В поисках счастья рассказ восьмой ВЕРА

Но судьба ещё не всё выдала ему из того, что приготовила. После того как он перестал опережать события, он сами догнали его, и дали понять, что успокаиваться рано. Пришло  письмо из города, где Анатолий последние годы работал сантехником,  письмо от друга, которому он успел сообщить свои координаты и положение дел.

«Анатолий, - писал друг, - Мы на днях отмечаем день города. По этому поводу намечается  в коммунальном хозяйстве банкет. Приглашают всех бывших заслуженных  работников, спрашивали о тебе. Если сможешь, приезжай. Подробности городской жизни узнаешь по приезде».

            Пока Анатолий раздумывал ехать или не ехать по приглашению Дмитрия, пришло письмо из Абакана от Оли. Анатолий читал и слёзы сами собой текли по щекам: « Ну надо же, и тут облом!.» «Анатолий, я прошу меня простить, - писала Оля. - У нас ничего не получилось. Ко мне , наконец-то, приехал мой друг из Молдавии. Я останусь с ним. Но тебе я могу предложить свою старшую сестру. Она живёт в Абакане, работает старшим экономистом, одинока и согласна с тобой познакомиться. Приезжай.» Однако ехать к её сестре да ещё к старшему экономисту, Анатолию уже не хотелось. Хотелось лечь и лежать ни о чём не думая и ничего не делая. Бог разгневался на него.

 Но за что? Анатолий долгое время был атеистом, не признавал никакую веру, но жизнь, приближавшаяся к финалу, заставила задуматься о её сути. Что бога на небесах нет Анатолий ни на секунду не сомневался. Бог не на небесах, бог должен быть в душе. Бог — это доброта, сострадание и прочие добродетели. Ну что толку от того, что Катька каждую неделю ездит в Новоберёзовку в храм, молится там, свечки ставит? А человек-то она какой? Недобрый она человек! А бог проповедует добро.

 Человек должен быть с добром в душе.Анатолий тоже съездил в храм, прошел обряд крещения, но в отличие от Катьки старается сохранить в себе добро, не пакостить людям. Вон и Катьке простил её злобу: пусть живёт и пользуется тем, что он успел построить и отремонтировать за время совместной жизни с ней. Не в богатстве счастье. Нет собственной крыши над головой? А так ли это важно? В крайнем случае он уедет к детям. Но это будет уже самый крайний случай. Не хочет он обременять их заботами о себе. Пока есть силы надо жить самостоятельно. Много разных мыслей пришло в голову. Вот и от Светки одни пакости!

 Был у него дом в родной деревне, доставшийся от старшего брата, и тот Светка сумела продать, не спросив у него согласия. Ну почему ему не  везёт с женщинами?! Что ни  жена то от лукавого! Наверное, хватит испытывать судьбу. Такова, видно, его планида! Мысли, мысли, мысли... и ничего светлого впереди. Но жить надо дальше. Не ложиться же в могилу преждевременно. И Анатолий поехал по приглашению Дмитрия. Захотелось повидаться с другом, сослуживцами, узнать как живет коммунальное хозяйство, как живет город, да и развеять скуку одиночества.
-----------------------------------------
Для банкета был арендован обеденный зал городской столовой, наняты музыканты местного самодеятельного ансамбля, накрыты столы со спиртным и закусками. Застолье получилось широким. Затемнённый зал, вечернее время, праздничная приподнятость настроения и алкоголь способствовали развязыванию языков, взаиморасположению. Говорились пафосные речи, расточались похвалы в адрес отличившихся. Особенно преуспела в велеречивости профсоюзный лидер, солидная дама с пушком над верхней губой  и копной чёрных волос на голове, полная с пронизывающими глазками. Она раздавала всем сёстрам по серьгам, вспомнила и о стариках, в том числе и об Анатолии.

Профсоюзному лидеру хлопали. Анатолию было приятно, что и о нём вспомнили. Он сидел рядом с другом Дмитрием, работавшим на компрессорных установках. Дмитрий был моложе Анатолия и по возрасту годился ему в сыновья, но они дружили с первого дня как Анатолий пришел работать на городские очистные, бросив в деревне строптивую Светку. Основой их дружбы стала тяга к литературному творчеству и музыке. Дмитрий был красивым молодым человеком, подтянутым и стройным, занимался в спортивной секции городского дворца спорта, но, как и Анатолий, носил супружеские рога. Об этом знал весь коммунхоз кроме самого Димы. К жене и детям он относился трепетно, однако же, как и все увлеченные люди, много времени отдавал своему увлечению.

