Есть ли у котов разум?

Три недели проживаем с котом в саду. У меня большой черный кот Филимон.
Мои ежедневные задачи первостепенной важности:  1. накормить во-время кота, 2.полить «гербарий» жены, 3. остальное время заняться кухней для себя любимого.
Но, еще утром впустить кота после «ночной смены».

Кот же считает своей главной задачей отстоять свою территорию, пометить все прилегающие территории и отлежаться во время жары перед ночной сменой.

В четверг я решил запечь картошку в духовке. Примечание (духовка на дровах, т.е. надо топить печь. Естественно температура в доме поднимается. Коту стало невыносимо жарко и он ушел на улицу ко мне в беседку.

 Осмотрев его разбойную физиономию, (вся в шрамах: исцарапанный, покусанный), начинаю ему выговаривать:
Филимон, ты в прошлом году был примерным котом и за два часа ты приносил 8 мышек, не считая птичек и саранчи. Мало, что ты ел сам, ты еще подкармливал меня. (Правда, всю добычу я сжигал, но факт был).

А теперь лежишь, никуда не ходишь…. из чего маме будем шить шубу?
В общем так: ты прекращаешь все свои поединки и идешь за добычей. Ты меня понял?

 Кот мяукнул и ушел.

Следующим утром запуская кота в дом после ночной смены, обнаружил на крыльце недоеденную мышь. Голова и передние лапы отъедены, мне оставлена вторая половина и лежит на стуле на веранде, меня дожидается. Делать нечего, погордился добытчиком.

Вдруг раздается мышиный визг, писк. В дом вваливается Филимон.
В зубах полузадушенная мышь.

 Доделав свое «благородное дело», (задушив добычу), Филимон мявкнув, отправился завтракать к своему шведскому столу (миске сухариками), а ты с добычей разбирайся сам.

Каждый раз, общаясь с Филимоном, убеждаюсь: есть разум у домашних котов.
Причем, когда ему задаешь вопросы, он на своем кошачьем языке отвечает. Причем, его мяу всегда попадает в такт и имеет разные оттенки голоса.


Рецензии