Интервью с бывшим наркоманом

Интервью с бывшим наркоманом.

 Из цикла «Интересное интервью».
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Представьтесь пожалуйста.
- Если можно,  сохраним анонимность?
- Ок. Сколько вам лет?
- 55 лет на данный момент.
- Сколько лет вы употребляли наркотики?
- 33 года. С 22х лет.
- То есть треть века?
- Да.
- Символичная цифра. Какие наркотики?
- Травку, коноплю.
- То есть курили травку?
- Да.
- А тяжелые наркотики?
- Нет, только травка. Каннабис, конопля, может быть марихуана, ну…обычная анаша. Забивали в папиросу или в сигарету и курили.
- Стало быть вы никогда  даже не пробовали героин, кокаин, метадон, эфедрин, амфетамин или там кокос….
- Нет конечно, никогда, даже близко не было. Слава Богу. Только лишь травка, не более. Заранее скажу, что людей больше разумеется интересуют детали и факты, связанные с тяжелой наркотой, с героином, кокаином, ибо это реальная трагедия, но  люди недооценивают травку, коноплю, хотя травка есть младший братик кокаина (героина), все равно это наркотик, и последствия от травки есть крохотная проекция итога кокаина. Вся эта хрень есть одна и та же ария. Грубо и условно говоря, одно дело выпивать самогон и чистый спирт, другое дело пить пиво или вино. Все дело в крепкости продукта и ущербе для организма.
- Что вы конкретно хотели бы сказать о травке? Что это такое? И почему вы решили бросить именно в свои 55 лет?
- Я понял, что если я СЕЙЧАС не поставлю заключительную точку в этом деле, то ее я никогда уже НЕ поставлю. Рано или поздно многие к этому приходят, не все конечно, но приходят. Речь в данном случае обо мне или о таких как я. Беда легких наркотиков (в данном контексте конопли, травки и пр.)  в том, что их недооценивают. К ним несерьезно относятся. Именно ЭТО и подкупает. Мол, а что тут такого? Это же не героин, не кокаин! Это лишь травка, и действительно- от травки нет ломок, нет зависимости, привыкания такого особого тоже нет. Нет «передоза», как в случае с героином. От одной понюшки героина или одного единственного принятия  амфетамина (или кокоса) можно умереть, или как минимум подорвать свое здоровье, речь в передозировке, с анашой такого нет.  Повторюсь - это и манит многих, человек надолго застревает в этой тине.
- Ломок вообще нет? Или все же бывают ломки....
- Чисто психологический надлом бывает, если можно так выразиться, некий дискомфорт, психическая  неуютность, грубо говоря  осознанные ломки, тут чистая психология, нервы, а не физиология, как у шировых. У шировых как раз физика, у них как раз кости ломят, у них все тело болит, это кошмар! То есть они ширяются в основном уже не для кайфа, а чтобы унять боль. У конопли такого объективно  нет. Хочешь куришь, не хочешь - нет. Тут чистая психология, покаяние, некое постижение, и все это в разуме, а  не в суставах и костях.
- И поэтому у вас этот процесс затянулся на треть века?
- В принципе да. И не только у меня. Почти у всех так. Есть люди, я их знаю, которые курят травку раз в пять лет, минимум раз в три года. Им и не надо ставить точку, не надо завязывать, они практически не курят. Речь обо мне.  Травка доставляла мне удовольствие, я был гурманом этого дела, умел получать наслаждение от этого, имею ввиду былые времена, не сейчас. В то же время я умел контролировать этот процесс, не втягивался, заядлым курильщиком травки никогда не был, но в то же время курил не раз в три года, а гораздо чаще.  За эти 33 года я много раз бросал, у меня были перерывы в 2,5 года, в полтора года, а таких перерывов как 7-9 месяцев было очень много. Порой я думал, что уже все! Уже никогда не буду курить. Отходишь от определенного круга людей, не общаешься, проходит время, уже даже не думаешь о травке, и вдруг бац (!) – попадаешь в компанию, где совершенно невзначай некто  вытаскивает уже забитый косяк, пускают по кругу и ты про себя думаешь, де, «а что тут такого, давно мол, уже не курил, дай-ка курну один раз и все!». Что - то вроде этого, и все! После долгого перерыва действует по другому, по новому. Организм свежий, уже отвык, принимает хорошо. В сущности в этом и вся проблема с наркотой. После перерыва в полгода, в год, ты как бы невзначай опять закурил травку, и она действует уже по иному, словом, дает кайф. Заново втягиваешься, начинается "закур"  продолжительностью в 3-4 месяца, куришь еженедельно, но уже того кайфа, который ты словил после долгого перерыва уже нет. Его просто нет вообще! И вот эта круговерть длится долго, во всем виноват ПЕРЕРЫВ, не надо делать перерыв, надо попусту БРОСАТЬ эту дрянь, вот и все! Я несколько раз решался бросать, именно решался, но в глубине сердца я подразумевал как раз таки ПЕРЕРЫВ. Повторюсь, после этого никчемного и бессмысленного перерыва эффект уже другой, свежий и люди покупаются именно на ЭТО.
- А что это за эффект?
- Ты переживаешь эффект счастья! Курнул и ты счастлив. Вот оно – СЧАСТЬЕ!!!!
- А что это за эффект счастья?
- Это сложно комментировать. Кто курил анашу, тот знает.