 Жена была недовольна, ворчала: «Что тебе дают эти стихи? Ты ими деньги не зарабатываешь, только понапрасну тратишь время, лучше бы поискал заработок на стороне. Денег вечно не хватает!»  «А кому и когда их хватает? - спрашивал жену Дмитрий. - Тебе сколько ни дай на следующий день у тебя их нет». Случались на очистных сооружениях и левые заработки. Дмитрий получал немалые выплаты  за рационализацию. Он был очень эрудирован в своей отрасли. Но семейные неурядицы часто сопутствуют таким увлеченным. Не обошли они и Диму
       Когда Анатолий рассказал Дмитрию подробно о своей беде, Дима посочувствовал:
----  Не везёт тебе, Анатолий Николаевич. Здесь ты мучился со своей городской и в деревне тебе тоже не повезло. Сколько раз тебя Давыдовна выпроваживала? Три? Четыре! И каждый раз уговаривала вернуться? Тошно ей, видно, было без тебя?
----  Она и в четвертый раз уговаривала вернуться, прощения просила.

 Говорила: «Я сама не рада, что вот такая нервная. Терпи уж...». Да сколько же можно?!
----  Зазнайка она. Уникальной себя считает. экстрасенса изображает. Языком умеет работать, лапшу на уши навешивать простачкам, деньги с них берет, а помогают или не помогают её пассы руками не понятно. Ты же знаешь я лечился у неё, а облегчения никакого.
         Дмитрий действительно прошел однажды курс лечения у жены Анатолия, заплатил деньги, но эффекта не почувствовал. - Шарлатанка она, - сделал заключение Дмитрий.

----  Ты разве один такой? - согласился с ним Анатолий. - Кто сам шел на поправку, того она приписывала к своим заслугам. А кто не излечивался, от того она открещивалась: «Не мой больной!». Она пробовала и меня лечить, да не было эффекта. Я говорю: «Не чувствую облегчения от твоих пассов над моей головой», а она в ответ: «Ты спишь со мной рядом, вот и не чувствуешь эффекта. Я тебя лечу уже тем, что лежу рядом …!». А по улице идем, она меня локтем в бок: «Не забывай с кем идешь!».. Это вроде бы я бомж какой-нибудь...

----  Какой же ты бомж Анатолий Николаевич?! - возмутился Дима. - Ты вон и машину купил и квартиру,  пока на очистных работал. И на работе в почете был.
----  Пришлось покупать. Сколько можно квартир снимать? На третий раз я уже в свою уходил. У неё две квартиры деревенская на земле и городская в многоэтажке но она меня не прописала ни в одну и не зарегистрировалась со мной. Хотя обещала после каждого возвращения. Проходило время, и она опять от регистрации уклонялась. Хитрая она и большая себялюбка.

----  Что же ты, Анатолий Николаевич, ушами хлопаешь? - забубнил на ухо сосед по застолью справа тракторист грейфера-бульдозера, грубоватый мужик, изображающий из себя  рубаху-парня, слышавший весь разговор Анатолия с Димой. Его хорошо знали в коммунальном хозяйстве, не очень-то контактировали с ним. Не хотелось и Анатолию но уж коли оказался рядом, пришлось выслушивать. -  Разве у нас, в коммунхозе нет  баб? Что ты своими-то брезгуешь? Возвращайся сюда, выкупай свою квартиру   обратно, бери в жены Верку Чернышову из  бухгалтерии, да и живи себе с молодой женой...

----  Никем я не брезгую, - ответил Анатолий только для того, чтобы отделаться от тракториста.
----  Пойдем, я тебя представлю, - предложил уже изрядно подвыпивший тракторист.
----  Не гони лошадей, Леня.
----  Да вон она в торце столов в синеньком платьице, - не отставал тракторист. - Видишь?

---- Вижу, - ответил Анатолий, хотя ничего не видел на самом деле. В торце застолья сидели четыре женщины, и в затемненном зале не было видно, кто из них в синеньком.
А Дима уцепился за идею:
----  А что, Анатолий Николаевич, в самом деле тебе можно познакомиться с Верой. Молода, сорок пять всего.

