Разговор, которого не было

Тогда, когда я пришел в Церковь — а это начало девяностых — главной проблемой для священника было «куда девать народ?»
Люди в храмы «валом валили». Крестилось ежедневно по нескольку десятков человек и та нагрузка, что выпала на долю немногочисленных священнослужителей, зачастую превышала и силы, и возможности нормального пастырства. Например я — на тот момент совершенно молодой священник, да и человек — «сынок-батюшка» — так как-то обратилась ко мне одна старушка, впервые пришедшая на исповедь. Так вот, например я уставал не столько от физической нагрузки, сколько психологически, понимая, что я не успеваю сделать и сотой, а то и тысячной доли того, что обязан выполнить, осуществляя завет Христа: «научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28. 19-20)
Со временем, а точнее — с увеличением числа храмов и священников, ситуация стала «выправляться». Став настоятелем я, первым делом организовал в храме крещение только полным погружением, а используя возникающие при этом некоторые неудобства — стал крестить не сразу, а после предварительной беседы. Потом был почти десятилетний момент упразднения предварительных бесед, но со временем их пришлось возродить в качестве обязательных. И теперь иногда на наши беседы приходили и приезжали люди или уже крещенные, или же имевшие намерение креститься в другом месте, но им было интересно прослушать беседу именно у нас, а мне было в радость общаться с ними.
...На исходе второго десятилетия двадцать первого века сократилось не только число крещаемых, но и посещающих беседы. Теперь, особенно после «карантинного» года, я прихожу в установленное время, жду, но никто не приходит. Так было и вчера. А сегодня под утро, мне вдруг привиделось во сне, что в храм зашли две девчушки...
….Дальше пойдет пересказ моего сна и тех размышлений, что я пережил после пробуждения. Надо сказать, что сон был какой-то яркий, реальный, а проблема, внезапно в нем возникшая, такова, что если мне в жизни с ней, слава Богу, сталкиваться не приходилось — в обществе, особенно среди молодежи, если верить СМИ – распространяется... Так что я не буду делать акценты на том, где был сон, где явь, а буду рассказывать так, как будто эта встреча и этот разговор произошли на самом деле и в реальности.
...Итак, в храм вошли две девчушки, на вид — лет 16, хотя может быть двадцати или даже — тридцати лет. Одетые легко и светло, по-летнему. Обе невысокого ростика, одна в коротком комбинезончике, голова непокрыта, стрижена не так чтобы коротко, но косу не заплетешь, а еще в глаза бросилась разноцветная татуировка в китайском стиле на левой руке. Другая — в «воздушном» платьице и косынке. Стоят со свечками — явно хотят поставить, но не знают, куда и как. Подхожу и задаю традиционный вопрос: «Могу вам чем-то помочь?» - и первая отвечает: «А у вас повенчаться можно?»
Отвечаю: «Можно. Но у нас принято перед венчанием исповедоваться или хотя бы предварительно поговорить».
«А если мы — не крещенные?» — «То тогда надо креститься, а перед Крещением предварительная беседа — обязательна. Ваш муж-то или жених — тоже не крещенный?» — и тут я слышу ответ, от которого чуть не просыпаюсь: «Вы не поняли. У меня нет и не будет мужа. МЫ — и она показывает на свою спутницу — хотим повенчаться»...В обрывке тающего сна успеваю заметить, что мы с ними переместились в класс Воскресной школы, где обычно проводим собеседование с теми, кто готовится ко Крещению...
... Возможно, я здесь проснулся окончательно, а может быть, мой сон продолжился, но соображение оказалось вполне бодрствующим.
Итак, эти две юные особы решили записать себя в разряд тех, кто по умолчанию лишается Церковного общения. Но они, зачем-то, пришли в храм. Наверное, и их души ищут Христа, и может быть, не их вина, что они выбрали для себя не совсем верное, а точнее — совсем неверное направление... Что могу сделать я? Самое простое — указать им на выход, проще говоря – прогнать, мол, нечего вам, таким в храме делать и прочее-прочее. Ну а если их Господь направил ко мне, а я, как инструмент в Его руках должен только им помочь «выбраться из болота», и тогда начинается разговор, которого на самом деле — не было...
Священник: -Раз вы собрались венчаться, значит, у вас какое-то подобие семьи?
Девчушки: —Да! Мы любим друг друга. И хотим быть вместе всегда!
С: — А Вы уверены, что то, что между Вами — любовь? И ЛЮБОВЬ настоящая?
Д: — Да! Нам хорошо вместе. Хорошо настолько, что больше просто быть не может. Она — девчушка кивнула в сторону подруги — чувствует меня так, как не сможет почувствовать ни один мужчина. А я — чувствую её. Это ли не любовь?
С: — Не знаю, любовь — ли то, о чем вы только что сказали, но признаки настоящей ЛЮБВИ мне знакомы. По крайней мере, я их читал и могу прочитать вам: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» ( 1 Кор. 13. 4 — 8). Посмотрите, в том, что между вам — есть ли эти признаки и все ли они есть?
Д: — Ну, не знаю... «Долготерпит» — это как?
С: — Это значит, не боится проверки временем. Например, девушка ждет парня с армии... Или мужчина, даже не смотрит на других женщин во время тяжелой и проблемной беременности жены и послеродового восстановления организма...
Д: — А «не бесчинствует» — это о чём?
