Раса - Глава 7

Аглая

4 дня назад

Вот-вот самолёт совершит посадку. Впервые за семь лет Аглая решилась на такой шаг. В общении Аглаи и Алекса часто поднималась тема переезда, но два месяца назад у Аглаи появились обстоятельства, которые подтолкнули её к этому решению.
Во время полёта на другом конце салона сидела компания молодых парней. Весь полёт они разговаривали по-английски. Рядом с ними сидел темнокожий мужчина, в адрес которого постоянно летели оскорбления. Но другие пассажиры не вмешивались, не желая навлекать на себя неприятности. Аглая спокойно смотрела в окно и надеялась, чтобы они не прицепились и к ней.
– Эй, красотка. – Но избежать этого не удалось. За пятнадцать минут до посадки один из них подошёл к ней.
Аглая проигнорировала его, сделав вид, что слушала музыку.
– Эй, я к тебе обращаюсь, – вновь произнёс он и вытащил из её уха один наушник.
– Вам чего? – возмущенно отреагировала она.
Аглая подняла глаза. Его угрюмый взгляд, отсутствие волос и татуировки на руках уже рассказали всё об этом человеке.
– Пообщаться хочу с тобой.
– А вы уверены, что я хочу с вами общаться?
– Думаю да, и давай на ты, я ещё не такой старый.
– Хорошо.
– Куда летишь?
– К сестре в гости, а это важно?
– Конечно, ведь Америка опасное место, а мы с друзьями можем помочь. У нас большая квартира, мы выделим тебе комнату.
Предложение звучало очень заманчиво, но только наивная дура поверит в искренность этих слов.
– И чего ты хочешь взамен?
Пока Аглая разговаривала с незнакомцем, его друзья смеялись и периодически поглядывали на них. Лучше бы Аглая не спрашивала, чего он хочет. Девушка поднялась с места и со всей силы влепила пощечину. Хлопок получился настолько громким, что весь салон обернулся на них.
– Ты чё, шлюха, совсем больная? – крикнул парень и схватил её за руку.
– Иди к чёрту!
С переднего кресла встал высокий мужчина, в разы больше этого отморозка.
– Молодой человек, отойдите от девушки. – Он поставил руку между ними и сурово посмотрел на парня.
– Ладно, после высадки поговорим.
– Не смей даже подходить ко мне!
– Угу.
Когда всё закончилось, Аглая испуганно посмотрела на своего спасителя.
– Спасибо вам большое, если бы не вы, я не знаю, что бы он сделал со мной.
– Не стоит благодарности. – Улыбнулся мужчина. – Если хотите, я могу вас проводить до такси, чтобы они вас не тронули!
– Спасибо за предложение, но меня встретят.
С каждым годом ненавистников к таким, как Аглая, становилось всё больше. И вот самолёт ещё не приземлился, а Аглая уже познакомилась с «гостеприимными» жителями штата. Она понимала, что ей придётся столкнуться с расизмом, который активно процветал во всём мире.
Перед посадкой пилот попросил пристегнуть ремни. Всё прошло хорошо, и люди один за другим стали продвигаться к выходу. Аглая проскользнула первой, чтобы оказаться как можно дальше от своих новых «друзей». Пройдя таможню и забрав чемодан из багажного отделения, она направилась к выходу, где её уже ждал Алекс. Он её не заметил, поэтому Аглая бросила вещи и запрыгнула ему на шею.
«Если бы не Алекс, я бы никогда не приехала в эту страну!»

***

Больше часа назад Алекс с Роем уехали искать Скай. Пока их не было, Аглая помыла пол, вытерла пыль, загрузила стиральную машину постельным бельём и начала готовить обед. К сожалению, парни уехали, не позавтракав; если они вернутся на обед, то к этому времени всё должно быть готово.
Когда появилось свободное время, Аглая решила позвонить маме, узнать, как у неё дела.
Первый... Второй... Третий звонок, почему родители не отвечают, если значок скайпа зелёный?
На четвёртый раз отец поднял трубку.