----  Ягодка!! - подхватил тракторист. - И квартира у неё есть, покупать не надо.
----  Мне, если честно сказать, уже кажется, что все женщины гордячки.
----  Верка не гордячка. А по моему так стреляй сороку и ворону - попадешь в сизую голубку.

Тракторист Лёня прошел в торец стола, что-то наговорил на ухо женщинам и вернулся довольный собой, хитренько улыбаясь. Анатолий вгляделся в лица сидящих женщин и узнал в них своих бывших сослуживиц. Когда после очередного антракта снова зазвучала музыка, к  Анатолию подошла Анжелика Павловна, женщина за пятьдесят, работающая оператором на блоке фильтров.
----  Здравствуйте Анатолий Николаевич, пойдемте танцевать. Давно ли приехали, не насовсем ли? Рассказывайте, Мы Вам здесь скучать не дадим.

Анатолий хотел отказаться:
----  Я так давно не танцевал, что уж и не помню как это делается.
----  А ничего делать и не надо, - засмеялась Анжелика Павловна, - Посмотрите на молодых. Они не делают ничего особенного, только в такт качаются. А кто и того хуже — сексуальные движения изображает.

Анжелика Павловна бесцеремонно потянула Анатолия за рукав. Пришлось подняться и войти в круг, но «качаться», как молодые Анатолий не захотел. Он закружил Анжелику Павловну в вальсе. Она удивлённо и укоризненно воскликнула:
----  А говорили всё забыли! Вы ещё такой молодец! Ух, если бы не мой Василий, я бы за Вас замуж пошла.

----  Что Вы, Анжелика Павловна, говорите! Ваш Василий золотой человек!
----  А Вы его знаете?
----  Я Вас знаю, и много слышал о нём от Вас же. Да и стар я для Вас. Вашему Василию памятник при жизни надо ставить.
----  Это за что же?
----  Сами же рассказывали, что он не курит и не пьёт, дети его уважают, денег достаточно зарабатывает... Что ещё надо? Я думаю, Вы должны быть счастливы с таким мужем.

----  А он со мной спорит! Он такой спорщик! И ведь всегда настоит на своём, бойкоты мне объявляет. Со мной сюда не пошел. Да ну его, нашли о ком разговаривать! Раньше пил, зато был мягкий, уступал мне. Уж лучше бы пил. Вредный — хоть разводись.

----  Но Вы его не выгоняйте. - Смеясь посоветовал Анатолий. - Его другая быстро подберет. Такие мужики на дороге не валяются.
----  А Вы почему опять один?
----  Я, наверное, плохой.
----  Ой, не скажите. Мы Вас знаем. Мы Вас сегодня женим. Вон сколько сегодня у нас в зале холостячек!

Анатолий решил принять игру:
----  Ну, например, кто?
----  Ну, например, Людмила Ивановна. Одна живёт, дети разъехались, работает кладовщиком. Например, Вера Чернышова, работает в бухгалтерии. Вон она в торце стола в синем. Такая красавица! Внучек сиротка с ней живет, но Вы  мужчина ещё в силе, поможете вырастить. Вера три раза пыталась найти счастье, да не нашла.
----  Это та, что поближе к окну? -поинтересовался Анатолий.
----  Да, Она скромная.  Её надо вытащить на круг.

На следующем танце Анатолия перехватила Капитолина Ивановна. Капа, как её звали в коммунальном хозяйстве, была такой же маленькой, как и Анжелика Павловна, пухленькая, чернявенькая, живая и смешливая. Ей только что стукнуло пятьдесят. Она была любительницей выпить, и редкий день от неё не наносило алкоголем. Капа была уже в изрядном подпитии. Она тараторила, сбивалась с такта, подставляла ногу.
----  Капитолина Ивановна, куда Вы спешите? - удерживал Анатолий партнершу, но Капа снова и снова сбивалась.
----  А знаете, Анатолий Николаевич, давайте мы с Вами поженимся? - вдруг предложила она.