С: — А это, может быть, как раз о вашей ситуации. Смотрите: все в мироздании устроено по определенному порядку, или чину. Земля вращается вокруг Солнца, а Луна вокруг Земли. Белые медведи живут в Арктике, а пингвины — в Антарктиде. За зимой следует весна, а за летом — осень. И человек устроен тоже по определенному чину, или порядку: каждый орган в организме имеет свое предназначение и свою славу. Да человечество тоже представляет собой нечто удивительное. С одной стороны мы — все люди, все человеки. И в нашей человечности мы все — одинаковы. Но как личности — бесконечно отличаемся друг от друга. А самое первое различие — это различие по половому признаку. Ребенок рождается — и первое на что участники и свидетели этого чуда обращают внимание — кто родился: мальчик или девочка. Причем, это отличие, которое сразу же бросается в глаза и у новорожденного, оказывается, по сути, таким глубинным, что даже есть, может, пусть не совсем серьезная, но вполне стройная и последовательная гипотеза о разнопланетном происхождении полов: «мужчины — с Марса, а женщины — с Венеры».
Вот и получается, что женщина для мужчины — это бездонная, бесконечная загадка. Предполагаю, что так же и мужчина для женщины. Поэтому изначально и был установлен некий порядок или чин, что мужчина и женщина, благодаря своей одинаковости и бесконечной разности могут создать семью и между ними может быть не только дружба, сотрудничество, взаимодействие, но и любовь. А вот между мужчиной и мужчиной или женщиной и женщиной — такой любви быть не может. Потому что — это не по чину.
Д: — Почему не может? И отчего «не по чину»? Кто этот «чин» придумал?
С: — Наверное, не «придумал», а «установил изначально». И установил этот порядок Тот, кто сотворил и мужчину, и женщину. Именно сотворил их такими — с одной стороны — одинаковыми (плоть от плоти и кость от костей), но с другой — совершенно разными. А еще сама природа говорит об этом чине. Большинство людей считают, что семья создается для того, чтобы рождались дети. И даже в церковном чине венчания неоднократно испрашивается для венчающихся «семя долгожизненное», «благочадие», «плод чрева». Значит, та семья и есть семья, в которой дети рождаются или могут родиться, но, например, ваш «союз» венчать невозможно, потому что в нем невозможно получить «плод чрева».
Д: — Ну, во-первых, мы, вроде и не собирались заводить детей, тем более — рожать, а во-вторых, сейчас есть множество способов забеременеть и без мужчины и родить.
С: — Опять начну со «во-вторых». А не будет ли такое «материнство» еще большим бесчинством, свидетельствующим об отсутствии той любви, что «не гордиться, не превозносится (даже над природой и естеством!), не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла»? Мне кажется, что только одно лишь склонению к бесчинству приводит к нарушению всех остальных признаков настоящей любви. И ведь если посмотреть «без розовых очков» на подобные вашему случаи, то несложно заметит, что все эти однополые сожительства — весьма и весьма непрочны. А настоящая ЛЮБОВЬ — «никогда не перестает»!
Д: — И все-таки — НЕТ! Я никогда не смогу полюбить парня, мужчину!
С: — Наверное, я вас успокою, тем, что как раз вам и не надо стремиться полюбить мужа. Тот же Апостол Павел, что сформулирвал признаки «настоящей ЛЮБВИ» в другом послании говорит слова, которые всегда в Церкви читаются при венчании новой семьи: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,......Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.  Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,  Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа». (Еф. 5. 25 — 33) Т.е. Апостол неоднократно говорит о том, обязанность мужа — любить свою жену. А жена? — Её обязанность — бояться своего мужа. И следует понимать, что здесь имеется в виду не рабский страх, боязнь наказания, а боязнь, какую мы чувствуем, когда думаем, как бы не оскорбить любимого человека нашим поступком. Т.е. благоговейный трепет уважения требуется от жены.
Вот тут-то и возникает весьма интересный вопрос: если муж обязан любить свою жену, то жена — кого обязана любить? А ответ очевиден: жена обязана любить детей. Самая высшая, самая чистая, самая совершенная человеческая любовь — это не то, что между вами. И не то, что между женихом и невестой. И даже не то, что мужем и женой. А та любовь, что свойственна матери по отношению к чаду, к ребенку.
Д: — Не, я так любить не умею. И материнство — это не мое!
С: — Простите, а у вас уже был материнский опыт? Вы носили ребенка под сердцем, и ваше сердце каждый раз сладостно замирало, когда он шевелился? Вы кормили ребенка грудью? Да и просто: Вы видели ВАШЕГО ребенка. Не того «сопливого и горластого человеческого детёныша», что вас может только раздражать, а того человека — который «плоть от твоей плоти и кровь от твоей крови»? Тот, образ которого уже сейчас «записан» где-то в глубине твоего сердечка и ты, может быть, не осознаешь, но понимаешь, что без этого человечка и «Земля НЕ ТАК вращается»?
***
... то было дальше, я не знаю. Может быть я - окончательно проснулся...
…..Может быть эти девчушки, не выдержав навернувшихся слёз — убежали…
... А может быть, наша беседа продолжилась, да так, что они, оставаясь близкими подругами, «переболели» этой «детской» глупостью, а создали семьи, а мне, может быть еще и неоднократно, довелось крестить их детей, радуясь тому, с какой любовью на них смотрят их мужья и с каким уважением взирают они в ответ...


