Судьбоносность

Бывает такое, что ты видишь человека впервые, но тебе кажется, что знаешь его и искал всю свою жизнь.


30 июня 1944 Ленинград

 ОН:
- Стой! Стой! – Оцифер изо всех сил барабанил кулаком по крыше кабины полуторки. Водитель нажал на тормоз и машина остановилась. Быстрым движением он перемахнул через борт кузова и побежал назад.
- Девушка! Девушка! Простите…
Он  подбежал  и посмотрел ей в глаза. И, сам не зная почему, ее обнял и поцеловал.
- Запомните. Мост с Грифонами. Я буду вас ждать. Я... я на фронт.

Ему что-то кричали с машины, кто-то смеялся... Другие офицеры  подали  ему руки, чтобы он запрыгнул. И мужчина снова очутился в кузове машины. Полуторка тронулась, а он долго смотрел на девушку, пока ее фигура не исчезла за поворотом.

ОНА:
Девушка шла по залитому солнцем тротуару, подставляя свое лицо солнечным лучам. Можно было не бояться артобстрелов, блокада Ленинграда была сломлена и фашисты отступили. Мимо проезжали машины с солдатами, увозя их на фронт. Рядом находился военный госпиталь и она направлялась именно туда, работая там врачом.

И тут в общей массе мужских лиц, которые мелькали на проезжавщих мимо машинах, девушка увидела  его лицо. Что-то шевельнулось в ее сердце, но машина пролетела мимо, оставля за собой клубы пыли. Она остановилась и несколько минут смотрела ей вслед, а после  снова направилась к госпиталю.

Вдруг ее окликнули, прижали к себе и поцеловали. Она только вскрикнула от укола орденов и медалей в  плечо. Это был он! В ушах застыл его голос: - Запомните... я буду ждать...
- Я тоже, тоже... буду вас  ждать.


9 сентября 1915 под Брестом

ОН:
- Ваше благородие, вставайте. Просыпайтесь. Приехал обоз, чтобы забрать раненых. Вас просят. Ваше благородие, просыпайтесь. А то сейчас немцы снова пойдут атакой.

Он открыл глаза и, набросив на плечо китель, пошел за рядовым.
Около лошадей суетились солдаты, у повозок стояла девушка. Серое платье до щиколоток, белая  накидка на голове,  а  на белом переднике  красовался красный крест. Офицер остановился и смотрел, как сестра милосердия бойко распоряжается у повозок.
- Ваше благородие, вас спрашивают… -  офицер не отвечал и продолжал смотреть на девушку. Он узнал бы ее из тысячи… Он улыбнулся.

Девушка повернулась  и  он пошел ей навстречу,  надевая китель и застегивая пуговицы. Он улыбался ей и видел, что и она шла ему навстречу, даже бежала.
Но тут что-то произошло. Между ними разорвался снаряд. И все качнулось, он только успел увидеть, как девушка подбежала к нему и навалилась на него всем своим телом. Ее волосы  выбились из-под накидки и упали ему на лицо. Он запомнил запах ее волос.

ОНА:
Она была сестрой милосердия. Ее вместе с полковым доктором Авериным и обозом для раненных направили под Брест, там шли бои.

- Тяжело раненных на первые две повозки! Остальные по 6-7 человек на каждую! Быстрее, да скорей же!

Сестра милосердия обернулась и увидела его. Она не шла, а бежала к нему. И тут взрыв.  Она упала, подняла голову и увидела, что он тоже упал. И снова взрыв.  Она поднялась и,  подбежав к нему, накрыла его своим телом. Сверху посыпалась земля.
- Жив? Он жив! Ко мне! Ко мне! - кричала она, махая рукой, подбегавшему солдату.
- Ваше благородие, родимый, да как же..
- Он жив! Он жив!


26 августа 961г Балтийское море

ОН:
- Вставай! – кто-то грубо тыкал его в ноги, - Вставай. Скоро уже приплывем.
Он открыл глаза и пошевелил рукой. На себе нащупал железную рябь кольчуги, пояс, ножны, в них меч, который навершием упирался ему в живот так, что спать было неудобно. Мужчина старался понять: где он и кто он? Он помотал головой, чтобы окончательно проснуться
Ладья, серые волны, холодный ветер.
- Вставай, сменишь меня.
Викинг медленно встал и увидел: на корме, скорчившись, сидит девушка. Ее руки и ноги были связаны. Он уловил ее взгляд, полный ненависти.

- Что ты на нее пялишься? Она не для нас, за нее дорого можно получить на Бирке. За таких... Только не развязывай, она кусается и дерется.