 Это серьезный момент, особенно это переживание бывает после долгого перерыва.  Как будто обкурился впервые. Все солнечно, ясно, прекрасно, все счастливы, все должны смеяться и быть удалыми. Таков эффект.
  И тебя затягивает, по цепочке идет, после этого как бы с неба появляются соответствующие люди, предлагают тебе купить, причем за дешево, даже иногда дарят,  и через неделю – другую, максимум месяц, ты уже почти еженедельно куришь.
  Вновь скажу, многие несерьезно относятся к анаше, считая это баловством, мол, это не героин и не амфетамин, мол, анаша это почти как сигарета, она не имеет серьезных последствий, и так далее, и тому подобное, но это далеко не так. Это не баловство, это говорю вам я, человек, который в общей сложности курил 33 года.
- А какие последствия имеет анаша?
- На своем уровне есть последствия. На своем уровне. К примеру, никогда у тебя не будет душевного спокойствия, если ты систематически куришь анашу. Даже не то чтобы  регулярно, даже иногда если ты употребляешь травку, у тебя НЕ будет душевного равновесия, твое сердце будет беспокойным.
- Почему?
- А потому, что ЭТО криминал. Люди не совсем понимают, что такое КРИМИНАЛ.  То есть это пахнет тюрьмой. Это риск. Какой – никакой, но риск. Но народ это не понимает. Пока ему по башке кирпичом не дадут, он не проснется. Если завтра выйдет закон о том, что лузгать семечки на улице есть криминал и за это надлежит определенный срок тюрьмы, то все - ты должен следовать букве закона и перестать грызть семечки, ибо это КРИМИНАЛ!!!
 А тут речь не о семечках, а об анаше. Это наркотики, серьезная вещь.
   Сколько людей в данную минуту тянут срок в колониях за обычную хрень, а именно: покурил травку в ненужном месте с ненужными людьми, его заметили, стуканули, заловили, как кролика, и он ныне тянет срок. Это ужасно.  Одно дело, если задубевший наркоман, который глухо сидит на игле, его тело ломит, он идет на все, чтобы получить дозу, и его арестовали, а другое дело – травка. Травку можно и не курить, нет такой острой необходимости, и как то вдруг по своей безответственности и недалекости тебя сажают в тюрягу. Это кошмар! Это не Северная Корея и не Швейцария, чтобы было все легально с этим делом, повторяю - здесь это КРИМИНАЛ! Даже малейшая причастность к криминалу есть уже стресс. Это полу-подпольный образ жизни. Ты вечно на стреме.
Озираясь по сторонам, пугаясь всякого шороха, ты быстренько накуриваешься  этой дрянью и тут же ретируешься. И так долгие годы. Это нормально? И главное ты привыкаешь к этому, ты в ЭТОМ не видишь ничего постыдного. Мол, все ок, а что тут такого?
- А почему люди не бояться криминала, зная, чем это чревато и идут употреблять наркотики? Согласитесь, это странно, разве нет?
- Нет, не странно, объясню почему. Все дело в развитии. Если человек не развит и он не занимается над собой, то есть не растет внутренне, он этих слов не поймет. Ты должен исследовать свою суть, понять проблему, иметь высшее понимание, как бы расширить свое сознание, тогда и проблема сама по себе устранится. Покуда у тебя нет внутреннего рывка вперед, ты будешь связан и с криминалом, и с алкоголем, и с иными нехорошими асоциальными делами. Ты должен развиваться и понять, что наркота мешает твоему развитию, она тормозит твой ренессанс.
 Скажем, фрезеровщик завода или инженер (к примеру) решил завязать с наркотой или алкоголем, он перешел на трезвый образ жизни, не пьет, не курит. Спрашивается, зачем? Все равно через определенное время он запьет и закурит заново, и это законно и нормально, так и должно быть, ибо он не развился, а  просто всего лишь дал зарок не курить и не пить. Это слабо. Это НЕ работает. Должно быть внутреннее выковывание самого себя, ты должен отделить свое маленькое я от высшего Я.  То есть отделиться от тела, жить НЕ телесной жизнью, а духовной.
- То есть удариться в религию?
- Не совсем, но если вам так угодно или удобно, то пусть будет так, хотя я имею ввиду совсем другое. Это разные вещи. Конечно, лучше верить Богу, ходить в церковь и мечеть, чем курить травку ил глушить водку. К Богу и к высшим силам ни то, ни другое не имеет вообще никакого отношения. Но это немного другая тема. То есть покамест нет душевного развития, люди будут зарекаться, обещать, и нарушать свой обет. Нет глубокой мотивации, вот в чем дело. Грубо говоря, зачем тебе взлетная полоса, если ты не собираешься взлетать?
- Оригинально. То есть я так понял травка в основе своей влияет только на психику, на нервы, так?       
 - В основном да.
- И это связано только с криминалом?
- Не совсем. Не обязательно. Тут чистая психология.  Ты можешь тысяча раз курить травку и не попасться, тебя  полиция может и НЕ заметить долгие годы, ты мол, четко и профессионально все расставил по своим местам, знаешь к кому обращаться, где курить, с кем курить, и так далее. Это не важно, это ерунда. Это как в случае с налогами, ты не платишь налоги, у тебя все схвачено в верхах, тебе сверху дали добро, мол, можешь не платить, но спать спокойно ты уже не сможешь, ибо знаешь, что закон ты нарушаешь постоянно. Рано или поздно все ЭТО всплывет.