Рецензии
Это вам два демона типа русалок трясунь явились во сне прелестно. Поэтому вам показалось, что надо их "вытаскивать из болота". Видимо потому что в вас прилог нравиться нарциссический есть как бы "ради сана".
+
Есть Богословие св сирийских отцов. Что образ Троицы в человеке (вообще Дух Святой - Бог Мама). И ум - образ мужа, вдохновляющая душа - образ жены. И вместе рождают добрые или злые дела и созерцания.
+
Жена вдохновляет, муж решает. Тогда образ тоталитаризма - один ум (муж) подавляет другой ум (мужа). И лишь ограничительные линии без красок. А анархия - когда без мужа (ума) все идёт, как краски без контуров и получается мазня грязная анархии.
+
В 90ые была анархия и эти русалки были в силе.
+
Они очаровывают и не дают вам пройти сквозь игольные уши между Сцилой и Харибдой (как раз тоталитарного или анархического устройства). И надмевают богатством сановитости и внимания, как богатого юношу в лучшем случае.
+
По Св Сергию Радонежскому во всем должен быть принцип равенства отношений внутри Троицы. Только из-за греха ум (муж) как бы на передовой, а душа (жена) в тылу. Но равны в Принципе. Так, что и ослица говорящая потому останавливает зарвавшийся ум в произвол решить и вязать неправо.
+
Они вошли в храм и вы в целом с ними не справились. Потому с одной стороны анархия неправильно канонизировать Матрону Московскую из книги Деяний кричавшую служанку приносящую большой доход. А с другой тоталитаризм - на патриаршестве некий Гундяев, который ещё с митрополита смоленского (я тоже в 2001 его с этим слышал в храме) и после по ТВ прямо исповедует ересь монофелитов о якобы закрепощающей "Благодати", чтобы так де не грешить якобы.
+
Для дифференциации напишу, что Св Ксения Петербуржская настоящая святая. Она жизнью отвечала что и Кто Настоящая Любовь Бог.
+
+
+
+
Ps

