Истина и Жизнь

В этом разделе мы попытаемся подвести итоги и сделаем несколько общих замечаний.
Совершенно понятно, что рассмотренные вопросы не исчерпывают всего спектра проблем, возникающих в общественной жизни. Но исходя из приведенных примеров можно увидеть что зачастую мнения различных авторов сходятся или даже просто совпадают. Различия во мнениях порождаются методологической путаницей, возникающей из за неправомерного распространения на всех членов социума понятия «человек». Наличие разных видов людей порождает разные принципы взаимодействия. Если рассматривать «неоантропов», то это одни правила. Если брать «суперанималов», то здесь должны работать другие принципы. Даже среди «неоантропов» существуют различные типы людей. Причем, эти различия носят врожденный характер.

Важную роль играет религиозность. Под религиозностью автор понимает чувство, которое порождается ощущением наличия высших тел у человека. Это никак не связано с регулярным посещением церкви и принадлежностью к религиозным организациям. Человек просто знает каждой клеточкой своего тела, что есть нечто большее чем физическое тело. Такой человек будет с интересом относится к различным теориям о загробной жизни. Для него они будут очень важными. Он прекрасно понимает, что эта жизнь только один шаг на большом пути и прожить ее надо так, чтобы не навредить себе в дальнейшем. Именно эти ощущения приведут человека к выбору той или иной религии. Опираясь на них он будет оценивать правдоподобность различных религиозных доктрин, теорий о загробной жизни и гипотез существовании других миров.

Несомненно, что развитие науки даст более полные представления об этом щепетильном вопросе (жизнь после смерти). Автору представляются убедительными исследования Майкла Ньютона, упомянутые выше. Поэтому, я позволю немного порассуждать, основываясь на его результатах.

Согласно его исследованиям, Душа, живущая на высших уровнях бытия, при воплощении переходит в физическое тело не полностью, а примерно на одну треть. Две третьих части остаются на высших планах и поддерживают жизнь на материальном плане. Поэтому, когда взаимодействие тел рушится, человек лишается своей самой мощной части. Иногда эти две трети называют «ангелом хранителем». В учении Кришны высшая часть души человека именуется «воплощенным».

В некоторых случаях, которые описаны М. Ньютоном, душа предпринимает воплощение сразу в несколько тел. Этим самым она пытается получить максимальный опыт жизни на физическом плане. Но при этом каждое воплощенное тело получает меньшую духовную силу. И высшая часть становится ослабленной. Для таких вариантов появляется реальная угроза потери целостности функционирования всех тел. Возможно этот эффект проявляется в связи с быстрым ростом населения и Высшие души вынуждены брать на себя контроль за несколькими жизнями. Может быть поэтому и снизился общий уровень религиозности.

Соотношение две трети на верху и одна треть воплощается позволяет по иному взглянуть на библейскую историю о войне ангелов. Согласно этой легенде Бог велел воплотится одной трети ангелов. Воплотившись они влюбились в земных жен (ощущения физического тела). Возгордившись своей силой на материальном плане, эти ангелы затеяли войну против Бога. Высшие ангелы под предводительством Архангела Михаила победили воинство низших ангелов, которым командовал Сатана.

Может быть эта история как раз и говорит о том, что в человеке действует всего одна треть его Души, которая должна подчиняться своей высшей составляющей? Автор нисколько не настаивает на истинности именно такой трактовки. Но такой взгляд на природу соотношения сил эгоизма и высших духовных сил позволяет увидеть иллюзорность концепции ЛаВейя, согласно которой силы эго могут быть проводниками в потустороннем мире.

Еще раз хочется подчеркнуть, что фундаментальные мировоззренческие вопросы может решить только сам человек на основе личного религиозного опыта, путешествуя в трансперсональные области сознания. Более того, даже действия в конкретных жизненных обстоятельствах могут потребовать применения всех своих способностей как высших так и способностей физического тела. А в кризисных ситуациях «супербезжалостные» наставления ЛаВейя могут оказаться общественной нормой поведения.

Хочется остановится на влиянии научно-технического прогресса. Однозначно понятно, что он сильно изменил нашу жизнь. Частенько в литературе, посвященной духовному развитию, идет критика достижений, полученных в ходе внедрения научных результатов в повседневную жизнь. Ругают качество продуктов питания, зашумленность и загрязненность городов, вредное воздействие человека на экологию и так далее.

Все это действительно имеет место. Но посмотрим на тенденцию в области осознанности жизни. В первобытных племенах вся жизненная энергия людей уходила просто на выживание. Заниматься самоанализом не было ни сил ни времени. Общение с духами природы проводили шаманы, которые имели природные способности. Понятие о духовной жизни ограничивалось взаимодействием с духовными сущностями низшего уровня. Хотя уже на тех этапах понимание единства жизни и  духа уже существовало.
С развитием цивилизации появляется все больше свободного времени для духовных поисков. Так как производительность труда вначале была не высокой, то доступ к религиозным знаниям получает очень ограниченное количество людей. Это жрецы и богатая прослойка населения.  Следует отметить, что на ранних этапах развития цивилизации (например, древний Египет) эта возможность рассматривалась как прямая обязанность обеспеченного сословия.

