В сквере

 
 

Утренние мысли, хотя они свежи, чисты и ясны, не очень нравятся мне. Уж больно они торопливые и беспокойные, практичные какие-то. Нужно с утра сделать это, сделать то: успеть, не забыть, напомнить, позвонить или что-то срочно купить, что частенько за суетой забывается.
Другое дело — вечерние мысли. Они неторопливы, склонны к обобщению и анализу. Вечерние мысли постепенно становятся не мыслями в собственном значении слова, а размышлениями. Исчезает торопливость и тревожность, появляется вдумчивость и рассудительность. Сядешь в сквере на скамейку в субботний вечер и сидишь, посматривая на окружающий мир, размышляешь спокойно обо всем, что видишь перед собой.
Лучшего места для размышлений, чем сквер не найти. Слева - концертный зал, в недавнем будучи сценой для драматического театра, перед ним — небольшой фонтан, в метрах ста от театра — храм, недалеко от храма, в начале сквера, — памятник русскому поэту Кольцову. Дальше открывается живописный вид на водохранилище и многоэтажные дома левого берега города. В окружении высотных домов, скверик выглядит ухоженным, аккуратным и чистым. Что тут можно добавить? Ничего: дизайнеры потрудились на славу. Хорошо устроен сквер, просто замечательно, лучше не придумаешь!

  Концертный зал тоже совсем не плох. Современное здание  просторно,  со светлыми холлами, с великолепным зрительным залом, правда,  похож он, если присмотреться, более на зрительный зал, чем на концертный. Блистательный интерьер, монументальная композиция Петра Первого, отличный буфет и гардероб: всё выполнено в модернистском стиле архитектуры. Недостает, на первый взгляд, зданию интимного уюта, некоторой камерности, но на то он и есть модернистский стиль, чтобы уходить от прошлых традиций. В этом здании просторно, свободно, ощущается некоторая легкость и раскованность. Пришел, расслабился малость в буфете, и отдыхай себе на здоровье, наслаждайся прекрасной игрой артистов.

Признаться, мне больше нравится слово «актер», чем слово «артист». Актеры, на мой взгляд, вполне порядочные люди: основательные, надежные, менее подвержены нарциссизму и алкоголизму. Они, конечно, не столь творческие личности, как артисты, но и не изображают звук падающего тела за сценой. Они — рабочие  лошадки, на них держится весь театр и, можно сказать без преувеличения, всё кино.  Артисты считаются  творческими личностями, но в жизни порой ведут себя так, что не приведи Господи. Даже в реальной жизни продолжают играть роль, не живя обычной жизнью.  Артистами могут быть все: и музыканты, и певцы, и циркачи, и телеведущие и многие, многие другие, оттого, может быть,  из-за их большинства, их пороки так заметны.  Но в артистическую кухню дверь лучше не отворять. И так всем известно, как некоторые артисты ведут себя в быту.  Неизвестно лишь самим тем горе-артистам, которые  так любят мелькать на экранах телевизоров. В целом, и актеры и артисты, заслуженные и не заслуженно забытые, народные и антинародные, талантливые и бесталанные, делают в жизни хорошее дело. Как бы скучен и сер был мир без них. Напрасно церковь раньше запрещала хоронить умерших артистов на кладбище, хотя мне лично не известно ни одной могилы артиста, которая бы находилась за оградой кладбища.

Церковь с театром не сравнить, в церкви всё основательно: и убранства, и декорации, и костюмы, расшитые золотом, и величественные строения храмов. Иначе не может быть, потому что церковь стоит прочно на фундаменте святости. Прихожане, едва переступив порог величественного храма, моментально начинают чувствовать свою греховность и ничтожность, чего не скажешь о зрителях в концертном зале и театре. Зритель в театре ведет себя порой так, как будто он самый главный судья, даже если судит об театральном искусстве с точки зрения качества выпитого в буфете коньяка.

Вижу, к входу в церковь подошли две женщина средних лет. Старательно трижды перекрестились, поклонились церкви и пошли, не трудно догадаться, замаливать грехи. Возможно также, пошли просить у Бога какую — нибудь милость, окончательно утратив всякую надежду на помощь людей, но такое случается редко, хотя и бывает. Всё предельно просто: согрешила - помолилась, и пошла снова грешить. На мой взгляд, прежде, чем замаливать грехи, их нужно сначала искренне осознать и самой покаяться в них, лишь после этого просить Бога простить вольное и невольное прегрешение.