Ещё Григорий Богослов видел сон, он был на кафедре. И все люди перед ним разделились на 2 части: одни ждали слова грубого и плотского; другие - искусственно тонкого в смеси с чуждой мудростью. Но Григорий лишь Троицу исповедовал. У Григория Богослова есть "Троица - Первая Дева". Как бы Золушку среди ее полусестер. Пройти сквозь игольные уши между Сциллой и Харибдой. Будучи стражем братьям и сестрам на канавке стоп Дивеевских.
+
А это прилог к вам пришедший с требованием ему нравится. Я после этих из вашего сна тоже увидел. Они со злобой дикой и великой на меня смотрели за то, что их разоблачил. И они ставят такие татуировки "китайские" древнего змея серийно на людях принадлежности модной к своим фракциям. И они похотели, чтобы вы для них распяли Слово, миря их мнимо, как Ирод и Пилат примирились как бы от вражды, распиная Господа, и фарисеи с саддукеями. Тоже по апостолу Павлу к евреям всегда оставаться на млеке начатков Учения - снова распинать Господа, прятать талант. И "бежать зимой и в субботу в скорбь небывалую и вечную", то есть исповедовать широкий путь без "соблазна креста" сквозь игольные уши, и всем нравиться, как лжепророк.
+
+
+
"у нас нет и не будет мужа" здесь, что никогда трясуньи не примут Господа Жениха и не стяжают елей в светильник очей умного сердца. Свою демоническую суть так заявили.
+
Ещё похоже, как в видении пророка Захарии, он видит ефу меру нечестия с женой "нечестие народа" внутри, и ее несут две жены аистихи-удодихи (в зависимости от перевода) поставить ей постамент в земле Вавилона. Как раз разноцветная татуировка - удодиха, другая - аистиха. По Св Кириллу Александрийскому питаются на болотах пиявками злобы и жабами клеветы. Вам принесли лжековчег блудницы блудниц и фарисейства установить. Быть любовницами тоже, чтоб всем нравится таким толстым фарисеем (не мужем апостольским - "нет мужа"). Вместо Дев Добродетелей Чистота и Целомудрие пришедших утешить Св Григория Богослова в явлении. Это 2 стилистики фарисеев - саркофагов окрашенных перед ними самими и перед людьми валящими.
+
Как в Пастыре Ерма ангел покаяния "пойдем, покажу тебе лжепророка". И на церковной кафедре некто и отовсюду валит народ. Ангел: между ними отношения взаимной лести (с 666 лицемерия не умножают талант мужества мужественно и возрастания в твердую пищу). И в полутьме в одиночестве в сторонке несколько мужей во вретище - ангел: это настоящие пророки. Свидетели Вечного Евангелия. И как во времена Ноя Голубице Благодати почти не на ком почить.
+
Как при Ное "всякая плоть извратила пути свои". Неким подобным огрубленно предсказательным заявлением подкупили вас, что просто девушки правдивые типа на исповеди.
+
+
+

Значит вы многим с такой прелестью внутри легкомысленно "отпустили грехи". А свидетелей Вечного Евангелия в сердце одели во вретище с ними.

