Двадцать второго июня, ровно в четыре часа

Двадцать второго июня, ровно в четыре часа
Предисловие автора

22 июня  1941 года для нашей страны это день памяти и скорби по всем погибшим и живым, известным и неизвестным, поднявшимся на защиту нашей страны, нашей  Родины.  Солдаты дрались на смерть, а дома их ждали родные. Ждали любую весточку, которая говорила бы, что солдат жив. Письма, солдатские треугольники, солдаты в них мало говорили о себе. Жив, здоров, воюю.  В письмах они чаще поддерживали своих родных, о своих подвигах не писали, берегли самочувствие любимых и близких. Солдаты понимали,  какая тяжесть легла на тех,  кто работал в тылу. Скупые солдатские треугольники, их немногословность  говорила о многом. Я знаю одно такое письмо. Об этом написано в рассказе «Письмо с войны». Я уверен,  что таких писем в нашей многомиллионной стране было множество и называть конкретные имена и фамилии это как бы обесцвечивать такие же поступки других красноармейцев.  Я несколько переделал рассказ и дал ему новое название «Солдатское письмо с войны».
В.И. Вольхин


Владимир Вольхин
Новелла
                Солдатское письмо с войны

      Ты хочешь Мира? Помни о войне!
   Михаил Львов

         Выйдя из землянки штаба полка, сержант глянул на часы. Сигнальная ракета через пятнадцать минут. Он спешил.  Его ожидала группа десанта, три автоматчика, пулемётчики с ручным пулемётом.  Сержант командир группы. Он же и снайпер. Ждал танк.
Подойдя к танку, достал сержант, взятый у писаря чистый лист бумаги, положил на железо, быстро написал. Свернул солдатский треугольник, адрес вывел старательно. Огляделся. Мимо знакомый ездовой вёл под уздцы лошадей. Сержант и обратился к нему с просьбой: «Не успеваю. Отправь моим, обязательно, прошу».
Бойцы одним махом подняли сержанта на броню. И вот она, ракета. Прогремел командирский люк.
Танковый десант рванул в прорыв. 
Ушло и письмо. В августе 13 числа в далёкой сибирской деревне, примыкавшей к небольшой станции Сибирской железной дороги, почтальон принесла письмо в дом семьи сержанта.
Это письмо и сейчас хранится в старом доме за Семистрельной иконой Божьей Матери. Ежегодно, как тогда и всегда потом, 13 августа достаётся это письмо и каждый его читает вслух как молитву, как клятву, как просьбу.
Солдата ждали. Сначала ждали мужа и отца. Сейчас его ждут внуки. Они ждут деда, героя, не вернувшегося с войны.
Вот только на бумаге письма была всего лишь одна строчка выведенная рукой сержанта.

Сел на танку домой не жди   

Вот именно так крупными буквами простым карандашом было написано это письмо.

Всего шесть слов. Одна строчка.
А его ждут.  В этом доме его ждут всегда.


Рецензии