Добромила Иванова. 246 Жемчужина

- Дорогие девочки, этим утром я хочу сказать о том, что вы можете, когда вырастите работать, можете не работать, можете быть в семье, а можете быть вне семьи, меня волнует ваша джапа, ваше будущее. Потому что в настоящем вы еще не достигли совершенства. Вы должны достичь его в будущем. Как? Для этого нужно заниматься любовным преданным служением и воспевать Святые Имена.  Даже если возникнут какие-то жизненные трудности, всегда старайтесь оставаться в Сознании Кришны. Не отказывайтесь от повторения Харе Кришна махамантры только из-за того, что возникли какие-то внешние трудности. При любых обстоятельствах вы должны постоянно повторять: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Это защитит вас от опасности попасть под влияние материальной энергии.
Постоянное повторение Святого Имени Господа по примеру великих авторитетов избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху любого - и того, у кого нет никаких материальных желаний, и того, кто жаждет материальных наслаждений, и даже того, кто, обладая трансцендентным знанием, черпает удовлетворение в самом себе.
Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Эти звуки трансцендентны. Они помогут нам очистить от пыли зеркало ума. Сейчас на зеркале нашего ума скопился толстый слой материальной пыли, подобный слою сажи и копоти. Мы так погрязли в материальной деятельности, что зеркало нашего ума покрылось толстым слоем пыли, которая мешает нам видеть вещи в истинном свете. Но трансцендентные звуки мантры Харе Кришна смоют эту грязь, и тогда мы отчетливо увидим свою истинную природу. Как только мы поймем: «Я не тело, а вечная душа, которая проявляет себя через сознание», — мы обретем настоящее счастье. Повторяя мантру Харе Кришна, мы очистим свое сознание и избавимся от всех материальных страданий. В материальном мире постоянно бушует пожар, и каждый из нас по мере сил борется с ним, однако полностью погасить пожар материальных страданий может только тот, кто очистил свое сознание в процессе духовной практики.
У разных людей есть разные представления о жизни и соответственно разные цели. Подавляющее большинство людей - это материалисты, стремящиеся испытать как можно больше материальных наслаждений. Над ними стоят трансценденталисты, в совершенстве постигшие иллюзорную природу материального наслаждения и потому сторонящиеся подобного образа жизни. Следуя путем самоосознания, они, в большей или меньшей степени, находят удовлетворение в самих себе. Над ними стоят преданные Господа Кришны, которые не стремятся ни к наслаждению в материальном мире, ни к освобождению. Их цель - удовлетворить Шри Кришну. Иначе говоря, у них совершенно отсутствуют эгоистические желания. Если позволит Господь, преданный будет пользоваться всеми материальными благами, а если нет, то откажется от всего, даже от освобождения. Преданных нельзя назвать и самоудовлетворенными, так как они хотят удовлетворять Господа. В этом стихе говорится о методе трансцендентного повторения святого имени Господа. Слушая и повторяя имена Господа без оскорблений, человек познает трансцендентную форму Господа, Его качества, трансцендентную природу Его игр и т.д. Услышав от истинных авторитетов святое имя, человек легко может достичь любой из названных целей. Первое важное условие в том, что имя Господа необходимо получить от Преданного Господа, а не от атеиста-демона. Таков путь к успеху. Данным методом могут воспользоваться не только те, кто хочет преуспеть в различных сферах человеческой деятельности, но и те, кто уже достиг успеха в кармической деятельности, философских изысканиях или преданном служении Господу
 Ведические шастры учат повторять святое имя Господа громко и, как рекомендует "Падма-пурана", без оскорблений. Человек может избавиться от последствий своих грехов, предавшись святому имени Господа. Но ничто не может защитить того, кто пренебрегает этим наставлением и богохульствует.
Какой смысл в долгой жизни, если она проходит впустую и прожитые годы не прибавляют опыта? Лучше прожить один миг, но в полном сознании, ибо с этого момента начинаются поиски высшего блага жизни.
Высшая цель жизни - достичь вечности, знания и блаженства. Tе, кто сбит с толку внешними проявлениями материального мира и занимается удовлетворением своих животных потребностей, то есть живет по принципу "ешь, пей, веселись", растрачивают жизнь впустую, не замечая, как пролетают драгоценные годы. Необходимо понять, что человеческая жизнь дарована обусловленной душе для того, чтобы она могла достичь успеха на духовном поприще, и самый простой путь, ведущий к нему, - это повторение святого имени Господа.