Он подошел к девушке. Это была она.
- Ей надо есть, чтобы дороже за нее взять. -  викинг достал кусок хлеба и фляжку с водой.
Наклоняясь к ней, почти к самому лицу, уловил ее запах волос. Девушка шарахнулась от него и зло посмотрела на него.
-  Тихо. Плавать умеешь?
По ее глазам он понял, что умеет.
- Как дам знак, прыгай в воду, только тихо. Доплывешь до берега?
Удивленный взгляд,  глаза ее на него уже смотрели не так зло. Быстрым и незаметным движением он обрезал ножом веревки.
- Сиди тихо.
Он посмотрел на людей в ладье: – Шестеро. Что ж было и хуже.

- Ты это чего сделал?
Он сходу ударил ножом того, кто стоял за спиной, и повалил его за борт.
- Прыгай.
От суеты на ладье проснулись остальные викинги.

ОНА:
Конечно, девушка его узнала, хотя никогда она его не видела. Ее сердце обливалось горечью и болью, когда смотрела на него.
- Лучше смерть. – думала она.

Он подошел к ней, шепнул и в ее сердце забилось надежда. Девушка хотела броситься ему на грудь и целовать его, но... нельзя.

Она доплыла до берега, выйдя из воды, повернулась к морю и увидела, что ладья горит и на ней в языках пламени идет бой.
- Господи, сделай так, чтобы остался жив. – она упала на колени.


6 июня 1736 Париж
 ОН:
- Сударь, я вызываю вас на дуэль. Вот вам моя перчатка!
Граф шел быстро, пробираясь сквозь многочисленные шелковые подолы платьев дам и расшитые золотом камзолы мужчин. Он не обращал внимания на то, что за ним бежит какой-то человек и трясет перчаткой.
- Отстань, не до тебя.
- Сударь, вы оскорбили меня, толкнув при даме! И я облил свой камзол вином.

Ему показалось, что он увидел ее, даму, которая так быстро, прошуршав шелковым подолом платья, скрылась в галерее дворца. Вуаль была слишком плотной, но ему что-то показалось... И граф поспешил за ней.

-Сударь, я к вам обращаюсь! – тот человек вцепился в его рукав.
Он остановился, сбросил с рукава мужчину в напудренном парике.
- Сударь, поверьте мне на слово, я вас убью. И самое лучшее... что пятно на вашем камзоле будет от вина. Прощайте, сударь.

Он ее не догнал и теперь сидел в парке на скамье, рассуждая, что за герб видел на карете, на которой скрылась незнакомка?

- Сударь, купите фиалки. Я сама их собирала.
 Граф поднял от удивления брови. Возле него стояла девочка. Голубое платьице, передничек, светлые волосы, разбросанные по плечам... и ее глаза. Граф  смотрел  на девочку и молчал. Он не верил своим глазам:  он гнался не за той, за миражом, а она была вот здесь.

- Сударь, фиалки.
- Сколько тебе лет?
- Тринадцать.
- Тринадцать? Где живешь? Кто твои родители?
- Я одна, прислуживаю в трактире. Продаю фиалки.
- Пойдем.
- Куда?
- В трактир.
Он взял ее за маленькую ручку и подумал:
- Теперь буду знать, как будут выглядеть наши дочери. Мне 22, ей 13... Каких-то три-четыре года... и она вырастит.

Они пришли в трактир. Молодой граф  сунул деньги хозяину трактира, сказав, что покупает девочку. Он очень удивился, прочитав ее метрики и выслушав краткий рассказ трактирщика.
-У судьбы бывают свои причуды. - подумал граф.

Через день он посадил ее вместе с дамой-воспитательницей в карету. И карета увозила их в замок в Нормандии.
- Я вернусь через четыре года. Жди меня.

Он скакал на коне и думал:
- В конце концов, это только четыре года... Тем более, что я отправляюсь на войну и я буду точно знать где она.

ОНА:
Девочка сразу его увидела, как только  он вошел в трактир. Она, подхватив корзинку с фиалками, бежала за ним до парка. А там боялась к нему подойти. Она знала, что это он и только он, так подсказывало ее сердечко.
Ее тянуло к нему, девочка даже не знала почему, и в нерешительности тихо подошла у нему.
- Фиалки, сударь.
А потом ее сердце затрепетало: он узнал меня! И она безропотно последовала за ним, держась за его руку.

Девочка смотрела из окна кареты, как его фигура становилась все меньше и меньше.
- Я буду ждать вас, сударь. Берегите себя.