Анатолий принял её слова за шутку, шуткой же и ответил:
----  И будет у нас коммунальная семья втроём...
Капитолина  Ивановна не сразу  осмыслила шутку:
----  Почему коммунальная? А, это Вы о муже? А мы его выгоним... Какой он муж... Так себе: сегодня живём завтра разбежались...
----  Но ведь он есть! Это он рядом с Вами сидит? Видите, как он за Вами наблюдает. Мне кажется, он Вас любит. И Вам его не жалко?
----  А ну его! Надоел. Липкий какой-то.

----  У нас с Вами, Капитолина Ивановна, не получится, - видя, что Капа говорит серьёзно, серьезно ответил Анатолий.
----  Это почему — удивленно уставилась на него Капа.
----  Потому, что Вы  курите, а я нет.
----  Ерунда! Я буду курить на балконе.

----  Простите великодушно, Капитолина Ивановна, но я так не могу. Видите сколько препятствий: муж, табак... - он ещё не назвал алкоголь, хотя его тоже надо было назвать.
Капитолина Ивановна обескураженно замолчала. В следующем танце она кружила уже своего «липкого». Капитолина Ивановна жалась к нему, тормошила, запиналась, и вскоре он увёл её из столовой.

Мастер по сантехнике,,,,сидевший недалеко,.как бы между прочим охарактеризовал и Анжелику Павловну и Капитолину Ивановну:
----  Ты, Николаевич, не вздумай с ними связываться. Они способны на многое...С Анжеликой муж живет, но у них, как говорят, нашла коса на камень. Они даже спят в разных комнатах. А у Капитолины это уже третий муж. Она пьет, курит больше его. Первый, от которого у неё дети, покончил с собой на почве ревности. А тракторист Лёня выразился ещё категоричнее:

----  Шалаболки они!
----  А Вера Чернышова не шалаболка? - поинтересовался Анатолий.
----  Нет. Верка не шалаболка. Только ей не везёт.
----  Попробуй, Анатолий Николаевич, - посоветовал Дима. - Если вам обоим не везёт, то может вместе повезёт?

После такой «исчерпывающей» характеристики и советов Анатолий решил пригласить Веру на танец. Она не жеманилась, приветливо улыбнулась. Оказалось, что Вера умеет танцевать всё, чему когда-то, в юности, научился он.  Вера шла легко, упреждая  каждое его движение.

---- Вы прекрасно танцуете! - восхитился Анатолий. - И всё умеете!
Вера умела и вальс и фокстрот и танго - такие популярные в былые времена.
----  Меня папа научил. Мы на моём выпускном вечере после десятилетки были единственной парой  кто танцевал не буги-вуги и твист.
---- Давайте познакомимся, - предложил Анатолий. - Я хотел бы с Вами продолжить танцы.

----  Я Вера Чернышова — без тени жеманства ответила Вера. -Работаю в бухгалтерии.
----  А я Анатолий Алфёров. Работал на очистных сооружениях монтажником СТС.
----  Я Вас не один раз видела в бухгалтерии, и мне о Вас рассказывали ваши работницы. Я Вас буду называть Анатолием Николаевичем?
----  А я невнимательный. Вас раньше не знал и в бухгалтерии не видел. - Анатолий  поискал в своей зрительной памяти место, где могла сидеть бухгалтер Чернышова и не смог найти. - Вы уж извините. Я тоже хотел бы называть Вас по имени отчеству.
 
----  Не стоит. Я серая мышка, вот Вы меня и не приметили. Я привыкла, что меня зовут просто Чернышовой.
----  И всё-таки?
----  Зовите меня просто Верой. Вы, кажется, сюда с гармонью пришли?
Анатолий удивился: когда Вера могла увидеть его с гармонью.
----  Да, только кому она здесь нужна? Вон какой громкий оркестр! От децибеллов перепонки лопаются.

