Постник

      Дедушка Василий пост держал. Он сроду постовал - с трёх лет, как титьку бросил, ничего не ел, не только мясо и молоко. Шибко постник был. Другой раз скажу:
      - Давай, дедушка, я тебе молочка налью!
      - Нет, - говорит, - моё нутро не принимает, раз я всю жизнь постую. Я, правда, забудусь когда - меня всё равно вырвет с молосного. Бог не допускает.
      Среда, пятница. А в посты вовсе. Как стал в три годика пост держать, так и до старости, до гроба. В последнее время хворал, а ничего не ел. В субботу в баню сходил. А в воскресенье на двор сходил, умылся, перед зеркалом причесался - бороду, голову причесал, говорит:
      - Я сёдня умирать буду, Марька.
      Она и глаза вылупила:
      - Ты что это говоришь? Ты же на ногах ходишь?
      - Нет, дочка, помирать буду. Ты, - говорит, - меня не обмывай, меня не надо обмывать, а то кого-то звать надо, нанимать кого-то. Лишний расход. Я вчера в бане хорошо помылся, всё чистое надел. Только гроб сделай.
      Последнюю минуту поговорил. Лёг, ручки сложил и - всё.
      Хоронили его - такая вьюга. На сани гроб поставили. Почти никого не было - такая плохая погода. Ладно закрыли могилу, а то пока собирались - занесёт.
      В декабре помер. Веденье. Война была. Сорок первый год.
      Красивый был до старости - борода у него покладистая была, кудрявая бородка, сам кудрявый. Никто не кудрявый, а он кудрявый...


Рецензии