10 августа 1812г г. Смоленск

ОН:
- Стой! Стой!
Отряд всадников в буквальном смысле слова вылетел из леса и окружил две кареты, которые тут же остановились.
- Кто такие? Куда направляетесь?
- Из Смоленска мы, в Москву направляемся.
- Кто такие?
- Князья Шаховские мы и княжна Безобразова, от французов бежим в Москву.
- Поздно. Поворачивайте назад. Там дальше французы.

Командир гусарского отряда подъехал ближе к карете и наклонился, чтобы рассмотреть кто находится в карете. Он чуть было не столкнулся с головой девушки, которая высунулась из окна кареты.  Светло русые кудри выпали из капора, а ее глаза устремились на него...
Он сразу узнал ее. Головка девушки снова спряталась в глубину кареты.
- Разворачивай – крикнул кто-то ямщику.

Отряд гусар сопровождал две кареты по другой дороге, более безопасной. Командир гусарского отряда скакал рядом с каретой и ловил каждый момент, чтобы посмотреть на девушку. Она высовывала голову из окна кареты, смотрела на него, чуть заметно улыбалась, и снова исчезала в глубине кареты, и молчала.

Наконец, они остановились.
-Дальше поедете сами, там безопасно. - Командир  отряда откланялся.
- Отряд, за мной!
Он развернул коня и отправился во главе отряда назад по дороге. Но вдруг обернулся и увидел, что девушка бежит за ним.  Он поскакал к ней  навстречу и, спрыгнув с лошади, подбежал к ней.
- Берегите себя – шептала  девушка.
- Хорошо, буду.

ОНА:
Армия Наполеона уже близко подошла к Смоленску и они бежали из своих домов  и родовых поместьев в Москву. Карета спешила и подпрыгивала на камнях, вдруг  девушка, сидящая в карете, услышала мужской голос. И что-то дрогнуло в ее сердце. Карета остановилась. Она выглянула из кареты и увидела его. Теперь она поняла, почему отказывала женихам, которые сватались к ней. Это был он, тот командир гусарского отряда.Это было он...

Она всю дорогу молчала, только изредка высовывала голову из кареты, чтобы посмотреть рядом ли он. Ей было спокойно, когда он скакал рядом с каретой.

Она выпрыгнула из кареты и побежала ему вслед. Они встретились, но не обнялись. Он легонько сжимал ее руку в перчатке и прижимал к своему сердцу.
- Запомните. Санкт- Петербург. Жерновка. Я буду ждать вас. – девушка бормотала по-французски. - Простите меня. Мне кажется...
- Я приду. Обязательно, приду.


7 июля 2021 Санкт- Петербург.

ОН:
Летнее солнце слепило глаза, мужчина шел по тротуару, чуть прищурив глаза, и старался не смотреть на яркие блики, которые отскакивали от витрин магазинов и зеркал кафе. Он шел по Невскому проспекту. Командировка в Питере подходила к концу. У него получилось выкроить пару дней, чтобы побродить по городу.

Он остановился у витрины, чтобы надеть  очки от солнца, и увидел ее, идущую в синем мираже блестящих стекол.
Он стоял,смотрел и любовался ею. Девушка, улыбаясь, шла  навстречу ему и ее волосы подскакивали при каждом ее шаге. Он быстро повернулся и посмотрел на идущих навстречу ему людей, но ее не увидел и вздохнул. Он посмотрел вниз и снова вздохнул. 
И вдруг он увидел ее, появляющуюся из-за плеча дородного мужчины.
Девушка шла  и улыбалась чему-то. Он остановился и ждал, пока она не сравняется с ним и тогда ей скажет:
 – Здравствуй.
Но девушка прошла мимо.
Он смотрел ей вслед, провожая глазами.
Девушка остановилась в нерешительности, повернулась и пошла к нему навстречу.
Он подошел к ней, убрал с лица локон ее волос и, улыбаясь, посмотрел в ее глаза.
- Здравствуй.

ОНА:
У нее было очень хорошее настроение, с самого утра она чему-то улыбалась, объясняя самой себе, что это просто хорошая погода.
Девушка шла по Невскому проспекту и улыбалась.
Она чуть было не прошла мимо него, вернее уже прошла, но что-то такое необъяснимое ее задержало.
Она оглянулась и увидела его. Мужчина подошел к ней и сказал:
- Здравствуй. 
Как будто они были давно знакомы.

 
Мир куда-то растворился в смазанных красках. Мимо ехали машины, спешили люди по своим делам, а двое стояли в этой вечно движущей толпе и обнимались. Они крепко держали руками друг друга, чтобы не потеряться в этой Вселенной.




  илл. худ. Алексей Чернигин


Рецензии