  То есть если  ты уже (!) примкнул к ЭТОМУ делу, если ты пусть даже очень редко уже (!) куришь анашу, пусть даже  на даче с друзьями в комфортных условиях, или у себя дома, сам на сам, или с любовницей у нее дома, где все безопасно, как угодно, это не важно, все равно ты неспокоен. Ты не можешь быть спокойным.  Это исключено. Последствия  сказываются на нервах. Да, согласен, в отличие от тяжелых наркотиков травка намного дешевле стоит, ее можно умело скрыть от глаз, родственники, коллеги, соседи ничего не знают,  я к примеру 33 года курил и кроме моего ОЧЕНЬ узкого круга общения (максимум 5-6 человек) вообще никто не знает, что я треть века курил травку. А этот ОЧЕНЬ узкий круг общения тоже очень редко со мной покуривал. Они такие же, как я. Никакой дискредитации. Мы с ними друзья.
Такое в тяжелых наркотиках даже представить невозможно, шировые тут же сами себя разоблачают. Их уже читают на расстоянии как азбуку. У них уже ЭТО на лбу написано, что они застряли в мерзком болоте. С травкой легче, ее и  утаить легче, и по карману так особо не бьет.
  Но, тут помимо криминала есть еще одно большое НО! Анаша кроме  стресса  есть связующее звено, как бы коммуникатор, если ты употребил, точнее покурил травку, в твою голову лезут всякие глупости.
- Какие например?
- Всякие! Все зависит от эмоционального и психического настроя человека. Речь о психических отклонениях. Это в самом деле наклон в никуда, в пустоту.
  Мысли связаны к примеру с сексом, причем интим с абсолютно случайными людьми, которых ты на ясную голову не вспомнишь вообще никогда, абсолютно НИКОГДА!
Помню  под  анашой  я встречался с замужними женщинами, загородные поездки, секс, застолья и пр., прекрасно зная, что это риск с одной стороны, аморально с другой.  И все же я это делал.  Будучи трезвым, даже выпившим я их вообще НЕ вспоминал.  Вообще!!!
  Одна из таких замужних мадам даже удивлялась переменам в моем настроении,  то я к ней проявлял излишнее внимание (цветы, подарки, гулянья и пр.), то вообще  не видел в упор.  Она же не знала, что во всем виновна сучья  травка.  Я при ней не употреблял анашу.  Всегда приходил на свидание уже «обсаженным». Она даже не подозревала, и не знает по сей день.
 Скажем еще один момент. Будучи женатым, я приводил домой женщину, кстати тоже замужнюю. Моя семья на даче, я уверен, что они еще неделю будут там, я дома один, покурил травку, пошла эйфория, вседозволенность, полнейшее отсутствие самокритики, созвонился с этой пышногрудой мадам и на свой страх и риск привел ее домой. Провел с ней время. Я рисковал, стоило хотя бы одному соседу увидеть ее в подъезде и сообщить (даже после всего, пусть даже через неделю) моей супруге, скандал неминуем. Но  я об этом риске даже в тот момент и не думал. Это и есть травка, шайтан трава.
Еще случай, точнее случаи. Я под этим «делом» встречался со своей кузиной, с мужем которой я по сути дружил. Мы с ней неоднократно переспали, неоднократно! Разумеется, ее муж не знал об этом, а далее я ее передал как эстафету своему приятелю, и он с ней переспал.  Все по обоюдному согласию, никакого нажима. И она само собой даже в мыслях не предполагала, что все ЭТО я делал под воздействием травки. А спустя неделю – другую я с ее мужем как ни в чем пил пиво в кафе и болтал о бизнесе. То есть травка  и аморальность есть синонимы. Наркотик выводит наружу из тебя такие потайные моменты, что ты сам себя реально не узнаешь.  Мол, что это было вообще? Это я или нет?
 Были такие мерзкие  эпизоды, которые я даже не хочу вспоминать.  Вроде бы показной картинный эффект счастья, а далее следуют объективные отклонения.
Далее  поездки, встречи, различные безбашенные планы, то есть всякая ахинея, которую в твою трезвую башку даже с трудом не запихнешь. Неадекватные звонки людям (особенно женщинам), которых ты годами не видел и не вспоминал, а  теперь им звонишь и объясняешься в любви, а буквально  завтра ты их конечно же с удовольствием забудешь. И эти бедные женщины не в предмете, без понятий, зачем ты им звонишь раз в год, чтобы снова забыть. Кто-то из этих женщин догадывается, что ты не трезвый, многие вообще не догоняют, но это абсолютно не важно.
  Всякая ересь лезет в голову.  То есть все это не солидно, не красиво, не правильно.
  Допустим, я под дурманом травки очень четко и реально планировал съездить в Иран, в Тегеран. Хотел ощутить себя в  средневековом Востоке, тем более там (в Иране)  курить травку можно легально. Строил всяческие планы, мол, что я там буду делать и прочее. Наутро просыпаешься, говоришь, елки-палки, что за хрень лезет мне в голову в момент дурмана. Куда я – куда Иран?  Я это говорю к примеру, таких идиотских планировок под дурманом, связанных с поездками, застольями, различными встречами  было многое множество. На трезвую голову ты осознаешь, что это тупейший дым, который развеялся моментально.
