Авторское право и карма

Начну издалека. Я родился в СССР. Мои родители и родители моих родителей родились в СССР. Это великое государство было социалистическим. Ментальность граждан Советского Союза формировалась таким образом, когда государство заботится о своих гражданах – предоставляет бесплатную медицину, одну из лучших в мире, бесплатное образование, лучшее, на мой взгляд в мире, бесплатное жилье, бесплатные путевки на отдых. И так далее.

СССР больше нет. Кому-то плохо от этого, кому-то, может быть хорошо. Но это факт. Теперь есть Россия, условно капиталистическое государство. Большинство льгот, которые были в Союзе, их больше нет. Но ожидания людей, внутренние, ментальные, они остались. Что кто-то должен о них позаботиться. Ну не привык советский человек заботиться о себе в той мере, в которой, например, с детства учатся люди на Западе: медицина платная, образование платное, жилье платное, за всё нужно платить. И нет ожиданий у людей, что о них кто-то должен позаботиться. Но отказавшись от СССР, не вдаваясь в политику, люди захотели такой же жизни как на Западе. Но. Никто и понятия не имел ЧТО ЗНАЧИТ жизнь на Западе. А это, во-первых, нужно очень много работать. Во-вторых, это понятие права. Юридическое право. И юридическая ответственность. Которая стала частью ментальности западного человека.

Возможностей в современной России куда как больше, чем в том же СССР для отдельного человека. Но, нужно понимать, что следует соблюдать определенные «правила игры». Об этом хочу коснуться в этой статье.

Рыночные отношения подразумевают обмен. Обмен товаров и услуг на деньги. Коснемся услуг. Меня постригли – я заплатил деньги. Загнал авто на сервис – заплатил деньги. Но как быть, если речь идет об информации? Например, музыка. Ментально – в нас живет СССР, и привыкли считать, что всё бесплатное, хотя и в Союзе ничего не было бесплатным – все оплачивало государство. И вот мы скачиваем музыку, слушаем её на досуге, даже не задумываясь, что это чей-то труд – труд музыкантов и продюсеров как минимум.

Хорошо. А как быть с образовательными продуктами. Некий Автор, в течение лет создавал какой-то проект. Вкладывал ресурсы в собственное образование, много трудился, набирался опыта, может быть не спал ночами, обдумывая, как сделать лучше. И создает некий продукт, состоящий из определенного контента, скажем, восьмидесяти часов видео-выступлений на какие-нибудь темы. Этот продукт востребован, его начинают покупать.

Но.

Кто-то из участников решит скачать эти видео и выложить на общедоступные ресурсы. Что мы имеем? Если называть вещи своими именами, то это воровство. Такой человек просто крадет у автора его деньги, несмотря на то, что заплатил за этот продукт. Однако оплачено только личное пользование. Другой случай. Один человек, имея купленный курс, предлагает другому человеку обменяться на другой курс, купленный вторым человеком. Казалось бы, справедливо – ты мне, я тебе. «Равноценный» обмен состоялся. Но нет, это акт двойного воровства. Обворовали двух авторов сразу два человека, так сказать, групповое воровство. Потому что авторы не получит денег за свой труд от этих людей.

Защиты от этого, по сути, нет. Во-первых, законодательство современной России не позволяет защитить автора на 100 %, реально защитить. Во-вторых, технические ограничения легко обходятся пытливым русским умом. Так что делать? А ничего.

Просто предлагаю задуматься над двумя моментами.

Первый момент, психологический. Своё бессознательное не обманешь. Поступая так, воруя, по сути, информацию, моё бессознательное понимает это. И оно не будет готово в полной мере также принимать деньги за собственные услуги или продукты. Я, может быть, и хочу получать деньги, но что-то во мне не дает это сделать, неудобно. Внешне, может быть, будет активная деятельность. Но денег она приносить не будет, в той мере, которой может потенциально. Потому что бессознательное будет саботировать этот процесс. Другой пример, более точечный пример - я учусь, моё бессознательное будет препятствовать процессу обучения, если информация ворованная. Если же речь идет об обучении какой-то профессии, я не буду успешен в этой профессии. Это закон. Это заложено в нас, как базовая настройка. Её не обойти.

Второй момент, эзотерический. Карма. Закон причины и следствия. Если человек позволяет себе воровство, даже не отдавая себе отчет в том, то он непременно получит по делам своим. И суть такова, что плоды от действий будут больше, чем сами действия. Украл на 50 000 ; потерял в 10 раз больше. Так или иначе. При этом можно делать очень много наружу, для других. Но если я капитан корабля, в днище которого пробоина, я буду вынужден тратить ресурсы, чтобы благополучно продолжать плавание – постоянно откачивать воду. Так же и в нашем случае. Человек может быть честным во всём остальном, даже справедливым. Но он, как правило, не понимает этих моментов, так воспитан, никогда о том не думал (изначально все мы такие – жители постсоветского пространства). И это будет ему мешать в его жизни, например, в финансовой сфере. При этом не будет очевидна причина каких-то жизненных проблем. Если я, например, занимаюсь улучшением своей жизни, улучшая свою карму, то зачем заполнять свой «кармический сосуд» негативными поступками, в виде такого «преступления».
Третий момент. Кто об этом даже не задумывается, и вот такому человеку можно всё. И он сам об этом знает. Правда, можно всё только до поры до времени. Пока плоды поступков не догонят его.

Информация дана для размышления. Я ни к чему не призываю и никого не осуждаю. Но каждый вправе знать об этом.


Рецензии