Письмо отцу

«21 февраля 1942 год
Дорогой папа, у меня всё хорошо, холодно только, но это не важно. Как ты? всё ли в порядке? Когда ты вернёшься, мы снова будем жить все вместе и не бояться никого и ничего. Скучаю по тебе».

Аглая, сидя на кровати, писала отцу. За окном было темно, дул ветер, гоняя снежинки. На столике, который стоял рядом с кроватью, горела керосиновая лампа. Девочка каждый день записывала очередное письмо в тетрадку для своего отца, чтобы, когда он вернулся, прочитал её письма.
Всё, что знала девочка об отце – это то, что он на фронте. «А где он именно?» - спрашивала она маму. От отца не пришло ни одного письма, и это очень волновало Аглаю.
В соседней комнате, где находилась буржуйка, стояла Анна Владимировна, мать Аглаи. Она держала в руке письмо, где были написаны самые страшные слова: «пропал без вести». Конечно, затеплилась надежда, что это неправда, но знаешь, что это практически невозможно. «Но как сказать Аглае?» - грустно подумала Анна Владимировна. И вдруг она услышала шорох. Подумав, что это дочь, она спрятала письмо в шкафчик с посудой. Но это была всего лишь кошка.

«22 февраля. 1942 год
Сегодня в школе было как всегда. Очень ждала конец занятий. Знаю, что это глупость по сравнению с Фронтом, но кому мне рассказывать? Мама на работе. Ведь не рассказывать в самом деле кошке Зине?
В школе моя подруга Лида сказала, что всё это ерунда. Зачем война? Зачем воевать с немцами? Почему бы просто не уступить землю добровольно, можно избежать жертв. Я считаю, что она неправа.
Ведь это наша земля, наша Родина. Она принадлежала нашим предкам, мы не можем просто так отдать её им. Да и вряд ли они оставили бы нас в живых».

Аглая, дописав письмо, пошла на кухню, попить. В доме водопровод не работал. Воду брали из колодца. Аглая подошла к шкафчику, висевшему на стене. Там хранилась посуда. Девочка пододвинула стул, забралась на него и открыла дверцу. Она взяла кружку и уже собиралась спрыгнуть со стула, но заметила листок, который был у стенки шкафчика. Аглая взяла его и прочитала. Кружка, которую она держала, упала и разбилась.
Аглая принялась подбирать осколки. Собрав их, она положила листок на место: к стенке шкафчика. И пошла в свою комнату.

«22 февраля. 1942 год
Пять минут назад я была уверена, что ты жив, но сейчас… Даже не знаю, что и думать. Я нашла в шкафу у стенки письмо, там написано, что ты пропал без вести. Но может же быть и ошибка. Ведь так много людей воюет! Могли же обсчитаться…
Но я всё равно уверена, что будет всё хорошо. Не буду падать духом. Ради тебя».
Аглая полежала немного на кровати, стараясь не думать. Но это невозможно.

***

 «9 мая. 1946 год
Как же долго я не писала тебе, сегодня попалась на глаза тетрадь и я решилась. Война закончилась в прошлом году. А сейчас мы с мамой и тётей Валей празднуем День Победы. Смотрим салют.
Как жаль, что тебя нет с нами. Но как я и обещала: я не пала духом. Старалась жить: помогать маме, хорошо учиться и стерпеть всё, что приносила война.
Как и обещала: мы вместе с мамой и никого и ничего не боимся».


Рецензии