Поэтому после того, как ты бросаешь курить, жизнь становится как бы кислой, скучной, обыкновенной, и время от времени ты иногда подумываешь заново закурить, чтобы придать определенные краски, вернуть эйфорию и стимул.  Таков  стандарт.
Это очень важный момент. К примеру, собираемся с друзьями на дачу на шашлыки, и мы прекрасно знаем, что там будет и травка тоже, если травки нет, то и ехать не охота.   Травка дает стимул, толчок. То есть любая манипуляция, любое действо сопряжено с травкой, иначе все пресно и докучливо. В том и беда, это слепая привычка, все соприкасать с травкой.
Если НЕ куришь анашу, то абсолютно все теряет смысл. Абсолютно все!
Скажем, я интересовался нацменами, а именно албанцами, они проживали мало-компактно в горном районе, там у них своя церковь, свои традиции, обычаи, своя кухня и пр. Мне стало интересно съездить туда, пообщаться с ними, пожить у них, окунуться в их древнюю культуру. И все ЭТО я увязывал конечно же с травкой, мол, под дурманом я получу двойное удовольствие. Де, восприму все ЭТО в ином измерении…В их горную деревню (к албанцам) я собирался поехать со своим соседом, он бывал там, знает те места.
   И в тот момент (это было года три назад) я  как обычно бросил курить травку, то есть дал себе перерыв, примерно год не курил. Не завязал, но временно не курил.
И буквально в тот период сосед мне конкретно предложил отправиться туда, как и было с ним договорено заранее. Вы не поверите, но я отказался, мне стало как то неинтересно ехать туда без травки. А начинать заново курить травку из за этой поездки я не хотел. Таким образом я отказался поехать туда.
Сосед даже удивился, ибо я его до этого сам почти упрашивал  устроить вояж к албанцам. А теперь – резкий отказ. То есть почти все теряет свою актуальность и суть, если нет травки. В этом была беда и непонимание. Когда куришь анашу, интересно буквально все, каждая мелочь, а когда не куришь – все теряет свое значение.
Я тогда не понимал, что отсутствие желаний и есть взрослость, это есть развитие, ЗРЕЛОСТЬ, причем все эти желания связаны в унисон с травкой, о каких серьезных желаниях речь? Я  тогда по дурости своей думал, что без травки не будет желаний, стало быть, нечем жить.
  Я до сих пор ищу того самого 22х летнего себя до наркоты, ту самую личность, которую я тогда потерял, еще при СССР. Это был чистый свежий молодой парень, который не пил, не курил.  Занимался баскетболом, встречался с молоденькими девушками. Он (то есть тогдашний я) как будто обиделся на меня и ушел, и я его по сей день ищу.
- А говорят, что курить травку есть переходный этап к более сильной наркоте…
- Не всегда. Я же не перешел. И все мое то самое узкое окружение, о котором я уже говорил, тоже не перешло, мы засели на анаше. Одно  дело сидеть на игле, как конченные морфинисты - ширакешы, другое дело – сидеть на травке. У нас были внутренние тормоза, какие – никакие, но мозги были, чтобы сказать НЕТ героину или амфетамину.
- А что ты чувствуешь, когда куришь анашу? То есть какой там кайф?
- Никакого если честно. Тот самый эффект блаженства, который был в 23х или 24х летнем возрасте, с каждым годом убывал.  Это  законно и нормально. Так и должно быть. Тогда я был холост, проблем особых не было, поэтому мы обкуривались, отрывались, нам было жутко весело, очень легко, пушисто, ты не чувствовал своего тела, тянуло на секс, сильное чувство голода, менялись краски, ощущения, даже некрасивая девушка нам казалась классной под «этим» делом. Обычную еду, к примеру, гречку с сосисками (или подливой)  мы воспринимали как королевскую трапезу. Любая песня была в жилу, любой человек к месту. Все люди братья. Миру мир.
До сих пор помню, я с другом  как-то «обшабились»  (то есть курнули травку) и смотрели фильм «Доживем до понедельника», старый фильм с участием В.Тихонова.  Мы от этого фильма получили дичайшее наслаждение, буквально дичайшее!  Каждый эпизод, каждое словечко персонажей не ускользали от наших взор, мы видели во всем некий тайный глубочайший смысл.
  На трезвую голову, даже будучи подшофе я этот фильм вообще не посмотрю. То есть от обычных тривиальных сцен ты получал массу кайфа. Такое ощущение, что эти фильмы (многие фильмы, клипы) снимаются как раз для наркоманов. Многие песни и картины пишутся для наркош. Ибо трезвому люду это объективно НЕ интересно.
- Неужели даже самые некрасивые женщины вам казались красивыми?
- Расскажу случай (улыбается). Как то я встретил на одном официальном мероприятии одну свою знакомую, с которой у меня было очень давно буквально шапочное знакомство. Я даже не знал, как ее зовут.  И она не знала мое имя. Мы знали друг друга визуально. Мы как бы заново познакомились. У нее хоть и рост был хороший, она была высокая, но очень мерзкая. Противная. На расстоянии от нее пахло неприятно изо рта. Даже вспоминать гадко. А у меня в тот момент в кармане забитый косяк. И место есть, куда ее отвезти. Я ей предложил, она согласилась. Мы пошли на ее квартиру. Она жила одна. Когда она разделась, я понял, что надо срочно обкуриться, ибо я не смогу возбудиться. Это было что-то страшное: нестриженные на ногах ногти, даже не ногти, а когти, причем черные, ноги волосатые, волосы на голове в перхоти, от нее несет хрен знает чем.  Причем она педагог вуза. Каламбур!
