не одомашненных животных. И еще больше не понимаем, когда применяем современную метрическую систему в измерениях Библейских строений – ковчега, скинии и храма, и упраздняем истинную в локтях человеческих. Об этом мы подробно писали в другом месте, а здесь остановимся на других моментах. Чтобы не повторяться в определении Скинии, что она является местом встречи мужчины и женщины, говорят (в прообразах) многие места Писания.

Еще, мы замечаем, что скиния имеет много названий (определений) – «шатер, палатка, куща (суккот)», которые в древности от времен Авраама означали временное строение (дом), где проживали патриархи со своей семьей. Пастух Давид до воцарения, тоже жил в палатках (кущах), а потому, когда пророк Амос говорит о восстановлении скинии Давида, «как в дни древние», то подразумевается семейный дом и жилище времен Иакова: «но дом Иакова не совсем истреблю и рассыплю дом Иаковлев по всем народам». Подчеркиваем, сказано «дом», а не «народ», хотя и о народах сказано: «Не таковы ли, как сыны Эфиопии, и вы для Меня сыны Израиля». При анализе жизни времен патриархов, легко заметить, что именно большая семья Иакова получила самый высокий статус семейного дома. Пускай не все там было гладко, но именно Иаков сохранил этот статус. После плена в Египте и выхода из него, в пустыне, при Моисее, скиния получала новые названия – «место пребывания Бога; святилище и святое место». Любопытно название скинии, как «шатер свидетельства» двух мужчины и женщины. При Моисее, против аскетизма религии Молоха, этим шатром стал закон о Назорее – «если мужчина и женщина, решат себя посвятить в назореи, то…», они закрывались в палатке (на сутки и более) в деле любви. О том же говорит название «скиния собрания», а точнее «скиния собИрания» (скрепления, сочетания) двух мужчины и женщины: «Как прекрасны шатры твои, Иаков, обиталища твои Израиль!». И когда «писатель» книги Деяний, Феофил, приводит фразу пророка Амоса о скинии Давидовой, как «падшей и разрушенной» и связывает ее с язычниками, то здесь явная компиляция не соответствующая словам пророка.

Мы не затрагиваем подробностями давно избитую тему, где скиния представляется как место принесения жертвоприношений, хранения ковчега завета и какие предметы убранства скинии хранились в ней. Все это пророк назвал скинией Молоховой и изображениями, сделанные для себя. Хотя, и эти предметы при трезвом взгляде – жертвенник курений (масел, ароматы для помазания и благовонного курения), золотой светильник (свет в темноте), стол предложения хлебов (подкрепление сил), а позже медный умывальник (для омытия левитов и их женщин), и другое множество их значений являются «свидетелями» скинии сочетания двух. Не случайно, когда скиния была устроена, царь Давид раздал всем мужчинам и женщинам «по одному хлебу, и по куску мяса и по кружке вина», чтобы первая мирная встреча двух была в ней сильной, полной и радостной. Еще напомним, что описание законов скинии завершает повеление о брачной Субботе, при этом, даже, если скиния по каким-то причинам не построена (не завершена), то исполнение субботы имеет приоритет и обязательна в исполнении. И еще, при переходе через пустыню, во время стоянок расстояние между народом и Скинией не должно было превышать 2000 локтей, чтобы в Субботу, каждый кто не имел своей семейной палатки, имел возможность прийти к скинии и исполнить заповедь Творца о сочетании в одну плоть. Говоря о скинии, Господь сказал: «Пусть сделают они Мне святилище, и буду обитать среди них», то есть речь идет не об одном человеке и не о многих, но о двух, если судить о размерах ковчега в Скинии и Святое святых в храме, о котором так же сказано – «Я буду обитать (в нем) посреди их», то есть, среди мужчины и женщины. В другом месте Писания опознается множественность скинии, как жилище двух (семьи): «Ибо с того дня, как Я вывел сынов Израиля, и до сего дня ходил из скинии в скинию, и из жилища в жилище». Здесь, скиния и жилище поставлены в равное значение. А это означает, что слава Божия проявляется не через скинию или храм (строение), но желание людей ощутить Дух (огонь) любви Всевышнего, управляющего миром везде и повсюду (в палатке, шалаше, скинии, храме, семейном доме). И это все о том же - «Не человек для субботы, но суббота для человека» и «кто вблизи Меня, вблизи огня, а кто вдали от Меня, вдали от Царствия», - говорил Иисус.

