Человек и общество

Бог, Сатана, конечно, это очень интересно, но существует огромное количество людей (атеисты), которые просто не верят в существование как того так и другого. А вот жить в обществе и общаться с себе подобными приходится всем. Правила нравственности и морали вытекают из господствующих в обществе религиозных представлений, чтобы по этому поводу не думали атеисты.  Да и сам человек есть общественный продукт.

Задумаемся над адекватностью первоисточников. Так например, Иисуса Христа различные течения христианства рассматривают по разному. Для одних он Бог, для других богочеловек, а некоторые считают его просто человеком, постигшим мудрость. Из-за этих богословских разногласий велись кровопролитные религиозные войны, унесшие жизнь сотен тысяч людей.

Мы не будем вдаваться в поиски ответа на этот вопрос. Отправной точкой для наших размышлений возьмем слова самого Иисуса Христа. 
Иоан гл.8.
23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.

Здесь четко проведена граница. Люди с обыденным сознанием это люди от мира сего, мира низшего. Их помыслы связаны с мирскими заботами и не идут дальше этого. Такие люди не ищут Царства Небесного. Сам Иисус Христос неоднократно говорил, что Он един со своим Отцом Небесным. Это и значит, что Он от высшего мира. Человек, который в трансперсональных переживаниях сталкивается с явлением, которое он может назвать «Отец Небесный», имеет опыт религиозного познания. Укрепляя эту связь он становится единым с ним. То есть он переходит из низшего мира в мир высший. И становится как и Иисус Христос человеком от высших.

Заповеди, которые Иисус давал своим ученикам относятся к тому, как более эффективно осуществить этот переход, или как не навредить себе до такой степени, что этот процесс вхождения в Высший мир станет совсем невозможным.
А если люди не хотят этого делать. Ну не хотят они искать Царства Небесного, а хотят иметь «обыкновенное земное счастье». Надо ли им в таком случае следовать заповедям религиозного пророка? И еще очень трудный вопрос. А насколько полезны религиозные наставления для выживания в социуме? Иисус Христос прямо отметил, что всех пророков, которые были до него, социум отторгал. Их просто убивали. Он сам был распят.

Попробуем найти ответ на эти вопросы. В излагаемой концепции духовности основной упор сделан на гармоничную работу всех тел, присущих человеку. При такой работе сознание человека работает полноценно и он имеет непрерывную связь со своим духовным уровнем (Отцом Небесным). Этот уровень сознания и есть человечность (Сыны Человеческие), единственная духовность, которую человек может достичь.
Неправильная работа комплекса человеческих тел может быть вызвана разными причинами. Тяжелые травмы физического тела, которые сбивают механизмы передачи информации от одного уровня к другому. Ложные эмоциональные и интеллектуальные приоритеты, которые искажают передаваемую информацию. Зомбирование и манипулирование, искажающие жизненные ценности. Неразвитость физического тела, которое не может вместить  человеческое сознание в полном объеме, а является пристанищем сознания животного уровня.

Религиозные учения, передаваемые пророками, дают наставления по восстановлению человеческого сознания (очеловечивание человека). Они описывают правила взаимодействия с природой и другими людьми, которые помогают успешной реализации процессов духовного роста в повседневной жизни.

Подавляющая часть людей относится к «диффузному» типу. Они легко внушаемы. Поэтому, если религиозные правила становятся общепринятыми нормами, то люди этого типа принимают их за основу своего поведения. И, наоборот, если в обществе насаждается идеология «хищных» представителей человеческой расы, то и люди «диффузного» типа начинают вести себя как «животные» (суперанималы).

В первом случае, торжества человеческой идеологии, в обществе устанавливаются условия благоприятные для роста человечности (развития духовности). Люди, с «нечеловеческим» сознанием, сразу выпадают из норм общественного поведения и их действия легко могут быть взяты под контроль общества.

Во втором, социум превращается в дикие джунгли с беспощадной войной за выживание и захват лакомых кусков. Духовное развитие становится очень сложным и тяжелым процессом из за ложной мировоззренческой ориентации, порождающей ложные целевые установки. Люди, пытающиеся реализовать в жизни религиозные заповеди, в глазах «общественного» мнения становятся «чудаками», «неудачниками», «идеалистами» и т.д. Понятно, что их точка зрения высмеивается (в кулуарах). К их советам не будут прислушиваться. Общественный статус их будет невысоким. То есть, достичь удовлетворения своих потребностей, связанных с общественным признанием, таким людям вряд ли удастся.

Поэтому, господствующая в обществе идеология сильно влияет на характер взаимоотношений между людьми. Этот характер  сильно меняется в зависимости от того находится ли общество в состоянии войны, переходных процессов или в периоде мирного благополучия.

