Мини-рассказ. Уборка как дневник воспоминаний

      
Двадцать первое марта. Воскресенье. Весеннее утро. Старые настенные часы, висящие над моей кроватью, показывают восемь часов утра.
С кухни слышен шум. Это означает, что бабушка уже не спит. Вероятно, она готовит завтрак на всех.
Я решил спустится на первый этаж и проверить это.
-"Доброе утро, Милль. Ты вовремя. Только приведи себя в порядок и переоденься" - заметила меня бабушка, стоящего около кухонной двери.
-"Доброе утро, бабушка. Я уже могу позавтракать?" - поинтересовался я.
-"Сейчас, мне осталось только заварить кофе. Иди-ка, сходи пока в душ и переоденься"-ответила бабушка.
-" Можно мне сегодня кофе без сахара?" - попросил я.
-"Нет, нет, Милль. Обязательно нужно его чем- нибудь подсластить. Кофе без сахара- очень вреден для сердца."-сказала бабушка.
-" Но у себя работе я всегда пью кофе просто так."- возразил я.
-"Милль, должна сказать тебе, что так делать нельзя. В молодом возрасте у тебя ещё не будет никаких серьёзных болезней, но сначала у тебя будет сильная зависимость от кофе, а в старости начнет сильно болеть сердце и ты можешь умереть"-ругала меня бабушка.
-" Какой ужас! Хорошо, тогда положи мне всего две ложки сахара."-попросил я.
Через полчаса я уже сидел и завтракал. Сначала я съел овсяную кашу, в которую ещё были добавлены кусочки яблок и киви. Мы с мамой просто обожаем сочетание кислых фруктов и сладкой каши. Поэтому бабушка готовила мне её ещё когда я был ребёнком.
Чуть позже я отрезал себе кусок пирога с черничным вареньем. Около моей чашки с кофе бабушка ещё поставила тарелку с двумя большими сендвичами с помидорами, ветчиной, сыром, тертой морковью и жареной картошкой. Конечно, все это за один только завтрак я не осилю. Максимум, смогу съесть кусочек пирога и выпить кофе.
Наверняка, дорогой читатель, ты замечал, что бабушки всегда стараются приготовить для нас как можно больше, дабы хорошо нас накормить.
Но я не смог съесть даже один сендвич, потому как ел я с детства совсем немного. На обед мне хватало всего половины тарелки супа и одной котлеты.
Да я и сейчас ем всего один раз в день, когда работаю.
-"Милль, скорее заканчивай с завтраком. У нас сегодня много дел" - предупредила меня мама.
-"Извини, мам, я сейчас немного не понял, о чем ты говоришь" - ответил я удивлённо.
-"Ой, Милль, бабушка тебя вчера не предупредила наверное. Сегодня мы хотим заняться уборкой в твоей комнате. Тебе, наверное, и самому не нравится жить в таком беспорядке и пыли"-рассказала мама.
-" Подожди, мам, а если я найду там какие-нибудь памятные или нужные мне вещи? Нам что, придётся все это выбросить? "-испугался я.
-" Ну, если мы найдём там какие-то полезные вещи, которыми ты пользовался в свои школьные и детские годы, то можно будет их просто сложить на чердак дома"-ответила мама.
-" Хорошо, не буду терять времени. Займусь уборкой прямо сейчас"- заторопился я и быстро убежал в свою комнату.
Я начал. Первым делом я решил отодвинуть свою кровать. Под ней лежали три небольших коробки.
Одна была красная с белой полоской, вторая просто синяя, а третья зелёная. Я решил открыть одну из них. В красной коробке оказалось очень много бумажных закладок. По сути, это были широкие полоски картона, на которые были наклеены всякие маленькие фотографии. Я сам делал такие закладки для книг из старых журналов. Просто отрезал полоски картона и наклеивал на них всякие фотографии из этих журналов. Самое интересное, что таких журналов у нас было много. Картинки там были и на тему транспорта, и на тему всяких изобретений и открытий в науке, и даже на тему разных пород собак.
В красной коробке я нашёл закладки с фотографиями немецкой овчарки, йоркширского терьера и щенка далматинца. Боже, какие воспоминания из детства! Я всегда много времени на все это тратил. Старался наклеить эти фотографии как можно аккуратнее.
Закладок с собаками я нашёл, наверное, только штук двадцать. Но на эту тему у меня были не только закладки.
Припоминаю, что во втором классе был я в гостях у одного своего друга из школы. Его звали Карэл и самое интересное, что у него была собственная собака. Порода у неё была шпиц. Помню, была собака ярко-рыжего окраса, с белыми лапами и белым хвостом.
Карэл и я часто гуляли с Брэггом на нашем дворе, недалеко от школы.
В те годы я тоже мечтал завести собаку. Но мама мне говорила, что для её содержания нужно очень много денег, а у нас практически не хватало даже на себя.
В красной коробке я нашёл ещё несколько блокнотов со шпицами и далматинцами.