----  Не скажите! Я, например, очень люблю гармонь. У меня папа был гармонистом. Его на свадьбы, в самодеятельность приглашали, пел хорошо. Вообще папа у меня был хороший. Он был для меня примером в жизни. Его все не то в шутку не то всерьёз называли Михаилом Мудрым. Он и вправду был мудрым.
----  Он жив?
----  К сожалению  ушел рано: рак желудка. Мама тоже по этой же причине: рак матки, ---- 
------И Вы остались сиротой?
----  Нет, я сиротой себя не считаю, я выросла при живых родителях. Я уже замужем была, когда они умерли. Так Вы нам поиграете на гармони?
----  Непременно, если мне дадут «окно».
Теперь Анатолий не выпускал Веру из виду. Только начиналась новая музыка, он шел к Вере, после танца провожал её до места. Вера была польщена его вниманием. Когда оркестранты решили отдохнуть, и организовался перерыв в танцах, Вера попросила:
 
----  Анатолий Николаевич, где ваша гармонь? Сыграйте, я хочу послушать.
Анатолий прошел к месту, где располагался оркестр, сел на стул и заиграл плясовую. Усевшиеся было за стол комунальщики, повыскакивали на круг. Кто-то уже хорошо подвыпивший из мужиков рявкнул частушку про милку свою. Возник круговорот пляшущих. Раззадорились и женщины, наперебой сыпали забористыми частушками.

«Это чья така гармошка?
Это чей такой игрок? 
Оторвать бы ему руки
А гармошку под порог»
напали на гармониста частушечницы. Но нашлись и защитники:
«Гармонисту за игру
За игру игручую
Два стакана коньяка
Картошку рассыпучую»

Подбежали довольные плясуньи с рюмкой водки и ломтиком колбасы на вилке, остановили, заставили выпить, сунули в рот ломтик.
----  Анатолий Николаевич, давайте что-нибудь споём, - громко попросила Анжелика Павловна, а на ухо шепнула: - Веру не упускайте!
Застолье после очередного тоста загремело вилками и ложками. В зале организовался гул. После громкого оркестра и забористых частушек гул этот казался тишиной. И эту тишину разрезал резкий вскрик гармони. Анатолий заиграл общеизвестную «Огней так много золотых». Её подхватили все, даже мужики Сосед  тракторист проворчал:

----  И закусить не даст! - однако тоже забубнил: - А я люблю женатого...
Женская половина застолья распелась. Анатолий сыграл «Подмосковные вечера». «Уральскую рябинушку» и ещё играл бы,но оркестранты взялись за инструменты. Им надо было отрабатывать  аванс и оговорённую сумму заработка. Бухнул барабан, звякнула гитара, и зал наполнился децибелами. Кто помоложе выскочили на круг, заизвивались. Анатолий убрал гармонь в футляр. Застолье становилось всё пьяней. Анатолий пригласил Веру на круг, но танцевать уже не хотелось.

----  После вечера Вас можно будет проводить? - спросил Анатолий.
Вера посмотрела ему в глаза:
----  Вы устали?
----  Нет, что Вы! - запротестовал он, хотя в самом деле устал. Но Вера заметила, что протестует он из приличия.
----  Устали. Я вижу. Поехали домой? Я тоже немножко устала.
Они оделись, вышли, остановили такси, и вскоре были возле дома, где жила Вера.

----  Может зайдете? - предложила Вера.
Анатолий заколебался. В голове пронеслись предыдущие неудачи во встречах с женщинами. Он уже боялся.
----  Наверное поздно уже...
---- Сыграете что-нибудь хорошее, я спою, у меня есть гитара, немного играю, чаю попьем, завтра выходной...

А шел уже двенадцатый час. Анатолий понимал, что снова идет на риск, но отказаться от такого предложения?! Разве не ради этого он здесь? И он зашел в подъезд. Они поднялись на второй этаж. В квартире  было тихо. В зале, куда они вошли, было так светло от уличных фонарей, что можно было не зажигать света. Сквозь тюлевые занавески лился сказочный серебристый свет, бликами отражаясь от посуды расставленной в серванте. Обстановка в квартире была городской, к какой Анатолий так и не смог привыкнуть за время городской жизни. Он всегда чувствовал некоторую стесненность, когда приходилось ночевать в городской квартире Давыдовны.  Они жили в квартире, что была на земле, а городскую  Давыдовна держала про запас. Даже когда он купил свою, он её не  полюбил.

  И здесь всё было по городскому: мягкий диван, мягкие кресла, палас во весь зал, бра с часами на полочке, телевизор с широким экраном: и не скажешь, что Вера живет бедно, хоть и одинока. Анатолий скромно присел на спинку дивана. Через дверной проём он видел как Вера хлопотала на кухне, готовя чай. Он залюбовался ею. Всё в Вере было прелестным. Она не успела ещё растратить  молодости. Вздернутый носик, рыжие веснушки, быстрые  легкие  движения, точеная фигурка — все в ней нравилось  Анатолию. Смущала только разница в возрасте.
----  Анатолий Николаевич, идите на кухню, чай готов. Устраивайтесь, -  подставила Вера стул. - Вот чай, вот кофе, пейте что пожелаете.