– Алло, папа? Почему вы так долго не отвечали, я начала волноваться.
– Дочь, мне сейчас неудобно говорить, я перезвоню через пять минут.
– Хорошо.
Его голос был слишком встревоженным. Аглая беспокоилась, не случилось ли чего с мамой. Постепенно этих мыслей стало слишком много, и девушка начала накручивать себя. Она сидела у ноутбука и тревожно считала каждую секунду в ожидании звонка.
Неожиданно кто-то постучал во входную дверь. На мгновение Аглая забыла о родителях и пошла открывать.
На пороге стояла мама Алекса.
– Миссис Куинн? – удивилась Аглая.
– Здравствуй, я могу войти?
– Здравствуйте, конечно, проходите.
Медленно женщина вошла в дом и осмотрелась.
– Алекс дома?
– Нет, он уехал с другом по делам.
– Он не отвечает на телефон, а мне срочно нужно с ним поговорить.
– Вы можете поговорить со мной, Алекс мне во всём доверяет, может, я смогу вам помочь.
– Может, и сможешь. Скажи, тебе Алекс рассказывал про свою сестру?
– Да. Я знаю, что Скай пропала, но подробности он мне не рассказывает.
– Мне сегодня звонили из её университета. Туда приезжали из ФБР, они искали Скай. Сказали, что она могла стать свидетелем преступления.
– Ого, а Алекс со своим приятелем тоже поехал туда, они хотели найти её друга, который может что-то знать.
– Может, ещё попробовать им позвонить?
Аглая отвела взгляд в сторону и молча пошла в другую часть комнаты. На тумбочке лежал телефон Алекса, он стоял на зарядке. Девушка взяла его в руки и показала женщине.
Розали Куинн выругалась матом, но Аглая не до конца поняла смысл всех слов. Возможно, имелось в виду: «Чёрт, это очень плохо».
С кухни раздался шипящий звук.
– Проклятие, я совсем забыла.
Миссис Куинн улыбнулась, а Аглая побежала на кухню. Она подняла крышку кастрюли и прикрутила огонь на минимум, чтобы кипящая вода не залила всю печку.
– А что ты готовишь? – тонким голосом спросила Розали.
– Суп. Это традиционное русское блюдо, а я жила в России пятнадцать лет и с отличием закончила кулинарный колледж.
– Не возражаешь, если я тебе помогу?
– Нет, конечно, я буду только рада.
– И кстати, я знаю, что такое суп. Мы тоже едим его.
– Да? – удивилась Аглая. – А мне Алекс рассказывал, что в Америке едят только гамбургеры и картошку фри.
– Неправда, – засмеялась женщина. – Мы тоже стараемся правильно питаться, возможно, Алекс просто шутил.
Не надо быть профессиональным психологом, чтобы заметить неловкость с обеих сторон. Обе прилагали все усилия, чтобы лучше узнать друг друга. Они старались не сказать лишнего, и подходили к деликатным темам издалека.
Аглая улыбнулась и почувствовала, что миссис Куинн на самом деле хороший человек. Вместе они искренне пытались подружиться и хотели понять друг друга лишь бы не испортить этот момент.
«Если я подружусь с мамой своего парня, то шанс, что мы с ней станем родственниками, увеличится в разы. Моя главная мечта – стать женой Алекса и я постараюсь сделать для этого всё, что в моих силах», – думала Аглая.
Когда на кухне воцарился порядок, по Скайпу позвонил отец Аглаи. Девушка оставила будущую свекровь следить за сотейником и пошла к ноутбуку.
– Алло. – Аглая подняла трубку и сходу стала задавать вопросы: – У вас всё хорошо? Почему ты так долго не перезванивал?
– Аглая!
Он произнёс её имя с такой интонацией, что девушка сразу начала думать о самом плохом.
– Нет. – Аглая начала мотать головой, а на глаза наворачивались слёзы. – Нет!
– Маму забрали в больницу. У неё случился приступ, она останется под наблюдением врачей.
