Черногория

  Знакомство  с этой маленькой, но крайне уютной страной  для меня совершилось неожиданно. В день своего очередного рождения, я получил в подарок от своих близких поездку  на двоих с супругой, в совершенно для меня незнакомую Черногорию. Когда-то я слушал рассказ дочери о ее поездке в Черногорию, затем мне случайно попалась на глаза богато иллюстрированная книга о Черногории, я любил брать ее по вечерам, смотрел иллюстрации, любовался красотами и имел неосторожность произнести вслух: - Красивая страна, вот бы побывать там!. Естественно прошло энное количество времени, и я  благополучно стал забывать и об этой книги, и о своем желании побывать там. И вот  Подарок, как гром среди ясного неба, во мне боролись два чувства – первое радость от возможности побывать там, где ты мечтал, и второе - страх от своей неготовности ехать именно сейчас, в сегодняшних обстоятельствах, без знания языка и т. д. и т. п. …
                В конце концов, страх взял верх и как это часто бывает, лишил меня всяческого рассудка, состояние паники многократно усилилось настигшей меня простуде. Ну, вот думал я, едим в незнакомую страну, больные, что хорошего можно ожидать в таких условиях!
                Черногория встретила нас ласковым солнцем, щадящей погодой, словно давала тайм – аут на адаптацию. Устроившись в апартаментах, мы вышли к морю на набережную. «Будвадская Ривьера» только – только раскачивалась, настраивалась на курортный сезон, всюду велись подготовительные  работы, отдыхающие сновали туда- сюда вперемешку с работниками курортной зоны, все были заняты, и тут я уловил какое-то спокойствие. Размеренность и неторопливость общего ритма, черногорцы были приветливы и предупредительны, чувствовалась то, что они рады  приезду гостей-отдыхающих,  черногорская  речь  изобиловала славянскими корнями, была угадываема и почти понятна. Тем более что местный народ  довольно часто и  в совершенстве владел русским.  Итак, первый камень с души упал, мы были в дружелюбной, почти в своей языковой среде. Возвращаясь в апартаменты, мы обратили внимание на изобилие цветов, в особенности мне понравились гортензии - величественный цветок с мягким ароматом, и пленительно нежными лепестками. Вечерний воздух, насыщенный морем и запахам разнообразной растительности просто убаюкивал, лечил нервы и наполнял силой.
                Утром мы с женой отправились в Будву, так как погода с утра  была пасмурной,  и хотя таксист, вызвавшийся нас довести до Будвы, нас обхитрил, на целых 4,5 евро вместо 50 центов, но это уже была комичная ситуация, не имеющая ничего общего с впечатлением  от Будвы.  Мы находились в красивейшем древнем городе, мостовые, которого помнят ох как много, на причалах которого красовались  многочисленные  яхты, лодки, катамараны, шла бойкая торговля рыбой, все это создавало впечатление органичного соединения отдыха гостей и неторопливой работы жителей города. Будва поразила  уникально сохраненной крепостью, музеем,  чистотой городского пляжа, древним храмами, католическим и православным, которые причудливо соседствовали на одной площади, в очередной раз, сглаживая различие, которое им придали люди. В этом городе все было органично вплетено, встроено в окружающий мир, жило в его ритме, взаимно дополняя друг – друга. Возвращались мы в Рафаиловичи автобусом, с любопытством разглядывая контур побережья. Пообедав, мы пошли к морю, переменная облачность   позволяла  надеяться на ровный солнечный загар. Первое знакомство с морем  Черногории оставило неизгладимое впечатление. Море было настолько ласковое, мягкое принимающее в свои недра, словно заботливая мать малое дитя. Давно у меня не было такого безграничного покоя. Такого наслаждения от пребывания  в море, насладившись морской водой мы блаженно растянулись на полотенцах. Тем более что я получил целевое задание лечиться от простуды. Удивительное дело  на следующий день я был абсолютно здоров, можно сказать « восстал из пепла». Теперь нам конечно-же хотелось увидеть как можно больше достопримечательностей Черногории, мы приобрели  несколько турпоездок  по стране: - Скандарское озеро, Каньоны,  Острог Черногория, у нас было всего 7 дней, но они были столь насыщенные, богатые на впечатления. Мы посетили почти все святые места Черногории, проехали ее  с юга на север, насладились красотой природных парков горных вершин севера и юга, монастырей и крепостей, заливов и бухт, огромного озера с его животным и растительным миром. Мы отведали вкус национальных блюд, вин и раки, меда и пращуты. И в конце своего отдыха мы отчетливо понимали то, что мы влюбились в эту маленькую страну, с ее гостеприимным народом  и восхитительной природой. Хочется  приезжать сюда на отдых  еще и еще, заглянуть в каждый ее уголок. Подробно изучить и знать ее историю и поблагодарить творца за такой природный шедевр.

 25 мая-4 июня 2016 года


Рецензии
СЕРГЕЙ!
Благодарю вас за столь красивое описание чудесной Черногории.
Вы так ярко описывали,что почувствовала даже аромат гортензии,
которую тоже люблю.
Всего вам доброго!

Вера Набокова   10.06.2021 16:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера за отзыв, у нас дожди и хотелось вспомнить что-то более яркое! С уважением Сергей!

Сергей Никоненко   10.06.2021 16:40   Заявить о нарушении