Потом я решил открыть синюю коробку. В ней лежали всякие вкладыши из жвачек. Были и с разными автомобилями, и с мультфильмами из моего детства. Но больше всех мне нравились наклейки с самолётами и кораблями. Их было больше всех остальных. Взглянув на эти вкладыши, мне сразу вспомнились мои далёкие школьные годы, когда я на карманные деньги с компанией друзей из своего класса покупал жвачки с разными вкусами. А потом наклейки показывали друг другу и даже собирали из них коллекции.
Но так мы развлекались только класса до четвёртого. Потом, если вспомнить мой рассказ о моем пути к мечте, я больше времени стал уделять на изучение словарей и справочников по русскому языку. Следовательно, погулять я уже не успевал.
Ещё в этой же синей коробке лежало три значка. Один с изображением дракона, второй с рыжим шпицем, а третий с надписью на английском языке "самый лучший".
Припоминаю, как эти значки я любил цеплять зимой на свитер, а весной и осенью на свой темно-синий пиджак. Если мне не изменяет память, этот пиджак должен висеть где-то в моем шкафу для одежды, который стоит прямо около моего письменного стола.
Быть может, потом я его найду, а чуть позже его придётся либо выбросить, либо отложить на чердак.
В третьей коробке я обнаружил свои старые наручные часы, которые давно сломались. Да и вид у них уже очень непривлекательный, потрепанный и ржавый. Скорее всего, их нужно будет выбросить. А ещё в этой же коробке лежала маленькая георгиевская лента и одна моя общая фотография с классом, когда у меня был выпускной.
Под кроватью я нашёл много интересных вещей все думал, что с ними можно было бы сделать.
Потом я решил открыть ящики своего старого письменного стола. Выглядел он уже совершенно не красиво. Дерево поцарапалось на всех ящиках, а весь стол был почему-то изрисован ручкой.
Я еле открыл один из этих ящиков. Даже чуть не уронил его себе на ногу. Как оказалось, в нем лежали мои тетради из школы. Все страницы из них давно пожелтели от времени, а некоторые вовсе были вырваны.
Но первый ящик открыть было намного проще, чем остальные.
С двумя другими я провозился, наверное, полчаса. В них лежали мои старые учебники. Там была и литература, и физика, и астрономия, и химия, и даже природоведение.
Я сразу понял, что все это можно отложить на чердаке. Выбрасывать немного жаль, но можно просто убрать их подальше.
Потом я понял, что окончательно сломал все ящики стола и починить его я не смогу.
Сам стол ведь из дерева, которое само по себе очень тяжёлое, поэтому я еле выдернул эти самые ящики. Поставить их назад, я, конечно, уже не смогу.
Ну, ничего.
Мама все равно собиралась этот стол выбросить. В мою комнату бабушка хотела заказать новый современный стол. Но не письменный, а небольшой, журнальный.
Позже я решил открыть свой шкаф. Там было столько пыли, что я даже чихнул. При том, что аллергии у меня нет вообще ни на что.
С ума сойти, как же давно здесь не протирали пыль! На полках шкафа едва не бегали мыши, а по углам висела  куча паутины. Я сразу ушёл за веником и быстро снял её.
Потом я посмотрел на часы. Боже мой, уже час дня! С уборкой нужно скорее заканчивать, ведь скоро обед.
Ко мне в комнату зашла мама.
-"Ну что, ты закончил уборку? Бабушка говорит, обед уже готов" - сказала она.
-"Мы сейчас идём есть? Ну, нет, я ещё не закончил" - ответил я.
-"Думаю, это можно отложить. Давай-ка пообедай и вернёшься к своим делам" - настаивала мама.
Через три минуты я, мама и бабушка уже сидели за столом.
На обед бабушка приготовила наваристый красный борщ, салат из помидоров, моркови и зелёного горошка с укропом, и ещё мы пили апельсиновый сок. Ещё на второе были куриные отварные ножки и макароны.
-"Милль, дорогой, ты уже закончил уборку в комнате, может, тебе чем-то помочь?" - спросила бабушка, пока я доедал борщ.
-"Нет, не стоит. Ты бы лучше отдохнула. Свои старые вещи на чердак я отнесу сам, как только закончу" - ответил я.
-"Кстати, а что такого ты там нашёл? "-поинтересовалась мама.
-" Под кроватью мои памятные вещи. Их я ни в коем случае не стану выбрасывать. Может даже заберу с собой, когда мой отпуск закончится"-рассказал я.
-" Наверняка там твои закладки, значки, всякие наклейки из жвачек"-догадалась бабушка.
-"Но ты же взрослый, зачем тебе все это? "- спросила мама.
-" Мне эти вещи будут напоминать о моем прошлом. О моей школе, о моем детстве. И в конце концов, о моих друзьях" - ответил я.
-" Но у тебя итак много работы. Когда же ты будешь думать о своём прошлом? "-возразила мама.
Потом я слегка подавился зелёным горошком.
-" Осторожно, Милль. Давай-ка не будем забывать, что разговаривать во время обеда во первых, невежливо, а во вторых, очень опасно"-сказала бабушка.