----  Мы не так давно из-за стола, может быть и рановато чаевничать, но у такой красивой хозяйки нельзя отказываться. Я больше уважаю чай. Доктора говорят от него меньше вреда организму, а докторов надо уважать. Их ведь чему-то учат...
----  Ну чай так чай — согласилась Вера. Она наполнила бокалы, села напротив Анатолия  и принялась рассматривать его влюблёнными глазами. Он  засмущался.
----  Верочка, что Вы так на меня смотрите?
----  Как я смотрю?
----  Я так стар?
----  Что Вы Анатолий Николаевич, я дивлюсь тому, как Вы молоды.
----  Ну уж Вы скажете... Мне в марте уже шестьдесят восемь стукнуло.
----  Ну и что? Возраст человека определяется его внешним видом.
----  Это утверждение относится больше к женщинам.

----  А к мужчинам нет? Неправда! Посмотрите на иностранцев, американцев, тех же, хотя бы литовцев. Ихнему президенту семьдесят два года. Важно то какой образ жизни  ведет человек. Мой первый муж умер в тридцать пять. Я за него  и  замуж-то пошла потому что он тоже гармонистом был,  как папа. Его тоже приглашали на свадьбы, на всякие другие торжества. Приучили его к стопке, запоями стал пить, и мы расстались. Он потом бомжевал, сожительствовал с такой же как сам. Двадцатого декабря отмечали её день рождения и спьяна закрыли трубу с углями в топке. Угорели, и соседи в течении десяти дней не хватились. Потом заметили, что  печка у них давно не топится, постучали в дверь — заперто, позвонили в милицию. Когда вскрыли квартиру, а они угоревшие на кровати лежат.
----  Вера, с Вами, мне сказали, внук живёт?

----  Да.
----  Где же родители?
----  У меня был один сын. Попали они с невесткой в страшную автоаварию, погибли оба. Так что у меня сейчас нет никого, только внучек.
---- Какая трагичная судьба! Ну а второй муж?

----  Был и второй и третий. Они гармонистами уже не были, были просто пьяницами. Я с ними рассталась и больше не пыталась искать четвертого.
----  Ну почему не везёт красивым?! - воскликнул Анатолий
Анатолий говорил правду. Вера действительно была красивой:  полные белые руки, чуть раскосые карие очи. Не глаза, а именно Очи! Вьющиеся темные локоны, здоровый румянец на лице... И это простодушие...Молодость... Она была молода. Для него молода.
----  Ладно Вам, - укоризненно качнула головой в его сторону Вера. Она сняла со стены гитару, проверила настрой. - В школе я участвовала в художественной самодеятельности, вроде бы неплохо пела, подыгрывала себе на гитаре.

----  Я прошу Вас, спойте.
----  Давайте перейдём на ты?
----  Давайте. Я прошу тебя, спой, пожалуйста.
Вера взяла несколько аккордов и запела песню, которую Анатолий почти забыл: 
Соколовский хор Уяра
Был когда-то знаменит
Соколовского гитара
До сих пор в ушах звенит
Раз, два, три
Гитара звени
Мы с тобой прощаться будем
Возле моста у реки...

«Господи, какую старину она помнит! - удивился Анатолий. - А ведь она моложе меня на целую вечность — двадцать три года!». Анатолий взял гармонь и стал подыгрывать, не заглушая гитары. Получилось очень красиво. Анатолий смотрел на Веру, жалел и желал её. Но крутилось в голове восклицание: «А разница в возрасте!». После осечек с Марией Ивановной и Олей. Он боялся новой неудачи.
Вера спела ещё такую же древнюю: «Мой костер». Анатолий знал слова, подпел, Вера благодарно улыбнулась ему склонив голову. Далее были ещё шедевры из полузабытого репертуара. Спохватились они уже в три часа ночи.

----  Ой, уже три часа! - взглянув на часы ахнула Вера. - Давайте ложиться спать. Как говорят, соловья баснями не кормят, а я Вас песнями пичкаю...
----  А я бы сидел и сидел и на тебя любовался...