– Господи. – Она закрыла рот ладонью и, зажмурившись, изо всех сил пыталась не заплакать.
– Врачи же говорили, что у нас есть ещё год!
– Они ошиблись. Счёт идёт на недели, а может на дни. Нам нужно найти деньги как можно быстрее.
Аглая начала мотать головой, потому что не могла ничего сказать. Она была не в силах сдерживаться и не хотела, чтобы отец видел её такой. Девушка закрыла крышку ноутбука и, не сдерживая слёз, упала на диван. Миссис Куинн услышала её плач и бросила все дела. Несколько минут она приводила девушку в чувство и когда Аглая немного успокоилась, а её речь стала внятной, она рассказала о своей матери. Вопросов было много, ведь Аглая разговаривала с отцом на родном языке.
«Два года назад моя мама заболела раком лёгких, никакое стандартное лечение не помогало. Два месяца назад нам предложили экспериментальную методику. Шанс полного выздоровления почти сто процентов, но её стоимость составляет пятьдесят тысяч долларов».
– Я долго не решалась ехать в эту страну, потому что боялась нацизма, у нас с этим всё проще. Мы уже смирились, что в скором времени мама покинет нас, но потом нам предложили эту методику. Нам срочно понадобились деньги, и у меня не было выбора. Я знала, что смогу заработать эти деньги здесь и навсегда переехать к Алексу. Я очень сильно люблю вашего сына и не хочу его терять.
– Теперь я понимаю, какой ты человек, прости за наше неудачное знакомство.
– Ну что вы... Я всё понимаю.
– Ты не вздумай вешать нос, всё обязательно образуется. Я поговорю с Джо, и мы постараемся помочь тебе.
Во время разговора из кухни донесся запах горелого. Это была поджарка для супа, за которой Аглая оставила следить миссис Куинн.
Они провели вместе весь день. Нашли общий язык и без сомнений понравились друг другу. Аглае осталось только подружиться с отцом Алекса, и на одну проблему в огромном списке станет меньше.
К восьми часам вечера миссис Куинн позвонил муж. Она попрощалась с Аглаей и поехала домой. Когда девушка осталась одна, она смогла спокойно обдумать всю ситуацию.
«Больно осознавать, что я не в силах заработать пятьдесят тысяч за такой короткий срок, я даже не знаю, где заработать хотя бы половину этой суммы. Наверняка и Алекс этого не знает. Кстати об Алексе, он до сих пор не вернулся домой».
Внезапно у Аглаи появилась мысль. Девушка пошла в гостиную, взяла с тумбочки телефон Алекса и нажала на кнопку включения. Минутное ожидание пока он загружался... «контакты»… буква «Р»… «Работа Амелия», «Работа Джон», «Реймонд», вот он, «Рой».
Аглая не раздумывая набрала номер и чертовски обрадовалась, когда услышала гудки. Но счастье длилось недолго, так как после второго гудка звонок оборвался. С тех пор, сколько бы она ни звонила, абонент был недоступен. Рой выключил телефон, и теперь она осталась ни с чем. Аглая разозлилась на них.
– Надеюсь, у вас была причина это сделать, иначе, когда вы вернётесь, я прибью обоих. – Девушка бросила телефон на диван и включила ноутбук.
До десяти часов она сидела в интернете, читала полезную информацию о болезни матери и изучала фотоальбом Алекса, который он никому не показывал. Оказывается, он любил фотографироваться нагишом и хранил такие фотографии на компьютере.
«Странный у него фетиш. Я засмеялась, но всё понимала, ведь и сама несколько раз делала подобные снимки».
