Заповеди

Читателю не следует ждать каких то новых заповедей, которые ускорят процесс становления Человеком. Здесь будут рассмотрены традиционные заповеди христианства, в том виде как они прозвучали в ветхом и новом заветах. Мы их сравним с наставлениями суперпрагматизма и обсудим возможные последствия для человека, которые могут наступить при их использовании.

Хочется еще раз обратить внимание читателя на основной закон духовного развития. Человек сам отвечает за свою жизнь. То есть он сам себе и СПАСИТЕЛЬ и ГУБИТЕЛЬ. Все мироздание оценивает нас именно с позиции этого принципа. Неважно признаете вы или нет. К вам все существа духовного мира будут относится именно с позиции реализации этого закона.

Основные заповеди христианства изложены в ветхом и новом завете. Выглядят они следующим образом.
Исход гл.20.
1 И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,
10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
12 Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
13 Не убивай.
14 Не прелюбодействуй.
15 Не кради.
16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.
18 Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, [весь] народ отступил и стал вдали.
 
И теперь заповеди из нового завета.
Матф. гл. 19.
6 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.  18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
И основные заповеди Христа. Матф. гл.22.
35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Обратим внимание читателя на тот факт, что многие заповеди начинаются с отрицательной частицы «не». Психологи заметили, что эта частица не воспринимается нашим подсознанием. Поэтому, заповедь «не воруй» им трактуется «воруй». Отсюда возникает конфликт между осознанными правилами и нормами поведения, которые требуют соблюдения этой заповеди, и подспудными желаниями, которые делают «запретный плод» особенно желанным.

Эта психологическая ловушка возникла из особенностей использования речи. Напомним, что согласно исследованию Поршнева, предки человека не были хищниками. Они не вели охоту, а питались костным мозгом падших или убитых хищниками животных. У них не было конкурентов и они спокойно занимали свою экологическую нишу, не представляя опасности для других видов животных. Как и все живые существа они имели астральное тело и некоторые зачатки ментального тела. Животные тоже имеют такие тела. При взаимодействии астральных тел живых существ происходит реакция опознавания. Так вот в астральном теле наших предков содержался комплекс, по которому другие животные определяли его безопасность для себя.

Словами это можно выразить «не бойтесь меня». Но слов тогда не было и приставки «не» тоже не было. Мне представляется, что заповеди, начинающиеся с «не», как раз относятся к требованию сформировать в своем астрально-ментальном теле соответствующий комплекс.  Раз такой комплекс будет присутствовать, то соответствующее действие не будет выполняться.
 
Но формирование такого комплекса требует умения работать с высшим духовным телом. На уровне намерения ставится цель быть Человеком. То есть, связь материального и всех более высоких тел должна быть прочной. При нарушенном взаимодействии этих тел, что мы наблюдаем в большинстве случаев, эта заповедь превращается в психологическую ловушку. Пророки, которые эти заповеди давали, имели полностью работоспособную конфигурацию всех своих тел, а вот слушающие и читающие могут не иметь этой особенности.

Основные заповеди Иисуса Христа 22.32 — 22.40 подробно разобраны в книге «Мифы сознания или истина наоборот». Кратко результат этого анализа можно выразить словами. Реализация основных заповедей требует проработки всех негативных комплексов в подсознании человека через процессы трансперсональных переживаний.

Если рассмотреть приведенные заповеди с точки зрения духовного роста, то подавляющее большинство из них относится к правилам поведения в социуме и не имеют прямого отношения к развитию человека. Как и все такого рода наставления, они могут меняться со временем и быть совершенно различными в разных странах. Собственно с духовным ростом связаны 1-7 строки в заповедях Моисея и основные заповеди Христа.

Посмотрим какие наставления дает ЛаВей.

«Девять сатанинских заповедей

Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание!
Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний.
Сатана олицетворяет неоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана!
Сатана олицетворяет милость к тем, кто ее заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов!
Сатана олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку!
Сатана олицетворяет ответственность для ответственных вместо участия к духовным вампирам.
Сатана представляет человека всего лишь еще одним животным, иногда лучшим, чаще же худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах; животным, которое вследствие своего "божественного, духовного и интеллектуального развития" стало самым опасным из всех животных!
Сатана олицетворяет все так называемые грехи. поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению!
Сатана был лучшим другом Церкви во все времена, поддерживая ее бизнес все эти годы!»

