Колесо, шкаф и разные воспоминания
У меня тоже этот дурацкий "Excel" долго глючил, и диаграммы никак не создавались. Однако, промучившись с этим полдня, я всё же их сделала. "Надеюсь, что скоро мы подпишем эти тезисы, отправим куда надо, и всё хорошо будет", - устало подумала я.
Где-то к полудню к нам приехал Дима помогать папе собирать новый платяной шкаф в прихожую. Они с этим шкафом почти целый день провозились, но зато в конце концов он получился красивый.
В обед я пошла на улицу кататься на велосипеде. Погода была ветреная и холодная, но в целом не такая уж плохая. Я покормила чёрных кошек в соседнем дворе и поехала в "Медвежино". Но на полпути у меня прокололось колесо. Уж не знаю, как так получилось, но пришлось мне идти домой пешком и катить велосипед.
Папа сказал, что велосипедное колесо на шиномонтаже починить можно. У него и в машине иногда колёса прокалывались. Один раз вообще сразу два. Это случилось в Орше на новогодние праздники четыре года назад.
А ещё мы за обедом вспоминали, как ездили к прабабушке Любе. Это было давно. Сейчас она уже на том свете. Жила прабабушка в России, в небольшой деревне в Тверской области. Она дедушкина мама. Я у неё была два раза: в 6 лет и в 7. Когда мы возвращались от неё в Елино во второй раз, у нас сломалась машина, и папа вызывал эвакуатор до Витебска. Мы тогда ездили впятером: папа, мама, бабушка, дедушка и я. В Витебске машину оставили на СТО, а мы поехали в Оршу на автобусе.
Помню, для 7-летней меня во всей этой ситуации самым грустным было то, что мои игрушки оставили в багажнике машины, потому что у нас и так было много вещей. В Витебске остались и мягкие игрушки, с которыми я любила спать, и пластиковые зверюшки, с которыми я сочиняла разные истории. Я сначала даже плакала, а потом нарисовала зверюшек на бумаге, вырезала их и продолжила свою игру. Но как же я была рада, когда машину починили, папа приехал на ней и вернул мне мои игрушки!
Есть у меня, конечно, и другие воспоминания, связанные с прабабушкой. У неё во дворе был колодец с журавлём. Правда, вода в нём была грязная, и её было совсем мало, но мне всё равно было интересно, ведь я никогда до этого не видела таких колодцев. А ещё у прабабушки дома на стенах висели новогодние украшения, на столе стояла маленькая искусственная ёлочка. А было лето, август. Я тогда спросила у папы: "А почему прабабушка до сих пор не убрала новогодние украшения? Ведь Новый Год был так давно!" Папа на это ответил: "Просто она уже очень старенькая. Для неё время летит очень быстро. Ей кажется, что Новый Год был совсем недавно, а следующий будет очень скоро, и убирать украшения нет смысла. Можно сказать, для таких старых людей год - как для нас месяц. Да и не думают они о таких мелочах, как ёлочные игрушки на стене... Для них это уже не имеет значения". Помню, я долго думала об этом. "Как это так может быть: год как месяц? - думала я. - И вообще, по-моему, со старыми людьми должно быть наоборот. Ведь чем старше ты становишься, тем скучнее жить. А когда скучно, время всегда долго тянется".
А недавно мне приютская тётя Валя кое-что похожее на то, что папа тогда, сказала. Она сказала, что сейчас ей кажется, будто время летит очень быстро, а когда она была в моём возрасте, казалось, что до пенсии целая вечность и времени очень много. Тётя Валя спросила, быстро ли для меня летит время и хочу ли я поскорее стать взрослой. Я ответила, что повзрослеть никогда не стремилась, а время, кажется, для меня всегда шло одинаково: что в 7 лет, в 17. Или я просто слишком мало прожила, чтоб сравнить? Впрочем, это не важно. Но я убеждена, что времени терять нельзя. Его надо тратить с пользой: делать то, что от тебя требуют твои повседневные обязанности, и то, к чему стремится душа. А времени нам всегда даётся, наверное, ровно столько, сколько нужно, не больше и не меньше. Я сейчас говорю о большом, о великом. Не о подготовке к экзамену, к примеру. В этом случае его уж точно всегда мало.
Вечером папа с мамой укладывали в шкаф вещи, и я вспомнила, как папа с Димой и дедушкой, когда мне было 9 лет, ставили в нашей старой квартире кухонные шкафчики. Я тогда залезла в один и сидела в нём довольно долго. Мне там очень понравилось: я чувствовала себя будто в кроличьей норке... Но потом шкафчик поставили под раковину, и в нём оказались канализационная труба и мусорное ведро. Помню, я сначала немного загрустила, а потом сделала норку под столом, накрыв его пледом, и мы с дедушкой читали там книжку со сказками.
Свидетельство о публикации №221061001103