Балетка. Зарисовки
Внуки носятся по 1 этажу, устроили соревнование. Наскучило, и слышу уже занимаются чем-то на лестнице. Один, шагая по условию соревнования через ступеньку, добрался до второго этажа первым, забежал в мою комнату, постоял молча и, ни слова не говоря, не задав ни одного вопроса, убежал.
В воскресенье вечером раздаю мальчишек родителям. Часа через два звонок. Сын спрашивает:
- Мама, ты зачем показываешь малому, сколько у тебя денег? Ему зачем это знать? И почему они не в банке?
- Поясни, что ты имеешь в виду.
- Он сказал, что у бабушки целый чемодан денег.
- Сын, то, что он воспринимает как чемодан, на самом деле малюсенькая балетка. В ней несколько пачек 50-ти рублевых банкнот: мне сегодня несколько человек заплатили за обучение в таком номинале. Бухгалтер успела уйти домой, завтра сдаст в банк.
А теперь о причине появления таких купюр у меня. Савва Морозов знал, как работают деньги и придерживался определенных правил. Прочитав об этих правилах много лет назад, я решила проверить, так ли эти правила эффективны и не легенда ли это.
Надо помнить, что первые годы работы школы все ученики сдавали наличкой. Сейчас никаких забот: почти все перечисляют сразу на расчетный счет и нет необходимости брать их домой до утра.
Перечитав внимательно правила, отработала с купюрами по 500 рублей (это было еще при царе Горохе!). И, о диво, ученики стали рассчитываться пятисотками. Поменяла на тысячные – почти все стали сдавать тысячные бумажки. Проводила эксперимент за экспериментом. В этот раз решила, что у меня только пятидесяток 6 штук, буду их использовать в эксперименте. Проверила числа, свела к знаменателю, положила в условное место. И получила на следующий день пачки, которые увидел внук. Теперь я стараюсь избегать работы с мелкими купюрами.
Деньги – очень мистическая вещь, и с ними надо жить в мире, не нарушая законов купеческого эгрегора.
Свидетельство о публикации №221061001082