Смешно и серьёзно

СМЕШНО  И  СЕРЬЁЗНО               
                В основе реальные события.

Константин привычным взглядом, слева направо, осмотрел приборные доски, остановил взгляд на приборах силовой установки, - все работает штатно,- отметил он про себя. Внизу, за бортом проплывали весенние пейзажи еще заснеженных  лесов. Но признаки весны были видны повсюду и  во всем. Даже в том, что его экипаж летел на задание по поиску и спасению рыбаков. Ведь зимой льдины от пая не отрывает. А вот с приходом весны, этих неугомонных часто приходиться снимать с оторвавшейся льдины. И как не издает администрация приказы весной  о запрете выхода на лед и рыбную ловлю, ничто не может остановить азарт рыбака, ни приказы, ни даже штрафы.  Вот внизу мелькнула какая-то деревушка и чей-то двор. Константин заметил во дворе играющих детей. Детство… Он невольно улыбнулся. Какое счастливое, было время. И жаль, что мы этого не понимали. Сколько же свободного времени тогда было. День тянулся, как резиновый. Целое утро до школы, потом целый день в школе, потом после школы целый день и еще целый вечер…  А сейчас? Проснулся, не успел оглянуться, уже и день прошел.
- Чему улыбаешься? – спросил Константина штурман.
- Да, так ни о чем. Детство вспомнилось. Школа… Хотите расскажу, время еще есть у нас?
Разрешите, командир?
- Давай-давай, время есть.
- Ну, так вот. Было это в старшем классе. Прозвенел звонок  на урок. Помню, как сейчас - это должен быть урок истории. Не знаю, как сейчас в школе, а тогда мы, стоя у парт, ждали входа в класс учителя. И только после его разрешения занимали свои места. Вот-вот учитель должен был войти в класс, как кто-то вдруг крикнул, - кто первый сядет, тот дурак!
Зашел учитель, поздоровался. - Садитесь, пожалуйста, начнем урок. - Но все стоят, не шелохнутся. - Присаживайтесь, - повторил педагог. - Все как в рот воды набрали.
- Ну, что же, буду тогда я дураком,- говорит учитель и занял свое место за учительским столом.
И все конечно поняли, что дураками оказались мы. Мы все забыли, что они, учителя, тоже были когда-то детьми и все это проходили. Но мы тогда с высоты своих лет думали, что мы самые умные. Ан, нет!  Так вот посадил нас в лужу наш любимый историк. А еще у меня был случай, когда девчонки нашего класса, решили меня побить. И знаете за что?      - Командир и штурман вопросительно посмотрели на Константина.                - В соревновании по волейболу между параллельными классами, мне выпала честь быть судьей матча. Так вот, нашим показалось, что я подсуживал другому классу. - Константин сделал паузу.                – Ну, не тяни, Костя.  Так настучали по «бубену»?                - Если честно сказать, то слегка. Но несколько дней со мной не разговаривали. Сейчас, даже смешно об этом вспоминать.               
- А у меня был случай еще смешнее, - вступил в разговор командир экипажа,
- покажи это эпизод, в каком-нибудь кинофильме, все скажут выдумка. А вот же было…
Это тоже был   выпускной класс. Шел урок или русского, или литературы, сейчас уже не помню, но то что вела урок наш классный руководитель, Надежда Андреевна, - это я запомнил на всю жизнь , замечательная была женщина. Эх, были раньше педагоги! Ладно, отвлекаюсь. Ну, так вот, тишина, мы что-то пишем у себя в тетрадках. Я сижу за партой с  девчонкой, надо сказать, что она такая егоза была, ужас! Интересно, как сложилась ее дальнейшая жизнь? Опять отвлекаюсь… Как водится, разделили парту пополам, границу отвели шариковой ручкой, да-да, у нас уже стали появляться, но пользоваться ими нам не разрешали. Разве что подчеркнуть что-нибудь в тетрадке по математике. А писали мы  авторучками, но почему-то чернильницы, или как их еще называли, непроливайки, стояли на партах. Нынешнее поколение даже не представляет, что такое авторучка, или чернильница… Ну, так вот, в классе тишина,  пишу я и краем глаза вижу, что ее уголок тетрадки переходит определенную суверенными государствами, границу. Я, молча, вот до сих пор не знаю почему, тут же ей на тетрадку взмахом ручки, поставил кляксы. Она, взглянула на меня и так же молча, ответила мне тем же. Я ответным ходом, увеличил количество чернильных клякс на ее тетрадном листе. Она удвоила  свой ответ. Дело перешло уже на полный разворот тетради, и я сделал десятка два взмаха авторучкой.  Она ответила примерно тем же. Тогда я, беру со стола чернильницу и монотонно, сантиметр за сантиметром, просто заливаю ее тетрадку чернилами. И заметьте, она, молча и гордо, сидит и смотрит за моими действиями. Довольный своим поступком, я с гордостью откинулся на спинку парты. - Ну, чем, чем ты можешь ответить? - думал я, - вот она, победа! Душа пела от восторга.
