Привидение

Я живу на первом этаже. Окна выходят во двор.  Вчера часа в три ночи меня разбудил неприятный звук: как будто кто-то скребся в окно – чем-то металлическим.
Выглянул и заметил нечто белое. Фигура, увидев меня, отпрянула в сторону.
Двор зарос зеленью: деревья и кустарники. Поэтому в комнате полумрак даже днем. А ночью старый фонарь делает действительность расплывчатой. Слабое освещение плавает по двору, а предметы как бы теряют реальность.
Я отпрянул. Со сна – неожиданно и тревожно. А еще накладка: видел во сне какую-то нечисть.
Постоял в глубине комнаты. Всё обратилось в слух. Но за окном – тишина.  На цыпочках подошел к шторе и отогнул краешек: никого.
Лечь не решился, потому что сердце сильно забилось.  Забилось болезненно, даже угрожающе. Пульс участился.
Две таблетки валерьянки – и снова на «пост». Осторожно наблюдаю за двором.
Увидел, как белая фигура подошла к другому окну. Наш дом выстроен буквой Г, поэтому справа от меня есть обзор. Пусть неясно  при слабом освещении старого фонаря, но все-таки.
Это меня сразу успокоило: если «привидение» ходит от окна к окну, значит, кто-то балуется.
У меня есть беруши. Очень хорошие. Они предназначены для тех, кто ныряет в воду. Беруши замечательно закрывают слух. Пришлось ими воспользоваться.
Поутру отправился к соседям. Оказалось, что не я один пережил романтическую ночь. И у нас состоялось небольшое собрание прямо во дворе.
Одна женщина сразу указала на квартиру 48. Про нее нужно особо сказать. Там живет несчастное существо. Женщине лет 75.  Она недавно помешалась. Не знаю, деменция это или нет. Только женщина вдруг облачилась в мини-юбку, на плечи накинула какую-то разлетайку, покрасила волосы в фантастический цвет и начала порхать по двору.
Патология заключается в том, что женщина вдруг «поняла»: ей не семьдесят пять, а двадцать. То есть она вдруг «помолодела».
Смотреть очень тяжело: безумный макияж, клочками стриженные с необыкновенным отливом волосы, перекинутая через плечо сумочка, мини-юбка, видимо, ставшая такой в результате грубого вмешательства обыкновенных ножниц.
Так-то женщина «нормальная». Она живет, как все, если бы не этот странный жуткий пунктик.
Мы постояли. Подумали и решили, что эта версия критики не выдерживает: уж очень она неправдоподобна.
Выяснилось все случайно. На втором этаже живут подростки. У них родители уехали на дачу, а детей оставили одних. Вот они и развлекались.
Я и еще одна дама решили к ним подняться. Позвонили. На пороге две заспанные  подростковые физиономии.
 Спрашиваем: вы? Отвечают, совершенно не смущаясь, что они. Интересуемся: зачем?
Ответ ошеломил своей самобытностью и непосредственностью. Они сказали так: «Мы подумали, что все скучно живут».  Больше никаких объяснений.
Мы с женщиной рассмеялись. Что тут скажешь?
Помню, и мы в детстве такое вытворяли. Особенно в пионерском лагере. Обернуться в белую простынь – кайф! Ходишь плавно и слегка разводишь руками. А люди  спросонья очень пугаются. Всем страшно, а нам весело.
Вобщем-то подростки развлекли. Действительно иногда очень скучно живем. Однообразно.


Рецензии