-" Извини, меня, пожалуйста, Милль. Больше не буду задавать тебе вопросы во время еды" - виновато ответила мама.
-" Верно, пусть сначала все пообедают, а потом ты будешь задавать свои вопросы"- согласилась бабушка.
Следующие десять минут все обедали. Мы сидели молча, как и положено.
Наконец, обед закончился. Часы на кухне уже показывали без двадцати два часа дня.
-"Итак, мама, о чем ты меня спрашивала за обедом? "-напомнил я.
-" Да, ты говорил что-то о своих памятных вещах. Ты говорил, что будешь забирать их с собой, когда уедешь" - вспоминала мама.
-"Точно. Я так и хочу сделать" - ответил я.
-"Но, подумай: ты уже взрослый мужчина, так зачем тебе все твои закладки, наклейки и значки из твоего детства? "-спросила мама.
-" Я же говорил, что мне все это будет напоминать о моих друзьях и о школе" - напомнил я.
-" У тебя ведь итак много работы. Мне кажется, у тебя просто не будет времени, чтобы вспоминать о твоих друзьях или о детстве"-объясняла мама.
-" Ну и что, ты хочешь сказать, что все это придётся выбросить? "- спросил я, чуть повысив голос.
-"Милль, Милль, дорогой. Успокойся,не нужно кричать. Просто мама хочет сказать, что ты уже слишком взрослый для всех этих вещей"- сказала бабушка.
-"Нет, нет, я не предлагаю тебе все это выбросить. Можно сложить все твои коробки, тетради и учебники на чердак, там где лежат вещи твоего дедушки"-успокаивал меня мама.
-" Ты, наверное, ещё не все разобрал в комнате? "-спросила бабушка.
-"Ой, совсем забыл, я же не убрался в шкафу с одеждой"- вспомнил я и снова убежал на второй этаж.
Вернувшись к уборке, я снова открыл шкаф и снова чихнул. На одной половине у меня висел мой школьный пиджак и брюки, а другая половина состояла из четырёх полок. От них тоже летела пыль.
На первой полке лежал мой тёплый темно-серый шарф и чёрные перчатки. На второй я увидел пару белых маек и коричневые шорты.
На третьей лежал только темно-синий свитер. А четвёртая полка была пустой.
Всю свою одежду из шкафа я сразу положил в мусорный пакет. Потом сразу убежал за мокрой тряпкой, чтобы быстрее избавиться от пыли.
Пока я вытирал все полки, несколько раз чихал,потому что пыль попадала даже в нос и в глаза. Убираться стало неудобно,поэтому я решил закрыть свой шкаф и приступить к другим делам.
Потом я принёс веник и стал подметать в комнате. На это ушло, наверное, минут десять. Под письменным столом я нашёл какой-то футляр и очки. Футляр был весь в пыли и ужасно потрепанный. Из чёрной оправы очков торчали едва не разбившиеся прозрачные линзы. Тут я вспомнил, что в школе, в девятом классе мне приходилось носить очки. У меня были проблемы со зрением, поэтому мой окулист сказал мне носить эти очки. Но возник вопрос:"Что же теперь с ними делать?" Зрение ведь я уже восстановил, а очки остались. Наверное, можно их выбросить. Раз мне больше они не нужны, значит от них можно избавиться.
К трём часам дня в моей комнате стояли две большие коробки. В одну я положил свои памятные вещи, а в другую тетради и учебники. Ещё у входа в комнату стоял пакет с мусором.
-"Милль, ты закончил уборку?" - спросила бабушка.
-"Да, я вымыл полы и вытер всю пыль. Сейчас отнесу мусор и буду убирать вещи, которые остались, на чердак."-ответил я.
-"Ого! Ты так много решил оставить."-удивилась мама.
-"Мне просто не хочется выбрасывать вещи, которые напоминают мне о школе и о детстве"-объяснил я.
-" Пиджак и брюки ты тоже хочешь убрать на чердак? "-спросила мама.
-" Да, пусть будут лежать там" - согласился я.
-" Милль, осторожнее, ты не упадёшь с лестницы? "-беспокоилась бабушка.
-" Нет, я почти наверху. Не волнуйся"- отвечал я.
-"Хорошо, держи одну коробку и положи её рядом с дедушкиными инструментами" - сказала мама.
Через пятнадцать минут обе коробки уже стояли на чердаке и я спустился с лестницы.
Вот так вот, мой дорогой читатель. Оказывается, самая простая уборка может оказаться целым дневником воспоминаний детства и даже школы. Порой она может рассказать нам даже о том, чего мы сами можем уже и не помнить.
Уверен, дорогой читатель, у тебя тоже наверняка есть какие-то вещи, которые могут тебе напомнить о твоём прошлом. Необязательно твои тетради из школы или учебники. Хотя бы та же самая общая фотография с твоим классом и классным руководителем. Ведь она тоже может о многом рассказать.


Рецензии