Под музыку из своего плейлиста она сама не заметила, как уснула. После стольких переживаний за день ей снилась самая настоящая чушь. Но утро выдалось в разы лучше, чем она могла представить. Аглая проснулась с чувством, что её что-то обнимало. Сначала она подумала, что это Алекс, но нет, слишком мягкое. Потом предположила, что подушка. Аглая решила не гадать, а просто открыла глаза. На месте где обычно спал Алекс, лежал большой розовый заяц. Она протёрла глаза и заметила приколотую к его уху записку:
«Пришёл очень поздно и решил тебя не будить. Мы с Роем взяли след и знаем, где Скай будет сегодня вечером. Зайчишка теперь твой, надеюсь, вам не будет скучно. Суп, кстати, очень вкусный, спасибо большое. Прости, что уделяю тебе так мало времени, но когда всё закончится, лично разрешу тебе убить меня».
– Люблю тебя, – усмехнулась Аглая. Она была очень рада прочитать такие слова и зарядиться на день приятными эмоциями.
Сегодня Аглая просидела в интернете до самого вечера. Ответ о работе до сих пор не пришёл, поэтому она искала другие способы заработка. Варианты были разные, начиная от кассира в общественном туалете и заканчивая симпатичной официанткой в стриптиз клубе. Однако среди этого озабоченного бреда были и достойные внимания варианты. Аглая выписала три номера, по которым можно позвонить, и пошла искать свой телефон. Но спустя минуту это он нашёл её. Аглая услышала звук входящего сообщения и нашла его под своим зайчонком. На экране высветился текст сообщения: «Аглая, я больше не могу держать твоё место в общежитии, если ты не планируешь заселяться, то давай я отдам тебе деньги».
Сообщение прислала одноклассница Аглаи, которая после окончания школы уехала с родителями в эту страну. Она в курсе ситуации и тоже приложила руку к переезду подруги. Сразу же Аглая перезвонила ей и сказала, что скоро придёт за деньгами. Девчачьи разговоры затянулись на тридцать минут. Шутки, стёб и так далее.
Перед выходом Аглая немного накрасилась и решила детально изучить маршрут, чтобы не заблудиться в каком-нибудь незнакомом квартале. Идти всего сорок минут, но в этом плане она уникальна. Перед выходом девушка написала Алексу записку, чтобы он не волновался, если вернётся домой раньше неё.
Лёгким движением она закрыла входную дверь на ключ и стала спускаться по ступенькам.
– Боже… Неужели я действительно это делаю?
Она впервые вышла из этого дома одна. Раньше за ней приглядывали родители, а теперь наступила взрослая жизнь и пора жить без опеки других, пускай это будет первый шаг. Медленно, но верно она отдалялась от дома и уже через пять минут свернула на другую улицу и оказалась в совершенно незнакомом районе. Люди смотрели на неё, и от некоторых взглядов просто бросало в дрожь. Аглая волновалась, словно сейчас каждый из них набросится на неё, от чего немного ускорила шаг. Судя по карте, она шла в правильном направлении, поэтому откинула в сторону дурные мысли и постепенно даже перестала обращать внимание на посторонних. Ещё несколько минут быстрого шага, пара сверок маршрута с картой, и Аглая подошла к общежитию. У входа её уже встречала София; она сидела на лавочке и смотрела в телефон. Её распущенные волосы, лёгкий блеск на губах и гладкая кожа делали её весьма привлекательной девушкой.
– Агли, – радостно воскликнула София, когда подруга подошла почти вплотную.
– Ты же знаешь, я не люблю, когда ты меня так называешь.
Одновременно девушки засмеялись и крепко-крепко обняли друг друга. Они не виделись больше шести лет, но всё это время поддерживали общение.
– Пойдём ко мне, расскажешь, как там у вас с Алексом.
София силой затащила подругу в общежитие, но нельзя сказать, что та особо сопротивлялась. Девушки не виделись так давно, что даже не знали, с чего начать разговор. Они прошли в комнату на втором этаже, София отдала Аглае деньги, которые та перечислила ей две недели назад. Пока разогревалась пицца и заваривался кофе, Аглая осмотрела комнату и легла на кровать, которая должна была стать её. Разговор старых подруг занял почти час, за который они рассказали друг другу все новости. София спрашивала о родном городе, как он изменился за шесть лет и о жизни с Алексом. Аглая не стала углубляться в подробности и рассказывать про Роя и Скай. Как оказалось, София здесь живёт тоже неплохо: у неё есть молодой человек, постоянная работа и крыша над головой. Но София не из тех людей, кто будет на что-то жаловаться. Возможно, она приукрасила свою жизнь, чтобы не грузить подругу своими проблемами. Аглая знала, что в жизни никогда не бывает ничего идеального.