  Тем не менее, представьте себе, после курева, 2х-3х затяжек, она показалась мне весьма привлекательной. Далее я ходил к ней домой стабильно, еженедельно, естественно, курил и спал с ней. Так продолжалось  полтора месяца. Затем анаша закончилась, я как обычно объявил временное табу на это дело (на анашу) и автоматически потерял полнейший интерес к этой нелицеприятной женщине. То есть на трезвую голов я вообще ее вычеркнул из памяти. Но она то успела ко мне привыкнуть, я буквально ее осчастливил, по ее словам. Кто на нее будет позариться на ясную башку?  А будучи по жизни конченной дурой, она даже в мыслях не могла допустить, что такой солидный человек как я  мог употреблять травку.
Не поверите, начался скандал, она требовала объяснений, мол, почему я остыл, отошел от нее. Мол, зачем надо было все ЭТО начинать из за одного месяца, это был ее вопрос.  Как я мог ей тогда объяснить, что к ней ходил обкуренным?
Не буду скрывать, хорошие моменты были тоже. Особенно в молодости. Представьте себе с женщиной на берегу моря, или у нее на квартире, сидим, хорошая закуска, выпивка,  музыка, после курева травки секс, причем долгий продолжительный акт, я ее удовлетворяю полностью,  она без ума  от меня. Тонкие  шутки, сумасшедшие смешные анекдоты, трезвому это невдомек, тут восприятие иное, нежели на трезвую голову.
  То есть мироощущение временно перестраивалось на мажорный лад. Все хорошо, гладко, красиво, уместно.
  Скажем в 35-36 лет, уже того эффекта не было. Чего уже говорить о 45летнем возрасте, когда уже семья, дети, работа, ответственность.   Естественно, с годами от анаши уже была паника, стресс, чувство страха, даже некая обида….
- А что за паника и стресс?
- Допустим с вами произошло  неприятное событие. К примеру, у вас на работе серьезный конфликт с начальством, я это говорю условно. Такое бывает к сожаленью. Что при этом делают нормальные мужчины?  Я имею ввиду большинство. То есть взрослый дядька, или молодой мужчина сорвался, не выдержал, поругался с руководством, что он сделает вечером того же дня? Верно, скорее всего напьется. Налюлюкается водкой, чтобы хоть как - то отойти, успокоится, заглушить стресс. Водка в этих делах помогает, проверенный метод, сам испытал не раз. И как то вдруг этот "пыхтун", т.е. любитель курнуть анаши, после водки курит коноплю. И все! После этого (под дурманом) он вспоминает эту ссору с начальством, мусолит это, и ему мерещатся тревожные глюки, ему кажется, что он полностью опозорен, его ждут очень  неприятнейшие  сцены, в общем, все будет мерзко, гадко и хреново, и не стоит вообще жить после этого.  Это и есть паника и стресс, которые опоясывают твой мозг на 90%, оставляя при этом лишь 10% подобия кайфа. Именно подобия.
Словом, максимум 10% удовольствия, 90% напряги.
- Неужели именно 10%
- Именно так. Не более того. И что главное, когда бросаешь курить пусть даже временно на несколько месяцев, а то и год, хочешь – не хочешь, предаешься воспоминаниям о травке, то есть вспоминаешь анашу, никуда не деться от этого, и вспоминаешь именно эти 10% т.н. удовольствия, а не 90% напряги. В том и психологический  казус, и этот психо-  нонсенс тебя время от времени подталкивает заново закурить, чтобы якобы насладиться этими 10%тами.   
Ты понимаешь, что ты неправ, ты не туда прешь, но продолжаешь это дело.
- И тем не менее вы курили…Зачем?
- Зачем люди курят сигареты? От сигарет никакого удовольствия.  Какой кайф человек может получить от табака? Ясно, что никакого. И тем не менее он курит. Это привычка.  Также и с  анашой.   Я  потому и говорю, что последние скажем 15-18 лет были большие перерывы, бывали долгие  паузы  в 2 года, год, очень часто 8-9 месяцев. Перерывы в 3-4 месяца, когда я не курил,  были почти всегда.
  То есть уже не тянуло, даже иногда тошнило, но в том и беда, что ты несерьезно относишься к травке, повторяю, НЕСЕРЬЕЗНО (!), сквозь пальцы смотришь на ЭТО, все еще продолжая недооценивать ее, мол, а что тут такого, подумаешь, большое дело, если сам Билл Клинтон и Мао Цзе Дун курил травку, то никакой беды. Но беда есть, она хоть и маленькая, но есть.
- А какая беда?
- Я уже сказал – полное отсутствие душевного спокойствия. Ты неспокоен. Причем с годами стресс усиливается, так как ты НЕ завязал с этим делом, не объявил мораторий, не поставил жирную точку. Ты  прекрасно знаешь, что ты завтра приглашен на банкет, и там возможно будет «это» дело. И ты сорвешься, не откажешься, оттого  и верно подмечено: бросать наркоту легко, трудно заново не начать. Имеется ввиду травка. Это мой случай. Всегда думаешь так: «когда захочу, тогда и брошу». И на самом деле так и было. Хотел – курил, не хотел – не курил. Привыканий не бывает. Ломок не бывает. Ты можешь очень длительное время не курить травку, думая, что уже бросил,  но оказавшись в определенной компании и в хорошем настроении (как правило подшофе), ты закуришь, ибо еще НЕ решил окончательно бросить это дело. В моем случае не хватало лишь поставить точку. То есть должен быть конец фильма, Занавес!