Сделаем несколько замечаний. Суть своего учения ЛаВей видит в признании в первую очередь потребностей материального тела. Ему потворствуют, его ублажают. Духовное развитие в тех формах, в которых его представляет религиозная мысль, трактуется как самообман. Как философ материального мира ЛаВей настаивает на исполнении природных законов равновесия. Обидчику надо отомстить, любовь нельзя растрачивать на кого угодно. Все поступки, ведущие к укреплению тела и эмоциональному здоровью, приветствуются. Принцип ответственности введен как основной закон взаимоотношений. Относительно деятельности Церкви у Сатаны нет возражений. Скорей всего потому, что религиозная пропаганда «чистой» духовности уводила многих людей от забот о материальных благах. И эти блага легко доставались истинным прагматикам, то есть сатанистам.

Его принцип потворства вместо воздержания может быть полезен тому, кто хочет реально узнать проявления своего Я. Пустые мечтания, порождаются ложными представлениями о мире, поэтому они уводят человека от истины. Что такое неоскверненная мудрость ЛаВей не поясняет. Но возможно за этим стоит адекватное отражение процессов мороздания?

Удовлетворяя материальные и эмоциональные потребности тела человек добивается силы на физическом плане. Встает вопрос, а куда направить эту силу? Бороться за новые и новые удовольствия, потребность в которых разрастается как пожар в сухой степи? Или направить эту силу на достижении Царства Небесного? Второй подход прямо указан в библии Иисусом Христом.
Лука гл. 16.
16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
Матф. гл. 11.
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
 
Живя в материальном мире нельзя слепо отрицать его законы. Так чувство мести, возникшее в результате нанесенной обиды, должно быть реализовано. Либо мы находим приемлемый в рамках закона способ отомстить обидчику, либо мы его загоняем в подсознание и создаем для себя комплекс нерешенных проблем. Третий путь (самый сложный) это использовать силу обиды для духовного роста, то есть для своей прямой выгоды. 

«Девять Сатанинских Грехов

В течении многих лет люди спрашивали представителей Церкви Сатаны: "Хорошо, ваша философия основана на потворстве человеческим инстинктам, но есть ли у вас, как и у других религий, грехи?" Наш ответ неизменно был отрицательным. Но пришло время изменить его. В течении последних двадцати с лишним лет мы постоянно росли и нашли, что более ясные цели и направления должны быть определены не только в отношении того, к чему мы стремимся, но и того, чего мы стараемся избегать, с чем не согласны. Разница между Сатанизмом и другими религиями состоит в том, что другие религии изобретают грехи, которых нельзя избежать, мы же считаем, что при некоторых усилиях люди могут не совершать всего, что рассматривается нами как "грехи".
 
Глупость. Возглавляет список Сатанинских грехов. Кардинальный грех Сатанизма. Плохо, что глупость не вызывает болевых ощущений. Невежество - одно дело, но наше общество все в большей степени процветает на глупости. Оно полагается на людей, которые соглашаются со всем, что им скажут. Средства массовой информации культивируют глупость в качестве позиции, которая не только приемлема, но и похвальна. Сатанист должен научиться распознавать эти трюки и не позволять себе быть глупым.

Претенциозность. Пустое позерство, наверное, самый раздражающий из всех грехов. Человек, воплощающий его, просто не исповедует основные правила Малой магии. Вместе с глупостью претенциозность движет в настоящее время денежным оборотом. В наши дни все пытаются выглядеть большими шишками, есть ли у них на то основания или нет.

Солипсизм. Может быть весьма опасным для Сатаниста. Перенесение своих реакций, эмоций и чувств на тех, чье развитие не соответствует вашему. Ошибочно ожидать от людей такого же внимания, вежливости и уважения, с каким вы относитесь к ним. Бесполезно, Вместо этого Сатанист должен применять на практике лозунг "Воздай другим то, что воздали тебе они." Это требует усилий и постоянной бдительности, иначе легко поддаться утешительной иллюзии, что все такие же, как вы. Как говорится, некоторые утопии были бы идеальными в стране философов, но к несчастью (или к счастью, с макиавелианской точки зрения) мы далеки от этого.

Самообман. Этот грех рассмотрен в Сатанинских заповедях, но заслуживает быть повторенным здесь, поскольку также является кардинальным грехом. Мы не должны платить дань навязываемым нам священным коровам, включая роли, которые, как ожидается, мы должны сыграть. Единственно допустимый самообман – осознанный самообман потехи ради. Однако, это уже не самообман!