Вот на трех джипах к церкви подъехали другие «просители». Из автомобилей вышло человек пятнадцать коротко остриженных молодчиков с массивными золотыми крестами на шеях. Приехали они, скорее всего, за поддержкой, за подкреплением, за поручительством Всевышнего в их неблаговидных делах. Так и есть: из церкви в черном одеянии, с серебряным крестом на шее, с кадилом в правой руке и с ведёрком с метелкой в левой, вышел совсем молодой священнослужитель. На пухлом лице заметна жидкая поросль бороденки, а под черным одеянием просматривается небольшое брюшко. Священник построил «братков» возле их джипов, что-то пробубнил, побрызгал водой, окуная метелку в ведерко, и, закончив своё действо, как бы стыдясь,  поспешно скрылся в церкви. Глядя на этих молодчиков, начинаешь сомневаться в том, что их создал Всевышний по образу и подобию своему.
В принципе, если задуматься, не всё так уж и плохо в этом, казалось, безнравственном, щедро оплаченном благословении. Даже, если благословение поспособствует совершить, хотя бы на одно злодейство меньше или совсем отвратит «братков» от преступления на «стрелке», куда обычно в таких случаях они направляются, то будет, безусловно, явная польза от этого действа.

Впрочем, довольно думать об этих «братках», общество состоит не только из них и чиновников, кроме них живут и другие люди, более достойные упоминания и одобрения. Всевышний давно определил место каждому: кому в раю, кому в аду, кому за оградой кладбища.

Памятник русскому поэту Кольцову некоторым горожанам пришелся не по душе. Мрачноват, говорят, одет в какую-то серую шинель, но мне памятник нравится. Ничего мрачного в памятнике нет. Жизнь у поэта была трудная, и умер он преждевременно, потому и выглядит так.  Не изображать же его с балалайкой в руке, в картузе с лакированным козырьком, в полосатых брюках и лаптях на босу ногу? Хороший памятник, и стоит он в прекрасном месте.

Люди, люди, люди, много людей. И каждый желает счастья. И все умеют говорить. Человек единственный, кто обладает этим даром. Вот эти две пожилые подружки, встретившись, будут говорить, примерно. полчаса, а то и больше. И не догадаются сесть на скамейку и поставить на неё тяжелые сумки.  О чем они так торопливо говорят, перебивая друг друга, не трудно догадаться. О болезнях, видно, болтают, о мизерных пенсиях, о грабительских тарифах ЖКХ, о безудержном, никем не контролируемым росте цен, о погоде и обязательно,  в конце беседы, начнут перемывать косточки общей знакомой, и не забудут упомянуть при этом, чтоб ей после смерти три раза в гробу перевернуться и чтоб у неё, бесстыжей, глаза на лоб вылезли.
Ну, что же тут поделаешь, раз заслужила, то будь добра воспринимай критику как должное.

Недалеко от меня бегает мальчик. Бутуз великолепен, ничего не скажешь против, энергия так и бьет из него ключом. Бабушка на  больных ногах еле поспевает за малышом. Мальчик, с гортанным рычанием - «ы-ы-ы-ы-ы», ринулся в стайку голубей с хворостинкой. Голуби шумно вспорхнули и улетели, а малыш, схватив грязный полиэтиленовый пакет, стал напяливать его на голову. Подбежала бабушка и начала вырывать из рук карапуза пакет,

         -Стасик, брось бяку, - сказала бабушка, - она грязная.

Правильно, брось бяку, куда её бросишь, там она и будет лежать.

         Стасик бросил  пакет на газон и с криком, но теперь уже не «ы-ы-ы-ы», а «а-а-а-а» снова устремился к прилетевшим на траву голубям. Бабушка догнала малыша и стала шлепать его рукой по попе. Бутуз вырвался,  скорчил рожицу и кулаком принялся тыкать в бедро бабушке.

        Нет, это не ребенок, - рассердилась бабушка, взяв его под мышку, - это «махновец» какой-то растет. В кого он только такой уродился, горе, а не ребенок.