   Поэтому самый сильный врач – нарколог в этом случае есть только ваш характер, ваша воля. Даже в кругу отъявленных наркоманов никто вас силком не заставит и в рот не засунет, если вы сами не захотите.  Если вы объявили жесткое табу на ЭТО дело, то ваша душа будет спокойна. Ты освобождаешься, выходишь на волю из плена. Это редкое чувство.
 Человек так устроен, такова его микросхема, он дает зарок на что-то, скажем, обещал  бросить курить даже обычные сигареты, проходит полгода, год, полтора,  он не курит, держит слово, далее он сам НЕСЕРЬЕЗНО относится к своему обещанию. Ухмыляется, иронизирует. Повторяю - НЕСЕРЬЕЗНО! Мол, а что тут такого, один раз живем, какие проблемы, господи боже-ж мой и так далее.... И начинается вся эта катавасия заново. И так всю жизнь. В итоге теряется самообладание, душевный покой.
  Очень многие на душевное спокойствие не обращают внимания, полагая, что травка тут вообще не причем. Но это смешно, я же знаю, что говорю. Снова и снова заявляю со всей серьезностью – это Криминал, и внутренне взрослый развитый человек никогда даже самую малость не будет связан с криминалом.
- Выходит с ваших слов, что брать взятки  тоже криминал. Криминал повсюду. Даже обычная на первый взгляд халатность тоже криминал. А что делать тем, кто вынужден брать взятки, чтобы прокормить семью?
- Естественно, взятки тоже криминал, никто не спорит, но там есть хотя бы кое какое оправдание, а именно: ты занят коррупцией, чтобы содержать свою семью и родных на качественном уровне. Здесь аксиома. Человек хочет трудоустроить сына, удачно выдать замуж дочь, купить хороший дом, дачу, машину, загранпоездки и пр. Все это деньги, и чтобы все ЭТО заполучить, он должен и дать и брать на лапу. Это объяснимо, хотя тоже криминал. А наркота есть эгоизм в высшей степени этого слова. Примкнув в лоно наркоты, ты неосознанно позоришь свою семью, подставляешь ее, ибо в любой момент можешь быть настигнут ментами. Тебя могут взять с поличным. И что ты тогда скажешь? Мол, я хотел кайфануть? Тебя же не поймут. Взятки поймут, а наркоту не поймут, это сто пудово.
- Что вы в жизни потеряли, будучи связанным  с анашой? То есть какие лишения были? И были ли они?
- Нет, если честно. Ничего такого особо серьезного не было. Была напряга, как уже сказано. Покоя не было.
  Я же сказал,  я был далек от героина, от тяжелой наркоты, в основном серьезные и страшные потери бывают там. Разумеется, травка влияет на здоровье тоже. Как без этого? Это отрицательно действует  на печень, легкие, сердце, на иммунитет.  Ты же не знаешь, что ты конкретно сейчас куришь? Что это такое вообще? Может химия? Может мусор какой-то?  Кто-то приносит, забивает, пускает по кругу. Ты куришь. Тут главное результат. Есть кайф, значит, все ок.  С  травкой главное не попасться в руки ментам.
- Вы не попадались?
- Нет, ни разу. Умело маскировался, в красные глаза капал нужные препараты, чтобы не палиться, и все. В кармане и дома старался не держать в лишний раз. То есть за все эти 33 года на пальцах одной руки (максимум двух рук) можно посчитать, что я дома или в кармане держал бы травку. А  если и хранил в кармане (или дома), то быстро использовал, чтобы избавиться от этого.   Было  так: покупали, тут же оприходовали, и дело с концом.
- А зачем вы начали курить в свои 22 года? Что вас толкнуло на это?
- Это было тогда круто. Как мне казалось.  Времена Союза. Пошла оттепель. Хотелось новых ощущений. Чего-то нового. Чего-то оригинального. Не хотелось отставать от друзей. Общественное мнение давило, не желал быть белой вороной, мол, крутизна курит, пробует, чем я хуже? Детский сад.
- И это затянулось надолго...
- Ну да. Даже не ожидал сам от себя. Думал, пару тройку раз курну и брошу. То есть не ожидал, что мне понравится до такой степени. Слава господу, в моем окружении шировых не было, некоторые курили травку, другие курили сигареты, или просто пили водку, пива, но героина или кокаина в моем кругу общения не было никогда.
- Вам повезло значит…
- Отчасти да. Не спорю. У меня круг был другой, интеллигентный, все дети аристократов, профессоров, министров. Как бы культурные ребята были, НЕ беспредельщики.  На иглу переходят как раз беспредельщики.
- Но вы решили и травку бросить...
- Я категорически завязал с анашой потому, что мне стало стыдно. Именно стыдно! Это срам! Без этого глубокого чувства стыда ты не бросишь анашу. Люди, особенно в возрасте, бояться признаться в своем стыде, им стыдно СТЫДИТЬСЯ. Отсюда и проблемы.
- Например? То есть?