Стадное соглашательство. С Сатанинской точки зрения очевидно, что нет ничего плохого согласиться с желаниями другого человека, если в итоге от этого выигрываете вы. Но лишь глупцы следуют со стадом, давая обезличенному существу диктовать вам свою волю. Лучше осознанно выбрать себе хозяина, чем быть порабощенным капризами толпы.

Отсутствие широты взглядов. Для Сатаниста оно может привести к весьма болезненным последствиям. Никогда нельзя терять из виду, кем и чем вы являетесь и какую угрозу можете представлять самим своим существованием. Мы творим историю сегодня и сейчас. Всегда держите в голове более широкую историческую и социальную картину. Это очень важно как для Большой, так и для Малой магии. Знайте, что вы работаете на другом уровне, нежели остальной мир.

Забывчивость об ортодоксиях прошлого. Осознайте, что это один из самых успешных способов промывания мозгов людям, которые принимают за "новое" и "неординарное" то, что было известно давным-давно и подано в новой упаковке. От нас ожидают восхищения гением "творца" и забывчивости об оригинале. Это делает нас обществом переработки отходов.

Гордость, мешающая работе. Гордость сама по себе - неплохая вещь, но только до тех пределов, когда с мыльной водой не начинают выливать ребенка. Сатанинское правило на этот счет таково: Если это работает на вас, прекрасно. Когда же это перестает работать, когда вы загнаны в угол и единственный выход из ситуации - сказать: "Сожалею, я допустил ошибку, я хотел бы найти компромисс," нужно просто поступить так.

Отсутствие эстетического начала. Вещественное воплощение уравновешивающего фактора - очень важно для Малой магии и должно развиваться. Очевидно, что на этом трудно постоянно зарабатывать деньги, поэтому обществом потребления такое качество не поддерживается. Однако, оно является важнейшим магическим инструментом и должно применяться для эффективности магии. Эстетическое начало очень субъективное и отражает природу человека, но есть и универсальные категории, которые не следует отрицать.»

В своей жизненной позиции ЛаВей рекомендует опираться на трезвый рассудок. Большинство из перечисленных грехов связано именно с потерей трезвости суждений. Несомненно это может привести в трагическим последствиям. Хотя некоторая противоречивость в изложенных тезисах есть. Например, позерство доставляет эмоциональное удовлетворение. Поэтому, оно должно бы приветствоваться а не отвергаться. Правило «воздай другим то, что  воздали они тебе» будучи применено как ответная реакция есть закон материального мира, о чем мы говорили выше. Но если его использовать как установку вместе с принципом «все люди животные», то легко самому стать скотиной. И самое основное замечание. Человечность это более высокое качество сознания чем рациональность. Поэтому, с нашей точки зрения, отказ от развития в себе этого качества и есть существенное упущение теории ЛаВейя.

Более того понятие греха он распространяет на всех людей. А это неправомерно в силу наличия индивидуальных особенностей у людей. Мы уже отмечали, что позиция ЛаВейя отражает взгляду людей, у которых в дизайне присутствует много элементов, связанных с индивидуальностью. Возможность логического мышления и рассудочного восприятия мира тесно связана с этими определенностями. А они присутствуют далеко не у всех людей.

«Одиннадцать Сатанинских Правил на Земле

Не высказывайте своей точки зрения и не давайте советов, если только вас об этом не попросят.
Не рассказывайте о своих неприятностях другим, если только вы не уверены в том, что вас хотят выслушать.
В чужой берлоге выказывайте уважение, либо не появляйтесь там вообще.
Если гость вашей берлоги досаждает вам, обходитесь с ним жестоко и безжалостно.
Не делайте попыток сексуального сближения, если только не получаете приглашающий сигнал.
Не берите вещь, не принадлежащую вам, если только она не является бременем для ее хозяина и он не просит об освобождении его от этого бремени.
Признайте силу магии, если она была успешно вами применена для достижения ваших целей. Если вы отрицаете силу магии после того, как с успехом ею воспользовались, вы лишитесь всего достигнутого.
Не выражайте своего недовольства по поводу того, что не имеет к вам никакого отношения.
Не обижайте маленьких детей.
Не убивайте животных кроме как для пропитания и при защите от их нападения.
Находясь на открытой территории, не мешайте никому. Если кто-то мешает вам, попросите его прекратить. Если он не останавливается, уничтожьте его.»

