Перевозчик

«Зачем торопишь ко мне ладью.
К чему тревожить тихие воды?
Оставь мгновенье… и я изопью -
Его, последним глотком свободы.

Река забвенья остудит мой пыл,
В волнах увянет кровь хризантемой,
Упруго свитОе из нервов и жил –
В оборванных венах сочится время.
Как стыло и зябко в чертогах твоих…»
Немые и робкие тени -
С монетой в руке, взамен проездных,
Пред Стиксом склоняют колени.

Сыро и душно, не греет хитон,
Запахи тлена и смерти,
Гонит ладью мне навстречу Харон,
Наперсник Аида бессменный.
«Постой, не спеши, дай минуту пожить
В обмен на последний обол,
Мне нечего больше тебе предложИть,
Я беден, разут, одинок, почти гол…

Огромная плата, всего лишь за то -
Что б ты на мгновенье отлОжил
Разбухшее в водах сырое весло
А я - то мгновение прожил…»
Но тихо, бесшумно, вздымает весло
Глухая и мрачная тень,
И капли стекают вязким стеклом,
И в сумрак уходит день…

В моей ладони  - тусклая медь,
Но нет ее в мире дороже,
Бесценный обол и бесплатная смерть
Ведут на прокрустово ложе.
Идут к нему с детства дорогой своей,
В ней всякий свой путь выбирает,
Но сумерки  - вводят всех в царство теней.
И плату за вход отмеряют.

Богатый  иль робкий, в заветный кошЕль,
Заранее вложит монету,
Беспечный, поверив в судьбу и людей,
При жизни раздаст свою лепту.
Ведь в складках посмертных хитонов  не скрыть
Былого богатства. Зачем оно тени?
Когда предначертано – просто отплыть
По призрачным струям в Тартар и забвенье.

Причалил…Оперся руками о древко судьбы,
Во взгляде бесстрастная мудрость,
«Ну что ж, Перевозчик…Готов я…Вези…
Вот плата… Не сетуй на скудость!»
Безмолвный трудяга, сбросив в суму,
С мозолей посмертный мой взнос,
Неспешно повел свою лодку во мглу,
Замедлив на миг перевоз…


Рецензии