Очень любопытным представляется текст по устройству скинии, где дается закон о половине сикля: «Всякий (от 20 лет и выше), поступающий в исчисление (брачного служения в скинии), должен давать половину сикля священного для выкупа душ ваших. Богатый не больше и бедный не меньше». И собранные средства должны употребляться на служение скинии собИрания. Здесь, особо, необходимо обратить внимание на значение «сикля священного». Многие интерпретаторы путаются в мерах определения сикля (вес серебра, золота или другой разменной единицы (динарий, драхма, лепта и прочее). Сикль, имеет много значений, сикль – купеческий, царский, вавилонский, финикийский (тяжелый и легкий), но в русле нашей темы, он означает «вес, груз, тяжесть» не в количественном эквиваленте, но как человек взвешенный и измеренный в духе: «ты взвешен на весах и найден очень легким», - сказано царю Валтасару на его пире. Из контекста закона Моисеева мы узнаем, что «сикль священный» употреблялся для оценки человека мужчины и женщины (по возрасту), служения в скинии, а потом и годных к войне. Где половина цены означала не целостность человека (мужчина без жены, женщины), но «двое в одну плоть» определяют цельность человека. И тогда, при скинии в основном осуществляли служение не брачные, но одинокие люди и в этом служении становились цельными. Нечто подобное в такой оценке мы замечаем в брачной истории Реввеки. Так, слуга Авраама Елеазар подарил невесте Исаака Ревекке при первой встрече золотую серьгу весом полсикля. Где две серьги определяют значение сикля священного, как полноту оценки красоты женщины. О человеке сказано – «будте святы» и не оскверняйте себя и душу свою, каким-либо животным. А в законе о Назорее, мужчина он или женщина (в палатке), сказано – «свят он». Ну и конечно, о субботе, тоже не раз сказано – «суббота свята», где слово «святость», по одному малоизвестному переводу (не предназначенному для масс), означает – «брачевание и сочетание» в одну плоть.

И так, что мы имеем, пророчество Амоса о восстановлении семейной скинии не исполнилось, даже во времена Иисуса, которого писатели-аскеты сделали безбрачным, вне скинии. Хотя, мы не согласны с этим по учению евангелистов Фомы, Филиппа и Марии, где Иисус имел свою брачную скинию с Марией Магдалиной. И если этот союз не был в русле брачной клятвы, то это ни лишает Его исполнения брачной субботы в скинии (жилище). С другой стороны, Иисус сказал ряд странных вещей о семье, - «враги человеку домашние его; не мир принес, но меч; было у Самарянки пять мужей и шестой не муж ей», и другое. Если мы зададимся вопросом, - а существует ли брачная скиния в современном обществе? То мы ответим – да, в тех домах, где существует семья и ответственность за неё. А для тех, которые не создали семейную скинию, то их исполнение брачной субботы перемещается в учение Соломона о Нарциссе Саронском и Суламите (Песни Песней), которые ищут друг друга (избранника) на ложе своем. Возможно, такое прочтение Писания кому-то покажется «ересью», негодованием и анафемами, тогда скажем словами от книги Откровение: «И рассвирепели язычники, и отверзся храм Божий на небе (брачным пиром), и явился ковчег завета Его в храме Его, и отверзся храм скинии свидетельства на небе (ибо наступил брак Агнца), и произошли молнии и голоса». Еще нам известно, что «сатана» в переводе означает – «препятствие, преграда», которая присутствует во всяком человеке и даже у апостолов: Иисус сказал Петру – «отойди от меня сатана, ибо ты думаешь не о том, что Божие». И тогда, когда мы говорим и стремимся к высшим обетованиям брачного Пира и брачной Вечери, то такая преграда присутствует в двух основных проявлениях. От низа творения, это преграда в гомо отношениях, которая многообразно отражена в ветхозаветных историях Библии. И вторая преграда сверху - в учениях «праведников» аскетов, которые не женятся и не выходят замуж, для которых нет ни мужчины ни женщины. Именно к последним (аскетам) адресовано первое послание к Ефесской церкви (Откровение), которое заканчивается самым малым обетованием – «побеждающему (свою ненависть к полноте жизни) дам вкушать от древа жизни (Евы), которое посреди рая Божия». К тому же, в последней главе книги Откровение, довольно ясно сказано, что у этого древа «ничего уже не будет проклятого», если только будут более внимательными к слову Его.

Вечер, в целом листок закончен. Есть мысленная заготовка и итог изложенного, но он чем-то не устраивает меня. Перед сном прослушиваю новую, короткую проповедь евангелиста, где он говорит о новом человеке и его топорище, не осторожно утопленного в реке. Он хорошо говорил о топоре, как слове пророческом. Эту Библейскую историю с топором я помню, но думаю утром освежить в памяти этот эпизод. Утром от начала главы читаю – «И сказали сыны пророков Елисею – вот место, где мы живем при тебе, тесно для нас». Меня сразу поразил текст, где сказано о молодых пророках, которым оказалось тесно при знаменитом пророке. Вспомнил о «жестком» служении пророков - Моисея, Илии, Елисея, того же евангельского Савла и другие. И подумал, что при пророках сложно жилось не только царям и народу, но их последователям. И в этом тексте ясно показана тенденция, где отсутствует полнота жизни, но некое обещание ее в будущем. Но, новые пророки при Елисее, опять же взяли старые орудия слова (топоры), чтобы рубить дерева жизни и построить себе новое жилище. Более того, топоры были не их, но временно, «взятые на подержание». Даже, когда топор выпал (утонул) из рук молодого пророка, то старый пророк (Елисей) достал его и опять вручил молодому строителю. Здесь, хочется сказать молодым евангелистам и пророкам, призванным извлекать новое из старого знания, что пора перестать брать старые топоры и по старому рубить свое жилище на небесах. И тогда, скиния (шалаш, сука, палатка) не покажутся странным местом радости, удовольствия и служения любовью. А больший и сильный будет служить меньшему, как сказал апостол Филипп: «В этом мире рабы служат свободным, а в Царствии Небесном сыновья чертога брачного будут прислуживать сыновьям брака».


Рецензии