++
Св Симеон Нов Богослов "Об Исповеди":

14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом
+
+
.
+
+
Как в книге Иеремии заповедь "всмотрись глубже, Иеремия". Иначе в книге Исайи "горе вам, священники, врачующие легкомысленно рану народа Моего".
+
+
+
+
NB
NB
NB
Я и не заметил. У вас вообще ересь какая. Что жена не должна любить мужа, но бояться. Если б вы были сарацином - и то, было бы ужасно.
+
У Апостола Иоанна "совершенная Любовь изгоняет страх".
+
Вы в унисон со своим тоталитаризмом к их (2х русалок)
анархии соединились в лжеТроицу 666 фарисеев. По Св Игнатию Брянчанинову "фарисеи - идолы самих себя" (человек в 6ой день сотворён). Чтобы без 666 не умножать талант Любви Божией.
+
По Евангелию "примите тягчайшее осуждение".
+
Уже тогда они две похожи из книги Захарии на 2х удодих-цаплей несущих жену меры нечестие народа. И вы этому предстоите вместо Ковчега Любви Троицы.
+
Как есть явления Богородицы в Salette во Франции, где Она сперва плакала, а потом держала меч. И в частности "множество браков заключаемых в храмах в мерзость перед Богом". И в Суффани явления в Сирии "священники земли, недостойные приносить Жертву Моего Сына, говорите заученными формулами доминирования, не насыщая нисколько алчущих и жаждущих сердец".
+
Не "тяжеломысленно" - вы лжесвидетельствуете. Напротив "Иго Легко". И наоборот в книге Исайи "горе вам, священники, легкомысленно врачующие рану народа Моего".
+
+
То есть выходит, стоите вне стоп Благовестия Богородицы - Живого Ковчега Веры и Слова Любви. Вне дивеевской канавки ("а внешний двор не измеряй, он будет..." Апокалипсис 11 глава). Перед ефой нечестия, злой страстью фарисейства.
+
И Богородица не может о вас сказать, как о Св Серафиме Саровском апостолам и мученицам "этот нашего рода". А Серафим не может упомянуть "никому себя не вверяйте, кроме Мантурова, Мотовилова и священника Василия" ваш род. К Серафиму Богородица "Любимче" обращалась. Но вы так вне Книги Жизни Агнца, увы. От Суждения Евангелия искренних малых, формальным саном после не отмахнуться никак уже вскоре так или иначе.
+
+
То есть вообще капец. Не исповедуете Таинство Любви в семье протоцеркви в образ и подобие Троицы. Но фарисейскую тайну беззакония в действии "обходят небо и землю, чтобы обратить хоть одного, и делают его сыном геены вдвое хуже себя". Насаждаете плевелы тоталитарности во все общество и народ и государство "враг человек сеющий плевелы". Машу Троекурову подобно "венчали" из рода сего.
+
+
Сейчас бурю пожинаете, очевидно вынуждаемые говорить против Любви Божией, род ваш. Невозможно совместить со святой верой и даже той "боязнью" святой, нетоталитарной, о которой внешне говорите.
+
+
То есть вы совершенно искажаете извращаете мысль апостола Павла, который сравнивает мужа и жену с Христом и Церковью. То есть по вашему церковь не должна любить Господа, но бояться и размножаться. Что вы и делаете таким "миссионерством". Насаждаете бесплодную смоковницу с листьями клонами во внешнем дворе без райского плода Дружбы и Любви.
+
+
Опять же как Иисус фарисеям "подите научитесь, что значит - милости хочу, а не жертвы".
+
И если уйти от символов и представить 2х реальных девушек. Вы, как змей фарисей лишь вытолкнули их сильнее из места врачества (уж тогда лучше бы прогнали по Слову апостола "будьте милостивы с рассмотрением, иных же страхом спасайте..."). Утвердив их в радикальном феминизме и показав христиан якобы более извращённым без Любви, чем они сами. "Взяли ключ разумения, сами не вошли, и другим помешали".
+
На самом деле в диалоге нет ничего христианского (по Св Иннокентию Иркутскому надо мысленно убрать внешнюю атрибутику). Но распря либертино-атомарного и общинно-тоталитарного устройства отношений, распря фарисеев и саддукеев.