В "Вишну-йамала-тантре" говорится, что одного повторения святого имени Господа достаточно, чтобы искупить любые грехи, при условии, что мы избегаем богохульства и ни в коем случае не поносим преданного Господа, посвятившего проповеди святого имени и не слушаем, как его унижают другие. Услышав хулу в адрес преданного, нужно остановить хулителя, отрезав ему язык, а если это невозможно, то лучше совершить самоубийство, чем слушать оскорбления. Что касается различия между именем Господа и именами полубогов, то в богооткровенных писаниях  говорится, что все существа, наделенные необычайным могуществом, - не что иное, как составные частицы верховного повелителя всех энергий, Господа Кришны.
 Повторение Святого Имени Господа дает энергию, равную суммарной энергии всех источников вместе взятых. Поэтому между святым именем Господа и каким-нибудь другим именем ни в коем случае нельзя ставить знак равенства. Ни Брахме, ни Шиве, ни другим могущественным богам никогда не сравниться с Верховным Господом Вишну. Сила святого имени Господа, безусловно, избавляет человека от последствий всех грехов, но тот, кто хочет использовать трансцендентное могущество святого имени Господа в своих низменных целях, - самый падший из всех живущих в этом мире.
Tаких людей не прощают ни Господь, ни Его представители. Поэтому нужно посвятить свою жизнь прославлению Господа, тщательно избегая любых оскорблений святого имени. Tакая деятельность, даже если она продолжается всего лишь миг, гораздо ценнее долгой жизни, проведенной в невежестве. Жизнь в невежестве подобна жизни дерева и других живых существ, которые могут тысячи лет влачить жалкое существование, не имея возможностей для духовного развития.
 В Шримад Бхагаватам (2.1.17) описывается процесс медитации на Абсолютную истину следующим образом: «Сидя (так), следует сосредоточить ум на трех трансцендентных звуках [а-у-м] и, управляя дыханием, держать ум под контролем, чтобы все время помнить это трансцендентное семя».
 Омкара или пранава, семя трансцендентного осознания, состоит из трех трансцендентных звуков АУМ. Опыт великих мистиков подтверждает, что, пользуясь этим механическим способом вхождения в транс, то есть повторяя про себя данные звуки и регулируя дыхательный процесс, можно научиться контролировать ум, поглощенный материальным. Данный метод позволяет человеку изменить образ мыслей. Tот, кто не способен повторять непосредственно святое имя Господа, как рекомендовано выше, может повторять пранаву (омкару). Омкара - форма обращения к Господу: "О мой Господь", - а ом хари ом значит "о мой Господь, о Верховная Личность Бога" Однако те, кто в силу несовершенства своих чувств неспособен осознать трансцендентную личностную форму или имя Господа (иначе говоря, неофиты), приобщаются к практике самоосознания с помощью механического процесса управления дыханием, которое сопровождается повторением про себя пранавы (омкары). Mы неоднократно подчеркивали, что с помощью наших нынешних материальных чувств невозможно постичь трансцендентное имя, форму, атрибуты и игры Личности Бога, поэтому процесс трансцендентного осознания необходимо начать с вовлечения в него ума, вокруг которого сосредоточена деятельность чувств. Преданные сосредоточивают ум непосредственно на Личности Абсолютной Истины. Tе же, кто не способен понять существование личностного аспекта Абсолюта, занимаются медитацией на Его безличный аспект, подготавливая таким образом свой ум к дальнейшему совершенствованию.
Как побочный продук повторения святого имени, человек легко освобождается от физических и ментальных недугов.
 В Шримад Бхагаватам (Ш.Б.2.5.25) говорится далее:  «Из тьмы ложного эго возникает первый из пяти элементов - эфир. Его тонкая форма - звук, который связан с ним так же, как объект наблюдения - с наблюдателем».
 Пять элементов: эфир, воздух, огонь, вода и земля, из которых состоит грубое материальное тело, являются различными проявлениями тьмы ложного эго. Ложное эго в махат-таттве (совокупной материальной энергии) является порождением пограничной энергии Господа, это ложное эгоистическое стремление господствовать над материальным творением, в свою очередь, порождает материальные элементы, необходимые для иллюзорных наслаждений живого существа. Пытаясь наслаждаться, живое существо фактически попадает в зависимость от материи, за которой стоит Верховный Господь. На самом деле никто, кроме Господа, не имеет права называться наслаждающимся, но находящееся в иллюзии живое существо имитирует Бога.
