Глава 20. Дачные песни

Музыка всегда занимала значительное место в моей жизни. Я уже рассказывал о застольных песнях.
Я также вспоминаю уроки музыки, где мы все стеснялись и обхихикивали каждую строчку песни... но, сказать честно, сложно было не смеяться, ведь выбор всегда быть наистраннейшим. А в каждом классе найдётся штатный лицедей, отрабатывающий усердно все уроки:
«Улыбнётся солнышко в рыжие трусы;
Каждому достанется литр колбасы...»
вот такое мы пели на уроках музыки.

Песни в пионерских лягерях. Это уже было что-то похожее на музыку. Задача: выучить песню военных лет и спеть ее хором, всеми 35 человеками 7 отряда; репетиции сразу после разминки, перед завтраком. Поэтому, песня через 3дня отскакивала от зубов; на конкурсе бралось второе место и тобой была освоена ещё одна строевая песня для службы в армии.

Были ещё скабрезные частушки во дворе, песни Сектора Газа, разученные за гаражами, песни из кинофильмов и конечно, песни с друзьями, под гитару или Петлюра на кухне...

Но дачные песни, которые мы пели всей семьей, создавали настолько тёплую атмосферу и настолько свой уютный мирок, что тепло мне и по сей день от них, когда уже от доброго семейного единства не осталось и следа...

Но, я хочу помнить. Это было так.

Наступала ночь и мы всей семьей поднимались на второй этаж нашего дачного домика. Тёплым желтым светом горели лампочки; бело-голубые обои и ажурные занавески на окнах вкупе с расстеленными постелями создавали невероятный уют, который могут создать только женщины, знающие толк в обустройстве жилища.

Гасился свет, все раскладывались по своим кроватям и в темноте мы договаривались об очередности исполнения песен. Затем, каждый по очереди пел свою песню, а все другие его слушали.

Начинала, как матрона, бабушка. Это были песни ее молодости. Мелодичные, с чудными словами и возвышенными чувствами. Романсы в основном. Все романсы, это баллады. Каждый раз - законченная история, как правило, история любви. И всегда очень красивый слог:
«так, выходит, пели мы задаром,
без конца за ночью ночку жгли?
Если мы покончили со старым,
так и ночи эти отошли...»

Это определено был какой-то код, который было приятно расшифровывать.
А ещё эта бабушкина манера пропевать слова на театральный манер: «дощь», «петербургскай»... ты уплывал в прошлое, где жили мужчины и женщины, отдававшие жизнь за любовь без малейшего сомнения.

За бабушкой мама заводила свою песнь. Это были либо бардовские и стройотрядовские песни про Шикотан и сайру или про Брич-муллу, либо песни из кинофильмов. Мама здорово и очень проникновенно пела и пела так, что все эти песни сразу становились моими песнями. Вы понимаете, о чем я говорю, так ведь? И слушая эти песни, я шёл плечом к плечу с отважными геологами и остроумными студентами, которые ещё такие молодые и безусые, но зато уже все-все в этой жизни понимают и даже знают - как надо, чтобы лучше. И я не сомневался ни минуты - я буду среди них, они - моя стая; придёт мое время и я вместе с самой красивой моей подругой и верными друзьями взойду на Эльбрус и улыбнусь соленому восходу на Тихом океане.

После мамы начинала петь свои песни сестра. Как правило, это были детские песни, большей частью с уроков музыки, но мне очень нравились и они, особенно, песня про Ассоль...

Я пел песни военных лет. Нужно же было привнести мужскую нотку в этот весенний букет из незабудок.

Мне очень нравился момент, когда предыдущий певец заканчивал, и следующий исполнитель брал небольшую паузу, чтобы решить-какую песню он споёт? Тогда творилась магия, потому что выбор песен основывался на чувствах, всколыхнувшихся предыдущей песней.

Так, у нас получался какой-то диковинный древний сказ, состоявший из множества эпизодов.


Рецензии