Дмитрий Хохлов 2   14.04.2025 11:17     Заявить о нарушении
Ещё Григорий Богослов видел сон, он был на кафедре. И все люди перед ним разделились на 2 части: одни ждали слова грубого и плотского; другие - искусственно тонкого в смеси с чуждой мудростью. Но Григорий лишь Троицу исповедовал. У Григория Богослова есть "Троица - Первая Дева". Как бы Золушку среди ее полусестер. Пройти сквозь игольные уши между Сциллой и Харибдой. Будучи стражем братьям и сестрам на канавке стоп Дивеевских.
+
А это прилог к вам пришедший с требованием ему нравится. Я после этих из вашего сна тоже увидел. Они со злобой дикой и великой на меня смотрели за то, что их разоблачил. И они ставят такие татуировки "китайские" древнего змея серийно на людях принадлежности модной к своим фракциям. И они похотели, чтобы вы для них распяли Слово, миря их мнимо, как Ирод и Пилат примирились как бы от вражды, распиная Господа, и фарисеи с саддукеями. Тоже по апостолу Павлу к евреям всегда оставаться на млеке начатков Учения - снова распинать Господа, прятать талант. И "бежать зимой и в субботу в скорбь небывалую и вечную", то есть исповедовать широкий путь без "соблазна креста" сквозь игольные уши, и всем нравиться, как лжепророк.

Дмитрий Хохлов 2   06.12.2024 12:39   Заявить о нарушении
"у нас нет и не будет мужа" здесь, что никогда трясуньи не примут Господа Жениха и не стяжают елей в светильник очей умного сердца. Свою демоническую суть так заявили.
+
Ещё похоже, как в видении пророка Захарии, он видит ефу меру нечестия с женой "нечестие народа" внутри, и ее несут две жены аистихи-удодихи (в зависимости от перевода) поставить ей постамент в земле Вавилона. Как раз разноцветная татуировка - удодиха, другая - аистиха. По Св Кириллу Александрийскому питаются на болотах пиявками злобы и жабами клеветы. Вам принесли лжековчег блудницы блудниц и фарисейства установить. Быть любовницами тоже, чтоб всем нравится (таким толстым фарисеем (не мужем апостольским - "нет мужа"). Вместо Дев Добродетелей Чистота и Целомудрие пришедших утешить Св Григория Богослова в явлении. Это 2 стилистики фарисеев - саркофагов окрашенных перед ними самими и перед людьми валящими.
+
Как в Пастыре Ерма ангел покаяния "пойдем, покажу тебе лжепророка". И на церковной кафедре некто и отовсюду валит народ. Ангел: между ними отношения взаимной лести (с 666 лицемерия не умножают талант мужества мужественно и возрастания в твердую пищу). И в полутьме в одиночестве в сторонке несколько мужей во вретище - ангел: это настоящие пророки. Свидетели Вечного Евангелия. И как во времена Ноя Голубице Благодати почти не на ком почить.

Дмитрий Хохлов 2   06.12.2024 12:56   Заявить о нарушении
Как при Ное "всякая плоть извратила пути свои". Неким подобным огрубленно предсказательным заявлением подкупили вас, что просто девушки правдивые типа на исповеди.

Дмитрий Хохлов 2   06.12.2024 13:03   Заявить о нарушении
Значит вы многим с такой прелестью внутри легкомысленно "отпустили грехи". А свидетелей Вечного Евангелия в сердце одели во вретище с ними.

++
Св Симеон Нов Богослов "Об Исповеди":
+
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф.;5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф.;13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом
+
+
.

Дмитрий Хохлов 2   06.12.2024 13:10   Заявить о нарушении
Как в книге Иеремии заповедь "всмотрись глубже, Иеремия". Иначе в книге Исайи "горе вам, священники, врачующие легкомысленно рану народа Моего".

Дмитрий Хохлов 2   06.12.2024 13:25   Заявить о нарушении
Ну что тут сказать....
Уж больно тяжеломысленно вы воспринимаете художественный рассказ.
... И да! Я веру в Иисуса Христа, а не в русалок.

