Купите собачку...

Эта история произошла со мной много лет назад. В то утро я собралась ехать в город. Крепкий утренний мороз щипал мне нос, щёки горели ярким румянцем. За ночь снег взялся коркой, трескался и хрустел под ногами.  Управившись с делами, я возвращалась на остановку. Время было послеобеденное и мне надо было успеть на маршрутку. Ускорив шаг, я полностью погрузилась в свои мысли.
- Купите собачку, женщина. Посмотрите, какой красивый щеночек. Он породистый, видите какие мощные у него лапки. Эта порода кавказская овчарка, купите, пожалуйста.

Напротив меня стояла молодая женщина. Она прижимала к груди щенка. Щенок был маленький и очень пушистый.  Шёрстка белого цвета делала его похожим на детёныша белого медведя. На меня заворожено смотрели большие чёрные глазки. Кончики ушек и нос тоже были чёрными. Я не могла отвести от него взгляд.
- Какой красавец! Сколько стоит? – спросила я.
- Две тысячи - оживлённо сообщила хозяйка.
- Дороговато,- отвечаю - и денег у меня нет с собой.
- А за сколько бы вы его купили?
- Не знаю, у меня с собой только тысяча. Вообще мне не нужна собака.

Женщина продолжала настаивать:
  - У меня сегодня день рождения, а денег нет, зарплату с прошлого месяца не выдали. Мне тридцать пять, круглая дата. Если вы купите щенка, как раз хватит денег на продукты для праздника.  Я не могу подвести мужа и детей.
Она смотрела на меня с надеждой и ждала понимания. Светленькая, приятная блондинка с большими, голубыми глазами. Разве можно оставить её без дня рождения? Тем более, что дома её ждут муж и дети.

- Хорошо, поедем ко мне домой - предложила я, и мы направились к маршрутке. Светлана оказалась такой же общительной, как и я. Она жила в соседнем посёлке и работала в школе учителем. Они с мужем занимались разведением собак.
Светлана крепко прижимала щенка к груди, а он, пригревшись в её руках, спал. Дома никого не было. Войдя в гостиную, Светлана поставила щенка на пол. Он огляделся по сторонам, и с лёгкостью запрыгнув на диван, растянулся на нём и закрыл глазки.
- Ничего себе, как быстро освоился – засмеялась Светлана - сразу видно, что приживётся здесь. - Пусть понежится, скоро придут дети, вот радости будет, Я налила в миску борща с небольшим кусочком мяса и поднесла щенку. Он мгновенно унюхал «вкусняшку» и спрыгнул на пол. Щенок ел шумно, рыча и чмокая, сразу чувствовался характер. Мы засмеялись, уж такой милый был этот щеночек. Мне захотелось сделать приятное Светлане, и я пригласила её к столу. Мы пили домашнее вино за её день рождения и одновременно знакомились. Вскоре я вышла проводить гостью.
На улице Светлана услышала громкий лай собаки и сказала:
- Вот такой «бас» будет у твоего щенка. У него будет красивая морда с пышной гривой, как у льва. Ты никогда не пожалеешь, что купила её сегодня.  И мне никогда не будет стыдно за неё.

Попрощавшись, я вернулась в дом. Только теперь меня охватило волнение;
Что скажет муж, когда узнает, что у выросшего щенка будет пышная грива как у льва и рост с телёнка?

P.S.
Рекс стал любимцем всей семьи. Летом мы с детьми водили его на речку. С августа по октябрь брали его в лес по грибы. С Рексом я не боялась ничего и никого. Рекс мчался впереди меня, нарезая большие круги. И возвращался, радостно виляя хвостом. Его пышная шевелюра делала его похожим на льва. На обратном пути, Рекс уже не бегал кругами. Моя умная собака придумала себе лёгкий спуск с горки. Она садилась на попу, и упёршись двумя лапами в землю, потихоньку сползала, как на санках. Затем, сидел неподвижно и тяжело дыша смотрел на меня просящим взглядом. Все ясно, он хочет пить!  Ещё бы, столько бегать по горам и лесам! Я открывала бутылку с водой и лила её прямо в его раскрытую пасть.
Так пробегали день за днём, Рекс мужал и становился грозным псом. Он яростно охранял наш дом и сад. Беда случилась тогда, когда её не ждали. Однажды мы уехали в другой город, на день рождения друга. Вернулись на следующий день, к обеду. То, что мы увидели, не забудется никогда. Наш любимец Рекс лежал внутри нашего дома, весь в крови. Окно было разбито и стекло валялось по всему полу. Было видно, что в доме побывали воры; вещи разбросаны, шкафы открыты. Рекс был жив, но тяжело ранен ножом. Мы отвезли собаку в ветлечебницу. Наш любимец остался жив! Он ценой своей жизни отстоял доверенное ему имущество. Рекс настиг воров в доме и изрядно покусал, прежде чем один из них пырнул его ножом. Вот таким был наш Рекс; преданным, верным, храбрым и любящим псом. Он прожил в нашей семье двенадцать лет. Для собак этой породы это глубокая старость. Я долго оплакивала его и несколько лет не заводила нового пса, боясь снова его потерять. И вот совсем недавно, наш взрослый сын подарил нам маленького щенка, очень похожего на Рекса. Он забежал в дом и запрыгнув на диван, растянулся так же, как когда – то наш Рекс. Все засмеялись, а я заплакала от радости. Мне показалось, что Рекс вернулся к нам снова. У меня добавилось забот и хлопот и мне кажется, что я даже помолодела. Вот вырастет наш Рекс, и я обязательно напишу о нём интересный рассказ.


Рецензии
У меня был Джек. Бойцовской породы. Умный и сладкий. Все его звали медовый.
Прожил 15 лет. У меня про него много есть рассказов.
Спасибо.Иралео

Ирина Склярова   29.01.2023 15:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте Ирина. Обязательно зайду к вам почитать. С теплом.

Валентина Катюжинская   29.01.2023 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.