В наше время в более или менее развитых странах большинство населения может выкроить время для практик по духовному развитию. А если человек освободившееся время пускает на поиск развлечений, то это его выбор. Он сознательно отказался от духовного развития. Реакция сил духовного мира описана выше. Они будут стараться уничтожить этого человека.

Известно, что путем многолетней практики йоги могут научиться управлять физиологическими процессами, протекающими в теле. Но эти процессы были автоматизированы природой для того чтобы человек направлял силу сознания на решение других вопросов. Мне представляется разумным именно в таком же ключе рассматривать и проблему влияния технического прогресса на жизнь людей. Он дает нам возможность уделить больше времени для развития осознанности в нашей жизни.
Теперь рассмотрим страшилку про «злобных» родителей, которые портят жизнь своим детям. В результате большой работы, проделанной психоаналитиками, сложилось устойчивое мнение, что все проблемы в психике человека порождены неправильными отношениями в семье. То есть это неправильное влияние родителей.

Как один из распространенных примеров приводят следующую модельную ситуацию. Маленький ребенок увидел за окном бабочку, схватил сачок и побежал ее ловить. «Злобные» родители поймали его, отругали и наказали. У ребенка возникла психологическая травма, которая будет влиять на всю его последующую жизнь.
В этом примере намеренно опускается другой вариант развития ситуации. Родители поощряют самостоятельность ребенка и ничего не делают. Ребенок в погоне за бабочкой выбегает на дорогу и попадает под колеса автомобиля. В результате этого он становится калекой на всю жизнь.

Вполне понятно, что родители, занятые добыванием средств к существованию, может быть не смогут глубоко понять внутренний мир ребенка и он получит целый комплекс обид на своих предков. Но если родители вырастили его до совершеннолетнего возраста без тяжелых физических травм и обеспечили ему образование с помощью которого он сможет зарабатывать на жизнь, то они выполнили свою основную задачу.
Кроме общения с родителями ребенок ходит в детский сад и школу.

Общеобразовательная программа является тяжелым процессом для всех детей. Из теории дизайна человека следует, что от природы в нас заложены способности и склонности к определенным знаниям и предметам. Именно эти знания будут интересны ребенку. И учитель, который  учит его этим знаниям, будет пользоваться огромным уважением ребенка. Ведь он рассказывает и учит его самым интересным вещам на свете. Учителя, которые учат другим предметам будут неинтересны ребенку. А обязанность посещать их уроки и тем более сдавать по ним экзамены является мощнейшим стрессовым фактором.

Наличие людей разных видов создает дополнительные трудности для детей в общеобразовательной школе. Суперанималы (сверхживотные) и суггесторы (манипуляторы) забьют физически и морально остальных детей. Здесь нет даже различия между государственными и платными элитными школами. Видовые различия присутствуют во всех слоях общества. Таким образом, по окончанию школы и достижению совершеннолетия человек получает очень много эмоциональных комплексов и обид, спрятанных в подсознании. Некоторые люди говорят, что ребенок в такой жесткой школьной среде готовится к реальной жизни. Но тогда какие претензии о «не человеческом и не гуманном» обращении с детьми? Ведь в реальной жизни он столкнется с этим в полном объеме.

Вообще процесс воспитания человека надо рассматривать как развития дополнительных органов чувств и дополнительных органов воздействия. С помощью рассудка человек ориентируется в социуме, создает свой интерфейс общения, то есть свой образ. А также с помощью речи он воздействует на окружающих его людей. Именно поэтому и происходит подавление природного Я, заложенного в него при рождении.

В настоящее время существует огромное количество техник и методик по работе с обидами, с прошлыми эмоциями и комплексами, загнанными в подсознание. Все это можно осознать, понять и принять. Таким образом восстанавливается чувство любви и уважения к своим родителям, учителям и другим людям. Но тяжелые физические травмы ложатся  огромным грузом на всю жизнь хотя бы потому, что человек ограничен в способах зарабатывания денег. То есть в выборе специальности.
Если человек осознанно подходит к своей жизни, то он сможет решить все эти проблемы, связанные с прошлыми обидами. Если он хочет переложить ответственность на других, то у него есть замечательные «козлы» для отпущения грехов. Это родители, школа, государство и и т. д.

Жизнь в обществе имеет много ограничений, связанных с выживанием общества в целом. Для этого приняты законы, ограничивающие свободу действий отдельных индивидов. За исполнением законов следят правоохранительные структуры. Не все можно объяснить ребенку. Поэтому родители и принимают силовые действия. В дальнейшей жизни, ограничивающие воздействия предпринимает государство. Если человек не научится жить в этой определенности, то он вступает в противоречие с существующим общественным устройством. В таком случае в его жизни появляются соответствующие проблемы с правоохранительными структурами.