- То есть твоей дочке 20 лет, ей пора замуж, она встречается со своим женихом, вы живете с дочкой в одной квартире, сталкиваетесь ежечасно, она тебя почти боготворит как отца, видит в тебе опору, а ты, взрослый дядька, скоро станешь дедушкой, пойдут внуки, и ты в ванной комнате тайком по быстрому забиваешь косяк, то есть колбасишь в папиросу коноплю,  так как спешишь на встречу.  Разве это не срам?!
  В тот самый момент ты этого не осознаешь, осознание приходит ПОСЛЕ. Вообще осознание, что ты не прав часто приходит и уходит, и ты не цепляешься за это осознание, за этот ПОТОК,  вновь полагая, де, «а что тут такого, это же не героин». Это полный психологический кошмар, но это именно так. Теряется чувство самокритики. Как я уже отметил, ты избегаешь стыдиться.
Ты вечно ходишь по лезвию ножа, постоянно рискуешь, но не делаешь выводов. Расскажу случай. Мы с родителями на моей машине сестру провожали в Турцию, она летела в Стамбул. Представьте себе аэропорт, кругом служба безопасности, скоба, все и всех проверяют. Выворачивают карманы.
  И в самый последний момент я вспомнил, что у меня в кармане спичечный коробок травки, я успел его забросить в бардачок в машине. Страшно представить, если я забыл бы его в кармане,  работники security выявили бы у меня эту травку, что бы было дальше? То есть покоя нет, ты вечно на стреме, в напряге. Это очень глупо и грустно.
   У меня положение в обществе, я имею определенное уважение, некоторый вес в каких-то кругах, и вдруг анаша. Это не стыкуется. Одно исключает другое. Как бы странная картина, солидный человек, его уважают, приглашают на различные серьезные банкеты, с ним советуются, на него даже равняются иногда, а он между тем тайком в тиши покуривает травку. Это как минимум странно. Поэтому должно быть чрезвычайно СТЫДНО,  от души СТЫДНО!  Без этого чувства стыда, без сильного пробуждения совести ты вечно до глубокой старости будешь тянуть лямку с травкой  со словами: «а что тут такого, это же не героин».
Хреново бывает тогда, когда ты  хочешь бросить курить, но по инерции продолжаешь принимать, то есть досада смешивается с дурманом, никакого удовольствия, один стресс, и ты за этот стресс еще платишь. Не глупо ли это?
- И вы это поняли в свои 55 лет?
- Лучше поздно, чем никогда. Знаю людей преклонного возраста, которые по сей день курят травку, не потому, что они такие или сякие, а потому, что они внутренне не взрослые, и как  я уже отметил, они совершенно НЕСЕРЬЕЗНО смотрят на анашу, де, «а что тут такого, это же не героин». У них хватает мозгов не перейти на героин, но не хватает воли, сказать НЕТ анаще. Поэтому и застряли. Они как-то умудряются совмещать это дело с повседневным бытом. Точнее им не надоедает это. Они продолжают получать какое-то удовольствие от курения травки.  Я уже не получал. Я же сказал, последние годы, почти 20 лет, я получал максимум 10-15% удовольствия, если это можно так назвать, остальные 80% был стресс, учащенное сердцебиение, неприятные галлюцинации. Зачем мне это надо? Оно того стоит? Какая в этом необходимость? Оттого и курил не регулярно, точнее редко.   Но окончательно пока не спешил бросать.
- Что значит курить анашу НЕ регулярно?
- Это значит курить с большими перерывами, именно с БОЛЬШИМИ. Перерывы у меня были с продолжительностью в год, полтора, даже была передышка  в два с половиной года.  Полугодичные или девятимесячные антракты были очень частые. Очень частые!
  Возможно, это меня и спасло, так как на тяжелую наркоту переходят именно те, кто курит бесперебойно, без разрыва, им это в конечном счете надоедает, что естественно, они перестают балдеть от анаши (тут ничего странного, как можно ловить кайф от многолетнего и неустанного  курения травки), у них идет надлом и они переходят на героин, кокос или амфетамин. Это логический конец.
  Тут звенья одной цепи.  То есть безостановочно  курить травку – это когда ты годами, именно годами (!) почти ежедневно употребляешь ЭТО.  После чего следует переход на ИГЛУ.  Повторяю, я курил эту дурь НЕ регулярно, мягко говоря, не круглосуточно, оттого и эта дурь через большие приостановки  давала мне мягкую усладу. Возможно,  потому я и задержался, не ставил точку.
- А были среди вас такие, которые вообще не поняли эту дурь? То есть покурили и не словили кайф. Были такие?
- Да, были. У них такой организм, как бы травка не пробила их, они пару-тройку раз попробовали, абсолютно в недоумении, мол, «что это за хрень?». Далее вообще не приблизились к этому. Это нормально.
- А вы после которого раза употребления  затащились?
- Кажется после второго или третьего….После третьего курева травки помню я улетел в космос. Что мне делать, мой организм именно ТАК воспринял. Но мне повезло, что эта бессмыслица мне быстро надоедала и я давал передышку. Это кстати, тоже одно из свойств организма.
-  Какие еще невидимые моменты есть?
- Первым делом анаша влияет на нервы, на нервную систему. Но ты не видишь эту связь. Ты теряешь бдительность, внимательность, и это происходит совершенно незаметно. Тебе кажется, что твои нервы испорчены по другим бытовым жизненным причинам, как у всех. Но это не так.  Теряется память, под дурманом ты бессвязно тарабаришь всякую чушь, начал с одной темы, перешел на другую и уже забыл, с чего начал.  Силком даже не вспомнишь, о чем разговор. Память сбивается.