Она, склонив голову, взяла в том же развернутом виде, тетрадку в руки.
- Сейчас заплачет, - подумал я.- Но не тут-то было. Миг, и тетрадка укрыла мое лицо, обе мои щеки. Классная тишина взорвалась моим взлетом над партой, как растревоженный шмель, я готов был в эту секунду совершить что-то плохое, но класс также взорвался громким смехом. Со стороны, мое перепачканное чернилами лицо, выглядело,  наверное, очень смешно
- Выйди и умойся, - сквозь смех сказала мне Надежда Андреевна.- В полной растерянности я вышел из класса, прошел в умывальник, и пока умывался, вся злость на эту девчонку у меня прошла, да и самому стало смешно.  - Надо уметь проигрывать и недооценивать «противника» нельзя,- сделал я тогда умозаключение.
- Подходим к месту, командир, - прервав мирную беседу, доложил штурман.- Справа на пятнадцать часов вижу группу людей на льдине.
- Спасибо, наблюдаю! – последовал ответ командира.                - Гранит, я триста двадцать первый. Вижу группу рыбаков на льдине, человек около двадцати, тридцати. Вижу  еще одну льдину, она поменьше размером, на ней  что-то около пятнадцати человек. Высылайте еще пару на помощь, мне  всех не забрать и быстрее по возможности,  их уносит в открытое море. Захожу на работу к малой льдине, как поняли, Гранит?
- Вас понял, триста двадцать первый. Пара вылетает на помощь.
- Константин, занимай готовность, начинаем спасательную работу.
- Есть, командир!
 Константин встал со своего места, вышел в грузовую кабину, пристегнул себя страховочным тросом, открыл входную дверь.                - К работе готов, командир. Возьми левее два метра, вот так, хорошо, держи. Спускаю кресло. Льдина уходит.  Три  метра вперед и вправо. Держи, держи, командир!                - Стараюсь, ветер мешает, болтанка проклятая…                - Первый занял место в кресле, подъем вертолетом!                - Поднимаю.                - Стоп. Поднимаю лебедкой. Первый на борту. Спускаю кресло. Поднимись на два метра.  Вот, хорошо, держи! Вправо три метра!                В таком режиме, экипаж проделал десять подъемов. Десять человек уже были подняты на борт вертолета, на льдине остались трое. Константин спустил в одиннадцатый раз кресло на льдину, начал подъем, и вдруг произошел непредвиденный случай, произошло то, что по идее вообще никогда не должно было произойти, трос лебедки оборвался, и,  казалось бы, уже спасенный рыбак, с высоты метров пятнадцати полетел вниз. От удара об лед, его спасло то, что вертолет чуть сместился относительно льдины, и грубое приземление  сменилось на холодное купание.                - Час от часу не легче, - подумал Константин, - не помер бы от испуга. - Двое рыбаков  помогли упавшему  взобраться обратно на льдину.
- Гранит! Триста двадцать первый. У меня нештатная ситуация. Десять человек подняли на борт. На одиннадцатом подъеме лопнул трос лебедки, человек остался жив, но ему  пришлось искупаться в ледяной воде. Где там помощь, а то  замерзнет.- Доложил командир экипажа на базу.
- Расчетное время три минуты. Не замерзнет, возвращайтесь домой, триста двадцать первый, - ответил руководитель.
Минут десять летели без разговоров, каждый из экипажа думал о чем-то, о своем. «Тихо» было и в грузовой кабине. Спасенные рыбаки видимо переживали, что по прилету домой, каждому будет выписан штраф, а может быть и не переживали, просто молчали.
Молчание в экипаже первым нарушил правый летчик.
- А вы знаете, братцы! Вот выпишут этим бедолагам штраф, и пойдут они вновь на рыбалку после выхода  приказа о запрете выхода на лед, или не пойдут, не знаю. Но вот тот, которого мы сегодня не по нашей вине уронили и ему пришлось испытать падение с высоты, а потом еще и купание, точно, по-моему, никогда больше не пойдет. Разве что на летнюю?.. Что приуныл, Константин! Еще двадцать минут полета, есть веселые истории? Давай выкладывай!


Рецензии