Как явствует из названия, эти правила относятся к жизни в современном обществе, которое уже значительно приняло идеологию индивидуалов. Отметим, что правила выражены с использованием частицы «не». Но в этих случаях вполне понятно, что хочет высказать автор тезисов, так как все установки находятся в пределах материального мира. Каждый тезис типа «не кради» должен быть дополнен правилом «не позволяй себя обворовывать». Огромное количество людей пытаются паразитировать на чувстве сострадания и сочувствия. Они не желают принимать на себя ответственность за свою жизнь и жить в соответствии со своими способностями и доходами. Вызывая в других чувство жалости они беззастенчиво присваивают себе результаты чужого труда (воруют цивилизованно).

В приведенных правилах ЛаВей четко выразил равновесную позицию, характерную для законов материального плана. Еще раз отметим, что нарушение этих законов для духовного роста является непростой задачей, которая требует систематических трансперсональных переживаний.  Симметричность природных взаимоотношений явно отмечена в отношении берлоги своей и чужой. Сексуальные отношения только при взаимном интересе и согласии. А вот что значит, что чужую вещь можно взять если она досаждает хозяину и сама просит о том, что ее надо забрать?

Обратим внимание на то, что у Иисуса Христа, когда Он отвечал юноше (19.18 - 19.19), перечислено пять заповедей из списка заповедей Моисея.  В другом месте (22.35 — 22.40) Он сформулировал две самые главные заповеди. Разбор основных заповедей проведен в книге «Мифы реальности или истина наоборот». Еще раз к этому вопросу мы вернемся в части третьей этой книги. Там же подробно рассмотрена заповедь о прелюбодеянии. Любить отца и мать это принято практически у всех народов. Первые заповеди Моисея (1 — 11) относятся конкретно к народу Израиля. Заповедь (17) относится к чувству зависти и порождаемому им воровству.
Интересно отметить, что отношение к убийству у ЛаВейя значительно более строгое чем принято у христиан. Огромное количество христиан ходили и ходят на охоту для развлечения. А история Каина и Авеля. Авель нарушил закон и принес в жертву животное. До него в жертву приносились только растения. По этой причине Каин и убил Авеля. Приведем еще отрывок из работ ЛаВейя, где он говорит о «символическом» жертвоприношении людей, то есть о проклятии.

«НИ при каких обстоятельствах Сатанист не приносит в жертву животное или ребенка! Веками пропагандисты правоверного пути лепетали о предполагаемых убийствах маленьких детей и сладострастных девиц, приносимых дьяволопоклонниками в жертву. Естественным было бы предполагать, что любой, читающий или слушающий эти истории, немедленно испросит подтверждения их достоверности, подвергнув сомнению пристрастные источники этих сказок. Но, в противоположность этому, как и вся "святая ложь", принимаемая без оговорок, этот Сатанинский "modus орerandi" существует и по сей день!

Причины, по которым Сатанисты не могут совершать подобных действий, ясны и логичны. Человек, равно как и животное, является божеством для Сатаниста. Чистейшая форма плотского бытия таится в телах животных и детей, которые еще недостаточно выросли, чтобы подавлять свои естественные желания. Они могут воспринимать то, о чем взрослые не могут и мечтать. Поэтому Сатанист рассматривает эти существа со святым убеждением, что может научиться многому у этих естественных волшебников мира сего.»

«Сатанисту известно об обычае, бытующем среди последователей пути Агарти - богоубийстве. Ввиду того, что боги всегда создаются по образу и подобию людскому, а средний человек ненавидит себя за то, что он находит в себе, - неизбежное должно произойти: жертвоприношение бога, представляющего человека. Сатанист же НЕ ненавидит ни себя, ни богов, избранных им, и не имеет желания разрушать себя или того, кому он привержен! По этой же причине он никогда не принесет осознанного вреда животному или ребенку.
 
Возникает вопрос: "Кто же тогда должен считаться подходящей и должной человеческой жертвой, и как следует принимать решение в отношении такого человека?" Ответ очень прост. Любой, кто поступил с вами неправильно, - тот, кто "сошел со своего пути", чтобы причинить вам вред, кто намеренно вызвал неприятности и трудности для вас и тех, кто вам дорог и близок. Короче говоря, человек, напрашивающийся на проклятие своими действиями.»

Относительно действий человека, который своими поступками мешает вам развиваться духовно, Иисус говорил, «что лучше ему в море утопиться».