Ничего страшного бабушка. Нормальный растет пацан. Боец. Оппозиционером будет.

По дорожке, выложенной плиткой, медленно идет молодая мама с детской коляской. На её счастливом, по-детски юном лице, заметна серьезность взрослой женщины. Она остановилась, наклонилась над коляской и стала что-то поправлять рукой. Ребенок в коляске громко заплакал, мама приподняла и взяла на руки, целуя, ребенка. Дитя успокоилось, и мама снова положила его в коляску.
Не возмущайся, малыш. В мире, в котором ты появился,  не так уютно, как в утробе матери, но тебе в нем жить и тебе его изменять, усовершенствовать и делать человечество лучше.
Хорошо, когда государство стимулирует количественную рождаемость детей в виде материнского капитала. И было бы хорошо вдвойне, если бы и качество воспитания детей также законодательно стимулировалось. Думаю,  для общества одинаково полезны и количество, и качество детей.

Мама с ребенком удалились, а вместо них на дорожке появился молодой парень с огромной собакой. Молодой человек,  держа в руке катушку с пружинным убирающимся во внутрь собачьим поводком, шагал вальяжно и надменно. «Смотрите, каков я, - вероятно, думал он, - молод, симпатичен, здоров. А вы? Кто есть вы, двуногие, сидящие без дела здесь?».
        Мраморный дог, идущий степенно рядом, настороженно поглядывал по сторонам. Высокий, худощавый, симпатичный парень был одет в легкую белую рубашку и шорты. На ногах кроссовки, а за спиной небольшой рюкзачок. Красавчик одним словом: ни дать ни взять. Белый  мраморный дог, с большими черными пятнами по всему туловищу, был не менее красив, чем его хозяин.
Парень снял намордник с собаки, а дог, почувствовав свободу, побежал к недалеко растущей березе.
Навстречу молодому человеку по этой же дорожке шла пожилая женщина с маленькой собачкой, породы чихуахуа, темно - коричневого цвета. Собачка вырвалась из рук женщины и шустро побежала по газону к догу.

       - Дэзя, Дэзя, - закричала женщина, - немедленно ко мне, сейчас же возвращайся обратно.

Но не тут- то было, подбежав, собачка стала яростно лаять на дога. Дог от такой невероятной наглости собачки подался назад всеми четырьмя лапами. Напрягся, как выгнутая тетива лука, и несколько секунд молча рассматривал: что это за такое чудо, осмелевшее на него гавкать? Собачка продолжала визгливо лаять. Дог, наконец, злобно зарычал, рванулся вперед, схватил в огромную пасть собачку и резким поворотом головы забросил её в кусты. Женщина, увидев эту ужасную картину, упала без чувств на газон. Кто-то вызвал «Скорую помощь». Приехал врачи и стали хлопотать вокруг лежащей на газоне женщины. Растерявшийся парень взял на поводок дога и надел на него намордник.
Вдруг откуда-то прибежали трое мужчин, по всей видимости, муж женщины и двое сыновей. Они то ли рядом были, то ли видели происходящее с балкона близ находящихся домов — неизвестно. Все трое тут же стали избивать оторопевшего парня. Повалили его на газон и принялись пинать ногами. Дог в бессильной злобе рычал и прыгал в гуще дерущихся, защищая хозяина. Приехал полицейский наряд, и всех, кроме пожилого мужчины, вместе с догом, затолкали в уазик. Мужчина пошел к кустам, вытащил оттуда раненую Дэзю — зачинщицу драки, и, взяв её на руки, бережно понес домой.

Да, сценка достойна описания. Ни дать ни взять — шекспировская драма. Пуще всякого театрального представления будет. Собаки повели себя в соответствии с присущей им  собачьей породе, а вот поступили ли люди сообразно человечьей природе? Это большой вопрос.

Завтра вечером снова приду в сквер. Мир удивителен в своем многообразии, что-нибудь да увижу интересное.


















 


Рецензии
Спасибо уважаемый автор! Рассказ получился хороший, хотя таких историй можно увидеть десятки по России. И зачастую люди ведут себя хуже, чем их подопечные. Парень не надел намордник на собаку, женщина тоже не удержала своего пёсика. А в результате могут кого-то посадить.

Владимир Рак   26.09.2021 08:04     Заявить о нарушении