Сельский Батюшка   09.04.2025 17:25   Заявить о нарушении
Я и не заметил. У вас вообще ересь какая. Что жена не должна любить мужа, но бояться. Если б вы были сарацином - и то, было бы ужасно.
+
У Апостола Иоанна "совершенная Любовь изгоняет страх".
+
Вы в унисон со своим тоталитаризмом к их (2х русалок)
анархии соединились в лжеТроицу 666 фарисеев. По Св Игнатию Брянчанинову "фарисеи - идолы самих себя" (человек в 6ой день сотворён). Чтобы без 666 не умножать талант Любви Божией.
+
По Евангелию "примите тягчайшее осуждение".
+
Уже тогда они две похожи из книги Захарии на 2х удодих-цаплей несущих жену меры нечестие народа. И вы этому предстоите вместо Ковчега Любви Троицы.
+
Как есть явления Богородицы в Salette во Франции, где Она сперва плакала, а потом держала меч. И в частности "множество браков заключаемых в храмах в мерзость перед Богом". И в Суффани явления в Сирии "священники земли, недостойные приносить Жертву Моего Сына, говорите заученными формулами доминирования, не насыщая нисколько алчущих и жаждущих сердец".
+
Не "тяжеломысленно" - вы лжесвидетельствуете. Напротив "Иго Легко". И наоборот в книге Исайи "горе вам, священники, легкомысленно врачующие рану народа Моего".

Дмитрий Хохлов 2   10.04.2025 14:11   Заявить о нарушении
То есть выходит, стоите вне стоп Благовестия Богородицы - Живого Ковчега Веры и Слова Любви. Вне дивеевской канавки ("а внешний двор не измеряй, он будет..." Апокалипсис 11 глава). Перед ефой нечестия, злой страстью фарисейства.
+
И Богородица не может о вас сказать, как о Св Серафиме Саровском апостолам и мученицам "этот нашего рода". А Серафим не может упомянуть "никому себя не вверяйте, кроме Мантурова, Мотовилова и священника Василия" ваш род. К Серафиму Богородица "Любимче" обращалась. Но вы так вне Книги Жизни Агнца, увы. От Суждения Евангелия искренних малых, формальным саном после не отмахнуться никак уже вскоре так или иначе.

Дмитрий Хохлов 2   10.04.2025 14:22   Заявить о нарушении
То есть вообще капец. Не исповедуете Таинство Любви в семье протоцеркви в образ и подобие Троицы. Но фарисейскую тайну беззакония в действии "обходят небо и землю, чтобы обратить хоть одного, и делают его сыном геены вдвое хуже себя". Насаждаете плевелы тоталитарности во все общество и народ и государство "враг человек сеющий плевелы". Машу Троекурову подобно "венчали" из рода сего.

Дмитрий Хохлов 2   10.04.2025 14:31   Заявить о нарушении
Сейчас бурю пожинаете, очевидно вынуждаемые говорить против Любви Божией, род ваш. Невозможно совместить со святой верой и даже той "боязнью" святой, нетоталитарной, о которой внешне говорите.

Дмитрий Хохлов 2   10.04.2025 14:39   Заявить о нарушении
То есть вы совершенно искажаете извращаете мысль апостола Павла, который сравнивает мужа и жену с Христом и Церковью. То есть по вашему церковь не должна любить Господа, но бояться и размножаться. Что вы и делаете таким "миссионерством". Насаждаете бесплодную смоковницу с листьями клонами во внешнем дворе без райского плода Дружбы и Любви.

Дмитрий Хохлов 2   11.04.2025 09:25   Заявить о нарушении
Опять же как Иисус фарисеям "подите научитесь, что значит - милости хочу, а не жертвы".
+
И если уйти от символов и представить 2х реальных девушек. Вы, как змей фарисей лишь вытолкнули их сильнее из места врачества (уж тогда лучше бы прогнали по Слову апостола "будьте милостивы с рассмотрением, иных же страхом спасайте..."). Утвердив их в радикальном феминизме и показав христиан якобы более извращённым без Любви, чем они сами. "Взяли ключ разумения, сами не вошли, и другим помешали".
+
На самом деле в диалоге нет ничего христианского (по Св Иннокентию Иркутскому надо мысленно убрать внешнюю атрибутику). Но распря либертино-атомарного и общинно-тоталитарного устройства отношений, распря фарисеев и саддукеев.

Дмитрий Хохлов 2   14.04.2025 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.