В эзотерической литературе ходит много историй о том, что Земля была заселена выходцами с других планет. При это совершенно не учитывается тот факт, что человеческий организм настолько тесно связан с условиями существования на планете Земля, что организмы с другой планете просто не способны так вписаться в эту экологию. Поэтому, для меня более приемлем естественно исторический подход, продемонстрированный в работах Б.Ф. Поршнева, упомянутых в первой части книги. Может быть и есть влияние инопланетного сознания на сознание людей. Но наше биологическое тело является продуктом эволюции на планете Земля.

Как результат развития не все тела одинаковы. Даже Иисус Христос прямо говорил, что не все люди способны вместить его учение. Более того, мы рассказали о гипотезе, предполагающей существование четырех различных биологических видов двуногих, прямоходящих существ, которые могут владеть второй сигнальной системой, то есть речью. Все эти виды живут в одном и том же ареале обитания и могут контактировать между собой в процессе жизни. Наличие видовых различий принципиально затрудняет правила общения между членами одного и того же сообщества.

Есть большая разница между ценностями в жизни и ценностью самой жизни. Хороший дом, любимая работа, крепкая семья, материальный достаток несомненно являются ценностями в жизни. Не все люди имеют даже незначительную часть этих благ. У большинства людей жизнь проходит в радостных и болезненных переживаниях. Все дело заключается в отношении человека к этим событиям. Если он постоянно развивает осознанность себя и своих поступков, то он духовно растет. Если он пытается убежать от жизни и тех болезненных уроков, которые она ему приносит, то человек начинает деградировать.

Ценность самой жизни состоит в возможности развить свое осознание. Через это осознание придти к ПРАВЕДНОСТИ и постичь целокупность мира и достичь единения с Богом. Поэтому, погоня за ценностями жизни ведет к потере ценности самой жизни.
Многие люди живут в тяжелых материальных условиях. Для них идеи духовного роста кажутся очень далекими и абстрактными. Но даже в таких условиях они имеют жизнь и могут постигать ее ценность. Это кардинально отличается от позиции ЛаВейя. Хотя он тоже прокламирует жизнь как величайшее благо. Но у него ценность жизни сводится к возможности получать  удовольствия на материальном плане.

В настоящее время существует огромное количество школ и направлений духовного развития. Как найти свою, которая лучше всего вам подходит. Интересный ответ на этот вопрос дает школа Астромеханики сознания человека. Они считают, что если человек живет в соответствии со своей жизненной стратегией и руководствуется своим внутренним авторитетом, которые определяются в этой теории, то он в нужное время придет в нужное место и найдет лучшего учителя. Но здесь есть несколько затруднений. Во-первых специалистов по механике сознания человека очень мало и услуги их обходятся не дешево. Во-вторых, проживание стратегии требует очень длительного времени. Если нет рядом специалиста по дизайну или нет времени и денег, то можно воспользоваться рекомендациями Иисуса. Он советовал стучаться во все двери. Там где вы свой вас примут без промедления. А если рядом с вами нет нужного вам направления, то надо проявить настойчивость и усердие. Стучитесь в ближайшее направление и вам подадут. Если не из сочувствия, то для того чтобы отвязаться. Помните, что любой человек ИМЕЕТ ПРАВО НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ. Вы требуете своего.

Для использования некоторых теорий требуется много специальных знаний, которые могут быть недоступны по разным причинам. Эту трудность тоже можно преодолеть. Будда, Христос и другие учителя прошлого учили учеников на относительно простых притчах и вполне понятных образах. От человека требуется только  четко осознавать, что их рассказы надо использовать для развития ПОНИМАНИЯ внутренней жизни, а не для внешнего подражания.

Духовное развитие человека в жизни происходит двумя способами. Во-первых, это следование своей жизненной стратегии и своему внутреннему авторитету. Во-вторых, это выход вне тела с помощью трансперсональных видений. Первый способ обеспечивает плавное и постепенное развитие. Второй более экстремальный, но и более мощный по скорости продвижения. Можно сказать, что успешная реализация первого способа дает выполнение программы минимум. С помощью второго подхода люди могут компенсировать недоделки в первом способе и попытаться достигнуть большего.
Реализация первого способа затруднена тем фактом, что не все действия, подсказанные внутренним авторитетом, являются допустимыми с точки зрения правил общественного поведения. В такой ситуации люди стараются подавить соответствующие импульсы и вести себя согласно племенным нормативам. Второй способ развития духовности, как правило, требует опытного наставника. Экстремальные методы могут быть опасны для здоровья. Оба эти способа хорошо описаны в учении Кришны, а именно, в Бхагавадгите.

Проживая жизнь осознано человек восстанавливает взаимосвязь всех своих тел. Для этого он использует ПОНИМАНИЕ себя и окружающего его мира. Достигнутое ПОНИМАНИЕ помогает ему ПРИНЯТЬ жизнь такой какая она есть и не запутаться в романтических иллюзиях. ПРИНИМАЯ жизнь в полном объеме человек достигает ПОЛНОГО ОСОЗНАНИЯ или, иначе говоря, ПРОСВЕТЛЕНИЯ и ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО. Таким образом можно сказать, что жизнь это единственный способ постичь ИСТИНУ.


Рецензии