Это желание порождает ложное эго. Когда у сбитого с толку живого существа появляется такое желание, по воле Господа возникают призрачные элементы, и живое существо получает возможность гоняться за ними, как за миражом в пустыне.
Принято считать, что сначала создается звук, а затем уже эфир. По сути дела, звук является образом реального объекта. Он, возникает при описании какого-либо объекта и дает представление о том, как выглядит этот объект. Звук представляет собой тонкую форму объекта. Поэтому звуковой образ Господа по своим качествам неотличен от полного, реального образа Господа, поскольку и Господь, и Его проявление в звуке - суть Абсолютная истина. Господь Чайтанйа объяснил, что в святое имя Господа, в Его звуковой образ, вложены все энергии Господа. Когда чистый преданный произносит чистую вибрацию звукового образа Его святого имени, он ощущает блаженство общения с Господом и перед ним тотчас возникает образ Господа. Поэтому такой преданный ни на мгновение не расстается с Господом. Следовательно, если мы хотим постоянно общаться с Верховным Господом, то по совету шастр должны все время повторять святое имя Господа: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Тот, кто может подобным образом общаться с Господом, несомненно, вырвется из тьмы сотворенного мира, являющегося порождением ложного эго.
Харе Кришна мантра очищает сердце, разрешает трудности и обуздывает чувства
1. Противоядие от Кали-юги.
Даже опытному пловцу не под силу пересечь океан тревог и трудностей века Кали. Повторение Харе Кришна — это противоядие, освобождающее от скверны Кали-юги. Харе Кришна мантра разрешает любые трудности и устраняет все дурное.
2. Очищает сердце.
Грязное сердце — причина всех страданий. А повторение Харе Кришна мантры устраняет из сердца похоть, гнев, жадность и материальные желания, взамен наполняя его неиссякаемой радостью.
3. Обуздывает чувства.
Повторение Харе Кришна мантры полностью укрощает язык, с которым тяжелее всего совладать, а затем ум и другие органы чувств.
Харе Кришна мантра наделяет трансцендентым знанием, искореняет склонность грешить и избавляет от сомнений
4. Наделяет трансцендентным знанием.
Повторение Харе Кришна мантры очищает сердце и ум, благодаря чему человек становится способным явственно увидеть свою духовную природу и постичь Бога. Обычно осознание Высшей Абсолютной Личности, занимает многие жизни, но, повторяя Харе Кришна, можно быстро достичь зрелой ступени духовного понимания.
5.Покаяние.
Повторение Харе Кришна манты — лучший и наиболее могущественный способ покаяния, благодаря которому не только прощаются грехи, но и навсегда искореняется из сердца сама склонность грешить.
6.Вера в Бога.
Повторение Харе Кришна укрепляет веру в Бога, избавляет от сомнений, наполняет твердой убежденностью и закладывает основы преданности.
Харе Кришна мантра дарует освобождение и особые отношения с Богом
7.Освобождение.
Несмотря на то, что Кали-юга полна страданий и недостатков, снисходительный Верховный Господь сделал всемогущее Святое Имя легко доступным и целиком приспособленным для этого века. И теперь приложив совсем немного усилий любой может достичь освобождения просто повторяя: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
8.Любовь к Богу.
Повторение Харе Кришна мантры очень быстро приводит к любви к Богу.
«Совместное пение мантры Харе Кришна очищает сердце от скверны и пробуждает в нем преданное служение во всём его разнообразии. У человека просыпается любовь к Богу, и он начинает вкушать трансцендентное блаженство. Наконец, он получает право общаться с Верховной личностью Бога — Кришной, и преданно служит Ему, погрузившись в необозримый океан любви».
Сознание Кришны уже есть у каждого в глубине сердца. Но так как мы живем материальной, обусловленной жизнью, то забыли о нем. Процесс повторения маха-мантры — Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — возрождает сознание Кришны, уже имеющееся в нас.
