Ночной прыжок

Еще не полная ночь, но уже видно очень плохо….

Я в самолете. Открывается аппарель и в кабину врывается рев двигателей, ураган ветра и запах холодного мокрого воздуха.

Я с другом вываливаюсь вниз, в затяжной прыжок, и мы сразу попадаем в облако.
Кругом, как густой туман, хлещет водяная пыль. Сразу становится мокро, скользко и неприятно. По лицу струится вода.

Падаю плашмя на животе. Видно плохо, но можно разглядеть, как в нескольких метрах справа от меня летит товарищ. Он держит в руках непонятно что, похожее на щит с какими-то веревками, на конце которых, над ним трепыхается маленький квадратный кусок ткани, напоминающий купол вытяжного парашюта.

Отсчитываю секунды. Кажется, что они тянутся бесконечно, а облако не кончится никогда…

Вдруг мы пробиваем нижнюю кромку облачности и внизу, в темноте, еще можно разглядеть серые поля, какие-то дороги и кусок леса. Высота метров триста.

Я берусь за кольцо и дергаю его. Оно вылезает из кармана на несколько сантиметров и останавливается. Я вижу стальной тросик, который идет к клапанам – он остановился как мертвый, будто его приварили.

Я пытаюсь дернуть сильнее. Но все бесполезно. Хватаю кольцо двумя руками и рву от себя. Не получается, сил не хватает. Как назло, нет запасного парашюта, контрольный прибор не сработал...

Я рву кольцо в отчаянии. Земля стремительно приближается, и когда остается метров шестьдесят до земли, как в замедленной съемке, вижу вылетающий сноп строп и на его конце купол парашюта.

На долю секунды наступает облегчение, но почти мгновенно соображаю, что это не основной купол, а только купол стабилизатора, диаметром меньше метра.

Скорость не погашена. Земля рядом. Это конец….

Касание, удар, перекатываюсь на спину. Сверху меня нежно накрывает перкаль купола стабилизирующего парашюта.

Я начинаю подниматься и понимаю, что остался жив…

Меня прошибает холодный пот…

Открываю глаза. Раннее утро. Я у себя в спальне на кровати. Это был сон.

Через пару минут сердце перестает бешено колотиться, начинаю успокаиваться, но сонное состояние пропало полностью...

Остаются только воспоминания об этом прыжке.


Рецензии