----  Ой, что Вы! Что во мне такого?
----  Мы же договорились перейти на ты.
----  Я предложила, а сама как-то не могу.
----  А ты представь, что я тот мальчик, с которым ты дружила в школе. Ведь был же такой?

Вера рассмеялась:
----  Как же я представлю, если передо мной Вы?  Вы же вон какой... Мне о Вас рассказывали ваши работницы Анжелика Павловна и Капитолина Ивановна, и, я вижу, были близки к правде.
----  Не  надо мне льстить, Верочка. Я не ангел, но и не чёрт. У меня недостатков больше чем достоинств. А тебя мне характеризовали довольно коротко и ярко.

----  И кто? Ваш сосед по столу справа или слева?
Анатолий понял, что Вера на вечере тоже не упускала его из виду.
----  Справа, - ответил он.
----  Представляю, как он меня Вам охарактеризовал...
----  Не подумай плохо. Он даже очень тебя хвалил.
----  Ладно уж Вам.
----  Женщины наши о тебе тоже только хорошее говорили, и, я вижу, тоже были недалеки от истины.
 
----  Ну вот и расхвалили друг друга
---  Анжелика Павловна советовала мне к тебе присмотреться попристальней... Верочка, а что если последовать её совету и нам объединиться?
----  Я согласна, - без раздумий ответила Вера.
Анатолий несколько даже растерялся:

----  Верочка, не торопитесь с ответом. Я уже стар. Тебе кто-то помоложе нужен.
----  Я уже устала ждать того кто помоложе. Свободны только алкаши да придурки. Нормальные мужики и живут нормально, с семьями.
Анатолий встал перенес свой стул на другую сторону стола, сел рядом с Верой, обнял за плечи.
----  Я согласна, - повторила Вера. Она склонила голову ему на плечо, и так они долго сидели и молчали.

----  Я тебя не буду обижать, - тихо пообещал Анатолий.
----  У меня внучек маленький.
----  И его не буду. Я умею с детьми ладить.
----  Он хороший мальчик.
----  Сколько ему?

----  Четыре.
----  Вырастим. Где он сейчас?
----  У бабушки,  мамы зятя. Завтра познакомитесь.
И опять сидели и молчали, наконец Вера сказала:
----  Однако уже четыре часа ночи, поспать бы надо.
Она осторожно освободилась от его руки, пошла в зал.
----  Помоги мне разложить диван.

----  Я могу и в кресле...
----  Зачем же? Мы ведь договорились.
Анатолий трусил: вдруг опять не получится, но не отступать же! Он послушно разделся и лег. Вера легла рядом. Анатолий положил ей под голову свою руку. Помолчали.
----  Хочешь, я расскажу о себе, - предложил Анатолий.

Вера согласилась кивком головы.
----  В детстве я едва не замерз в сугробе. Катался на самодельных лыжах. У нас в селе место такое есть Извозом называется. Это куда щедрые сибиряки вывозили навоз со своих подворий вместо того, чтобы на огороде его использовать. Навозили гору на краю села. Меня погнало туда уже к вечеру новые лыжи испытать. Отец мне их сделал. Трамплин там был, ну я и сиганул с него в сугроб. Лыжина сломалась, и я оказался в сугробе со сломаной ногой. Лыжи в сугробе застряли, а я не могу ногами пошевелить. А мороз.

 Пролежал я в сугробе долго, замерзать начал. Кричу, а близко никого. Хорошо что отец с матерью спохватились, отвязали собаку. Она и привела их на Извоз. Отец на руках меня домой принёс. Ноги мои и руки дома в холодной воде держали. Я кричал от боли. К чему я это? Да к тому что жизнь наша случайна, целиком зависит от случая, и сами мы случайны на Земле. С тобой вот случайно встретились. Я родом из сибирской деревни, глупеньким был, женился, можно сказать, пацаном. Восемнадцать  всего было. Дети у меня двое. Дочь старше тебя. Вот видишь какой я старый! Но дети умные, нас  поймут.