Девушки посидели ещё пятнадцать минут, и Аглая стала собираться домой. София была очень рада повидаться и намекнула, что будет не против прийти в гости со своим парнем, чтобы устроить дружеский вечер. Аглая была только за, но сперва нужно поговорить с Алексом. Когда она уже взяла сумку и собралась выходить, в коридоре кто-то закричал, а потом началась паника. Жильцы выбегали из своих комнат, что-то кричали, и как бы она ни пыталась вслушаться в их речь, не могла ничего понять.
– Что происходит? – спросила Аглая, невзначай поглядывая на Софию.
– Не знаю, – ответила она и подошла к двери. – Но лучше отсюда уходить.
За двадцать секунд девушка собрала деньги и документы.
Вместе они выбежали в коридор и всеми силами пытались протиснуться сквозь толпу. Аглая и София пытались добраться до лестницы, когда сзади раздался сильный хлопок, от которого уши заложило в одно мгновение. Аглая упала на пол. Она не до конца поняла, что произошло, и обернулась. Весь коридор за секунду запылал огнем: пол, стены и потолок полностью были объяты пламенем.
– Господи, что происходит?
Люди, которые попали под этот огонь, кричали и всеми силами пытались его потушить. Постепенно приходя в себя, Аглая начала подниматься, но пробегающие мимо вновь толкнули её. Девушка не смогла устоять на ногах и с грохотом упала на пол. На этот раз она сильно ударилась головой, и это дезориентировало её. Она лежала на полу, не имея сил подняться. Наблюдала, как люди в панике пробегали мимо, как горел огонь и вспыхивало пламя. Мимо неё пробежали более двадцати человек, но никто не решился ей помочь. Люди лишь топтали её ногами, спотыкались об неё и даже не подумали подать руку. Аглая потеряла из виду Софию ещё до первого падения и понимала, что ждать помощи от подруги не стоит, наверняка, она уже выбралась на улицу. Спустя несколько минут Аглая с трудом могла шевелиться, болела каждая клеточка её тела. Огонь с каждой секундой приближался, а она была не в состоянии двигаться. Глаза уже предательски закрывались, Аглая начинала терять сознание, как неожиданно почувствовала чьё-то прикосновение. Кто-то дотронулся до неё, и она из последних сил открыла глаза. Ей было тяжело повернуть голову, чтобы посмотреть на этого человека, но чувствовала, что находилась под надежной защитой.

***

– Аглая, я дома, – произнёс Алекс и бросил ключи на тумбочку. – Ты не поверишь, мы узнали, где сегодня будет Скай. Я этой идиотке голову оторву!
Но никто ему никто не ответил, и Алекс переспросил.
– Аглая, ты дома? – Небольшая пауза и улыбка. – Видимо, нет.
Алекс прошелся по дому, нашёл свой телефон. Затем отправился на кухню, чтобы выпить воды, и нашёл там записку.
«Привет, если ты читаешь это, значит, я ещё не вернулась от своей подруги, я тебе рассказывала о ней. Я заберу у неё деньги и сразу вернусь. Если что, я нахожусь по адресу: Брод-Стрит, 46».
В этот момент раздался звонок от Роя.
– Алло.
– Алекс, они изменили время и цель. Пятнадцать минут назад они напали на общежитие, Брод-Стрит, 46. Там больше тридцати пострадавших, я уже еду.
– Твою мать! – выкрикнул Алекс.
– Что случилось? Алло! Алекс? Ты меня слышишь?!
Но парня дома уже не было, он бросил телефон и убежал из дома, даже не захлопнув за собой дверь. На полу остался лежать мобильник, из которого разносился голос: «Алло, Алекс!»


Рецензии