  Особенно после спиртного меня тянуло покурить травку.  Это была уже обыденность. Обыкновенность. Тем более «это» дело было очень доступно. Почти под рукой. Через улицу, через 2-3 улицы, или три квартала живет знакомый барыга, или там некий наркопритон. И цены доступные, низкие. Приблизительно 3 - 4 доллара США есть один забитый косяк.  Покурил, ушел. Дело с концом. Через неделю, иногда две недели повторяешь эту процедуру еще раз. То есть дело не в деньгах. Примерно 13- 15 долларов США ты платил в месяц (в месяц!) на это дело. Повторяю - в МЕСЯЦ!  Иногда даже меньше. Согласимся, это далеко не дорого.
  Я незаметно, именно  НЕЗАМЕТНО вводил это в систему. Выпил водки, далее пошел курить анашу. 3-4 месяца еженедельно. Затем надоедало. Далее перерыв, на полгода, год, как уже отметил. Все по замкнутому кругу. Конца края не видно было. Курил – бросал, курил – бросал. Уже все достало! Потому и надо было поставить точку. И я ее поставил.  Иначе эта абракадабра длилась бы вечно.
- Вы достаточно поздно поставили точку. Не опоздали?
-  А кто решает, что поздно, что нет?  Кто это решает?  Это наши людские критерии, поздно, рано, своевременно и так далее.
   Я никогда с этим делом не попадался в правоохранительные Органы, не позорился, то есть, не пойман – не вор. Одно дело тебя посадили, или ты обезличен в обществе, пошла дикая встряска, тебя передернуло и ты поумнел. То есть после того, как ты окончательно опозорен, ты проснулся, пришло осознание.  Вот это поздно, ибо ты обезличен. Другое же дело, что ты эту встряску даешь себе сам. Сам себя будишь, поднимаешь, по добру – по здорову. Приходит глубочайшее понимание. Это очень серьезно и важно. Не надо надеяться на то, что судьба  тебе даст оглушительную оплеуху в виде ареста, болезней, нежелательных сцен, опороченного имени, вот тогда будет действительно поздно.
  Помимо этого ты должен воспринимать себя таким, каким ты есть в реале. Люди воспринимают Бога, природу, но НЕ себя. Люди себя игнорируют, не дают себе шанса. Ты такой, такова твоя судьба, карма. Делай выводы. Вот и все.
И что значит поздно с ваших слов?  Допустим даже поздно, и что? И что теперь мне делать? Продолжать время от времени курить травку до смерти, сказав, что уже поздно? Ерунда это! Воспринимай себя со всеми своими минусами таким, какой ты есть.
- Вы сколько уже не курите? С какого момента вы уже окончательно бросили?
- Уже почти год.
- Таких перерывов было много в вашей жизни. Не хотите попробовать разок? То есть желание возникает иногда?
- Это уже не перерыв, это не отпуск, это пенсия. Я же сказал, перерыв бывает тогда, когда ты НЕ осознан, ты не развит, ты вообще НЕ понимаешь, в чем суть дела, для таких да, согласен, перерывы будут всегда. Их жизнь будет состоять именно из последовательных  перерывов, мол, начинать, далее делать перерыв, чтобы затем опять начать с прицелом на новый перерыв. И так всю жизнь, все это от НЕ развития. Я прекрасно знаю, что если к примеру я завтра снова закурю травку, попробую анашу, это мне не то, что НЕ доставит никакого удовольствия, а напротив, я буду в бешенстве и злобе. Не то, что мне будет НЕ по себе, этого мало, я буду негодовать на себя и в себе. Я уже так себя запрограммировал. По сути это и есть развитие.  Мне в данном случае уже не нужна сила воли, чтобы воздерживаться, силком заставить себя не думать о наркоте и пр. Мне это не нужно. Я уже до глубины сердца понимаю, что мне сейчас травка вместо т.н. удовольствия доставит лишь неприятное чувство горечи, жалости и скорби. Что мне делать, если я это в самом деле понимаю...  Это не внушение, это действительно так и есть. В принципе последние годы так и было. Мы же с вами об этом говорили, даже не 10 лет, почти 17-18 лет, от травки была печаль и прискорбие, то есть едкое недовольство.
- То же самое можно и о шировых сказать? После перерыва кокаин и героин действует по свежему? Нет разве?
- Нет, там другое. Человек нанюхался или укололся, пусть даже после перерыва, и пусть даже он обещал бросить эту хрень, не важно, употребил, он по сути вырубается, его мозг отключен, он ничего не чувствует. А с коноплей или марихуаной иначе. Ты обкурился, но твой мозг не отключен, он работает, думает, перебирает, пусть твой мозг делает все это по другому, на свой лад, но ты не в отключке. Поэтому развитый человек если обещал бросить и все же обкурится, это будет не в кайф, то есть малосимпатично мягко говоря, так как это всего лишь травка, а не кокаин, мозг его не отключится, а будет мыслить критически. Как бы так....Мне кажется доступно все объяснил. 
- Все верно. Согласен.
- Не употребляйте детки наркоту, не надо. Ни одна проблема не решается через наркотики. Ни одна.
- Спасибо.
- На здоровье!


Рецензии