Дорогие, милые девочки, на самом деле, если какое-либо имя и может подходить Богу, то им должно быть имя «Кришна». Поскольку «Кришна» переводится как «Всепривлекающий». По сути дела у Бога нет определенного имени. Но, утверждая, что у Него нет имени, мы имеем в виду, что никто не знает, сколько у Него имен. Поскольку Бог безграничен, число Его имен тоже должно быть бесконечным. Поэтому мы не можем остановиться на каком-то одном имени. Так, например, Кришну иногда называют Яшода-нанданой, сыном матери Яшоды, или Деваки-нанданой, сыном Деваки, или Васудева-нанданой, сыном Васудевы, или Нанда-нанданой, сыном Нанды. Иногда Его называют Партха-саратхи, имея в виду, что Он играл роль колесничего Арджуны, которого иногда называют Партхой, сыном Притхи.
   Бога и Его многочисленных преданных связывают самые разнообразные отношения, и имена, которыми Его называют, отражают их. А поскольку у Него бесчисленное количество преданных и бесконечно разнообразные отношения с ними, число Его имен тоже бесконечно. Мы не можем выделить какое-либо одно имя. Но «Кришна» означает «всепривлекающий». Бог привлекает всех; это и есть определение Бога. Мы знакомы со многими изображениями Кришны и видим, что Он привлекает коров, телят, птиц, зверей, деревья, растения и даже воду во Вриндаване. Он привлекает пастушков, гопи, Махараджу Нанду, Пандавов и все человеческое общество. Поэтому если Богу и можно дать какое-то определенное имя, то этим именем должно быть имя «Кришна».
Бхагаван, Верховная Личность Бога, владеет всеми богатствами. На свете много богатых людей, но ни один из них не может утверждать, что ему принадлежат все богатства, так же как никто не вправе утверждать, что нет никого богаче него. Однако из «Шримад-Бхагаватам» мы узнаем, что во время пребывания Кришны на нашей планете у Него было 16 108 жен, и каждая из них жила в отдельном мраморном дворце, украшенном драгоценными камнями. Комнаты в них были обставлены мебелью из слоновой кости и золота, и они буквально утопали в роскоши. Все это очень ярко описано в «Шримад-Бхагаватам». За всю историю человеческого общества не найдется человека, у которого было бы шестнадцать тысяч жен или шестнадцать тысяч дворцов. Причем Кришна не навещал в один день одну жену, а в другой день — другую. Он одновременно находился во всех дворцах. Это означает, что Он распространил Себя в 16 108 форм. Обыкновенный человек не способен на это, но Богу это не составляет труда. Если Бог безграничен, Он может распространить Себя в бесконечное число форм, а иначе слово «безграничный» не имеет смысла. Бог всемогущ — Он может содержать не только шестнадцать тысяч, но и шестнадцать миллионов жен и при этом не испытывать никаких трудностей, а иначе слово «всемогущий» теряет смысл.
   Все эти качества привлекательны. По своему опыту в материальном мире мы знаем, что богатство делает человека привлекательным. Например, в Америке Рокфеллер и Форд очень привлекательны из-за своего богатства. Они привлекательны, даже несмотря на то что не обладают богатством всего мира. Насколько же более привлекателен Бог, обладатель всех богатств!
   Кришна обладает также беспредельной силой. Этой силой Он обладал с самого рождения. Когда Кришне было всего три месяца, демоница Путана пыталась убить Его, но вместо этого сама была убита Кришной. Таков Бог. Бог всегда Бог. Он не становится Богом с помощью какой-либо медитации или мистической силы. Кришна не такой Бог. Он был Богом с самого момента Своего появления на свет.
   Слава Кришны также беспредельна. Разумеется, мы, преданные Кришны, знаем и прославляем Его, но даже помимо нас многим миллионам людей в мире известна слава «Бхагавад-гиты». Во всех странах мира философы, психологи и религиозные люди читают «Бхагавад-гиту». Наша «Бхагавад-гита как она есть» тоже пользуется большим спросом, потому что этот товар — чистое золото. Есть много изданий «Бхагавад-гиты», но они не чисты. Нашу книгу покупают лучше, так как мы преподносим ее такой, как она есть. Слава «Бхагавад-гиты» — это слава Кришны.