Основные ориентиры это, конечно, законы мироздания и информация , получаемая от своих тел. Но далеко не все люди умеют использовать эту информацию. Далее следуют общепринятые нормы поведения в данном социуме. Даже в сообществах с «хищнической» ориентацией много норм исходит из правильных принципов. Иначе такие сообщества просто самоуничтожатся. И, наконец, законы. Нарушая законы, человек противопоставляет себя государству. Большинство религиозных систем предписывает своим последователям законопослушное поведение. Церковь Сатаны (ЛаВей), также придерживается этого постулата.

Если вопрос, который решает человек, не является важным, то при его решении норм общественного поведения и законов может оказаться вполне достаточным. Поступая «как принято» он быстро находит удовлетворительное решение. Решения, найденные через процесс трансперсонального переживания, требуют значительно больше временных затрат на проведение самого видения. И проявиться в сознании они могут через продолжительный период времени. Промежуточным вариантом является использование стратегий, открытых в теории дизайна человека для разных типов людей. Эти стратегии поведения вместе с внутренним авторитетом позволяют найти отклик сущности даже в простых житейских вопросах. Но этому методу надо тоже учиться и осваивать его на протяжении нескольких лет.

Конечно, основной принцип духовного развития «принять на себя ответственность за свою жизнь» выводит человека за рамки любой организации, требующей соблюдения своих норм поведения (то есть своих способов угнетения человека). В контексте этого принципа легко понять утверждение Иисуса Христа: 
Иоан. гл.10.
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

Здесь явно прослеживается мысль, что слово «боги» было применено в Святом писании к людям. Человек в глубине своей души находит отклик от «Отца небесного» и поступает в соответствии с ним. То есть человек сам себе является богом. И человек творит бога по образцу и подобию своему, о чем уже говорилось ранее.
Важным аспектом жизни в обществе является отношение к властным структурам, то есть к государству. Подход Иисуса Христа можно продемонстрировать следующими отрывками.
Матф. гл.22
15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;
17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
20 И говорит им: чье это изображение и надпись? 
21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
22 Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.
Матф. 17.
24 Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
25 Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
26 Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;
27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
 
В первом отрывке вопрос об уплате пошлины сформулирован провокационно. Подати собирались в пользу римского императора. Римлян евреи воспринимали как оккупантов. Если пошлину платить надо, то римское господство признается правомерным и свободолюбивый дух народа оказывается униженным . Если пошлину платить не надо, то это протест против существующей официальной власти.
Иисус четко показал, что налоги собирает государство для решения чисто мирских проблем и не надо путать религиозное служение с исполнением государственных обязанностей.

Во втором случае есть существенный момент. Это способ, которым Иисус расплатился со сборщиками дидрахм. Поймать рыбу, у которой во рту находится драгоценный статир это очередное чудо. Точно такое же как поймать чудесную золотую рыбку. То есть Иисус расплатился по мирским обязательствам используя свою магическую силу. В наше время применение магических способностей для добывания хлеба насущного осуждается как христианской церковью так и общественным мнением.

Отрицательное отношение церкви вполне понятно. Человек, который занимается магией, проводит трансперсональные ритуалы и поэтому будет критически относится к душеспасительным беседам, которые проводят люди, не имеющие собственного религиозного и мистического опыта.

Отрицательное отношение власти тоже понятно. Магия не подконтрольна государству. Поэтому, с одной стороны все правители стремятся обзавестись магом, который будет выполнять их волю. А с другой стороны, они будут пытаться уничтожить всех остальных людей, способных к магическим действиям.

Библия содержит так же прямые указания на поведение определенных групп лиц. Например,
Лука  гл. 3.
10 И спрашивал его народ: что же нам делать?
11 Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. 
12 Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? 13 Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам.
14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
 
Эти указания вполне можно применять к состоятельным людям и людям, работающим в государственных структурах. В пункте 11 сказано, что если есть две одежды, то одну можно отдать неимущему. Тот же принцип применен в отношении питания. Если у тебя достаточно питания для себя, то излишками можно поделиться с ближним. А требований отдать единственную рубаху и последний кусок хлеба никто не выдвигал.
Во многих государствах и во многих фирмах официально слово «сатана» является признаком плохого поведения, о чем мы уже писали. Поэтому, для человека прямое изложение его взглядов может оказаться невозможным, хотя он является полностью законопослушным членом общества.

Отношения в обществе могут существенно меняться в зависимости от того находится общество в состоянии войны, мира, революции, экономического кризиса или в периоде стабильности. В силу этого в значительной мере могут измениться правила взаимодействия человека с социумом.


Рецензии