«Когда человек своим предосудительным поведением практически кричит о том, чтобы его уничтожили, то, без сомнения, ваш моральный долг состоит в том, чтобы исполнить его желание. Человек, не упускающий возможности "зацепить" других, часто ошибочно называется "садистом". Но, на самом деле, этот человек - заплутавший мазохист, напрашивающийся на свое уничтожение. Причина, по которой такие люди злобно нападают на вас, состоит в том, что они боятся либо вас, либо того, чего вы представляете, либо же обижены вашим счастьем. Они слабы, подвержены опасности и ходят по зыбкой почве, поэтому, когда вы напускаете на них свое проклятие, становятся идеальными человеческими жертвами.

Иногда очень легко просмотреть зло, чинимое жертвой вашего проклятия, если пытаться рассматривать насколько она несчастна на самом деле. Не так легко, однако, восстановить все разрушительные следы вашего антагониста и исправить все испорченные ими ситуации.

"Идеальная жертва" может быть эмоционально подвержена опасности, но, тем не менее, может путем махинаций собственной небезопасности вызвать серьезные нарушения вашего спокойствия, либо запятнать вашу репутацию. "Нервный срыв", "неумение приспособиться к окружающей обстановке", "невроз беспокойства", "ребячье соперничество" и т.д, и т.п., до бесконечности. Все эти синдромы слишком долго были подходящими извинениями для злобных и безответственных поступков. Любой, говорящий, что "мы должны попытаться понять" тех, кто превращает жизнь в страдание для тех, кто не заслужил его, плодит и подстрекает рак общества! Апологеты этих бешеных псов заслуживают любого избиения, получаемого ими от рук тех, кому они попечительствуют!

Бешеных псов уничтожают, но они нуждаются в помощи куда большей, чем те люди, у которых у рта появляется пена, когда лишь речь заходит об иррациональном поведении!

Легко сказать: "Ну и что? Эти люди неустойчивы; они не могут причинить мне вреда". Но факт остается фактом - при первой же возможности они уничтожат вас!
Следовательно, у вас есть все права на то, чтобы (символически) уничтожить их, и, если ваше проклятие приводит к настоящему уничтожению, утешайтесь мыслью о том, что вы послужили инструментом в избавлении мира от вредителя! Если вашему успеху или счастью мешает кто-либо, - вы перед ним ни в чем не обязаны! Он заслуживает участи быть раздавленным под каблуком! ЕСЛИ БЫ ЛЮДИ ОЩУЩАЛИ ПОСЛЕДСТВИЯ СОБСТВЕННЫХ ПОСТУПКОВ, ОНИ БЫ ДУМАЛИ ДВАЖДЫ!»

ЛаВей очень точно подметил, что причина зловредных действий людей против вас зачастую кроется в зависти. То есть эти люди прямо нарушают одну из заповедей Моисея (17). Таким людям Моисей предписывал смерть через побитие камнями. По сравнению с Моисеем ЛаВей просто гуманист.

В основу своей религии ЛаВей заложил чувство здравого прагматизма, опирающееся на мощь разума. Поэтому все его правила в большей степени окажутся приемлемыми для современного человека, живущего в урбанизированном обществе. Хочется еще раз подчеркнуть, что человек должен сам определять свои принципы. Он имеет на это полное право, так как несет ответственность за свои поступки.
 
Ответственность все равно наступит, даже если веруете в то, что ваши грехи искупил Иисус Христос, когда Его распяли. Никто не может изменить последствий ВАШИХ поступков. Следствия придут именно к ВАМ. Не только искупление грехов другого человека, но даже сам факт распятия не признается такой мировой религией как ислам.

Коран сура 4.157.
«157. за их слова: "Воистину, мы убили Мессию, «Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (но они не убили его и не распяли, а это только показалось им ); воистину, те, которые расходятся во мнениях по этому поводу, находятся в сомнении и не ведают ничего о том, а лишь следуют за догадками. А они, конечно же, не убивали его.»

Ответственность наступает уже при жизни. За нарушение законов мироздания, как уже было отмечено выше, духовные силы всех уровней будут вести вас к несчастью, болезням и смерти.

Сильное стороной учения ЛаВейя является внимание к теневой стороне человеческой психики. Здесь он находит могучие силы подавленных желаний, обид и страхов. Если не обращать на них внимания и старательно убегать от них, то они со временем вырастают в настоящих демонов, терзающих людские души. ЛаВей предлагает использовать эту силу для достижения прагматических результатов в мирской жизни. Другой подход состоит в том, чтобы осознать эти силы и вернуть их с помощью любви на службу человеку.


Рецензии