Красота Кришны — еще одно Его достояние — также беспредельна. Прекрасен и Кришна, и все Его спутники. Те, кто в предыдущих жизнях были благочестивы, получают в этом материальном мире возможность родиться в благополучных семьях и хороших странах. Американцы очень богаты и красивы, и эти достоинства — следствие их благочестивых поступков. Американцы привлекают к себе весь мир, так как по своим познаниям в науке, богатству, красоте и т.д. превосходят других. Эта планета занимает ничтожное место во вселенной, но одна страна на ней — Америка — обладает столькими привлекательными чертами. Трудно даже представить себе, сколько же привлекательных черт должен иметь Бог — творец всего космического проявления. Как прекрасен должен быть тот, кто создал всю красоту.
   Привлекательным человека делает не только красота, но и знания. Ученый или философ может привлекать людей своими познаниями, но есть ли знание более возвышенное, чем то, которое поведал в «Бхагавад-гите» Кришна? Ничто на свете не может сравниться с этим знанием. В тоже время Кришна обладает и полной отрешенностью (вайрагьей). Столько всего в материальном мире подвластно Кришне, но фактически Самого Кришны здесь нет. Большое предприятие может продолжать работу, невзирая на отсутствие его хозяина. Аналогичным образом, энергии Кришны действуют под управлением Его помощников, полубогов. Таким образом, Сам Кришна находится в стороне от материального мира. Обо всем этом говорится в богооткровенных писаниях.
   Итак, у Бога много имен, соответствующих Его деятельности, но, обладая столькими достояниями, Он привлекает всех, и потому Его зовут Кришной. Ведические писания подтверждают, что у Бога много имен, но главное среди них — Кришна.
   Цель нашего Движения сознания Кришны — проповедь имени Бога, славы Бога, деяний Бога, красоты Бога и любви к Богу. Этот материальный мир очень разнообразен, но все, что существует в нем, пребывает в Кришне. Самой яркой чертой материального мира является секс, и он тоже есть в Кришне. Мы поклоняемся Радхе и Кришне, и у Них тоже есть влечение друг к другу, но материальное и духовное влечение не одно и то же. В Кришне секс подлинный, а здесь, в материальном мире, он иллюзорен. Все, с чем мы сталкиваемся здесь, присутствует и в духовном мире, но здесь оно не имеет истинной ценности. Это всего лишь отражение. В витринах магазинов можно видеть множество манекенов, но до них никому нет дела, потому что все знают: это подделка. Манекен может быть очень красивым, и все же это подделка. Но когда люди видят красивую женщину, она привлекает их, потому что кажется им настоящей. На самом деле то, что считается живым, тоже мертво, поскольку тело — всего-навсего комок материи; стоит душе покинуть тело, и никто даже не взглянет на так называемое красивое тело женщины. Способность привлекать на самом деле заложена в духовной душе.
В материальном мире все создано из мертвой материи, следовательно, это всего лишь подделка. Реальная основа вещей находится в духовном мире. Те, кто читал «Бхагавад-гиту», способны понять, что такое духовный мир, так как в ней говорится: «Но существует иная, вечная, непроявленная природа — она лежит за пределами материального мира, который то проявляется, то исчезает. Эта высшая природа неуничтожима. Когда все в материальном мире разрушается, она остается нетронутой».
Ученые пытаются определить размеры этого материального мира, но не могут даже приступить к этому. Только для того, чтобы долететь до ближайшей звезды, им понадобятся тысячи лет. Что же тогда говорить о духовном мире? Если мы не можем познать даже материальный мир, то как нам узнать, что находится за его пределами? Однако это возможно, и для этого нужно обратиться к авторитетным источникам.
   Самый авторитетный источник — это Кришна, ибо Он — источник всего знания. Нет никого мудрее и осведомленнее Кришны. Кришна сообщает нам, что за пределами материального мира простирается духовное небо с его неисчислимыми планетами. Это небо гораздо больше материального космоса, составляющего лишь одну четвертую часть всего творения. И живые существа в материальном мире составляют лишь малую долю всех живых существ в творении. Этот материальный мир сравнивают с тюрьмой, и как узники составляют небольшой процент от всего населения, так и живые существа в материальном мире составляют ничтожную часть всех живых существ.
   В материальный мир помещают преступников, тех, кто восстал против Бога. Преступники иногда говорят, что им нет дела до правительства, но их тем не менее арестовывают и наказывают. Подобно этому и живых существ, объявивших о своем неповиновении Богу, помещают в материальный мир. Изначально все живые существа являются неотъемлемыми частицами Бога и связаны с Ним как Отец и ребенок.