----  Я тоже деревенская, - начала рассказывать о себе Вера. - В школе у нас был парнишка гармонист. Мне очень нравился, одноклассник мой, такой стеснительный. Мы дружили, даже собирались пожениться, но по окончании школы я уехала в город, он тоже, но в другой, и пути наши разошлись, связь потерялась. Может быть, что с ним я была бы счастлива.

----  Я постараюсь сделать всё для этого.
----  Я верю.
----  Сколько бы ни осталось мне жить, я буду стараться прожить подольше...
Вера обняла его, прижалась доверчиво:
----  Господи, неужели я не могу быть счастливой?! - вдруг прервала она его, и Анатолий понял, что Вера плохо слушает его, думает о своём. Он замолчал, прижал её к себе, поцеловал.

----  Я постараюсь, - прошептал ей в ухо.
Она прижалась крепче.
----  Соскучилась я...
Вера потянулась вверх. Поцеловала его в губы, зубами потеребила мочку уха, чуть прикусила, дыша жаром, снова поцеловала в губы.
----  Ты мне нравишься. Я буду тебя любить.

Она скользнула ладонью ему по груди, потеребила сосок, опустила руку ниже. Рука скользнула по животу, ниже, ниже... Анатолий задохнулся от возбуждения, перевернулся и буквально подмял её под себя. Вера сразу обмякла, сделалась податливой...

...Шумно дыша она откинулась на подушку. Анатолий хотел освободиться от её объятий, но Вера придержала его:
----  Полежи, отдохни. Мне не тяжело, Мне приятно, Я хочу запомнить твое тело...
----  Я всегда буду рядом, - пообещал он.
--------------------------------------------------------
Но быть всегда рядом не пришлось. Злой рок настиг их быстро. Кто из них был проклят больше? Наверное сработало Светкино проклятие. Он вспомнил и землю и волосы, высыпавшиеся из конверта. Вот оно божье наказание!! Но за что?! Анатолий никому не сделал зла. Светка первая изменила ему. Анатолий стоял на бойком перекрёстке и тупо смотрел перед собой. Тело Веры было распластано по асфальту исковерканное и окровавленное.

Несчастье произошло на следующий же день. Было воскресенье. Вера поехала к сватье за внуком, и вот оно... Пьяный водитель «Жигулёнка» проскочил на красный свет, сбил на переходе двух женщин, вылетел на обочину и врезался в электроопору. Пьяница сам погиб и погубил Веру. Вторая женщина осталась жива, а Вера от многочисленных переломов и ушибов скончалась сразу.

Анатолий смотрел незряче на дорогу, где суетились милиционеры и ничего не видел, не хотел видеть, не хотел верить в произошедшее. Очень не хотел! На похоронах плакал: «Ну, за что!? За что?! - задавал себе один и тот же вопрос и не находил ответа,  - У неё вот такая убийственная судьба и у меня не лучше. За что?!». Он, вроде бы и не плакал, а слёзы текли сами. Анатолий хоронил едва обретенную надежду. Он шел за гробом как муж. На него сочувственно смотрели  работники коммунхоза, провожавшие Веру в последний путь.

Анатолий был опустошен! Был расшиблен! Был вял и неразговорчив. Дмитрий, у которого он остановился, старался не обременять его разговорами. Два дня ушло на восстановление, на борьбу  с самим собой, на обретение работоспособности.
----  Дима, - обратился он к Дмитрию на третий день, - отнеси вот эту бумажку в редакцию городской газеты. Скажешь что от меня. Меня там знают. Если опубликуют, перешлешь экземпляр мне.

И Анатолий уехал в Екатпериновку, не разогнав скуки, как надеялся, а наоборот, нагнал её ещё больше. А в голове возникал всё тот же безответный вопрос: «За что?!»
А в бумажке  Дмитрий прочёл следующие поэтические строки:
«Дай счастья нам.
Дай счастья нам.
Просили мы у бога
Хотя б чуть чуть
Хотя б чуть чуть
Совсем немного

К воротам в рай
К воротам в рай
Не запирай засовы
Открой их нам.
Открой их нам.
Волшебным словом

Нас поманил
Любви мираж
Любви одежды
Но Бог вошел
Вошел в кураж
Убил надежды

И покарал
И покарал
За что не знаю
Знать рождены
Знать рождены
Мы не для рая

Мы не прошли
Мы не прошли
В него таможню
А счастье  было
Счастье было
Так возможно.


Рецензии