Постичь Кришну очень трудно. Но хотя понять Бога нелегко, Бог Сам описывает Себя в «Бхагавад-гите». Он говорит: «Я такой-то и, такой-то. Материальная природа такова, а духовная душа такова. Живые существа такие, а Высшая Душа вот такая». Таким образом, в «Бхагавад-гите» содержится исчерпывающее описание всего сущего. Постичь Бога очень трудно, но, если Сам Бог передает нам Свое знание, понять Его не составляет труда. Это действительно единственный способ, с помощью которого можно понять Бога. Его невозможно постичь с помощью размышлений, ибо Бог безграничен, а мы ограничены. Как же мы с нашим крайне ограниченным знанием и восприятием можем понять безграничного? Если мы просто примем то, что говорит о Себе безграничный, мы сможем понять Его. И понимание этого — наше совершенство.
   Умозрительное знание о Боге никуда не приведет. Если мальчик хочет узнать, кто его отец, то ему проще всего спросить свою мать. Она скажет: «Вот твой отец». Так можно обрести совершенное знание. Разумеется, можно самому строить догадки, прикидывая, кто бы мог быть нашим отцом, или можно ходить по городу, спрашивая: «Вы не мой отец? Вы не мой отец?» Однако знание, полученное таким способом, всегда будет несовершенным. Так мы никогда не найдем своего отца. Самый простой способ — получить знание от авторитета, в данном случае от матери. Она просто скажет: «Мой мальчик, вот твой отец». Так наше знание станет совершенным. Трансцендентное знание подобно этому. Я только что говорил о духовном мире. Духовный мир невозможно познать с помощью гипотез. Бог говорит: «Есть духовный мир, и это Моя штаб-квартира». Так мы получаем знание от Кришны, высшего авторитета. Сами мы можем быть несовершенны, но наше знание совершенно, поскольку получено из совершенного источника.
Благодаря духовному знанию можно понять, кто мы, кто есть Бог, что такое материальный мир, почему мы сюда попали, почему должны переносить столько горя, страданий и в конце концов умирать. Разумеется, никто не хочет умирать, но смерть приходит. Никто не хочет стареть, но старость все равно наступает. Никто не хочет страдать от болезней, но можно не сомневаться, что и они придут. Это истинные проблемы человеческой жизни, и их еще предстоит решить. Цивилизация пытается улучшить еду и сон, усовершенствовать совокупление и оборону, но истинные проблемы не в этом. Человек спит, и собака спит. Если у человека хорошая квартира, это еще не значит, что он более развит. И в том и в другом случае они занимаются одним и тем же — спят. Человек изобрел атомное оружие, чтобы обороняться, но у собаки тоже есть клыки и когти, и она тоже может обороняться. И тот и другой обороняются. Человек не может утверждать, что раз у него есть атомная бомба, он может завоевать весь мир или всю вселенную. Это невозможно. У человека могут быть тщательно разработанные способы самозащиты или утонченные приемы еды, сна и совокупления, но это еще не свидетельствует о его высоком уровне развития. Такой прогресс можно назвать изысканной животностью, не более того.
   Истинный прогресс подразумевает познание Бога. Пока мы не знаем Бога, нас нельзя считать по-настоящему развитыми. Многие негодяи отрицают существование Бога, так как если Бога нет, они могут продолжать грешить. Им, может быть, и приятно думать, что Бога нет, но Бог не умрет оттого, что мы Его отрицаем. Бог существует и существует Его власть. По Его воле восходит Солнце, поднимается Луна, течет вода, а в океане чередуются приливы и отливы. Таким образом, все подчиняется Его воле. Везде царит порядок, поэтому как можно быть реалистом, считая, что Бог мертв? Если вокруг творятся беспорядки, можно говорить, что правительства нет, но если везде порядок, разве можно говорить, что правительства нет? Люди говорят, что Бога нет, что Бог мертв или что Он не имеет формы, только потому, что не знают Бога. Но мы твердо убеждены, что Бог есть и что Кришна — Бог. Поэтому мы поклоняемся Ему. Таков путь сознания Кришны. Постарайтесь понять его. Я желаю всем Счастья! Харе Кришна!


Рецензии